Мощность двигателя – как работает и что это такое,на что влияет

Изобретенный более 100 лет назад поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день все еще является самым распространенным в

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Расход топлива на дисплее автомобиляПодобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

От чего зависят обороты холостого хода?

Обороты холостого хода можно отрегулировать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для этой цели в автомобиле имеется несколько специальных агрегатов и узлов. К ним относится:

  • топливная система;
  • разного рода датчики;
  • дроссельная заслонка;
  • клапан холостого хода;
  • педаль акселератора.

В состав топливной системы входит инжектор или карбюратор. Это агрегаты, в которых топливная жидкость смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. В систему включен, и топливный насос с регулятором давления смеси. Работа системы питания двигателя топливом контролируется многочисленными датчиками.

На количество оборотов большое влияние оказывает и положение дроссельной заслонки. Она регулирует подачу в двигатель воздуха. Увеличить или уменьшить обороты можно нажатием на педаль акселератора.

Машина работает на холостых

Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостых оборотах по нескольким причинам:

  • загрязнение некоторых узлов;
  • неполадки в системе зажигания.

Загрязнение может осуществляться отработанным маслом, примесями, которые проходят сквозь фильтры, сажей и водой. В системе зажигания могут быть окислившиеся или плохо затянутые провода.

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

Какие следует держать обороты мотора, чтобы предотвратить повышенную нагрузку на двигатель

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Обороты двигателя!!!

кто знает какие обороты двигателя должны быть когда заводишь на холодную???

  • верно на холодную 1200-1500 а нормальная опускается до 500-700

  • а я вот когда завожу на холодную, у меня обороты аж до 2тыс подскакивают, и сразу же на 1500 примерно. это нормально или нет??? впринцепи все годы так. ну тут на другой машине вчера поездил, там нет такого.

  • хм, что-то задумалась, на холодную однозначно 1200-1500 есть, а вот чтоб 2000 выскакивала… посмотрю.

    у черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу…

  • Нормально – кратковременное повышение оборотов где-то до 2-х тысяч, потом постепенное снижение. Это зимой, на морозе, а летом меньше. Если обороты при холодном пуске повышаются меньше, это может говорить о грязных инжекторах.

    Последний раз редактировалось Aenigma; 28.08.2009 в 12:35.

    Nissan Bluebird SSS ATTESA, SR20DE, МКПП, 1998 г.

  • ну успокоили значит не у одного меня такая ерунда) не инжекторы, свечи ну вообщем всё в идеале)

  • Bluebird_98_QG18DE_AT_SSS – был
    Primera Wagon_WTNP12_01_AT_4WD – был
    Mazda CX-5 2,2D FWD

  • такая же ерунда, на холодную особенно зимой первые 2-3 минуты обороты под 2 тысячи, потом опускаются, на прогретом двигателе где то 600. На других моих машинах таких высоких оборотов не было. Кто подскажет регулируются ли обороты каким нибудь легко доступным винтиком?

  • У Ниссанов нормальное состояние оборотов от 600-500 оборотов!

    Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
    Стало: Volvo S80

  • Jecka , чо за ipraise у тя в подписи??? Eprise праильно.
    500 – это чуть меньше середины от 0 до 1? Мне кажется это маловато. У меня к лету еще понижается чуток, ваще к 400 свалится 🙁

    у черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу…

  • У меня прогретые холостые 800!На D и на тормозе 700!и при заводке так же скачет до 2 и потом сразу падает на 1500!

    и как бы все вы не садитесь….. все в музыканты не годитесь…

  • мойте ДЗ(полчаса работы) и будет вам счастье.

    Блюбик Легранд 2.0 2WD 1996г.
    Тойота Федор Х 1.5 FF 2002г.
    Mitsubishi ASX S09 FF 2012г.

