Моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112: табличные данные

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Кириллов Максим. Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112? Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе! Затягиваем болты на двигателе правильно В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112. Момент затяжки резьбовых соединений (таблица) […]

Дефектовка двигателя

Естественно шатун и коленчатый  вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Затягиваем болты на двигателе правильно

The following two tabs change content below.
  • Об эксперте:
Fan-avto

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

 

Двигатель
Болт крепления головки цилиндров М12х1,25 Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала М10 67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала M12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8×1,25 20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя М8×1,25 15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя М10х1,25 32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата М10 41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата М10 31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата М10х1,25 27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата М12 60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра М20×1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла М14х1,5 24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Динамометрический ключ

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Момент затяжки двигателя ваз 2112

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:

  • Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
    1. с силой – 2 кгс/м;
    2. раз моментом – 7.1-8,7 кгс/м ;
    3. раз – доварачиваем на 90°;
    4. раз – доварачиваем на 90°.
  • Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой – 0,2-0,47 кгс/м

Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:

  • Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
  • Болтики М6 скрепления масляного картера с силой – 0,52-0,84 кгс/м;
  • Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом – 0,78-0,82 кгс/м;
  • Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом – 0,425-0,525 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:

  • Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием – 1,87-2,31 кгс/м;
  • Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой – 6,88-8,5 кгс/м ;

Момент затяжки коленвала ваз 2112:

  • Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом – 9,9-11,1 кгс/м

Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:

  • Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием – 6,97-8,61 кгс/м;
  • Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом – 0,85-1,05 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:

  • Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой – 4,42-5,46 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2112:

  • Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом – 6,22-8,92 кгс/м

Таблица моментов затяжки двигателя авто ваз

Название устройств и деталей движителя

Резьба

Момент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м

Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора

М8

2,13-2,63

Гайка присоединения натягивающего ролика

М10х1,25

3,4-4,2)

Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания

М8

1,63-2,31

Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя

М8х1,25

2,13-2,63

Гайки скрепления фланца дополнительного глушака

М8х1,25

1,63-2,31

Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка

М12х1

1,5-2,0)

Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя

М10×1,25

3,3-5,5

Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора

М10

4,25-5,25

Гайки болтов подсоединения левой опоры движка

М10

4,25-5,25

Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора

М10

3,25-5,25

Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителя

М10×1,25

2,8-3,47

Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя

М12

6,2-10

Болты прикрепления маслоприемника к помпе

М6

(0,7-0,84

Болтики скрепления масляного насоса

М6

0,85-1,05

Болты крепежа корпуса масляной поипы

М6

0,735-0,94

Пробка редукционного дросселя масляной помпы

М16×1,5

4,64-7,5

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

3,8-8,9

Сенсор сигнальной лампочки давления масла

М14х1,5

2,45-2,75

Гаечки скрепления карбюратора

М8

1,3-1,6

Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

ispolzovanie-klucha-dlya-zatiajki-995x224.jpg

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
  • Турбо Турбо-кит
  • Турбокомпрессоры
  • Коллектор турбо
  • Перепускные клапаны
  • Вестгейты
  • Интеркулер на ваз
  • Интеркулер кит
  • Пайпинг кит (воздуховоды)
  • Турбо запчасти

Охлаждение

  • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков

Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16vРадиаторы охлажденияМасляные радиаторыРадиаторы отопителяВодяные насосы(помпы)ВентиляторыТермостатыБачки расширительныеРазноеСиликон

  • Прямые патрубки

Патрубки с фланцемПатрубки с поворотом 45 градусовПатрубки с поворотом 90 градусовПатрубки с поворотом 135 градусовШлангиСиликоновые патрубки MishimotoСиликоновые патрубки для системы охлажденияТрансмиссия

  • Блокировка

Главная пара вазСпортивные ряды КППШестерни6 передача вазПривода вазСцеплениеКороткоходная кулисаКПП спортЗадний редуктор моста ваззапчасти кпп вазТормозная система

