Знание схемы и устройства системы отопления на автомобиле ВАЗ-2106 поможет своевременно разобраться в причинах и особенностях неисправностей. Самостоятельный ремонт следует начинать именно с теории, постепенно переходя непосредственно к практике
Элементы устройства
Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:
- дефлекторы;
- тяги крана печки;
- крышки воздухопритоков;
- воздуховоды для лобового стекла;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- отводные трубы;
- подводные;
- кран печки;
- крышка распределителя воздуха;
- электрический двигатель вентилятора;
- крыльчатку вентилятора;
- добавочные резисторы;
- воздуховоды внутренней системы вентиляции;
- рычаг крышки распределителя;
- кронштейны;
- ручка управления крышкой;
- ручка управления краном;
- тяги крышки воздухопритоков.
Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.
Конструкция и принцип работы
Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:
- мотор печки;
- вентилятор с крыльчаткой;
- радиатор;
- заслонку для распределения воздушных потоков;
- кран печки с регулирующими рычагами.
ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.
Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.
- Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
- На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
- Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
- Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
- При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
- Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
- Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
- Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
- Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.
ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.
Особенности подключения печки
На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита.
Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:
- При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
- Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
- При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
- При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
- Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
- В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
- Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
- Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).
Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.
А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.
Источник: http://remam.ru/vozdsys/shema-i-ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Что-то идет не так? Напишите нам
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0+%EE%F2%EE%EF%E8%F2%E5%EB%FF/model/%EB%E0%E4%E0+2106/
Вентилятор печки ваз 2106 как подключить провода
На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.
Замена
Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.
И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:
После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:
Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:
Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:
Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:
И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:
Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.
Как снять панель приборов по ссылке.
Как снять
Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.
Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.
После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.
Как подключить
Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников
данные для измерения
Номинальное напряжение, В 1.
Номинальная мощность, Вт 2.
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.
Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4
Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.
Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2
Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона
Шумит
Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.
Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».
Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.
А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.
Пищит
Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.
Источник
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106
Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 – ВАЗ-2105
В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует – вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь. Смысл доработки – поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Источник: http://CarManuals.ru/vaz/vaz-2106/obshchie-svedeniya/remont-elektrodvigatelya-otopitelya/remont-elektrodvigatelya-otopitelya
Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106
Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).
Принцип работы системы несложный.
- Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
- Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
- Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
- Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
- Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
Ваз 2106 ремонт печки
Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.
Содержание:
Признаки неисправности печки
Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html
Как поменять печку на ВАЗ 2106 видео
Ребята, слыхал что можно поставить под капот водопроводный кран и забыть о проблеме навсегда. Если у кого-нибудь такое есть выложите, пожалуйста, фотки — как это все там разместить.
Oleg (Innokentiy) Игорь, а выдержит ли водопроводный кран такую температуру? и как открывать печку каждый раз открывать капот и как регулировать поток через печку! я себе поставил обычный шаровый от ваза и все работает просто надо почаще пользоваться чтоб не закисал у меня стоит 2 год пока все норм пользуюсь периодически им летом реже зимой чаще!
Alexander (Alexine) Я установил себе кран от 2115 керамику. Про течь в салоне забыл. Только помудрить пришлось с приводом (тросом). Открывается печка в обратную сторону, ну тут уж увы… Фото позже выложу.
Igor (Jaunice) Александр, очень хочется фотки посмотреть
Alexander (Alexine) Игорь, отсниму, вечером выложу.
Evgeny (Dominicus) есть и для классики керамические кранчики, ставятся без переделок, не текут и работают отлично
Evgeny (Dominicus) Люди хватит заниматься онанизмом с єтими кранами вот самое лучшее решение https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/blacklabel21..
Mikhail (Yafe) Евгений, Это как раз и есть онанизм. Кран этот закрывается менее, чем за одну секунду, значит имеем или максимум и ничего. Думал такой прицепить к автомату, но отказался от мысли, тк постоянного дерганья долго не выдержит. Так и лежит без дела.
