Можно ли снимать аккумулятор при работающем двигателе?

Что собой представляет процедура замены АКБ автомобиля? При каких условиях и как часто нужно менять аккумулятор автомобиля? Вы можете узнать, ознакомившись с нашей публикацией.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии150

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Как определить, что нужно менять АКБ?

Ключевые признаки того, что пора менять АКБ.

  • Если мотор заводится через силу не только в зимние месяцы, но и в летнюю пору, надо менять АКБ в машине. Аккумулятор не удерживает заряд, и стартеру не хватает электроэнергии для того, чтобы завести двигатель.
  • Если ваше авто оснащено бортовым компьютером, и на табло все время светится напоминание о потребности заряда АКБ, нельзя не замечать этого сигнала. Если же автолюбитель не сообразил, о чем речь, он может попасть в ситуацию, когда авто попросту не запустится.
  • Если диагностировать батарею посредством мультиметра после продолжительных поездок, и он покажет низкую степень напряжения, требуется экстренная замена АКБ. В обычном состоянии аккумулятор после долгой непрерывной езды должен набирать емкость, заряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали АКБ всю ночь, но плотность водного раствора серной кислоты в ней еле доходит до отметки в 1,25 г/см2, нужно подумать о том, чтобы ее поменять. Даже когда электролит не в порядке лишь в одной банке, в любом случае это указание к замене батареи.
  • Если жидкость внутри АКБ потемнела, незамедлительно меняйте аккумуляторную батарею. Колесить с разрушенными пластинами однозначно запрещено, это способно вызвать взрыв.
  • Порой не повредит даже обнюхать АКБ. При неприятном гнилостном запахе его непременно надо заменить новым.
  • Батарея питает дополнительные модули автомашины при неработающем моторе. Сюда относятся сигнализация, мультимедиа, климат-контроль, электростеклоподъемники, фары и иные связанные системы. Когда батарея села либо пребывает в сильно разряженном состоянии, данные модули начинают сбоить либо совсем не функционируют.

Ну и, разумеется, когда ваш аккумулятор находится в «преклонном возрасте» старше 4-х лет, стоит подумать о покупке нового.

Что произойдет, если снять аккумулятор при работающем двигателе?

Итак: демонтаж аккумуляторной батареи, снятие-накидывание клемм — что в это время происходит с другими системами автомобиля? Ключ в личинке замка зажигания провёрнут, генератор вырабатывает электроэнергию и удерживает напряжение в электрической цепи. До того момента пока генератор не начнёт осуществлять своё прямое предназначение, то есть вырабатывать ток, АКБ будет являться источником питания, а после включения генератора — в основном нагрузкой. В электропроводящую сеть входят электроприборы, которые являются потребителями, а аккумуляторная батарея и генератор подключены к цепи параллельно. Для неопытного обывателя, с первого взгляда может показаться, что батарея и вовсе не нужна для дальнейшей работы системы авто после того, как генератор задействован — типа её, вообще, можно изъять для замены на новую либо же вообще ехать дальше без АКБ.

iskra.jpg

А также, большая часть автомобилистов ошибается, полагая что в момент сбрасывания клемм с батареи, генератор утрачивает нагрузку и поднимает напряжение в сети, оно, в свою очередь, пойдёт во вред тому же коммутатору. Действительно ли это правда? Дело в том, что АКБ реально выступает в качестве регулятора напряжения, однако, только в том случае, когда нагрузка на генератор проявляется в крайней степени. За стабилизацию напряжения 14В в генераторной установке, отвечает такой регулятор, как «таблетка».

Реально, самое опасное явление — это то, когда происходит отсоединение клеммы от аккумулятора. Если заниматься отсоединением и присоединением АКБ к электросистеме на работающем двигателе, размыкая при этом одну из цепей под напряжением, то при соприкосновении клемм и соответствующих деталей батареи, начнёт себя проявлять так называемый сварочный ток, который сравнивается по силе с током, образуемом при КЗ. Таким образом, организуется возможность зажечь сварочную дугу!

