Не работает спидометр на ВАЗ 2109? Распространенная проблемка

Подробная инструкция в картинках, по замене щитка высокой панели приборов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Лада 2109 1994, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – текстовое описание

Нерабочий спидометр – крайне неприятная поломка. Ремонт спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно сделать своими руками. При ремонте необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не сломать ограничитель и указатель скорости. Вот признаки того, что спидометр неисправен:

spidometr_vaz_2108.jpg

  • Цифры на счётчеке не становятся ровно и со временем перестают работать вообще;
  • Спидометр начинает показывать неправильную скорость движения;
  • Датчики перегорают.

Чтобы осуществить ремот спидометра на Ваз 2108, нужно снять переднюю панель. Делается это так:

  1. Откручиваем “бороду” (2 винта нижней панели);
  2. Снимаем 3 зажима верхней панели и отключаем выключатели (габариты, аварийку и ближний свет);
  3. Достаём магнитолу и отключаем прикуриватель;
  4. Затем снимаем саму панель – отворачиваем 2 винта крепления панели и откручивает тросик спидометра. Потом снимаем три колодки;
  5. На блоке спидометра откручиваем винты крепления;
  6. Если спидометр завышает скорость, делаем следующее:
  7. Перебросить указательную стрелку через ограничитель;
  8. Отрезать кусок строительного скотча и приклеить внизу шкалы;
  9. Поставить карандашом метку в нижней точке стрелки;
  10. Затем линейкой замеряем расстояние от 0 до 10 км/ч. Оно равно 0.7 мм;
  11. Отмеряем нужное расстояние от поставленной метки на скотче, и опять ставим метку;
  12. После этого, снимаем стрелку спидометра и устанавливаем её так, чтобы её нижнее положение падало на вторую метку.

Если Вы сделали всё правильно, то стрелка будет обратно перекидываться через ограничитель.

Если сломался счётчик километража, то цифры можно просто поправить рукой.

В случае перегорания датчиков панели, их необходимо заменить.

1200 руб. за фотоотчёт

cooperation-ico.jpg

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снятие панели приборов ВАЗ 2109 или 2108 может вызвать небольшое затруднение, на данных авто стоит низкая панель, после отвинчивания болтов крепления панель не вытаскивает так просто (ее держит трос спидометра), нужно сначала отсоединить тросик от коробки, а затем уже вынимать приборную панель и производить с ней необходимые манипуляции (менять лампочки подсветки, менять тросик и т.п.).

На наглядном примере вы увидите как происходит замена тросика спидометра ВАЗ 2109 своими руками.

И так первым делом необходимо снять приборную панель (отвинтить 2 шурупа в верху панели). Затем открываем капот авто, и откручиваем один конец троса из КПП автомобиля, после чего можно потянуть приборку на себя и уже производит с ней все необходимые операции. Следующим шагом будет снятие второго конца тросика и протягивание нового к коробке передач. Об этом смотрите во всех деталях у видео инструкции.

2ed7a75e0369e4e_769x415.jpg

Если на ВАЗ 2109 начала прыгать стрелка спидометра, это говорит о том, что возникли неполадки. В итоге, прибор будет выдавать некорректные данные, из-за которых водитель может превысить скорость, не зная об этом, а это грозит не только штрафом, но и другими неприятностями. Поэтому решать проблему нужно сразу же после ее обнаружения.

Устройство прибора, его назначение и принцип действия

Прежде чем искать неполадки, нужно разобраться с устройством и принципом работы прибора. Привод спидометра – это совокупность механизмов, задачей которых является выведение данных скорости движения автомобиля на приборную панель.

Привод ВАЗ 2109 механического типа, состоящий из ведущей шестерни и ведомой, тросика. На другом валу КПП закреплены шестерни. Во время движения вал вращается, сообщает крутящий момент шестерням, они передают его тросику, который связан со стрелкой в спидометре на приборной панели, указывающей актуальную информацию на циферблате. Длина тросика зависит от установленной приборной панели. На ВАЗ рассматриваемой модели, она может быть высокой или низкой. При приобретении нового изделия на это следует обращать внимание.

Если стрелка стоит на месте, дергается или вращается, как придется, то в механизме что-то неисправно. Возможны следующие поломки:

  • связанные с показаниями скорости на панели;
  • повреждение либо разрыв тросика;
  • поломка привода.

Что следует делать для обнаружения неполадок?

С целью диагностирования неисправности в работе спидометра, нужно расположить автомобиль на возвышении (эстакаде, смотровой яме, подъемнике). Можно приподнять авто, установив на надежные опоры, например, из деревянных брусков. Важно, чтобы было доступным дно машины. Далее откручивается гайка крепления троса прибора.

Для проведения диагностики потребуется помощник. Снизу один человек крутит отсоединенный тросик спидометра, проворачивая то вправо, то влево. Другой, в кабине наблюдает за приборами. Если заметно перемещение стрелки, значит тросик цел, проблема в приводе. Хотя причина дергающейся стрелки возможно заключается в гибком вале, если он растрепался, и оплетка задевает ее.

