Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, диагностика

Проверка давления в системе питания инжекторного двигателя Проверка давления в системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Для

4 Причины отказа бензонасоса

  1. Перегорел предохранитель
  2. Сгорело реле бензонасоса. Данное реле находится рядом с предохранителем топливного насоса. Проверить исправность этого реле можно путем замены его на любое другое четырехконтактное реле, которых в автомобиле ВАЗ 2107 имеется множество.
  3. Замок зажигания. Если при повороте ключа зажигания на автомобиле не загорается лампочка Check Engine, значит проблема заключается в замке зажигания.
  4. Обрыв проводки. Прозвонить проводку бензонасоса можно при помощи обычной контрольки. Для этого подключаемся одним концом к массе, а другим к третьему контакту фишки бензонасоса, к которому подключен серый провод (его питание). После чего включаем зажигание и наблюдаем за лампочкой. Если она загорелась, значит питание поступает и причина в самом топливном насосе.
    Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2107
  5. Вышел из строя бензонасос. Проверить топливный насос можно подключив его напрямую к аккумулятору. При наличии длинных проводов можно произвести проверку без снятие топливного насоса.

В этой статье мы рассказали о том, где находится предохранитель и реле на бензонасоса ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Также перечислили другие возможные неисправности.

Инжекторный мотор

Конструкция основного монтажника на инжекторе не отличается. Единственная разница заключается в наличии дополнительного отсека, отвечающего за работу системы топливоподачи. Модуль устанавливается под приборкой за бардачком.
инжектор

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Инжекторная «семёрка» имеет ряд принципиальных отличий от карбюраторной версии автомобиля. Эта разница относится, прежде всего, к системе подачи топлива. В конструкции ВАЗ 2107 инжектор нет карбюратора, и бензонасос качает топливо прямо на форсунки: это напоминает питающую систему дизельных моторов.

Назначение и устройство

Электрический бензонасос, в отличие от механического, отвечает не только за доставку топлива из бака в камеру сгорания, но и за создание высокого давления в топливной системе. Впрыск топлива в инжекторных системах осуществляется с помощью форсунок, и бензин должен поступать на них под высоким давлением. С такой задачей может справиться только электрический насос, механический здесь не подходит.

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор устроен достаточно просто и благодаря этому имеет большой ресурс работы. По сути, это электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему. Входной патрубок насоса оснащён фильтром грубой очистки топлива в виде сетки для задержания крупных частиц грязи. Конструкцию электронасоса дополняет датчик уровня топлива, передающий сигнал на панель приборов.

Электробензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Работу бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор обеспечивает электродвигатель с расположенными на передней части вала лопастями, которые и нагнетают бензин в систему

Принцип действия

Чтобы лучше понять принцип работы бензонасоса, нужно иметь представление об инжекторной системе в целом. Такая система состоит из:

  1. Воздухозаборника.
  2. Воздушного фильтра.
  3. Воздушного рукава.
  4. Дроссельной заслонки.
  5. Рампы с четырьмя форсунками.
  6. Топливного фильтра.
  7. Бензонасоса.
  8. Гравитационного клапана, благодаря которому топливо не выливается из перевёрнутой машины.
  9. Регулятора давления (перепускного клапана), который отвечает за поддержание давления в системе на требуемом уровне.
  10. Предохранительного клапана.
  11. Топливного бака.
  12. Адсорбера.
Схема системы питания ВАЗ 2107 инжектор

Бензонасос ВАЗ 2107 инжектор расположен в топливном баке

Топливный насос ВАЗ 2107 инжектор начинает работать после того, как водитель повернёт ключ зажигания. В этот момент включается электродвигатель насоса, и в системе начинает подниматься давление. Когда давление в топливной системе достигает 2,8–3,2 бар (280–320 кПа), включается двигатель. Пока мотор работает, бензонасос нагнетает в систему топливо, и давление держится на требуемом уровне. После того как двигатель будет заглушён, давление падает в течение нескольких минут.

