Описание технологического процесса снятия и установки сцепления ЗИЛ-130

Схема установки диска сцепления зил 130 Установка диска сцепления ЗИЛ 130 какой стороной Сцепление автомобиля ЗИЛ-131 однодисковое, сухое, установлено в

Обоснование присутствия сцепления в механизмах

В отжатом состоянии педаль сцепления на какой-то отрезок времени может отсоединить силовую передачу от мотора. Техника сцепления нужна для плавного старта с места при отсутствии рывка. Мощность авто начинает возрастать по мере увеличения числа оборотов двигателя.

К тому же сцепление применяется, когда необходимо приводить в соответствие мощность машины и количество оборотов коленвала мотора. Таким образом обеспечивается плавная передача моментов в направлении от мотора к коробке передач. Это же касается ситуаций при полном выключении шестерни МКП. На основании этого происходит деление типов сцепления.

Реализуется механизм за счет одного, двух и более фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу, либо же прикреплены к маховику пружиной. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит разъединение дисков. За счет этого образуются воздушные промежутки, что обеспечивает выключение сцепления. При отпускании педали прижимная пружина возвращает диск в начальное положение, что приводит к образованию плотного прижатия дисков между собой. Так происходит передача крутящего момента за счет сил трения на ведомые диски.

Поэтому исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что сцепление — ключевой узел транспортного средства. Типы механизмов этого формата классифицируют по:

  • методу управления;
  • типу действующих сил трения (сухой или мокрый);
  • количеству дисков.

ЗИЛ 310

Наибольшее распространение приобрела простая схема с двухдисковым сцеплением. Он обладает хорошим показателем в плане срока эксплуатации. Но несмотря на это, рано или поздно и он способен прийти в негодность. Поэтому необходимость замены и установка диска сцепления ЗИЛ 130 является довольно часто встречающейся задачей. Далее рассмотрим подробнее.

Устройство сцепления

Сцепление грузовика Зил 130 можно охарактеризовать, как:

Располагается оно в картере из литого чугуна, который прикреплен к мотору. Его кожух крепится на маховике коленвала с помощью восьми центрирующих болтов. Усилие нажима создают шестнадцать пружин, которые установлены между кожухом сцепления и его нажимным диском. Под ними лежат специальные теплоизолирующие шайбы. Они способны уменьшать нагревание пружин. Благодаря этим шайбам исключается потеря пружинами упругих свойств из-за нагрева. Крутящий момент передается от кожуха на ведомый диск посредством нажимного диска и четырех пар пружинных пластин. Устройство выключения сцепления представляет собой четыре рычага, соединяющихся с вилкой и нажимным диском пальцами. Между этими пальцами и каждым рычагом располагаются игольчатые ролики. В качестве опор для вилок используются сферические гайки. Они дают возможность вилкам осуществлять колебательные движения, когда нажимной диск перемещается.

В муфте выключения сцепления располагается выжимной подшипник, который является неразборным. Поэтому в процессе эксплуатации количество масла в этом подшипнике пополнить невозможно. Ведомый диск сцепления является стальным и имеет фрикционные накладки, изготовленные из прессованной металлоасбестовой композиции. Для выключения сцепления используется педаль с валом, установленным в кронштейне. Ход этой педали ограничивает пол в кабине грузовика.

sceplenie Zil 130 1 1024x674 - Замена диска сцепления зил 130

Схема сцепления Зил 130

Описание

Видео Замена диска сцепления (зил-130) загружено 26.06.2014 08:57 пользователем Работа на Большегрузе., продолжительность 01:25.

Когда требуется работа с сцеплением?

Прежде, чем понять, как правильно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130, следует разобраться, когда это становится действительно необходимо. Наиболее распространенной становится ситуация с появлением шума со стороны подшипников. Причиной износа в данном случае становится, как правило, увеличенный и неэкономный расход топлива.

