Отзывы владельцев ГАЗ-2752

Сайт журнала “Основные средства”

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Крепления распашных дверей заимствованы у советского автопрома

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов
Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16
Раздаточная коробка – самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов

ГАЗ 2752 Соболь, 2018

Владею цельнометаллическим Соболем уже больше года, очень удобная и практичная машина. В обслуживании очень проста, в ремонте многое можно менять своими руками, не требуется спец. оборудования…

Газель vs «Соболь»

С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.

Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.

Немного истории

Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.

Техническая сторона вопроса

Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.

А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.

Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.

Грузоперевозки

С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.

img.4806.sobol__belyj_cel_n_met.jpg

«Соболь» — цельнометаллический фургон

img.4806.gazel__bort_udlin.jpg

Бортовая Газель с длинной базой

img.4806.p1020594.jpg

Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили

В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.

img.4806.sobol__mikroavtobus_2.jpg

«Соболь» — отличный семейный автомобиль

икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.

img.4806._mg_0913.jpg

Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.

Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.

Отзывы владельцев ГАЗ 2752 Соболь (29 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас? Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

Питер

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (7)    НЕТ (1)

Довольно длительное время я работал на Соболе. От себя могу сказать, что эта машина в работе показала себя довольно хорошо. За три года делали только плановый ремонт. Не подвела ни разу. Цена ГАЗ 2752, я думаю, адекватная. За такие деньги тяжело найти нормальный автомобиль для работы.

Андрей

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (7)    НЕТ (1)

Использую в работе, вожу бригаду электриков. Достаточно удобно, помещается 5 пассажиров, с удобством 4. Большой кузов для инструмента и материала. Бывало пользовался полным приводом, гребёт хорошо даже и с бензиновым мотором.

Шофер

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (7)    НЕТ (2)

Для работы приобрел ГАЗ 2752 “Соболь” 2013 г. в. Покупал в кредит по цене 517 тыс. рублей. Оформил кредит на два года. Машина нужна для работы, поэтому рассчитываю, что погашу кредит быстро. Могу сказать сразу, что новый “Соболь” гораздо удобнее предыдущих моделей.

Ставка по кредиту, конечно, не сильно радует, но всем надо заработать:) Мне нужен …

Показать целиком

сергей

нейтральный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (6)    НЕТ (1)

добрый день, посоветуйте пожалуйста хочу приобрести соболя 2752,2014 года дизель. живу на крайнем севере, очень много снега зимой бывает, дороги нет, зимник. как идет по бездорожью, какие частые болезни, заранее спасибо.

Саныч

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (6)    НЕТ (1)

Брал в 2001 году для семьи – 4 детей. Путешествовали по всей России – за один отпуск по 10000-12000 км проезжали спали прямо в салоне с вытянутыми ногами (!) на матрацах под одеялом. Двигатель 4063 + с 2006 газ, пробег достаточный))) В прошлом году отпуск проехали с женой 4000 км, а в этом пока не ездили. Но машину активно использую в работе по гор…

Показать целиком

Максим Демидов

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (14)    НЕТ (10)

почти год отъездил на Соболе с полным приводом, впечатления только положительные. Надежная и неприхотливая машина, кстати достаточно комфортная. Ну и проходимость у нее отличная, подключаемый передний привод и блокировка дифференциала спасала во многих ситуациях уже не раз

Анатолий Владимирович

нейтральный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (4)    НЕТ (0)

Для мелких грузоперевозок пять лет назад был куплен “Соболь”.

Цена в автосалоне была 360.000 руб. на новый автомобиль, брали в кредит, за три года рассчитался. За это время автомобиль исправно переносил трудовые будни и не докучал поломками и не мешал выплачивать кредит.

