Ока по цене велосипеда. Как поменять задний ступичный подшипник ВАЗ 1111 Ока. Почини свое авто!

Как заменить ступичный подшипник? Все просто, ведь замена подшипника ступицы пройдет намного легче, если следовать пошаговой инструкции в данной статье.

СеАЗ Ока 2003, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Подшипник ступицы колеса, комплект

задний мост

Фотография соответствует комплекту поставки
Внутренний диаметр 1(мм): 26,00
Наружный диаметр 1 [мм]: 57,00
Внутренний диаметр 2 (мм): 19,10
Наружный диаметр 2 [мм]: 45,30 Поиск

передний мост

Фотография соответствует комплекту поставки
Внутренний диаметр: 30,00
Наружный диаметр [мм]: 60,00 Поиск

передний мост

Поиск

задний мост

Поиск

передний мост

Поиск

задний мост

Внутренний диаметр: 30
Наружный диаметр [мм]: 60 Поиск передний мост
Наружный диаметр [мм]: 60
Внутренний диаметр: 30
Количество: 1 Поиск задний мост
Наружный диаметр 1 [мм]: 52
Наружный диаметр 2 [мм]: 45,25
Внутренний диаметр 1(мм): 25
Внутренний диаметр 2 (мм): 19,06
Количество: 1 Поиск задний мост
Наружный диаметр [мм]: 60
Внутренний диаметр: 30
Количество: 1 Поиск

Ступичные подшипники для авто ВАЗ 1111 ОКА

Подшипники ступицы ЛАДА ОКА 1111 предназначен для крепления ступицы к цапфе. Бывают нескольких типов и видов, однорядные, двухрядные, шариковые-упорные, роликовые-конические и роликовые. Состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, а также сальников. Причины выхода из строя: Перегрев, недостаток смазочного материала, сильное физическое воздействие, изнашивание элементов трения, попадание пыли, грязи, воды, песка, вымывание смазки из-за чего многократно увеличивается износ. Симптомы выше неисправности: гул, вибрации, раскаливание металла, заклинивание детали. Купить ступичные подшипники ВАЗ 1111 ОКА на сайте Автомания-шоп.ру с доставкой по Москве и России. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Подшипники ступицы – советы по выбору

Замена подшипника передней ступицы на оке

Подшипник ступицы заднего колеса

Для того чтобы не столкнуться с некачественным товаром, не рекомендуется отдавать предпочтение чрезмерно низкой цене, совершать приобретение в сомнительных местах.

Ступичный подшипник мать его!

Вот объясните мне, почему после замены ступичного подшипника колесо продолжает болтаться (люфтить продольно) ? Вроде нет износа на ступице, и менял вроде уважаемый в Новосибирске человек, а козлина болтается!

  • TD01дубльВ в разборе. Ща TD11W.

  • Vitara ТD01W G16A 16V Lift, Come-Up 9,5 Maxxis 31/10,5/15

  • проходил это пару лет назад… два раза менял подшипники и люфт остался…долго думали тут и пришли к выводу,что выработка по посадочному месту подшипника от продобжительной езды с люфтом….. вылечить возможно ,но имхо…проще заменить ступицу… что я и сделал…

    Последний раз редактировалось Maxx777; 19.11.2011 в 05:36.

  • у нас ступичный подшипник не подтягивается,а затягивается один раз….и до следующей замены….если мастер ,как на других машинах, затянул ,а затем немного отпустил….или как там по технологии….то тож будет люфтить…

  • покупал два одинаковых подшипника FEBEST на экзисте, на одном уже 2 года езжу без проблем, а второй сразу новый с люфтом оказался! Купил потом NSK, поставил вместо того нового-люфтящего, всё ОК

    эцкудо TD01W 92г+лифт подвески 2.5″, механика, хобот РИФ,
    , продан
    теперь на Патриоте гоняю, весч!

  • не надо выбрасывать ступицу…
    Способ № 1.
    Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу – увеличиваем плотность посадки подшипника.
    Спобов № 2
    Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. “Прикладывая” эту “примочку” к ступице, переносим на нее медные капли.