Второй распространенной неполадкой в работе сцепления является пробуксовка диска во время свободно отпущенных педалей. Проскользнув друг около друга, диски сильно прогреваются, что становится причиной быстрых деформаций, либо выхода из строя диска. Могут обгореть фрикционные типы накладок, и в салоне транспортного средства появится распространение характерного запаха.

Чтобы проверить самостоятельно состояние системы, следует установить диск сцепления ЗИЛ 130 изначально на высокую передачу. При возрастании количества оборотов мощность двигателя не меняется. Это будет говорить о том, что необходимо выполнить замену и установить новый диск сцепления. Обратим внимание, что с течением времени при отсутствии своевременной замены ситуация будет только ухудшаться.

Как регулировать сцепление?

Для того чтобы сцепление всегда надежно работало ему необходима периодическая регулировка. Время от времени владельцы грузовиков Зил 130 должны регулировать свободный ход педали сцепления, а также положение рычагов его выключения. Регулировка свободного хода педали выполняется регулировочной гайкой. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления обязан составлять от полутора до трех миллиметров. В этом случае свободный ход педали сцепления составит от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров. Такая регулировка обеспечивает полные включения, а также выключения сцепления грузовика Зил 130. Если зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения будет менее полутора миллиметров, то выжимной подшипник время от времени касаться рычагов выключения. Это будет сопровождаться пробуксовкой сцепления и как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также рычагов выключения и фрикционных накладок.

Рычаги выключения сцепления грузовика регулируют во время сборки или ремонта сцепления, используя для этого специальные сферические гайки. Такая регулировка требуется для возможности ровного, без перекоса, перемещения нажимного диска во время выключения сцепления. Если ей пренебречь, то нажимной диск будет отодвигаться от ведомого диска неровно. В результате станет происходить повышенный износ всего узла, что приведет к преждевременному выходу его из строя.

Сцепление грузовика Зил 130 может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор. Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски. Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки. Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения.

Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала. Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая. Кроме того, сцепление может резко включаться и из-за покоробленных дисков. В этом случае для устранения неисправности потребуется их замена.

Полезные советы и рекомендации

ustanovka-diska-stsepleniya-zil-130-kakoj-storonoj_20.gif

В процессе замены всего сцепления или только диска сцепления рекомендуется наносить на рабочую поверхность корзины маленькие точки клея типа «клей — момент». Затем диск нужно положить на корзину (положение пружинами от себя), после чего аккуратно выровнять по краям. Нанесение клея позволяет добиться фиксации деталей, что исключает их случайное смещение в процессе установки.

ustanovka-diska-stsepleniya-zil-130-kakoj-storonoj_21.gifРекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах затрудненного включения передач после замены сцепления, а также что делать в случае, когда владелец поменял сцепление, но передачи не включаются или включаются с трудом. Также после финальной сборки и установки КПП, следует включить передачу, выжать сцепления и затем прокрутить двигатель стартером. Если не замечено вибраций и посторонних звуков, а включение передачи происходит без затруднений, это говорит о правильной сборке всех элементов.

Сцепление на ГАЗ 53 — Регулировка диска сцепления и размеры центровки

Маховик является крайней деталью, насаженной на вал двигателя. К нему на шести призонных болтах прикручена «корзина». Корзина состоит из кожуха, нажимного диска и ведомого диска. Ведомый диск иначе называется «Диском сцепления ГАЗ-53».

Если к корзине не прикасаться, то нажимной диск давит упругой силой двенадцати пружин на ведомый круг, прижимая его к маховику. За счет сил трения ведомый круг вращается вместе с маховиком.

Нажимной круг получает крутящий момент за счет трех выступов, которые находятся в окнах корзины сцепления.

Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости.

Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

https://www.youtube.com/watch?v=l7SShao2P5Q

При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

Видео: Замена сцепления на ЗиЛ 130 турбо Д-245

05cd6e0150d117e2efa31771cced273a.jpg

Сцепление зил-130

Tweet

сцепление зил-130 дизель

Сцепление зил-130 однодисковое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восьми центрирующими болтами. Нажимное усилие создается пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.

