Не открывается термостат: причины, почему заклинило, признаки

Как понять, что термостат вашего автомобиля заклинило. Термостат вашего автомобиля отвечает за контроль над количеством охлаждающей жидкости, которая поступает в двигатель. Когда двигатель разогревается, термостат закрывается и не…

Советы

  • Некоторые новые автомобили не имеют указателя температуры двигателя, а только сигнальную лампу на приборной панели. Когда загорится сигнальная лампа, найдите безопасное место и немедленно заглушите автомобиль. Двигатель автомобиля уже перегрет.

Реклама

Как определить, что неисправен термостат

Как известно не только автомобилистам, но и людям, достаточно далеким от автомобилей, в машине есть такое механическое устройство, как «термостат», и оно связано с системой охлаждения .

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.

фото: gobdp.com

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Предупреждения

  • Всегда сливайте охлаждающую жидкость в емкости, которые можно закрыть. Она обладает сладким запахом, но при этом очень токсична как для людей, так и для животных.
  • Осторожно прикасайтесь к двигателю. Он может быть чрезвычайно горячим, вы рискуете получить ожоги. Если двигатель дымит, дайте ему остыть дольше прежде чем прикасаться.

Реклама

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

фото: www.cashcarsbuyer.com

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Симптомы неисправности

Часто, при недолжном уходе или ошибках эксплуатации, термостат выходит из строя. Симптомы неисправности следующие:

  1. Двигатель долго прогревается и не достигает уровня рабочей температуры. Зимой нагрева не происходит вообще. При этом двигатель теряет часть мощности, динамичности, возникает перерасход топлива.
  2. Мотор греется очень быстро, часто перегревается несмотря на то, что вентилятор и помпа работают исправно.
  3. Прогрев происходит «скачками». При первом пуске силового агрегата происходит перегрев, но в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля проблема не проявляется. При этом перегрев может возникнуть совершенно внезапно, особенно на холостом ходу.
  4. В системе охлаждения падает уровень антифриза. Это можно заметить при долгом простое машины. Под автомобилем возникают лужи, а в систему охлаждения попадает воздух.

Любой опытный автолюбитель знает примерное время, которое требуется на прогрев двигателя личного автомобиля. Проблему с охлаждением можно выявить при увеличении или снижении времени прогрева. Главное обращать внимание на признаки неисправности механизма регулировки температуры.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

признаки неисправности термостата калина

В результате мотор перегреется. Как правило, после этого нарушается геометрия

головки блока.

Ремонту такая ГБЦ не подлежит – только замена. Поэтому не стоит игнорировать показания датчика температуры.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот (не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

  • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

Температурные шкалы

Для того, чтобы построить температурную шкалу для измерения, двум числовым значениям температуры присваивают две фиксированные реперные точки. После этого разность числовых значений, присвоенных реперным точкам, делится на выбранное произвольным образом необходимое количество частей, получая в результате единицу измерения температуры.

За исходные значения, используемые в качестве начала отсчета и единицы измерения, принимают температуры перехода химически чистых веществ из одного агрегатного состояния в другое, к примеру, температуру плавления льда t и кипения воды tk при нормальном атмосферном давлении (Па≈105 Па). Величины t и tk имеют разные значения в различных видах шкал измерения температуры:

Согласно шкале Цельсия (стоградусная шкала): температура кипения воды tk=100 °C, температура плавления льда t0 =0 °С. В шкале Цельсия температура тройной точки воды равна 0,01 °С при давлении 0,06 атм.

Определение 5

Тройная точка воды — такие температура и давление, при которых могут существовать в равновесии одновременно все три агрегатных состояния воды: жидкое, твердое (лед) и пар.

Согласно шкале Фаренгейта: температура кипения воды tk=212 °F; температура плавления льда t0 =32 °С.

Разница температур, выраженных в градусах по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта, нивелируется согласно следующему выражению:

t °C100=t °F-32180 или t °F=1,8 °C+32.

Ноль на этой шкале определен как температура замерзания смеси воды, нашатыря и соли, взятых в пропорции 111.

Согласно шкале Кельвина: температура кипения воды tk=373 К; температура плавления льда t0=273 К. Здесь температура отсчитывается от абсолютного нуля (t=273,15 °С) и ее называют термодинамической или абсолютной температурой. Т=0 К – такому значению температурысоответствует абсолютное отсутствие тепловых колебаний.