Ток и напряжение в электроцепи проявляют такое поведение, как и при КЗ. Ток резко возрастает, также и напряжение, почти молниеносно набирает устрашающее значение — появляется сварочная дуга в промежутке между клеммой и АКБ. В это время будет происходить искрение и слышаться треск. В свою очередь, аккумуляторная батарея является для сварочной искры отличным источником, так как также обладает повышенной скоростью увеличения напряжения и тока при обрыве электроцепи.

При сбрасывании-накидывании клемм, будет происходить резкий скачок напряжения и тока. Объяснение данному явлению такое: в подобные моменты АКБ играет роль конденсатора и когда цепь размыкается, это устройство за доли секунды разрядится в сварную дугу.

В заключении

Конечно, на автомобильных форумах можно найти информацию о том, что клеммы можно снимать на заведённом авто и ничего страшно не случиться, однако, это просто «счастливчики» пишут: снятие может происходить в весьма быстром темпе, в этот момент сила тока в электроцепи будет некритической, может быть задействовано большое количество электрических потребителей, тип АКБ и т. д. — вот некоторые из тех факторов, которые могут повлиять на удачный исход отключения АКБ при работающем двигателе!

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Это так называемый дедовский способ проверки генератора. При работающем двигателе скидывают минусовую клему, и если двигатель не заглох, значит генератор живой.
    Но это наверное можно было делать на старых авто. Сейчас, я бы поостереглась советовать такие проверки, тем более, если двигатель сто лет не мылся и весь в потёках масла и бензина.

  • Из практике при снятии клемм либо прикуривания так называемого происходит тот же эффект. ЭБУ горит в 50% случае при этих действиях.

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Евгений Автоэлектрик, и всё равно никто не верит, и на собственном опыте хочет убедиться, что ни в коем случае нельзя снимать клемы аккумулятора при заведённом моторе?
    Наверное правильно. Если человек не хочет читать инструкции и соблюдать технику безопасности, то пускай платит за дополнительный ремонт. А ещё лучше, пускай продаст, от греха подальше. :p

  • Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения: 8.351 Симпатии: 615 Пол: Женский

    Обычное напряжение в бортовой сети составляет 12-14 вольт. Если скинуть клемму, напряжение может подскочить до 26 вольт, потому что генератор начинает усиленно снабжать энергией всё, до чего дотянется. В лучшем случае, выбьет предохранители, ну а в худшем, лучше даже не пробовать. Ремонт электроники это один из самых дорогих ремонтов.

  • На Жигулях с карбюратором снимал аккумулятор при работающем двигателе десятки раз, ничего не происходило, но там же и электроники нет.
    Но на самом деле я думаю, что производители автомобилей побеспокоились о том, чтобы при снятии ничего не горело. А то получается в случае, если что-то произойдет с аккумулятором, то вся электроника сгорит? Нет, не верится что-то.

  • Наши услуги

    Прикурить машину, помощь с выездом.
    Заменить аккумулятор на машине на новый

    Как вызвать мастера по замене аккумулятора автомобиля

    Вызвать мастера для замены аккумулятора можно по телефонам, указанным ниже. Позвоните, объясните диспетчеру какая машина, где находится, и дождитесь мастера.

    +7 (926) 900 42 44
    +7 (916) 565 74 56

    Мы обязательно поможем!

    НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА?
    МЫ ПРИЕДЕМ МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО!

    По Москве мастер приезжает от 30 мин. Ремонт на месте

    Для чего АКБ снимают зимой

    Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

    Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

    • износ авто зимой усиливается;
    • негативное влияние сырой погоды и снега;
    • постоянный контакт кузова с реактивами;
    • увеличивается расход топлива;
    • повышается риск заносов, аварий;
    • бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.

    Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

    Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

    Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

    Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

    1. Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
    2. Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
    3. Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
    4. Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
    5. В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
    6. Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.

    Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

    Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

    Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

    Монтаж АКБ в авто

    Как правильно поменять?

    Замена АКБ складывается из 3-х ключевых моментов:

    • подготовительного;
    • демонтажа старой батареи;
    • монтажа нового аккумулятора.

    Не надо игнорировать подготовительный этап, поскольку от него зависит безопасность и комфорт грядущей работы. Итак, прежде чем поменять АКБ своими руками, надо проделать ряд обычных операций.

    • Выберите подобающую ровную площадку, располагающуюся на достаточной дистанции от иного автотранспорта.
    • Заглушите мотор и дайте ему охладиться, извлеките ключ из зажигания, установите машину на ручной тормоз.
    • Приготовьте нужный инструментарий: торцевой и рожковый ключи, отвертку, а также наждачку либо специальную щетку для очистки клемм от наслоившейся окиси.
    • Наденьте плотные резиновые перчатки, чтобы уберечь себя от воздействия водного раствора серной кислоты. Старый аккумулятор может иметь повреждения корпуса, через которые подтекает электролит. При соприкосновении с ним можно получить химический ожог.

    После завершения нехитрой подготовки, и при условии выполнения всех правил безопасности можно приниматься за демонтаж старой АКБ.

    Съем старой батареи

    При демонтаже следуйте инструкции.

    • Отсоедините клеммы. Для этого используйте гаечный ключ на 10, впрочем, у разных АКБ может встречаться и иная резьба. Тогда предпочтительнее взять ключ со сменными головками. Автоэлектрики соблюдают определенную последовательность снятия клемм начиная в первую очередь с «–» клеммы. Другой порядок снятия клемм может спровоцировать короткое замыкание.
    • Извлекаем аккумулятор. Специфика демонтажа батареи зависит от разных типов и брендов авто. В каком-то варианте хватает раздвинуть части кожуха, предохраняющего АКБ, и, потянув за ручку, достать аккумулятор. В большинстве современных автомашинах АКБ фиксируется ко дну кожуха для более надежного закрепления. Тогда понадобится еще немного времени на отвинчивание этой гайки.

    Сохраняем настройки электроприборов

    Замена АКБ в современных авто несет в себе особенность. После ротации аккумуляторной батареи их хозяева могут получить проблему сбитых настроек бортового компьютера и остального электрического оборудования (например, могут начать плавать обороты двигателя), возобновить которые весьма затруднительно. Однако проблему желательно предотвратить, чем впоследствии заниматься ее решением.

    Имеется 2 потенциальных метода, которые позволят исключить потерю настроек.

    • Применить запасную АКБ. Если имеется возможность, при ротации батареи требуется подсоединить запасной аккумулятор, одинаковый по емкости с вашей батареей. К примеру, посредством проводов прикуривания можно подключить 2-й аккумулятор. Тогда замена батареи пройдет без затруднений для настроек электрооборудования.
    • Перенести все настройки на устройство для накопления и хранения информации. Для этого понадобится:
      • извлечь ключ из зажигания;
      • выполнить скачивание настроек бортового компьютера на устройство;
      • запомнить либо записать все коды доступа к звуковой системе (в противном случае разблокировать ее впоследствии будет весьма затруднительно);
      • скопировать все оставшиеся пользовательские данные.

    Установка новой АКБ

    После того как старая батарея была успешно извлечена, можно заняться установкой нового аккумулятора. Сначала желательно осмотреть место для батареи, удалив посредством мягкой тряпочки загрязнения и мусор. Внутренние поверхности оконцевателей проводов зачистите наждачкой – это обеспечит качественный контакт с клеммами. Дополнительно провода можно обработать отталкивающей влагу жидкостью. Сами клеммы, которые за долгий срок могли оксидироваться, очищаются посредством зубной щетки, смоченной в растворе бикарбоната натрия.