Передача крутящего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск четырьмя парами пружинных пластин. Пластины одновременно обеспечивают возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха в осевом направлении за счет своей гибкости, что необходимо для включения и выключения сцепления. Пластины одной стороной крепятся к кожуху, а другой – ( спец ) втулками и болтами к нажимному диску.

Диск сцепления

В этой статье хочу рассказать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил где-то 1-2 года и диск ломало. У многих моих знакомых тоже часто ломало диск сцепления, даже бывало в сезон 3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некоторые изменения. У меня сначала стояло зиловское сцепление. Потом я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.

диск сцепления камаз

диск сцепления зил

Диск сцепления не подходил по диаметру, но это не проблема. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в диаметре. Стачиваем лишнее на камазовском диске сцепления это где-то 6-7 мм в окружности диска. Можно сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.

диск сцепления и первичный вал

В остальном диск подходит, можно ставить. Еще разница в чем. В том — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления входит на половину шлица. Но это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и опять поставил тот же диск сцепления. При осмотре диск был в отличном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не бойтесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно долгие годы. Посмотрите видео, там я наглядно показываю все изменения при установке диска сцепления КАМАЗ.

сцепление зил-130 с камазовским диском

a76ae31087086146ba94e1da9a94964f.jpg

Этапы и особенности

Установка диска сцепления ЗИЛ 130 осуществляется по очередности, обратной разборке. Выполняется на вспомогательных маховиках, используемых в качестве приспособления, путем прокладывания стальных дисков под нажимным диском. Диаметр последних составляет порядка 130 миллиметров, а их толщины — по 9,8 миллиметров. Так регулируется состояние рычага. Далее потребуется выполнить монтаж маховика на слесарные верстаки, и установку на него стальных дисков.

  • Сборка игольчатого подшипника осуществляется при помощи вставки технологических шариков из мягких маслостойких резин, диаметр которых варьируется в пределах 8,8-9,5 миллиметров. Далее происходит вставка между резиновыми шариками и стенками с отверстиями рычага игольчатого типа роликов, которые заранее обрабатывают смазкой «Литол-24».
  • На последующем этапе выполняется процедура, где непосредственно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130. Вышеописанным способом идет вставка 19-ти игольчатого типа роликов внутрь второго отверстия рычага.
  • Далее производится совмещение отверстий опорных вилок с отверстиями рычага. При этом крайне важно выполнять установку в одном направлении.
  • С учетом разметки, выполненной еще на стадии разборочных работ, идет установка рычага в паз среди проушины с совмещением отверстий. Установка удлиненного пальца с выталкиванием резиновых шаров.
  • При отсутствии резиновых шариков сборочные работы осуществляются с нанесением на область отверстий смазки, при помощи которой происходит легкое приклеивание к нужным областям роликов. Во второе отверстие происходит размещение игольчатых роликов. Производится после сборки рычага с вилками.
  • На каждый выступ дисков укладывается шайба с теплоизоляцией, а на последние устанавливается нажимная пружина. Совмещая пометки на кожухах, выполненные во время разборок для того, чтобы сохранить балансировки, кожух монтируется на пружины.
  • Для исключения выскакивания резьбовых стержневых вилок рычага из дырок кожуха, рекомендуется на них надевать удлинитель (как тонкостенные трубочки). Совместить отверстия на опорную лапу кожуха, установить удлиненный центрирующий болт и притягивать лапу кожуха к маховикам, завернув последовательно один за другим болты.
  • Далее стоит разобраться, какой стороной ставится диск сцепления ЗИЛ и отверстие парной тангенциальной пружинной пластины. Вворачиваются болты крепежей и затягиваются, после чего застопориваются при помощи отгибания тончайшего туртика втулки на грань головок болтов. Размещается регулировочная гайка на резьбовый стержень вилок до того, как совпадут торцы гаек с торцами резьбовых стержней вилок. Монтируются пластины для опоры из пружин, вворачиваются болты крепежей данных пластин и затягиваются до соприкосновения между концами.