Где находится

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2107 инжектор находится внутри топливного бака. Если открыть крышку багажника, бак с насосом можно увидеть справа. Преимущество такого расположения — упрощение топливной системы, недостаток — затруднённый доступ к бензонасосу.

Какой бензонасос лучше

Если сравнивать электрический и механический бензонасос, следует сказать, что:

  • сама по себе инжекторная система является более надёжной за счёт того, что в ней нет карбюратора, который требует дополнительного обслуживания;
  • электронасос предпочтительнее механического насоса, т. к. он:
    • обеспечивает прямую подачу топлива на форсунки;
    • может располагаться внутри топливного бака (т. е. экономит подкапотное пространство);
    • редко выходит из строя благодаря простоте конструкции.
Электробензонасос в топливном баке

За счёт расположения в топливном баке электробензонасос не перегревается и экономит подкапотное пространство

Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

В салоне

салон
На семерках классического и современного образца салонный блок отсутствует. В некоторых случаях, пользователи самостоятельно выполняют перенос вставок в одну панель под приборкой. В этом нет необходимости – элементы устанавливаются под обшивкой и не отличаются сложным доступом.

Преимущественно здесь монтируются предохранители, ответственные за вспомогательное оборудование и агрегаты, не имеющие отношения к силовой установке.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Видео на тему

В случае эксплуатации вазовской «семерки» весьма часто проблемным узлом является бензонасос. И чтобы своевременно решать возникающие проблемы, необходимо знать, где установлен топливный насос и как его разобрать.

Американки через реле на ВАЗ 2107

добавка
Чтобы сделать на семерке американки без конденсатора, можно использовать примитивный, но эффективный метод. Вся процедура выглядит так.

  1. Найти двухконтактные патроны и лампочки. Все это дело нужно установить вместо стандартных гнезд поворотов.
  2. Используя несколько отрезков проводов и клемм, подключить один плюс на габаритные огни, а второй на выводы поворотников.
  3. Минусовая клемма кидается на кузов автомобиля.

Подобная конструкция позволяет обойти необходимость монтажа системы через реле и значительно упрощает процесс.

Электросхема

Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

Разбивки, которые могут возникать при использовании бензинового насоса

Причин для пробоя бензинового насоса инжектора немного. Учитывая, что это все еще надежная деталь, это продолжается по двум причинам, в которых сам водитель виновен. Во-первых, топливный насос может сломаться, если у вас засорен топливный фильтр, что приводит к сильному давлению, что приводит к неисправности насоса. Во-вторых, прорыв бензинового насоса может произойти, когда водитель просто забывает дозаправлять автомобиль и ездит с полупустым резервуаром, что заставляет насос простаивать, что для него смертельно опасно.

Как правильно демонтировать бензонасос

Ниже приведенное руководство поможет вам правильно удалить бензиновый насос. Итак, давайте начнем демонтаж бензинового насоса ВАЗ 2107:

Стоимость

Цена бензонасоса для ВАЗ 2107 может достигать 2000 рублей за оригинальную деталь, но на рынке существует множество аналогов имеющих стоимость от 1000 рублей.

Артикул и характеристики

Наименование параметра Данные
Артикул 21073.1139
Рабочее напряжение, (В) 13,5
Производительность, (л/час) 60
Максимальное давление, (бар) 10
Номинальный рабочий ток, (А) 6,5

Как снять блок предохранителей

снятие
Последовательность действий во время ремонта следующая.

  1. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Отсоединить все провода, подключаемые к монтажному блоку.
  4. Далее нужно переместиться в салон и снять полку бардачка.
  5. Теперь освобождается доступ к внутренним колодкам – их нужно отключить.
  6. Последним этапом, при помощи ключа №10 откручиваются крепления, и модуль вынимается целиком, вместе с уплотнительной резинкой.

Не качает из-за неисправных клапанов

Чтобы проверить на исправность клапана, необходимо снять крышку и сетку. Если клапана засорились, их нужно почистить. Если же оказалось, что клапана разболтались в корпусе, их заклинило, то это означает, что насос требуется заменить новым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...