Пара из России за 60 000 превратила “Соболь” в автодом и объехала Европу

Дом – это не всегда квадратные метры в одном и том же месте. Иногда свое уютное пространство можно возить по разным городам и даже странам. Именно так поступила пара русских туристов из Иваново. И теперь долгие поездки стали намного доступней.

Немного технических подробностей

Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Согласно проекту, это модуль, устанавливаемый на легкий грузовик марки ГАЗ. По задумке разработчика жилище должно оперативно устанавливаться и также скоро демонтироваться даже усилиями одного человека, не применяющего для выполнения задания приспособления и инструменты, кроме стандартных.

Устройство фиксируется по углам кузова специальными пластинами и метизами к корпусу платформы. Для последующего отсоединения следует отвернуть 12 болтов – по 3 на каждый угол. Далее посредством нескольких ручных домкратов конструкция приподнимается, а собственно сама машина выезжает из-под нее, превращаясь в обычный грузовик. На всю операцию уходит менее получаса. Сборка производится в обратном порядке: подвозишь под приподнятый фургон грузовик, опускаешь модуль, привинчиваешь, перевешиваешь номер, переключаешь шлейфы освещения и все – можно отправляться в дорогу.

Размеры сооружения:

  • длина – 3,4 м;
  • ширина – 2 м;
  • высота – 3,2 м.

Вес – 650 кг. После полного апгрейда масса увеличивается до 800-900 кг.

Каркас сваривается из уголка двухмиллиметровой нержавеющей стали 70 на 70 мм.

Подрамник – 3 мм.

Перегородки и крыша – 60 мм из фанерно-полистирольных сэндвичей.

Пол – из влагоустойчивой фанеры в 6 мм.

Боковые окошки одинарные, но по толщине стен можно подобрать двойной стеклопакет.

Отопление обеспечивается баллонным газом, на стоянках допускается подключать масляный электрообогреватель. Возможно проживание даже в экстремально суровых северных условиях, вплоть до морозов в -50°С. Хранится газовый 54-литровый баллон в ступеньке при входе – и менять его удобно, и газ в стужу не застывает.

Фатальный прыжок косули

Виталий и Лариса не просто живут вместе, но и много путешествуют вдвоем. Они привыкли к частым поездкам на собственном авто. К слову, раньше это была отечественная Lada Granta. На ней молодые люди успели неоднократно посетить Барселону, а также объездить интересные места Латвии, Польши, Литвы, Франции и других европейских стран.

До этого молодые путешественники тоже ездили на машине отечественного производства. Это был ВАЗ-21124. Возможно, комфорт был не так высок, как при управлении западными моделями, но это не мешало паре наслаждаться путешествиями.

История машины, прослужившей верой и правдой не один год, закончилась за 100 км до Минска. Ничто не предвещало беды – в салоне звучала приятная музыка и обсуждались грядущие планы. Но внезапно на дорогу выскочила косуля. Столкновение с ней привело к повреждению радиатора. Оставшаяся часть дороги домой была сложной, но туристы, все же, добрались в родные края.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Недорого и выносливо

Идея Виталия сводилась к тому, чтобы приобрести подержанную «Газель» или другой похожий автомобиль.

В итоге молодые люди сумели найти «Соболь» 2009 года. За автомобиль пришлось заплатить 320 тыс. рублей. Конечно, состояние машины с таким сроком эксплуатации не было идеальным – кузов оказался ощутимо потрепанным. Но зато двигатель от Chrysler был в полном порядке и готов к затяжным нагрузкам.

Автомобиль формата микроавтобуса пара искала еще и для того, чтобы избавить себя от расходов, связанных с ночлегом, которые на территории Европы более чем ощутимы.

Что касается внутреннего убранства

Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Число спальных мест составляет от трех до четырех. Одно из них – кровать, второе – диван, третье – откидная полка. Со временем внутри можно расположить мебель, кухня и санузел с унитазом и душем. На созидание жилого модуля обычно затрачивается пара месяцев и приблизительно 300 тысяч рублей. Когда производство автожилья выйдет на серийный уровень, пусть и маленькими партиями, стоимость подрастет на 50-60 тысяч.

Тестирование автодома

Для установки в машине всего, что было куплено, потребовалось 3 дня. После того как была завершена первая поездка, стало ясно – автодом нуждается еще в двух вещах: вентиляторе, сбивающем жару в салоне, и автономном обогревателе, который незаменим в прохладные ночи.