Из наболевшего : отвратительное лакокрасочное покрытие, надеюсь на “Бизнесах…

Показать целиком

Григорий

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (8)    НЕТ (4)

У отца соболь, 2015 года выпуска. Машина третья в семье, используется для поездок на рыбалку. Не прихотливая, даже если что-то ломается по подвеске, делаем сами. Все просто да и запчастей куча. Меня поражают когда люди для рыбалки берут какой-нибудь паджерик или тот же уаз патриот, какой в этом смысл? Первый фиг починишь, во второй ничего не положи…

Показать целиком

Сергей Митин

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (5)    НЕТ (1)

Нормальная машина, была у меня в руках 3 года. Пол года назад продал. Продал только потому, что была больше не нужная, бизнес мой закрылся. Возил на ней канц товары по городу. Шустрая, манёвренная, практически не ломалась. ТО делал по книжке, как полагается.

Двитрий Валерьевич

положительный отзыв

Полезный отзыв?
ДА (5)    НЕТ (2)

Купил такую год назад. В общем то доволен, свои задачи выполняет, езжу не каждый день. В грязь не гоняю, да и незачем. Ничего не отвалилось, как люди пишут и не сломалось. Шумоизоляция оставляет желать лучше, придётся доделывать самому. Больших надежд на неё не возлагал, поэтому она их оправдывает, особенно за свою не большую цену.

ГАЗ 2752 Соболь, 2016

Неплохой автомобиль за свои деньги. Есть конечно минусы тут не поспоришь, но как по мне плюсов все таки больше. Начну наверное как раз с них . Во первых эта цена если брать иномарки того…

ГАЗ 2752 Соболь, 2018

Я своего Соболя ЦМФ брал новым в 2018 году по совету друзей и в основном для работы, но он себя и в ходе переезда с ремонтом отлично показал. Накатал я на нем уже 120 тысяч поэтому если…

ГАЗ 2752 Соболь, 2013

Пришло время написать о машине, которой я имел счастье или несчастье (тут как посмотреть) управлять и владеть. А именно ГАЗ 2752 Соболь с бензиновым мотором УМЗ. Я думаю те кто представляют…

6

ГАЗ 2752 Соболь, 2016

В целом хороший автомобиль для своих целей и нужд, к тому же при такой цене ему нет конкурентов среди новых полноприводных универсалов категории Б. В …

ГАЗ 2752 Соболь, 2009

Хорошая надёжная машина. Соболь идеален для семейного отдыха, малого бизнеса. Подойдёт для кинологов, туристов, бригады строителей с инструментом и многих других. Понравится даже самым …

ГАЗ 2752 Соболь, 2000

Отличный автомобиль, настоящая рабочая лошадка. Есть смысл установить газовое оборудование. Расход топлива невысок, да и расходники недорогие. За весь срок эксплуатации машинка ни разу не подвела. Просторный кузов для грузов и возможность с комфортом перевозить до 7-ми человек в одном авто. Немаловажна и возможность управления Соболем водителю с категорией В.

8

Разница между автомобилями «Газель» и «Соболь»

Горьковский автомобильный завод ГАЗ прославился выпуском автомобилей «Волга», однако настоящее признание получила продукция завода с появлением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно выделить большое сходство между ними. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что эти машины абсолютно разные, и об их различиях есть смысл поговорить далее.

ГАЗ 2752 Соболь, 2012

Автомобиль – незаменимый помощник на охоте и рыбалке, в сельской местности ему нет равных по комфорту и проходимости. С дизелем прёт как танк, тем более, что дорожный просвет реально как у бронетехники. То, что салон отделён от заднего отсека-фургона – это просто отлично, можно перевести тушу кабана, помыть всё из керхера – и как будто ничего не возили! Машина – супер. Тем более, кузов у нового Соболя оцинкован, так что беспокоиться вообще не о чем. По скорости – конечно, не Гелендваген, но и стоимость у него вполне народная. С дизелем, конечно, стоимость выше, но для плохих дорог нужно брать именно дизель.

