Нет искры — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Отзыв владельца Chevrolet Lanos — поломка. Уважаемые господа, помогите пожалуйста, приехал домой после того, как оттащил товарища и на утро ланос уже не завёлся. Поменял свечи, прозвонил ВВ все в норме, поменял модуль зажигания, при этом прозвания фишку +/- присутствует, управляющие с ЭБУ тоже есть, но искры нет, форсунки если покрутить стар…

Содержание

Видео о замене высоковольтных проводов и проверке катушки зажигания Шевроле Ланос

The following two tabs change content below.
  • Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Причины почему не заводится Шевроле Ланос

dvs-650x366.jpg

Почему же не заводится двигатель?

Для определения проблем и причин, сначала нужно понять, что же работает, а что нет . Итак, поворачиваем ключ зажигания и пробуем провернуть коленчатый вал. Если речь идет именно об этой проблеме, то стартер будет крутить, а вот воспламенение воздушно-топливной смеси нет.

Причина данной неисправности необходимо искать в следующих системах:

  • Топливная магистраль и ее элементы.
  • Система зажигания.
  • Система подачи воздуха.
  • Электроника.

Методы устранения и диагностика

Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет крыться проблема, необходимо провести диагностические операции и найти решения.

Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструкции Шевроле Ланос.

Стоит сразу предупредить, что есть автолюбитель, не знает, как устроен его автомобиль, то ему прямая дорога в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность действий, которые будут направлены на исправления проблемы и возвращению силовому агрегату прежних качеств.

Бензонасос

topliv-nasos-650x488.jpg

Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса.

Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.

Диагностика и съём

Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придется его демонтировать с автомобиля.

После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.

Питание

В случае, если топливный насос среагировал, то неисправности в подачи тока на него.

Следующим этапом становиться проверка электро подачи питания. В монтажном блоке стоит осмотреть предохранитель, если он цел, то необходимо искать провод, который вышел из строя.

Диагностику необходимо проводить по электрической схеме, которая есть не у всех. Если провод обнаружен, то его стоит заменить на новый. Но автолюбители, как правило, изолируют контакты.

forsunki.jpg

Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

Форсунки

Еще одно место в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход из строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а еще лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.

predohraniteli-1-650x457.jpg

Монтажный блок с предохранителями и реле.

Нет искры

Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры.

В данном случае вариантов не много – вышли из строя свечи или высоковольтные провода.

svechi-650x502.jpg

Загрязненные свечи зажигания.

Автомобилисту стоит выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили их, вследствие чего пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не поврежденные, то стоит идти дальше.

Высоковольтные провода

vv-provoda.jpg

ВВ провода отмечены стрелочками!

Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов.

Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.

Также, рекомендуется проверить катушку зажигания и инжектор. Один из этих элементов может повлиять на возникновения неисправности, но при условии, что загорится чек на приборной панели.

Подача воздуха

vozdush-filter-650x488.jpg

Засоренный воздушный фильтр.

Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завелся, были проверены – это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха.

В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра . Если элемент слишком забыт, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.

Второй элемент, который воспрепятствует запуску – дроссельная заслонка . Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она вообще. Затем, рекомендуется ее демонтировать и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Электроника

Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос схватил и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

datchik-t.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.

detonacii.jpg

Датчик детонации демонтированный с двигателя.

RHH.jpg

Регулятор холостого хода.

DMRV.jpg

Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.

K-val-650x366.jpg

Датчик коленчатого вала на автомобиле.

kislorod.jpg

Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.

EBU-650x488.jpg

Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

Ну, а если предыдущие диагностические и ремонтные операции не помогли, стоит искать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не дает запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придется подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.

Проверка аккумулятора

Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:

  1. Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
  2. Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.

Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.

Daewoo Lanos 1.5 нет искры

Может у кого было подобное или будут свежие мысли. Машина заглохла во время прогрева.
На машине нет искры. Модуль зажигания и ЭБУ точно рабочие. ЭБУ обороты видит, так как видно по сканеру и работают форсунки. Ошибок нет. Плюс и минус на модуль зажигания присутствует и не пропадает при вращении. Управляющие провода от ЭБУ до модуля зажигания целы и на массу не звонятся, импульсы на них видно светодиодной контролькой. Единственное что не успел посмотреть это плюсы и массы на ЭБУ.
Я так понимаю, что импульсы управления на МЗ не достаточны, хотя светодиодная контролька мигает уверенно. Из за чего это может быть?

Проверка аккумулятора

Померил кулачки распредвала, действительно на новом распредвале чутка больше. А менялся распредвал по причине стачивания кулачков цилиндров, но после замены двигатель нормально так и не заработал продолжал троить, вот попал ко мне Гидрики заклинены были не вращались внутри-вытащить не реально -вот и купил на свою ж Поменял прокладку впускного коллектора,все собрал на место и не смог завести,пропала искра. Дпкв рабочий и питание на него идет,контакты почистил.