Молодые люди также сказали, что ощущали нехватку компактной сушилки для вещей.

Зато поездка по Европе помогла осознать ненужность душа и стиральной машины в авто. Все эти функции доступны на территории любого полноценного кемпинга, которых в европейских городах предостаточно.

Пара слов о создателе движимой недвижимости

Как сделать из грузового «Соболя» дом на колесах своими руками

Смастерил это чудо на колесах житель Подмосковья Роман Бондаренков. Это не первый подобный опыт народного умельца. Дебютное его изделие было собрано на базе ЗиЛ-131. Позже Роман решил сделать пристанище более компактным – для дальних поездок на море и отдыха дикарем, поэтому взор энтузиаста и обратился в сторону «Соболя».

Впечатления от путешествия

Собственный дом на колесах решил две главные проблемы во время поездок по Европе – поиск ночлега и расходы, с ним связанные.

Теперь не нужно платить за номер в отеле и тратить время на поиски подходящего варианта. Эти изменения особенно радуют пару туристов еще и по той причине, что им всегда сложно было получить хороший номер, в котором могла бы ночевать собака.

Суть в том, что Виталий и Лариса всегда возят с собой пса по кличке Кубик.

Но даже при обустроенном авто остаются определенные сложности. Например, на обочине европейских дорог просто так останавливаться нельзя. Почти везде территория является частной собственностью, а это означает запрет на стоянку.

Место для паркинга приходится искать специально, благо такие участки встречаются через каждый 50-60 км.

Есть варианты, за которые платить не нужно, но там и условий для комфортной стоянки нет. Все, на что можно рассчитывать – это туалет и столы для пикника. В таких местах обычно останавливается много людей.

При желании можно найти люкс-варианты. Обходится такое удовольствие в 10 евро за сутки. Но зато туристы получают доступ к беспроводному интернету, полноценному душу и другим благам цивилизации.

Лучше всего искать подходящий паркинг при помощи специальных приложений. Такой способ позволяет найти живописные места для остановки. У Виталия и Ларисы, например, получалось ночевать возле разрушенного английского замка.

Расходы на бензин

После того как «Соболь» был обустроен, туристы из Иваново перестали тратить деньги на жилье, а это была основная статья расходов в путешествиях.

Но зато возросли расходы на бензин. Для поездки по Европе, длившейся 25 дней, потребовалось топлива на 70 тыс. рублей. Общее расстояние, которое удалось преодолеть, составило 8,5 тыс. км.

Во время этой поездки Виталий и Лариса побывали в таких странах, как Белоруссия, Германия, Франция, Нидерланды, Польша и Великобритания.

Особенности совместной поездки

Стандартное путешествие вдвоем – это не то же самое, что находится в одном пространстве 24 час в сутки. Такой формат туризма является серьезным испытанием даже для очень крепких отношений.

Суть в том, что во время поездки молодые люди находятся не просто рядом, а очень близко друг к другу. Здесь особенно остро чувствуются все грани совместного дорожного быта.

Любые неприятные привычки, реакции и даже запахи воспринимаются болезненно, поскольку они дают о себе знать на протяжении нескольких тысяч км. По этой причине стоит очень внимательно подбирать попутчиков в затяжные вояжи. Если друг или знакомый не проверен долгими путешествиями, то лучше не рисковать.

Долгая дорога с одним из приятелей может полностью нейтрализовать все то теплое, что было в отношениях раньше. Друзья для периодических встреч в кафе или боулинге и товарищи для удаленной поездки – это часто разные группы людей.

Новичкам в сфере автотуризма Виталий и Лариса советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • В дороге очень нужен холодильник. Лучше выбирать европейские модели, игнорируя варианты из Китая.
  • Рядом всегда должны быть надежные крепежи: хомуты, петли, шурупы и резинки. Они понадобятся для прочной фиксации всех приспособлений и техники.
  • Перед началом путешествия важно изучить цены на бензин. Причем ценники нужно проверить во всех странах, которые есть в планах. Так можно выбрать наиболее дешевые заправки в Европе и покупать топливо там.

В целом Виталий и Лариса советуют не стремиться создать идеальный автодом. Главное, чтобы были закрыты базовые потребности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...