Настройка эквалайзера в автомобиле

Правильная настройка звука в машине – это просто! Как настроить музыку на магнитоле в машине правильно и какие программы потребуются, узнайте у эксперта!

Начальные настройки. Сброс до заводских настроек

Перед настройкой автомагнитолы рекомендуется сделать сброс до заводских настроек.

Сброс до заводских настроек можно выполнить двумя способами:

  1. Отключение минусовой клеммы на аккумуляторе авто. Откручиваем фиксацию минусовой клеммы на аккумуляторе и снимаем ее с аккумулятора.
  2. Сброс до заводских настроек через соответствующий функционал в самой автомагнитоле. Зажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, главное, чтобы магнитола уже была выключена. Далее на дисплее появится изображение «Начальные настройки».

Управление магнитолой осуществляется поворотом колеса, которое регулирует громкость, а кнопку «OK» имитирует нажатие на середину колеса. В меню «Начальные настройки» необходимо найти пункт «Сброс памяти».

Далее в контекстном меню необходимо нажать «Да». После этих действий произойдет сброс магнитолы и устройство перезагрузится.

После сброса настроек до заводских значений можно приступать к начальным настройкам автомагнитолы. К начальным настройкам автомагнитолы относятся:

  • Язык.
  • Настройка времени (в 12 и 24-часовом формате).
  • FM-шаг (шаг перемотки FM Радиостанции). 
  • Акустический режим (данная функция есть у магнитол с продвинутым «железом»).

 На нашей магнитоле есть два режима работы: «Сетевой режим» и «Стандартный режим». «Стандартный режим» предназначен для обычной аудиосистемы: передние и задние динамики + сабвуфер.

«Сетевой режим» предназначен для создания двусторонней и программной системы из нескольких усилителей звука и системы из динамиков с высокими частотами, средними частотами и сабвуфера.

Лучше выбирать режим «Стандартный», потому что в большинстве случаев в автомобиле нет динамиков на высокие частоты от 8 до 20 кГц. После выбора режима необходимо подтвердить настройки, нажав «Да». Магнитола предложит выйти из меню — соглашаемся.

После начальных настроек будет автоматически включен режим «Демо». Этот режим не позволит настраивать магнитолу и предназначен исключительно для демонстрации функционала. Чтобы выключить режим «Демо»:

  1. Нажимаем кнопку SRC на панели магнитолы, после чего произойдет перезагрузка системы.
  2. Далее переходим в «Меню» магнитолы: нажимаем на клавишу регулировки громкости. Кстати, там же выполняются и все основные настройки магнитолы.
  3. Заходим в параметр «Система» и находим функцию «Демо вык.». Выбираем и нажимаем «Да».  «Демо» режим выключен, теперь переходим к основному этапу настройки магнитолы.

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Вы справитесь с настройками своими силами, даже если впервые работаете с аудиосистемами в машине. Для начала следует разобраться со своими потребностями. Если вы слушаете музыку в машине исключительно для себя и не любите греметь басами на метры в сторону от машины.

настройка аудиосистемы в автоаудиосистема в машину

То и дорогой Автозвук ни к чему, хватит основных составляющих:

  1. Непосредственно магнитола — встроена в авто. От вас требуется только соединить её с остальными элементами и проверить максимальную мощность.
  2. Фронтальная акустика — звук спереди.
  3. Тыловая акустика — звук сзади.
  4. Фронтальная акустика — периферический звук.

Все эти устройства должны совпадать по мощностям, иначе «отстающая» техника просто сгорит. В том, как подключить колонки в машине правильно, нет ничего сложного. Не более часа работы дадут вам удовольствие от музыки на годы вперёд.

Шумоизоляция

Скрипка Страдивари будет звучать, как вырубленный топором инструмент, если играть на ней в помещении с неудовлетворительными акустическими свойствами. А если это помещение поставить на колеса и дополнить звуковую сцену скрипами и дребезжанием металла и пластика, а заодно ревом двигателя и другими посторонними шумами, посредственное звучание выдаст даже премиальная акустика.   

Приличная заводская шумовиброизоляция (ШВИ) встречается разве что в автомобилях премиум-класса. Если у вас не Rolls-Royce Cullinan, для построения аудиосистемы автомобиля придется делать полную или частичную вибро- и шумоизоляцию. В идеале изолировать нужно все: крылья и капот, моторный щит и багажник, крышу и пол, задние и передние арки. Программа-минимум – шумоизоляция дверей. Это не избавит полностью от паразитных шумов и вибраций, но существенно улучшит качество, объемность и насыщенность автозвука. 