9

Сравнение

Несмотря на некоторое сходство, в глаза бросается различия, которые касаются основных рабочих характеристик. Их можно представить в виде таблицы (для удобства рассматриваются характеристики цельнометаллического фургона):

Учитывая главное предназначение автомобилей (это грузовые и пассажирские перевозки), стоит отдельно остановиться на различиях, которые видны невооружённым взглядом. При выборе автомобиля надо чётко понимать, какую задачу он должен выполнять, сопоставив при этом основные характеристики. Естественно, вы не сможете загрузить в «Соболь» груз, который превышает габаритные размеры его кузова или весит который более 1 тонны. В этом случае на помощь всегда придёт «Газель». Однако если вам предстоит перевозить мелкие партии малогабаритных грузов по торговым точкам, где часто усложнён подъезд, то компактность «Соболя» будет в самый раз.

Что касается «Газели», то стоит отдельно поговорить о длиннобазовой модели, которая имеет удлинённый кузов, что сделало её незаменимой в строительстве. Для сельского хозяйства идеально подходит модификация «фермер», имеющая двухрядную кабину. Следует отметить, что «Газель» является незаменимым транспортном средством в этом вопросе и является самой известной маркой, что используются в качестве маршрутных такси, обеспечивая городские и междугородные перевозки.

Что же касается «Соболя», то здесь большую роль играет конструкция передней подвески. Её конструкция обеспечивает плавность хода и устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Если провести сравнение с иностранными аналогами, то это типичный минивэн, который приближен по своим характеристикам к легковому автомобилю и является настоящим универсальным транспортом, который с одинаковой эффективностью используется как для семейного отдыха, так и для работы.

ГАЗ 2752 Соболь, 2007

Динамика до 110 км нормальная, дальше немного похуже. Управляемость хорошая. Почему не отличная? Парусность на высоких скоростях, немного подруливаешь. Вот комфорт мне лично нравиться. …

ГАЗ 2752 Соболь, 2005

ГАЗ 2752 Соболь – отличный автомобиль за свои деньги. Хромает качество. В остальном автомобиль предсказуем. Очень удобен для эксплуатации в личных целях.Низкая цена запчастей. Газ 2752 …

ГАЗ 2752 Соболь, 2010

Профессиональный водитель, стаж беспрерывный с 1974 года, 1 класс, категории Б, С, Д, Е… Могу водить любой отечественный автомобиль, через пять минут могу тронуться на любой иномарке…

ГАЗ 2752 Соболь, 2005

У меня Соболь, 7-местный фургон. Раньше ездил на вазовских четверке и девятке. Автомобиль был куплен новый в ООО “АвтоВек”. Выбрал Соболь, потому что нужен был грузопассажирский автомобиль…

6

Сейчас в продаже

BAW Fenix 1044, 2011 г.в.Самара

BAW Fenix 1044

2011 г.в. | 70,000 км315,000 р.ГАЗ 3302 Газель, 2008 г.в.Самара

ГАЗ 3302 Газель

2008 г.в. | 150,000 км350,000 р.Hyundai H-1, 2016 г.в.Самара

Hyundai H-1

2016 г.в. | новоеСамарские автомобили Hyundai2,224,001 р.Opel Corsa, 2008 г.в.Самара

Opel Corsa

2008 г.в. | 90,000 кмКар Вэй280,000 р.Opel Astra, 2011 г.в.Самара

Opel Astra

2011 г.в. | 70,000 кмКар Вэй470,000 р.Opel Astra, 2012 г.в.Самара

Opel Astra

2012 г.в. | 127,000 кмПробег Центр Север489,000 р.Opel Corsa, 2012 г.в.Самара

Opel Corsa

2012 г.в. | 78,600 кмТойта Центр Самара Мирная370,000 р.Opel Astra, 2011 г.в.Самара

Opel Astra

2011 г.в. | 84,000 кмТойта Центр Самара Мирная420,000 р.Volkswagen Transporter, 1999 г.в.Саратов

Volkswagen Transporter

1999 г.в. | 400,000 км380,000 р.Volkswagen Crafter, 2011 г.в.Оренбург

Volkswagen Crafter

2011 г.в. | 400,000 км1,150,000 р.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...