  • Вакуумный усилитель

Главный тормозной цилиндрЗадние дисковые тормозаТормозные дискиТормоз ручнойКолодки тормозныеФитинги для тормозной системыПланшайбы | переходные комплектыПедальный узелРегулятор тормозных усилийСуппорт | рабочий тормозной цилиндрРазноеПодвеска

  • Подвеска Clubturbo

АмортизаторыПружиныОпорные подшипникиТреугольные рычагиРастяжки | УсилителиКаркас безопасностиПодрамникиПроставки колесныеРулевое управлениеСтабилизаторы поперечной устойчивостиСайлентблоки | втулки резиновыеСайлентблоки | втулки полиуретановыеШпильки | гайки колесныеКулаки поворотныеШарнирнные головки | Подшипники скольженияШаровые опорыРазноеВыхлопная система

  • Глушители на ВАЗ

Глушители универсальныеВставка катализатораПаукПриемная труба (downpipe)Резонаторы на ВАЗРезонаторы универсальныеГибыТруба | ОтводыГаситель колебаний (гофра)ФланцыРазноеЭлектроника

  • Система зажигания

ТурботаймерБлоки управления | ПроводкаПриборыДатчик температуры воздухаInnovateБуст контролерДатчик абсолютного давленияРазноеТопливная система

  • Горловины заливные

Топливные бакиПротивоотливные бакиРегуляторы давления топливаТопливаные рейки (рампы)Кронштейны для топливных насосовНасос топливныйНаполнители для топливных баковФорсунка топливнаяФильтры топливныеШлангиРазноеКит комплекты

  • Мото комплекты Турбо

Комплекты увеличения объема двигателяКомплекты выхлопных системКомплект перехода с E-GASСтайлинг

  • Адаптеры для установки спортивных рулей

Альтернативная оптикаБуксировочные крюки | ПетлиДекоративные номерные знакиЗамкиЗеркалаПодиумы для приборовРемни безопасностиРулиНасадки на рычаг КППСпортивные сиденьяСистемы хранения и транспортировкиНакладки на педалиШлемыКрышки для заливных горловинРазное4×4Одежда и сувениры

  • Брелки для ключей

Винил на автомобильКлубная карта, фирменная одеждаМягкие игрушки | ПодушкиНаклейки на лобовое стеклоПостерыРазноеСтикерыЧехлы для смартфоновШильдикиШнурки для ключейКузовной пластик

  • Бамперы тюнинг на ВАЗ

ВоздухозаборникиРешетки радиатораСтекла | Обивки спортФендеры | Расширители колесных арокПриборные панелиДвериСпойлерыНакладкиКапотыКрышки багажникаКрыльяЭлементы кузова пластикЭлероныЮбкиРазноеФитинги

  • Шланги | трубки

Фитинги для резиновых шланговФитинги для тефлоновых шланговФитинги для алюминиевых трубокСоединительные муфты| фитингиПереходники AN — Метрическая резьбаПереходники AN — Дюймовая резьбаПереходники AN — ANПереходники AN — ORBКрепления для шланговШтуцеры приварныеШтуцеры через перегородкуТройники ANЗаглушкиРазноеРазное

  • Термоизоляция

Воздушный фильтрМасла и автохимияИнструментЩетки стеклоочистителяУпоры капота пневмогидравлические

  • Главная
  • Каталог
  • Двигатель
  • Разное
  • Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

Технические характеристики:

Источник: http://motorchina-online.ru/novosti/protyazhka-gbc-vaz-2110.html

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Смотреть галерею

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ. Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится. Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Самодельный инструмент для затяжки болтов на двигателе

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Установка маслозаборника

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Что собой представляет ГБЦ

Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.

Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:

  • сгорание бензина в движке;
  • отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.

Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:

  • функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Источник: http://akki-carsh.ru/to/moment-zatyazhki-21126.html

Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Порядок затяжки  ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Первый этап с усилием 20  Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...