Шумоизоляцию дверей можно условно разделить на четыре типа: минимальная, стандартная, максимальная и экстремальная. 

Схема шумоизоляции авто

Что включает стандартная шумоизоляция дверей:

  1. Разборка дверей.
  2. Демонтаж штатной ШВИ.
  3. Подготовка поверхностей (очистка, удаление ржавчины и грунтовка, обезжиривание). 
  4. Нанесение первого слоя вибропоглотителя. 
  5. Прикатка виброизоляции роликом.
  6. Нанесение шумоизолирующего слоя. 
  7. Изоляция технологических отверстий.
  8. Нанесение изолирующего слоя на обшивку. 
  9. Монтаж дверной карты. 
  10. Подготовка подиумов и установка динамиков.
  11. Проверка работы замков, стеклоподъемников, акустики. 

Пример экстремальной шумоизоляции дверей для мощной акустики

В большинстве случаев хватает стандартной изоляции. Если вам нужна «дискотека на колесах», может понадобиться максимальная ШВИ. В этом случае наносится по 2-3 слоя вибро- и шумоизолирующих материалов, а также монтируются дополнительные защитные элементы. 

Как правило, экстремальная изоляция делается для соревнований по автозвуку. Учтите, что чем больше наносится изолирующих слоев, тем тяжелее становится дверь и тем сильнее она проседает.

Как подключить и как слушать?

Итак, вы купили FM-адаптер, распаковали, принесли в машину. Теперь давайте разбираться, как с его помощью слушать музыку в машине через прикуриватель. В комплекте с прибором должна идти инструкция и AUX-шнур. Если последнего нет, его нужно приобрести отдельно.

  1. Если планируете слушать музыку с телефона, гаджет подключают к адаптеру по Bluetooth (при наличии встроенного модуля), или через AUX;
  2. Если хотите слушать треки с флешки, ее втыкают прямо в трансмиттер в соответствующее гнездо.

Рассмотрим, как подключить музыку в машине через прикуриватель пошагово:

  • Вставьте FM-модулятор в прикуриватель, включите его;
  • Подсоедините к нему носитель (телефон или флешку);
  • На экране трансмиттера выберите частоту (не перекликающуюся с популярными радиостанциями, иначе будут помехи);
  • Запустите воспроизведение музыки на носителе;

  • Включите автомагнитолу и начните поиск станций. Как только приемник обнаружит нужную волну, сохраните ее. Действия аналогичны настройке радио;
  • Теперь вы можете слушать свои аудио-файлы через радиоприемник.

Теперь вы знаете, как включить музыку в машине через прикуриватель. Отметим, такая передача немного ухудшает качество воспроизведение, но всегда можно настроить звук на магнитоле. Среди других минусов — разрядка телефона. Если учесть, что прикуриватель занят, автомобильную зарядку использовать не получится. Придется возить в машине съемную батарею или покупать специальный переходник для прикуривателя. Управление воспроизведением осуществляется через телефон, что сильно отвлекает водителя от руля. Магнитола же, лишь позволяет регулировать уровень громкости. Впрочем, если купите дорогой FM-адаптер с Блютузом, можно будет принимать входящие звонки через гарнитуру. Следовательно, отсюда вытекает еще один минус – стоимость устройства, которая прямо пропорциональна его функциональности.

Зато, подключение абсолютно несложное и очень быстрое. С помощью FM-модулятора можно слушать любимые треки даже на самой старой магнитоле, которой не подходит ни один другой способ. Зачастую, адаптер для машины в прикуриватель для музыки – это единственная доступная по стоимости альтернатива полной замене автомагнитолы.

Настройка звука

В «Меню» автомагнитолы есть следующие параметры: «Аудио», «Подсветка», «Система», «Mixtrax», «Микрофон». Самый главный для нас раздел — «Аудио». В него входит следующее:

Эквалайзер — корректировка амплитуды сигнала в зависимости от частотных характеристик.

Эквалайзер ставится в зависимости от предпочтений тех или иных музыкальных жанров. В нашей магнитоле он представлен в следующих позициях: простая, высокая мощность, динамично, вокал, ярко, сверхнизкие частоты, пользователь 1, пользователь 2.