    TD01W, G16A, 2″+3″, Warn, 31″
    Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

  • Сообщение от

    vtsoy Посмотреть сообщение

    не надо выбрасывать ступицу…
    Способ № 1.
    Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу – увеличиваем плотность посадки подшипника.
    Спобов № 2
    Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. “Прикладывая” эту “примочку” к ступице, переносим на нее медные капли.

    нада попробоавать

  • простите что влезаю в мужской разговор…. А может просто с диском (литьем) проблемы…? у меня после удара в колесо деформировалось чуть чуть литье (на глаз не видно, но на шиномантажке сказали) по этому колесо чуть ходит туда сюда, шумит резина.

  • У каждой девушки должна быть изюминка, безуминка и ну всех нафиг,Я прекрасна !!! )))

    TLC-80, 1HZ, МКПП, 4″, 35″

  • Здрасте!У меня такая же беда была долго лечил оказаласьпроблема с подшипником.Покупал два раза гильзовал ступицу менял .Взял пошипник снял внутреннюю часть на обоих половинках тупо на наждаке.двамесяца пока нормуль…

  • Сообщение от

    wit0063 Посмотреть сообщение

    .Взял пошипник снял внутреннюю часть на обоих половинках тупо на наждаке.

    Чета я вот эту фразу вооще не понял 🙁

  • подозреваю, имеется ввиду, снять некоторое кол-во металла с внутрених половинок подшипника ,в месте их соприкосновения, с целью сместить их ближе к центру…..
    а ведь тоже вариант….так как ,допустим,на своих ступицах ,при замене подшипника,выработки по посадочным местам,визуально я не заметил….а люфт остался….ступицы поменял,старые (с новыми подшипниками)лежат-надо попробовать…;-)

  • Сообщение от

    vtsoy Посмотреть сообщение

    не надо выбрасывать ступицу…
    Способ № 1.
    Берем керн и накерняем в нескольких точках ступицу – увеличиваем плотность посадки подшипника.
    Спобов № 2
    Берем сварочник, минус на ступицу, в сварочный зажим кусок распушеного медного кабеля. “Прикладывая” эту “примочку” к ступице, переносим на нее медные капли.

    оттягивание смерти 🙂

    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4″х4″, Simex 35×11,5. Пока на независимой.

  • ну, победить “косую” еше, слава Аллаху, не удалось, но оттянуть (ся?!) можно)))

    TD01W, G16A, 2″+3″, Warn, 31″
    Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

  • я в безвыходной ситуации делал так себе. помогло. на две недели 🙂
    заметил такой прикол: иногда при выпрессовке подшипника (если он сидит там очень плотно) фланец реально растягивается (ил х.з. что там с ним происходит) и новый подшипник там уже тупо болтается.
    у меня таких фланцев уже штук пять валяется.

    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4″х4″, Simex 35×11,5. Пока на независимой.

  • Сообщение от

    масим Посмотреть сообщение

    я в безвыходной ситуации делал так себе. помогло. на две недели 🙂
    заметил такой прикол: иногда при выпрессовке подшипника (если он сидит там очень плотно) фланец реально растягивается (ил х.з. что там с ним происходит) и новый подшипник там уже тупо болтается.
    у меня таких фланцев уже штук пять валяется.

    Ухты… в моем случае какраз подшипник снимали долго и обратным молотком. В итоге балгарка доснимала. Мож действительно фланец растянулся….

  • У меня два варианта: разбито посадочное на ступице (было такое, ступичного хватало до первой поездки в говны) и бракованный подшипник. Кстати, раньше ставил роликовые, вчера запихнули шариковые (вроде), будем посмотреть надолго ли хватит.

    С-Эскудо,3 дв.,91 г.,G16A,ТА01W,5 cm susp.,8 cm body, 33-е гелики., Т-Мах 6500, локкер в заду

  • Шарикового еще на меньше хватает, проверено. С джимника он.

    Через Днепр построили мост. Специально для редких и больных птиц.
    TA01W, G16A, 1991 был!

  • +1.
    изначально, роликовые расчитаны на бОльшие нагрузки

    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4″х4″, Simex 35×11,5. Пока на независимой.

