Мотор омывайки ваз 2110

Сейчас нельзя представить машину, не имеющую омыватель стекла. Ведь каждый водитель привык, что запыленное стекло можно легко очистить с помощью омывающей жидкости, брызгающей из распылителей по первому требованию,  и дворников, […]

Лада 2110 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как снять и установить насос омывателя на ВАЗ 2110-2112

Снимается данная конструкция довольно просто. Первым делом отсоединяем провода питания, как это наглядно показано на фото ниже.

отсоединение проводов от моторчика омывателя на ВАЗ 2110-2112

После этого отсоединяем шланг, со средним усилием потянув за него. Разумеется, воды в бачке быть не должно.

сдергивание шланга омывателя на ВАЗ 2110-2112

Теперь можно при помощи плоской отвертки поддеть моторчик и вытащить его из посадочного места. Усилие придется среднее, чтобы насос выскочил из уплотнительной резинки.

poddet-nasos

В итоге получаем следующий результат:

замена моторчика омывателя на ВАЗ 2110-2112

Новый устанавливаем в обратной последовательности. Цена данной детали составляет порядка 200 рублей, если взять оригинальный вариант. Что касается моторчиков на омыватели задних стекол, таких машин, как ВАЗ 2111 и 2112, то данная процедура будет аналогичной.

СтартВОЛЬТ

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

 

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателяПомпа омывателя

Замена моторчика омывателя стекла

Мотор омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110-2112 служит достаточно долго и по большому счету выходит из строя именно по вине самих владельцев. Случается это из-за того, что насос работает «на сухую», что называется — то есть, включается без жидкости в бачке.

Чтобы заменить мотор омывателя самостоятельно, может понадобиться всего лишь одна плоская отвертка.

Снятие бочка

Чтобы изъять бочок стеклоомывателя, понадобится:

  1. В первую очередь произвести отсоединение минусовой клеммы от АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика, измеряющего уровень жидкости.
  3. Отсоединить колодки от электрического мотора насоса. Повторно собирая стеклоомыватель Ваз 2110 следует помнить: плюсовая клемма – розовый проводок, минусовая – черный.
  4. Чтобы опорожнить бочок, требуется открыть крышку и достать стаканчик с сеткой.
  5. Открутить болт от гайки крепления, не забыв об установленной под головкой болта шайбе.
  6. Затем нужно приподнять бачок и снять его со шпилек.
  7. Если в бочке осталась жидкость для стеклоомывателя, то, чтобы ее удалить, надо прикрыть отверстие и отсоединить шланг от штуцера. Слитой автожидкостью можно спокойно пользоваться и далее, а потому для ее временного хранения стоит воспользоваться чистой посудой.

Как работают веерные форсунки омывателя в действии?

Ниже будет представлен видео ролик, где все продемонстрировано наглядно.

Веерные форсунки омывателя на Ладе Калине

Надеюсь, что данный материал поможет вам при решении проблемы с ВАЗ 2110 и омывателем лобового стекла!

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Для автомобиля ВАЗ 2110 подходит определенный девайс с заводским обозначением 2010-5208009.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Номинальное напряжение

12В

Габариты

108х45х37 миллиметров

Вес

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Не более 4,5 А

Развиваемое давление

Минимум 0,25 Мпа

Расход жидкости

Не меньше 30 мл/сек

No name

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name
Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.

 

При начальной проверке можно сразу отметить насос ХПА: он выдает давление в четыре раза меньше, чем должен выдавать даже «восьмерочный» насос, — мы считаем данный насос откровенным браком и сразу снимаем его с дальнейших испытаний.

Заявленное максимальное давление 2,5 атм выдали только насосы марок «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо», СМЗ. У насоса Fenox при достижении показателя 2,1 атм начинается пульсация давления.

Все остальные насосы, как видно по предварительно снятым характеристикам, представленным в таблице 1, в большей или меньшей степени не соответствуют заявленному максимальному давлению.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.

 

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 оС в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Далее в таблицы будут включаться результаты испытаний только тех насосов, которые ухудшили свои показатели.

 

Показания ухудшились только у насоса КЗАЭ и у неизвестного «китайца» — упало максимальное создаваемое давление, а у КЗАЭ — и максимальный расход.

Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре +80 оС и –40 оС в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.

 

По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Третьим испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Насосы включались шесть раз в течение минуты на 2-5 секунды с заблокированной нагнетающей магистралью, затем снова проверялись выдаваемые ими характеристики — это испытание без ухудшений перенесли все насосы.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 оС не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре +30 оС. Время перемещения — 2-3 минуты.

 

При снятии параметров выяснилось, что насос омывателя «Прамо» ухудшил свои характеристики по максимальному давлению и расходу. Неизвестный «китаец» распался на две части — от корпуса оторвалась крышка насосной части. С испытаний снят.

Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.

Этот тест не смог пережить без последствий насос омывателя «Прамо» — появилась течь из-под крышки насоса. Остальные участники ухудшили свои параметры.

 

После проведения группы тестов подведем предварительные итоги. Весь цикл испытаний не смогли пройти насосы ХПА, неизвестный китайский насос и «Прамо». Насосы брендов «Москва», КЗАЭ и СОАТЭ стали работать шумнее и вышли на критический уровень 80 дБ. Насос КЗАЭ прилично снизил свою расходно-напорную характеристику, все остальные испытуемые примерно сохранили начальные параметры.

В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada: «СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...