В чем еще может быть причина? Проверить питание 12в на МЗ под нагрузкой, подсоединить лампочку на 12 в 50 Ват — 80 Ват. Бортовик мультитроникс с этим ЭБУ должен работать, так что можно посмотреть обороты прокрутки Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от tolik ВВ исправны,ставил 2 комплекта.

Я правильно понял что если МЗ прозвонить на сопротивление и показания окажутся в норме он все равно может оказаться не рабочим?

17zmt2EJQ.jpg

Сопротивление это ещё не показатель исправности МЗ. Читать все 18 сообщений Вопрос: Питание отдельно на МЗ кинуть возможно? Читать все 20 сообщений Вопрос: Не заводится уаз, проподает искра Здравствуйте. УАЗ с контроллером МЕ Простоял час может больше, появилась искра, проверял разрядником на встречу друг другу ; Одеваем на свечи одна, две вспышки и искры нет, сбрасываем клемму ждём 5 мин.

Топливный модуль

модуль

Задача топливного модуля — подавать бензин под нужным давлением в топливную рампу. Узел состоит из топливного насоса, датчика уровня топлива в баке, а также сеточки-фильтра. На давление в системе могут оказывать влияние как степень засоренности фильтра грубой очистки, так и производительность насоса.

модуль2

Нормальное давление в топливной системе Сенса — от 3 до 3,5 атм. При этом необходимо учитывать степень износа самого насоса и фильтра первичной очистки. Например, в зависимости от состояния насоса, давление может снижаться до критических 2 атмосфер. Забитый фильтр-сеточка также может приводить к таким последствиям.

При таком давлении в системе двигатель физически не в состоянии завестись. 

Чтобы проверить состояние топливного насоса, необходимо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его в положение включенного зажигания. В этот момент бензонасос должен запуститься и накачивать топливо в рампу. В том случае, если фильтр чистый и с насосом нет проблем. 

Re: Заз сенс на холодную не заводится.

Цитата

Сообщение от

Sergey reg16 Посмотреть сообщение

Вскройте блок управленияи проверьте на наличие воды. бензин через мембрану попадает в впускной коллектор. уровень охлажидкости, как с компрессией? подкинуть другой блок управления заведомо исправный. Датчик коленвала тоже часто от воды страдает она по проводу затекает под пластик корпуса. И на последок залить другой бензин.

Блок сухой, вокруг тоже, рдт новый(месяц какпоменян), уровень тож на месте никуда не уходит, компрессия 12/11.8/12/12 +-0.1, заведомо исправного эбу нет и негде взять, дпкв внешне не плох (как его проверить?), свежий бензин не помог.

Vadim UA, температура отличается на 2 градуса…

Высоковольтные провода

Если выяснили, что проблема все таки не в аккумуляторе, нужно внимательно осмотреть высоковольтные провода. Они должны быть целыми, как и изоляция. Если заметите где-то обрыв или повреждение изоляции — нужно будет менять поврежденный провод.

Стоит обязательно отметить то, что вероятность одновременного выхода из строя всех свечей зажигания одновременно равняется 0, так что если автомобиль вовсе не заводиться, проблема 100% не в них!

Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

В первой части моих автомобильных приключений: «Не заводится Ланос (Lanos 1.

5) часть 1: не гудит бензонасос» я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля.

Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?

Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением.

Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику).

Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив.

Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском

Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим  значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

Не заводится Ланос — загадочный разъем С301

Почему нет искры на Шевроле Ланос: причины

Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу «разъем С301».. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301? 

Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

Почему нет искры на Шевроле Ланос: причиныСхематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: «Под перчаточным отсеком (бардачком)», видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 — «ЭБУ и АБС», и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит «чек» и не гудит бензонасос.

Болезнь Ланос-ов: разъем С301

Прогнил контакт «1» (Питание ЭБУ) разъема С301

Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка «Чек» (проверьте двигатель).

А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле.

Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса.

Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может «включить» топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил  причины не запускающегося двигателя.

Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на «фишке» бензонасоса — оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент.

Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) — оно тоже там было, правда, весьма пониженное — около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле).

Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса «просаживала» сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим м, замечаниям и вопросам к этой статье.

Источник: http://artsybashev.ru/cardriver/ne-zavoditsya-lanos-ne-gorit-check-c301/

Цепь низкого напряжения

Дабы проверить работоспособность цепи низкого напряжения, необходимо обзавестись лампочкой на 12В и мощностью максимум 3 Вт. Сначала лампочка подключается к клемме низкого напряжения, а потом — к массе автомобиля. Включаем зажигание. Если все работает нормально, то при размыкании контактов лампочка будет светиться, а при смыкании — тухнуть. В случае когда лампа светиться постоянно, это свидетельствует о таких вещах:

  • обрыв провода, который соединяет корпус в подвижным диском прерывателя;
  • обрыв провода, который ведет от клеммы прерывателя к рычагу;
  • окисление контактов.

Надеемся мы дали достаточно информации для того, чтобы понять почему нет искры на шевроле ланос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...