Лучше выбирать «Простая», чтобы не вывести из строя динамик. Это может случиться из-за того, что эквалайзер меняет звук на определенных звуковых частотах, и на высокой громкости происходит искажение звука и нагревание самого динамика, что может привести к его поломке.

Уровень сигнала — настройка баланса между передними и задними динамиками.

Баланс — настройка баланса левого и правого динамика.

Сабвуфер — если используется сабвуфер, включаем этот параметр.

Выбор фазы сабвуфера (если сабвуфер имеется).

Фаза сабвуфера — это движение подвижного механизма динамика вверх и вниз. Когда мы меняем фазу, меняется и направление движения динамика. В зависимости от направления движения динамика фазы еще называют нормальная и реверсивная.

Кроссовер — самая ответственная часть в настройке автомагнитолы.

Выбираем динамик, который хотим настроить.

ФВЧ — фильтр высоких частот (регулируем частоты, воспроизводимые динамиком).

Каждый динамик по своему назначению разный.

Сабвуфер — динамик, созданный для воспроизведения ультранизких частот, — дополняет общую картину музыкальной композиции. «Подрезается» сверху до 63 Гц.

Мид-басы — динамики с развитой магнитной системой и тяжелой подвижной системой, предназначенные для воспроизведения низких частот. «Подрезаются» на 63–80 Гц снизу. Отлично подходят для рока и тяжелой музыки.

Среднечастотные динамики (СЧ) — динамики с легкой подвижной системой, которые позволяют слушать любые композиции, кроме тяжелой музыки и рока. «Подрезаются» на 100–125 Гц снизу.

Высокочастотные динамики (ВЧ) — динамики с неподвижной системой. Используются в качестве дополнения для автомобильной аудиосистемы, чтобы придать эффект «мягкого» и качественного звука. «Подрезаются» до 8 кГц снизу.

Для каждого динамика «подрезание» частот динамика снизу индивидуально. Лучше всего ориентироваться на мануалы производителя, чтобы избежать превышения хода динамика и его дальнейшего выхода из строя.

Значения крутизны спада динамика на октаву бывают: 6 дБ/октава(1-го порядка), 12 дБ/октава (2-го порядка),18 дБ/октава (3-го порядка), 24 дБ/октава (4-го порядка). Эти значения являются важным параметром при настройке автомагнитолы. Оптимально будет поставить 4-й порядок (24 дБ/октава), так как в таком случае происходит более крутой спад по частотам ниже настройки динамика.

Временные задержки — настройка выравнивания времени в соответствии с расстоянием между слушателем и динамиками. Настраивается для каждого динамика индивидуально.

S.RTRV — улучшение качества сжатого аудио и восстановление насыщенности звука. Оптимально будет оставить данный параметр на значении 1.

SLA — настройка уровня громкости для каждого источника (кроме FM).

Любые источники звука (AUX, Bluetooth, USB-накопитель, CD-диски) имеют разные мощности подаваемого сигнала. Один и тот же трек при одинаковой громкости может звучать тише или громче, в зависимости от того, откуда он считывается. Чтобы избежать перепадов громкости при переключении между источниками звука рекомендуется установить параметр SLA на значение 0.

Тонкомпенсация — компенсация для четкого звучания при низком уровне громкости. Выключаем этот параметр.

D.Bass — динамическое усиление нижних звуковых частот для придания эффекта наличия сабвуфера. Отключаем этот параметр, чтобы предотвратить лишнюю нагрузку на динамики.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

1458719783-004.jpgПонятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Настройка звука с сабом

Продолжим изучать, как правильно настроить звук в машине, далее на очереди инструкция для акустических систем с сабом.

По сути, тут все также, но добавляется дополнительная настройка фильтров частот и уровня мощности на самом сабвуфере. Первым делом, вы должны согласовать сигналы автомагнитолы и усилителя, чтобы они слаженно работали в тандеме.

  1. Уберите мощность саба на минимум – режим Level;
  2. Теперь садитесь на переднее сиденье машины, включайте магнитолу с тестовым треком. Добавьте громкость до «хрипов», и отмотайте на 2 пункта назад;
  3. Теперь лезьте в багажник (чаще всего сабы устанавливают туда), и начните выкручивать регулятор мощности вверх, до искажений. Из этой точки вернитесь на пару позиций назад;
  4. Готово, вы нашли баланс между штатником и усилителем. Далее, нужно отрегулировать фильтры верхних и нижних частот на усилителе – опции High Pass и Low Pass. Верха установите в пределах 80-100 Гц. Низы – 60-80 Гц;
  5. Готово, далее возвращайтесь в салон машины и займитесь регулировкой направленности звучания и созданием правильной звуковой сцены. Об этом очень подробно написано в предыдущем разделе.