Evgeny (Dominicus) Михаил, Даже если предположить что он такой плохой как тыговориш, то лично мне кран нужен 2 раза в год -1 раз открыть и 1 раз закрыть, и я думаю еще минимум 50 процентам водятлов 2106 точно также.И в дополнение мы избавляемся от вечно текущего крана в салоне, а также лазинья под тореду, или попыток сдвинуть рычаг закисшего за лето крана.Ну и как бы пора уже вылезать из каменного века
Yury (Delfino) Евгений, поддержываю. Хотя у меня стоит керамический. Бывает и сейчас иногда пользуюсь. Полтора года, полет нормальный.
Evgeny (Dominicus) Видимо у вас, ребята, сам радиатор печки засорен, мне лично порой и зимой приходится иногда закрывать кран, ибо даже на самом минимуме жарко)
Andrey (Magnolia) У меня стандартный кран уже 5 лет не течет.Открываю его только при минусовой температуре, ну и иногда летом в пробках.Меньше трогаешь-долше сохранится.Всякое кооперативное г.. под названием «самоварный», «керамический», «шаровый» ставить не буду-они любят заклинивать в одном положении и иногда ломаются уже при установке.
В последнюю мою встречу с керамическим краном «ЯВВА» при попытке его закрыть штатной ручкой на панели у него отломился шток вместе с рычагом, за который цепляется трос.
А переделка на водопроводный кран-это совет из журнала «За рулем» времен перестройки (когда был катастрофический дефицит запчастей), там нужно разбирать родной кран, начинка выкидывается, а корпус растачивается круглым напильником и облуживается оловом, вытачивается на станке втулка из латуни под водопроводную буксу, потом эта втулка впаивается в корпус, и сверху ставится водопроводная букса с вентилем, после чего корпус обмазывается герметиком и завальцовывается.Причем детали надо четко вымерять, иначе кран не будет открыватся-закрываться.
При нынешнем обилии запчастей устраивать себе такой геморрой из-за 100-рублевого крана вряд ли кто-то будет.Видел на классике кран от 2108, он ставится на шланги под капотом, не течет и при необходимости меняется за 2 минуты.Нужны только более длинные шланги на печку и трос на кран.
Alexander (Alexine) Как обещал, если есть вопросы, задавайте.
Vitalik (Knowles) Ребята уменя шаха 89 года, в 1992 году я сталкнулся с проблой подтекания печки крана, старики у кого жигули давно говорят что это болезнь жигулей.
Ну и пришла мне в голову мысль! Дай думаю всуну простой водопроводный кран с барашком и по сегодня нет проблем, единственый минус чтоб подлесть к крану влючить или выключить печку надо рукой лесть между полкой и тарпедой.
Кстати есть они уже в продаже готовые переделки не требуется.
Alexey (Gitai) Игорь Шугалеев У дядки на ниве водопроводный вентиль стоит, но не под капотом, а в салоне
Mikhail (Yafe) Евгений, а, ну тогда да. или жарит или не греет совсем! можно и так.
я же привык не жить в каменном веке и кран у меня стоял керамический, даже два! один на штатном месте, чтоб с трубками не возиться, он был всегда открыт и за год не закис, другой под капотом на автоматическом приводе, чтоб доступ удобный был. зимой постоянно был в движении(термоконтроль все таки) и пережил спокойно две зимы.
Источник: http://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/regulirovka-pechki-vaz-2106.html
Печка дует холодным воздухом. Как включить печку ВАЗ 2107
Печка дует холодным воздухом: как включить печку ВАЗ 2107
Как включить печку, чтобы шел горячий воздух
Если Вам холодно в Вашем автомобиле, то пора включать печку. Вроде бы простой вопрос, но иногда теплый воздух идет, что-то жужжит, а тепла нет и прогрев не помогает. Поэтому в данной статье не просто ответ на вопрос как включить печку на ВАЗ 2107, и что делать, если печка дует холодным воздухом, а рассмотрение всех возможных случаев с конкретными рекомендациями.
Точно что-то включали, но печка не греет?
В первую очередь, если вы начинающий, проверьте – вы точно включили печку?
Источник: http://CoptersWorld.ru/marki-avtomashin/ustrojstvo-pechki-vaz-2106.html