Для проверки привода следует его демонтировать. Для этого отпускается поперечина, служащая для крепления КПП. Потом с помощью плоской отвертки поддевается каркас привода. Отведя коробку в сторону, вынимают привод и выполняют его диагностику.

Сначала вращают шестерню, чтобы проверить вращение гнезда под трос спидометра. Если вращения нет, то привод подлежит замене.

image-93.png

Для исключения ошибки при покупке нового устройства, желательно взять поломанный привод для примера, так как может не совпадать число зубчиков на шестеренке. При установке шестерни с неправильным количеством зубьев, возможно, что после начала движения вырвет привод, что приведет к серьезной поломке трансмиссии. Для будущей эксплуатации придется поменять крышку сзади и обновить смазку.

Ремонт привода спидометра

Для замены уплотнительного кольца, которое стало пропускать масло, или заменить корпус, его придется демонтировать. Для этого нет необходимости в съеме КПП. Автомобиль ставят на подъемник или другое приспособление. Процесс включает в себя следующие действия:

  • Торцовым ключом откручивается болт, держащий корпус привода.

image-94.png

  • Далее плоской отверткой поддевается корпус и достается привод.
  • На следующем шаге демонтируется и осматривается ведомая шестерня, так как она пластиковая, то возможны дефекты. Если есть следы износа, деформированные или «слизанные» зубья, ее необходимо заменить.

image-95.png

  • Подвергается осмотру уплотнительная резинка. Меняем ее, если она износилась.
  • Следует также осмотреть, в каком состоянии находится посадочное место, где размещается наконечник троса. Он не должен содержать стертых узлов, сколов, иначе шестерню необходимо заменить.
  • При осмотре нужно внимательно осмотреть участок в корпусе КПП, куда ставится привод. В случае обнаружения масляных потеков, необходимо заменить кольца уплотнения привода, находящееся на корпусе.
  • Сначала, при замене кольца, вынимается ведомая шестеренка, а потом выталкивается уплотнитель.
  • Затем, все детали необходимо вымыть в керосине и установить на место.

Снятие и ремонт занимает не более получаса.

Процесс замены тросика

Частой причиной неполадок со спидометром является неисправный тросик (гибкий вал). Процесс замены простой: необходимо провести следующие операции:

  1. Спустившись под машину, расположенную на возвышении, со стороны мотора находим тросик. Отодвигаем вверх защитный чехол и снимаем гайку, демонтируем трос от спидометра.
  2. Осматриваем место соединения с приводом. Входное отверстие и конец троса квадратной формы. В случае слизанных краев во время вращения трос остается в покое. Покупка нового вала решит проблему.
  3. Чтобы вращение точно передавалось спидометру, на участке входа гибкого вала устанавливаем тонкую прокладку. Ее можно вырезать из пластиковой бутылки.
  4. Для замены гибкого вала нужно вынуть набор приборов с панели. В случае установленной высокой приборки, первой снимаем накладку, а потом крепления приборного блока. Если же панель низкая, то откручиваем два болта и, сжав фиксаторы пальцами, удаляем козырек.
  5. Теперь демонтируем приборный блок.
  6. Потом откручиваем гайку гибкого вала и вынимаем его через отсек мотора. Следует запомнить, как он идет, чтобы правильно установить новый.
  7. Далее протягиваем новый гибкий вал. Вставляем в перегородку отсека заглушку, смазав ее Литолом, чтоб она легче зашла.
  8. После снятия блока приборов можно при необходимости заменить спидометр.
  9. Когда выполнены все замены, приборы устанавливаются на место.

После замены тросика проверяем работу спидометра.

Дополнительные нюансы ремонта

Еще одна причина неработающего привода – изношенность ведомой и ведущей шестерен. Чтобы их заменить, не нужно снимать КПП. Следует спуститься под автомобиль и открутить болт, крепящий привод к КПП. Далее снимается корпус и шестеренки. Приобретая новые шестерни, нужно обращать внимание на количество зубьев. Их число должно соответствовать старым. Собираются детали в обратной последовательности.

Если на панели цифры стоят косо, а со временем перестали поворачиваться или сгорели датчики, эти проблемы решаются путем снятия панели приборов и устранении неполадок.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

Вынимание переключателей из щитка панели и их разъединение с колодками проводов

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

Выворачивание нижних винтов крепления накладки и её снятие, а так же снятие пепельницы и ящика в котором магнитофон находится

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Снятие щитка посредством отгибания всех защёлок которые его крепят

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Разъединение между собой проводов идущих от приборов панели

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Вынимание лампы аварийной сигнализации и вынимание прикуривателя из щитка

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Где находится трос спидометра?

У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.