Как отрегулировать рычаг подключения сцепления?

Один вопрос заключается в том, как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130, а второй в том, как грамотно произвести регулировку деталей. Без снятия своих нажимных дисков необходимо производить регулирование состояний конца рычага на счет рабочих областей нажимных дисков.

Во время того, как крутится гайка, монтируются рычаги. По окончании регулировочных моментов идет затягивание болтов с помощью опорной пластины и их застопоривание за счет отгибания какого-то усика замочных пластин около граней. После выполняется отворачивание болтов крепежей кожуха к дополнительным маховикам и съем диска. Важно пронаблюдать за отсутствием деформации кожуха.

Особенности монтажа сцепления на мотор

Процедура для ЗИЛ 130 производится следующим образом:

  • Установить ведомые диски, направляя видные ступицы диска к маховику, заворачивая заранее пару болтов для крепежа от руки. Сцентрировать ведомые диски на счет маховиков специальными шлицевыми оправками, либо дополнительными валами коробок передач.
  • Вворачивать недостающий крепежный болт и в конце концов подтягивать кожух к маховикам, заранее подкладывая под область головы болты пружинных шайб. Затягивая каждый болт, необходимо проводить работы со временем и друг за другом крутящий момент.
  • Вытягивать из шлицевых дырок вспомогательные валы. Устанавливать вилку выключений сцеплений, фланца вилок и закреплять его с помощью болтов к пружинной шайбе.
  • Потом надеваем рычаги вилок на небольшие шлицы, совмещая метку на рычаг и торцы вилок, установить и заворачивать стопорные винты рычагов.

Из всего вышесказанного можно сделать логический вывод, что эта процедура под силу каждому автовладельцу. Поэтому можно не обращаться в специализированный сервисный центр. Обращайтесь к нам за подбором новых деталей на замену, чтобы установить качественный диск сцепления на грузовой автомобиль ЗИЛ 130.

Возврат к списку

Подшипник 688811 выжимной ЗИЛ

Это упорный, шариковый, однорядный, закрытый специальным кожухом, предотвращающим вытекание смазки и защищающим рабочие поверхности детали от попадания влаги и чужеродных частиц выжимной подшипник (сцепления). Тип вопринимаемых нагрузок — односторонние осевые, при этом максимальная скорость вращения у изделия такой конструкции очень невысока.

Несмотря на то, что это довольно распространенное изделие, действующие российские заводы (в полном смысле этого понятия, имеющие полный цикл производства) его не выпускают. Можно купить только выжимной подшипник либо собранный из китайских комплектующих под российскими торговыми марками, либо произведенный уже давно на 20 ГПЗ (Курск). Так, изделие предприятия СПЗ-4, которое хотя бы не скрывает того, что делает подшипники из комплектующих китайского производства, будет стоить 130 — 150 рублей при покупке у прямых поставщиков (самостоятельно размещающих заказы). Цены на продукцию других производителей примерно такие же, колеблясь в незначительных пределах. Для покупки подшипников этого типа, особенно оптом, не стоит обращаться к фирмам, позиционирующим себя как «поставщики автозапчастей», обращаться лучше всего в фирмы, специализация которых «подшипники». Первые просто перекупают продукцию у вторых, а так, особой разницы где покупать эти подшипники нет.

Данный тип очень похож на аналогичный выжимной подшипник на автомобили УАЗ, имеющий номер 688911, и ГАЗ (588911).

Размеры и параметры подшипника 688811

Внутренний диаметр — 55 мм;

Наружный диаметр — 90/89 мм;

Номинальная частота вращения — 2000 об/мин;

Источник

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой. Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки. Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...