Значения температур по шкале Цельсия и по шкале Кельвина связаны между собой согласно следующему выражению:

T (K)=t °C+273,15 °C.

Согласно шкале Реомюра: температура кипения воды tk=80 °R; температура плавления льда t0=0 °R. В термометре Реомюра использовался спирт; на данный момент шкала почти не используется.

Температуры, выраженные в градусах Цельсия и градусах по Реомюру, связаны так:

1 °C=,8 °R.

Согласно шкале Ранкина: температура кипения воды tk=671, 67 °Ra; температура плавления льда t0 =491,67 °Ra. Начало шкалы соответствует абсолютному нулю. Количество градусов между реперными точками замерзания и кипения воды в шкале Ранкина идентично шкале Фаренгейта и равно 180.

Температуры по Кельвину и Ранкину связаны выражением:

°Ra=°F+459,67.

Градусы по Фаренгейту возможно перевести в градусы по Ранкину согласно формуле:

°Ra=°F+459,67.

Наиболее применима в быту и технических устройствах шкала Цельсия (единица шкалы – градус Цельсия, обозначаемый как °C).

В физике же используют термодинамическую температуру, которая не просто удобна, но и несет глубокую физическую смысловую нагрузку, поскольку определена как средняя кинетическая энергия молекулы. Единица термодинамической температуры — градус Кельвина (до 1968 г.) или сейчас просто Кельвин (К), являющийся одной из основных единиц в СИ. Температура T= К называется абсолютным нулем температуры, как уже упоминалось выше.

Вообще современная термометрия опирается на шкалу идеального газа: за термометрическую величину принимают давление. Шкала газового термометра абсолютна (T=, p=). При решении практических задач чаще всего приходится применять именно эту шкалу температур.

Пример 2

Принято, что комфортная для человека температура в помещении находится в интервале от +18 °С до +22 °С. Необходимо рассчитать границы интервала температуры комфорта согласно термодинамической шкале.

Решение

Возьмем за основу соотношение T (K)=t °C+273,15 °C.

Произведем расчет нижней и верхней границ температуры комфорта по термодинамической шкале:

T=18+273≈291 (K);T=22+273≈295 (K).

Ответ: границы интервала температуры комфорта по термодинамической шкале находятся в интервале от 291 К до 295 К.

Пример 3

Необходимо определить, при какой температуре показания термометров по шкале Цельсия и по шкале Фаренгейта будут одинаковы.

Решение

Рисунок 2

Возьмем за основу соотношение t°F=1,8t °C+32.

По условию задачи температур равны, тогда возможно составить следующее выражение:

x=1,8x+32.

Определим из полученной записи переменную x:

x=-32,8=-40 °C.

Ответ: при температуре -40 °С (или -40 °F) показания термометров по шкалам Цельсия и Фаренгейта будут одинаковы.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

признаки неисправности термостата логан

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 31 700 раз.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)

фото: www.racingjunk.com

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Готово!

Обложка: xtralights.com

Установка и замена термостата

Специфичность устройства термостата для каждой конкретной модели авто обуславливает возможность замены вышедшей из строя детали только на оригинальную, за исключением некоторых моделей, которые являются аналогичными и взаимозаменяемыми. Для замены термостата потребуются отвертка, соответствующие ключи и герметик, а также емкость, в которую перед демонтажем детали сливается охлаждающая жидкость. Работы производятся на полностью остывшем двигателе в следующем порядке:

05 2121 05 04 03 - Не работает термостат причины

  1. Обеспечение доступа к термостату путем демонтажа отдельных элементов моторного отсека (воздуховода, аккумуляторной батареи, воздушного фильтра).
  2. Ослабление затяжки хомутов и отсоединение от термостата подводящих шланг со стороны радиатора, трубки насоса и впускного патрубка.
  3. Снятие термостата.

Монтаж изделия производится в обратном порядке. При необходимости наносится герметик на стыки с патрубками или под внешние прокладки. Перед установкой производится его проверка, опустив в воду с температурой около 80 о С, в которой клапан должен открываться, что свидетельствует о работоспособности термостата.

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...