Местонахождение троса спидометра в коробки передач и в комбинации приборов

Поломка спидометра ваз 2109: как исправить своими руками

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем. А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

  • Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости
  • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109

Иногда, когда выполняется на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители хотят ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний или уменьшают пробег, чтобы дороже продать авто.
Поэтому, скрутка одометра становится все больше популярной процедурой, когда выполняется на ВАЗ 09 ремонт.
На автомобиле более раннего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электронные:

  • В первом случае производится механическое скручивание показателей с помощью подручного инструмента. Проблемой в этом случае может быть правильный демонтаж и последующая установка устройства.
    Других второстепенных операций с системами автомобиля  не требуется.
  • При скручивании электронных одометров существуют некоторые тонкости. Для этого к диагностическому разъему подключается специальное оборудование.
    Это позволяет получить все данные, которые имеются на всех электронных устройствах и на главном процессоре. Выполняя некоторые манипуляции — процесс обнуления, заносится необходимая информация. После этого нужно исключить разного рода «глюки», путем корректировки данных находящихся в основном блоке управления, чтобы не было расхождений на процессоре и спидометре.

Надежная работа спидометра обеспечивает более безопасную езду на дорогах.

Как устроен спидометр

На ВАЗ-2109 установлен спидометр с механическим приводом, состоящим из тросика и двух шестеренок. Крутящий момент передается от вала коробки передач к шестерням, а затем к тросику, связанному с циферблатом на приборной панели.

Если этот механизм перестал работать, то возможны следующие варианты поломки:

  • недостоверные показания скорости на приборной панели;
  • поломка привода – стрелка не двигается;
  • разрыв или повреждение тросика.

Чаще всего причина выхода спидометра из строя – перетирание тросика, ведущего от шестерней к стрелке. Чтобы заменить эту деталь, необходимо правильно приобрести ее. Ориентироваться необходимо на высоту приборной панели. Если она высокая, тросик должен быть длиннее.

Как проводится проверка прибора

Чтобы проверить состояние спидометра, вам потребуется загнать автомобиль на эстакаду или в гараж с ямой. У вас должен быть доступ к нижней части ВАЗ-2109, чтобы вы могли открутить крепление тросика. Также пригласите помощника, который будет крутить тросик в разные стороны или следить за приборами. Сам автолюбитель не может одновременно считывать показания и находиться под днищем машины.

Результаты могут быть такими:

  • стрелка перемещается – тросик цел, проблему стоит искать в приводе прибора;
  • указатель дергается – гибкий вал потрепан, его нужно заменить.

Как отремонтировать привод спидометра

Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

  1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
  2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
  3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
  4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
  5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
  6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
  7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
  8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

Как отремонтировать спидометр

Следует грамотно разобрать переднюю панель. Выполняется это таким образом:

  1. 2 штифта, которые поддерживают панель снизу, откручиваются, что предоставляет возможность съема «бороды»;
  2. На панели сверху вынимаются зажимы, вслед этого необходимо выключить «аварийку»;
  3. Потом совершается останов прикуривателя;
  4. 2 штифта, закрепляющие панель, выкручиваются, разбираются колодки и снимают саму панель;
  5. Вслед чего откручиваются винты, фиксирующие измеритель.

Отчего не работает спидометр ВАЗ 21099 и, вместе с тем, инжектор, вследствие чего найдем причины вероятных повреждений, в некоторых ситуациях снимается высокая панель.

Дабы в оконцовке не допустить бесповоротного разрушения скоростного измерителя, необходимо вовремя найти факторы, указывающие, что датчик скоро выйдет из работоспособного состояния либо, скорее всего, уже неточно определяет темп движения автомобиля, либо вообще показывает 0.

Имеются немного ключевых факторов, потому их просто запомнить, а в итоге – своевременно установить повреждение. Несколько признаков этого:

  • упадок шкалы в позицию 0. В случае выявления данной трудности, значит, альтиметр поврежден, следует сразу чинить поломку;
  • следующий факт – шкала определена в 1 позиции, изменений нет, не глядя на то, движется ли авто или стоит;
  • функционирует рывками.

Замена гибкого вала

Если в процессе проверки вы выяснили, что проблема в гибком вале (тросике), то работать нужно по иной инструкции:

  1. Со стороны мотора найдите трос, ведущий к стрелке спидометра. Отодвиньте защитный чехол, снимите гайку и открутите вал от его привода.
  2. Осмотрите места крепления троса к приводу. Если крепеж имеет не квадратное сечение, то проблема в том, что при вращении шестерни гибкий вал будет оставаться на месте. В этом случае замена решит проблему.
  3. Для точной передачи вращения на месте входа гибкого вала установите прокладку, вырезанную из пластиковой бутылки.
  4. Затем вам нужно разобрать приборную панель. Работа проводится по-разному, в зависимости от типа конструкции. При высокой приборной панели удалите накладку, а затем удалите крепление приборного блока. Если она низкого типа, открутите по краям два болта, а затем, сжав фиксаторы, удалите козырек. Извлеките блок приборов.
  5. Открутите гайку крепления тросика, и выньте его через моторный отсек. Запомните путь прохождения этого вала, чтобы правильно установить новый.
  6. Смонтируйте новую деталь. Смажьте заглушку Литолом и вставьте ее в перегородку моторного отсека.
  7. При необходимости замените спидометр. После этого можно проводить обратную сборку.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...