    Затем необходимо инсталлировать новую АКБ на место, закрепив ее и испытав, до какой степени плотно аккумулятор встал в паз. Клеммы батареи подсоединяются в таком же порядке: сперва «плюс», потом «минус». По завершении можно применить литиевую смазку для предотвращения оксидации контактов.

    Нахождение полярности

    Не спутать полярность при монтаже новой батареи весьма важно, в противном случае можно нарваться на серьезные проблемы – неисправность бортового компьютера, короткое замыкание и возгорание. Чтобы подобных проблем не случилось, и замена АКБ прошла без затруднений, необходимо быть очень внимательным.

    Самые общераспространенные схемы местоположения токовыводов (клемм) – прямая и обратная полярность. Прямая полярность батареи еще именуется российской. Обозначается как «1». При таком типе полярности «плюсовая» клемма находится по левую руку, а «минусовая» – по правую. Обратная полярность именуется европейской и обозначается – «0». При этом «плюсовой» токовывод расположен по правую руку, а «минусовой» – по левую.

    На отдельных АКБ может не быть обозначения полярности. Тогда для верного определения следует прибегнуть к одному из следующих способов.

    • Диаметр клемм. Замер диаметра выводов батареи способен помочь с установлением полярности. Нужно понять, что «плюсовые» выводы по диаметру постоянно больше «минусовых».
    • Сырая картошка. Разрезав картошку пополам, вставьте в одну из половин голые провода от АКБ на дистанции 5-10 мм между собой. Через несколько минут вокруг «плюсового» вывода появится зеленый круг.
    • Вода из водопровода. Наберите в кружку обыкновенную воду из-под крана. К клеммам аккумулятора прикрепите 2 различающихся по окраске провода, голые концы которых опустите в посуду с водой. В ходе электролиза на отрицательном выводе завяжется интенсивное газообразование.

    Можно ли на заведенной автомашине снимать АКБ?

    При ротации аккумулятора на современных авто с тонкими настройками электроники надо сделать перемычку между 2-х источников питания. Замена АКБ при функционирующем двигателе даст возможность не делать перенастройку ЭБУ, поскольку напряжение в сетях управления не исчезало. Перемычка убирается в конце процесса, когда новый аккумулятор будет зафиксирован по месту монтажа.

    Почему боятся снимать

    Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.

    Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.

    Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.

    Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.

    Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.

    Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.

    Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.

    Как часто производить замену?

    Как правило, имеют место сроки в 5-6 лет использования. Иными словами, это весьма приличный срок для любой АКБ. В то же время и сейчас можно встретить автомобили, под капотом которых установлены батареи, 8-10-летнего возраста. Любопытно и то, что, как правило, это машины, попавшие к нам из Европы. Здесь можно дать несколько пояснений.

    • Автоконцерны практикуют штатные аккумуляторы от надежных изготовителей. Точнее сказать, это АКБ реально отличного качества.
    • Условия эксплуатации, присущие для стран Европы, намного разнятся с российскими. Это более умеренный климат, высококачественные дороги.

    Когда климат в стране теплый, то есть на батарею не влияет один из основных неблагоприятных факторов типа сильного мороза, следовательно, менять АКБ понадобится практически раз в 8 лет. Это не относится к скандинавским странам, где температура зачастую падает ниже –10… 15°C. И указываемый интервал ротации от изготовителя равняется 5 годам.

    Если говорить о том, когда следует менять старую батарею в отечественных условиях, то здесь обстановка порядком другая. Нормой считается эксплуатационный период примерно 6-7 лет. Для некоторых коммерческих авто норма равняется 7 годам.

    Снятие при работающем двигателе

    Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.

    Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.

    А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.

    Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:

    • расплавленной проводкой;
    • перепадами напряжения;
    • коротким замыканием.

    Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.

    Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.

    Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.

    Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.

    Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.

    Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.

    Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.

    Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.

    Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...