  • и как бы все вы не садитесь….. все в музыканты не годитесь…

  • Сообщение от

    Дикая Посмотреть сообщение

    Jecka , чо за ipraise у тя в подписи??? Eprise праильно.
    500 – это чуть меньше середины от 0 до 1? Мне кажется это маловато. У меня к лету еще понижается чуток, ваще к 400 свалится 🙁

    Ща сменю! :)))) Ну летом 400-500 а зимой малость больше из за печки и т.п.! :)))

    Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
    Стало: Volvo S80

  • У меня при заводке полторы тысячи. На прогретом на первом делении стрелка стоит.

  • Jecka , :))) сменил – “А” убери!
    Motil69, у меня примерно также.

    у черепахи твердая походка, но стоит ли из-за этого подрезать крылья орлу…

  • а у меня медленно повышаются (2 секунды) до 1500 а по мере прогрева падают до 700

    Жизнь – это не те дни, что прошли, а ТЕ ЧТО запомнились
    HU14 SR20DE SSS 98г

  • Сообщение от

    Дикая Посмотреть сообщение

    Jecka , :))) сменил – “А” убери!
    Motil69, у меня примерно также.

    Ща! :))) Везде увидит! :))) Внимательная какая! ;)))

    Был: EPRISE 40th Anniversary Bluebird/QG18DE/
    Стало: Volvo S80

  • Эту зиму стал замечать небольшой косяк на SR18
    То есть при холодном пуске все нормально. Завожу, обороты в районе 1500-1800 и плавно опускаются потом до нормы. Но вот покатался часик, двигатель полностью прогрелся. На улице 20-25 мороза. Пошел в магазин, минут 20 машина стоит (стрелка ОЖ опустилась с половины до трети шакалы). И тут при пуске обороты подскакивают аж до 3000 и так держатся примерно минуту и потом начинают плавно опускаться. Что это может быть? Двигатель то прогрет. При этом скорость включишь – выключишь, сразу в норму приходит.

    Шаговый двигатель может подмерзает?

  • Текущее время: 09:04. Часовой пояс GMT +3.

    Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    То, как мы эксплуатируем двигатель автомобиля, влияет на то, как долго будут служить его детали. Очень хорошо, если у авто имеется автоматическая коробка или вариатор, который сам определяет время перехода на ту или иную передачу. На автомобилях, оборудованных механической коробкой, переключение передач лежит полностью на том, кто управляет автомобилем, при этом водитель раскручивает двигатель так как пожелает, но делает это не всегда верно. По этой причине водителям с малым опытом управления, важно понять какие обороты двигателя стоит использовать при езде, чтобы продлить жизненный срок мотора.

    Для чего это необходимо

    Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.

    Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.

    Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя

    Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.

    Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу. Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы.

    Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться

    Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.

    В запущенной ситуации езда на больших оборотах мало чем поможет. А восстановление и установка нового мотора в наше время стоят больших денег.

    Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

    Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

    • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
    • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
    • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
    • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
    • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

    Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

    Неисправность передней стойкиОбщее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

    Scan Tool Pro Black EditionПомимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

    Какие обороты считаются оптимальными для мотора

    Двигатель на средних оборотах

    Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

    В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

    Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

    Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

    Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

    Как обнаружить

    Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

    Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

    Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

    Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

    Золотая середина

    Так на каком же количестве оборотов ездить? Эксперты в автомобильной отрасли сходятся во мнении, что оптимальным режимом для работы любого двигателя является режим количества оборотов от 0,35 до 0,75 от максимального числа оборотов для данного двигателя – именно при езде в таком режиме двигатель будет выдавать самые лучшие показатели износоустойчивости

    .

    Если машина только-только приобретена (т.е. проходит обкатку), не требуется разгонять двигатель более, чем на 0,65 от максимальных оборотов двигателя.

    Honda Vigor + Inspire › Logbook › Экспресс-чистка ДЗ и клапана ХХ. Регулировка ХХ

    С наступлением холодов многие обращают внимание на проблемы с холостым ходом (ХХ). Оно и неудивительно, нетипичные условия хорошо проявляют разного рода проблемы. И очень часто возникает один и тот же вопрос — «я почистил дроссельную заслонку (ДЗ), проблемы сохранились, в чем еще может быть дело?»

    Так вот, в подавляющем большинстве случаев дело в том, что вы не знаете, как правильно чистить ДЗ.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...