  • Передний ступичный подшипник Дэу Нексия: особенности выбора

    >Размер подшипника передней ступицы Дэу Нексия

    Непосредственно размер переднего ступичного подшипника Дэу Нексия зависит от вида колеса. Модели до 2008 года могут быть 13-го диаметра, и в таком случае размер будет 64*34*37.

    Для 14-го диаметра ступичный подшипник имеет размер 39*72*37 мм. Также эту информацию можно узнать у дилеров или у менеджеров сертифицированного СТО. Номера в каталоге меняться не могут, но возможно появление новых, поскольку ассортимент постоянно обновляется.

    Номер подшипника передней ступицы Дэу Нексия

    Номера по каталогу основных производителей:

    Цена переднего ступичного подшипника Дэу Нексия

    Изделия производства Волжского завода с маркировкой VPZ будет стоить от 450 руб. (№ в каталоге 537708). Также хорошим производителем является компания FAG, мировой лидер в их изготовлении (каталожный № 803646). Они дороже отечественных примерно в три раза в силу более качественных используемых материалов и технологий.

    Устройство задней ступицы

    Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.устройство задней ступицыВнешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
    Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
    Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

    Что нужно для замены

    Поскольку подшипник ступицы является небольшой деталью, то для его замены автомобиль нужно загнать в хорошо освещаемое помещение. Выполнять замену можно на смотровой яме или же на ровной поверхности. Затем необходимо подготовить инструменты и материалы.

    Инструменты для замены ступичного подшипникаИнструменты для замены ступичного подшипника

    На заметку! Замена задних подшипников ступицы является более легкой процедурой при сравнении с передними элементами, поэтому начинать работу специалисты рекомендуют с переднего узла.

    Список инструментов, необходимых для успешной замены ступичных подшипников:

    • гаечный ключ на 17 и 19;
    • плоская отвертка;
    • рабочие перчатки;
    • чистая тряпка для вытирания деталей;
    • головка на 30 с воротком;
    • оправка для выбивания ступицы;
    • съемник (инструмент для снятия подшипника).

    Инструмент для замены подшипника задней ступицыИнструмент для замены подшипника задней ступицы

    Кроме инструментов, необходимо также купить подшипники. При выборе деталей желательно отдавать предпочтение оригиналам, на худой конец российскому производителю. От китайских аналогов лучше отказаться – эксперименты здесь не уместны. Некачественные детали могут навредить ходовой части автомобиля.

    Как выбрать ступичный подшипникКак выбрать ступичный подшипник

    Причины выхода из строя

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Передняя подвеска Ока

    Также посмотрите видео по теме:

    Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

    В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

    При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

    Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30», отвертка, бородок, молоток, приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников, щипцы для снятия стопорных колец, маркер.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Так выглядит набор оправок для запрессовки подшипников

    1. Cнимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

    3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма переднего колеса»).

    5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

    6. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги») и отведите тягу в сторону.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

    8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    9. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

    10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    11. Окончательно отверните гайку ступицы.

    12. Снимите упорную шайбу.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

    14. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    15. . ступицу из поворотного кулака.

    16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    17. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

    18. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    19. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

    20. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

    21. Очистите от грязи ступицу и поворотный кулак.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    22. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

    23. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, вывернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    24. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

    25. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    26. Установите внутреннее стопорное кольцо.

    27. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    28. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

    29. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшиника) и.

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    30. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

    31. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

    32. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

    Замена подшипника передней ступицы на оке

    33. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

    Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
    Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

    Скажу сразу, что “на коленке” такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум “куча ненужных железяк” и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

    Итак, начнем.
    1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
    3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    6) Беру накидной ключ на 30 (у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    18) Смазываю маслом посадочное место.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    31) Когда ступица уже почти запрессована — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький “нежданчик”. При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
    Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.
    Замена подшипника передней ступицы на оке
    36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.
    Замена подшипника передней ступицы на оке

    Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

    Установка подшипника

    Установка нового подшипника не вызовет затруднений, если заранее немного нагреть ступицу. Только не переусердствуйте, иначе смазка из внутренней части подшипника испарится.

    Производители подшипников

    При установке можно пользоваться прессом, тисками, съемником или молотком. В последнем случае обязательно нужно применять проставку из дерева или мягкого металла (например, латуни или бронзы).

    Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

    К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

    Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...