Настройка звука в машине с сабом не заканчивается на этапе выкручивания кнопок и ручек. Система должна «спеться» и «разыграться», а на этот процесс может уйти до 2 месяцев. Весь этот период прислушивайтесь к своей акустике, и, при необходимости, выполняйте подстройку.

Подсветка

На модели Pioneer MVH-S520BT можно менять цвет подсветки, яркость, а также установить диммер (автоматическое уменьшение яркости при определенном времени суток).

На некоторых магнитолах цвет подсветки не меняется, но меняется яркость подсветки и устанавливается диммер. В общем, этот параметр целиком и полностью зависит от модели магнитолы.

Учитываем размер авто

К сожалению, большие системы с разнообразными басами актуальны только для больших автомобилей — внедорожников, кроссоверов и т.д. Дело не в модели и статусе, а в размере салона.

Для начинающих поставить в маленький салон развёрнутую и сложную аудиосистему — непростая задача.

Установка вероятнее всего закончится следующим образом:

  • звук будет слишком громким для замкнутого пространства салона и ехать с музыкой будет некомфортно (особенно для пассажиров на заднем сиденье, где в основном басовый комплект);
  • в маленьком салоне банально не хватит места для размещения всех элементов аудиосистемы, так что баланс будет сломан.

Для небольшого авто лучше и практичнее обойтись базовым набором — магнитола, фронтальная колонка и две задних.

Mixtrax

Программа, которая позволяет микшировать песни из музыкальной библиотеки, создавая из них по-настоящему «освеженные» композиции.

Система

Включает в себя следующие настройки: «Язык» , «Часы», «Прокрутка текста», BT Audio, AUX, Spotify, Info Display, «Режим энергосбережения». Подробно останавливаться на каждом параметре нет необходимости, так как их названия говорят сами за себя.

Выбор и монтаж динамиков

Если вы еще не определились с выбором динамиков, можете изучить нашу подборку лучшей коаксиальной и компонентной акустики в ценовом сегменте до 25 000 рублей. 

Здесь мы не будем затрагивать вопросы демпфирования дверей, монтажа и ориентации «пищалок», соответствия ТХ акустики салону, выбора мест размещения компонентов и ряд других моментов: эта тема слишком обширна, а материала хватит на отдельную статью. Видеоролики с доступным изложением, ориентированные на новичков, легко найти на YouTube.

Компонентная акустика U-Dimension Element EL Comp 8B на замену «штатки» BMW 

Отметим лишь пару самых важных моментов:

  • Коаксиальные колонки могут стать заменой штатных динамиков только при невысоких требованиях к автозвуку. По-настоящему качественное звучание коаксиалы не дадут. Но их главные преимущества — это установка в штатные места и невысокая стоимость. 
  • В компонентных АС очень важны выбор мест монтажа компонентов, их ориентация и ряд других параметров. Но при грамотном подходе можно получить действительно идеальный звук.

Виброизоляция — что это такое и как установить?

У всех любителей громкой музыки в машине есть проблема — вибрация. Громкая музыка, особенно с обилием басов, заставляет автомобиль буквально трястись изнутри. Перед водителем становится выбор убавить громкость или продолжать поднимать упавшие от тряски предметы.

Настройка музыки в автомобилеШумо-виброизоляция как процедура представляет собой дополнительную обшивку вашего автомобиля изнутри — такой

«Дребезжание» звука и прочие неприятные эффекты поверх оригинального звучания появляются. Потому, что вибрация от звука переходит на материалы машины — металл, пластик и т.д., не встречая никакого препятствия. Это можно исправить приобретением в машину звукоизоляционного слоя, который не только улучшит качество звучащей в машине музыки. Но и не позволит посторонним шумам с улицы её перебивать.

Микрофон

Этот параметр позволяет включать и выключать микрофон, а также регулировать его громкость.

На этом настройка автомагнитолы завершена. Рассмотрены все основные параметры, которые присутствуют практически в любой модели магнитолы. Слушайте композиции правильно и качественно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...