Перебираем задний суппорт Додж Джорни 3.6 – ТРС-Моторс

Нашел я как мне кажется самый простой и дешевый способ перейти на задние дисковые тормоза (далее ЗДТ). Надоело мне постоянное отсутствие ручника на моем раннере. Только наведешь там марафет пару выездов в грязь и ручника нет. Решил я перейти на здт но нужно же еще решить вопрос с ручником. Компле…

Задний тормозной суппорт

Задний тормозной суппорт используется для передачи усилия для замедления машины, путём сдавливания тормозного диска колодками. Применяется на задних осях автомобилей с гидравлической системой торможения. Подхядящий передний суппорт. Вы можете подобрать на сайте Автомания-шоп.ру                                                        
                                                        
                                                        
                                                        
                                                        

Устройство и принцип работы

Задний суппорт — это устройство, в котором есть тормозной цилиндр с поршнем, направляющие(двигают суппорт по скобе). Нажатие на педаль тормоза сопровождается повышением давления в тормозной магистрали, цилиндр выдавливает поршень, а тот зажимает одну колодку. Из-за того, что суппорт неспешно двигается по скобе посредством направляющих, создаются условия для равномерного распределения давления на две тормозные колодки, а их давление на тормозной диск.Устройство суппорта
Механическая конструкция ручного тормоза
Конструкция механического ручного тормоза действует также – тросик двигает рычаг, который закреплен на кожухе суппорта, и уже тот выжимает любую из колодок. Произвольный ход суппорта в пределах скобы в равной степени передает прижимное усилие на две колодки, что обеспечивает равное давление на диск тормоза. Аналогичный алгоритм имеет и электропривод ручного тормоза. Основное различие заключается в том, что экземпляр одной модели электромотора давит на поршень, который имеет цилиндр суппорта, а в другая воздействует прямиком на какую-либо колодку.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Из чего состоит задний суппорт Додж Джорни

Задний суппорт Додж Джорни на рестайлинговых версиях автомобиля с точки зрения производителя нужно менять в сборе. Если для первых версий автомобиля можно было найти ремкомплект цилиндра и пыльников, то для «большого» суппорта с этим явные проблемы – кроссы по каталогам не бьются, Рокавто тоже молчит, а разбирающихся в вопросе продавцов запчастей крайне мало.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Journey
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: 62TE (автомат, 6 ступеней, AWD)
  • Пробег: 192 448 километров

Новое это хорошо забытое старое, поэтому принципиально большой суппорт на рестайлинге ничем не отличается от маленького. Всё тот же винтовой механизм, благодаря которому и рабочий, и стояночный тормоз работают через одни колодки.

Задний суппорт Додж Джорни 3.6 (большие диски)Задний суппорт Додж Джорни 3.6 (большие диски)

Разница между суппортами в диаметре поршня, соответственно пыльник, манжета и ряд других уплотнений не взаимозаменяемы. В процессе разбора станет понятней, поэтому пережимаем пластиковыми клещами тормозной шланг и снимаем суппорт. Забудьте про металл, им можно повредить армирование внутри шланга и спровоцировать ДТП.

Пережимаем тормозной шланг пластиковыми клещамиПережимаем тормозной шланг пластиковыми клещами

Зажимаем задний суппорт Додж Джорни в тисках за ухо и извлекаем поршень.

Зажимаем суппорт в тискахЗажимаем суппорт в тисках

Для этого существует отдельный инструмент, который просто обязан быть на каждом сервисе, ибо конструкция Lucas/TRW встречается на десятках моделей автомобилей, особенно их любит концерн Фольксваген.

Выкручиваем поршень специальным инструментомВыкручиваем поршень специальным инструментом

Внутри суппорта находится шток, на который накручивается поршень.

Тормозной цилиндр накручивается на внутренний штокТормозной цилиндр накручивается на внутренний шток

Это только одна из составляющих механизма стояночного тормоза. Чтобы его извлечь, откручиваем планку троса ручника.

Снимаем планку стояночного тормозаСнимаем планку стояночного тормоза

Под пыльником внешнего штока всё покрыто ржавчиной.

Ржавчина под сальником штока стояночного тормозаРжавчина под сальником штока стояночного тормоза

Механизм свободен, осталось разжать стопорное кольцо внутри суппорта. Для этого понадобится весьма тонкий инструмент, места внутри не сильно много.

Разжимаем стопорное кольцо и вынимаем механизмРазжимаем стопорное кольцо и вынимаем механизм

Как видите, на внешнем штоке уже началась коррозия. Зачищать бесполезно, так как от раковин на поверхности никуда не деться, а из-за них сальник штока не будет работать корректно, что выльется в заклинивание тормозов.

Тормозной механизм суппорта Додж ДжорниТормозной механизм суппорта Додж Джорни

Внутри механизма стояночного тормоза стоит пружина. Подбираем набор оправок и зажимаем конструкцию в тисках. Можно воспользоваться головкой и удлинителем из набора ключей. Аккуратно разжимаем завальцовку на корпусе.

Сжимаем пружину и развальцовываем корпусСжимаем пружину и развальцовываем корпус

Будьте осторожны, внутри механизма полно составляющих, тела качения, они же шарики, так и норовят выскочить и укатиться под верстак.

Вынимаем шток ручника из корпусаВынимаем шток ручника из корпуса

Берём новый шток. Обратите внимание на три выемки через каждые 120 градусов. Они сделаны под тела качения.

Новый шток стояночного тормозаНовый шток стояночного тормоза

Возможные неисправности

Перечень неполадок заднего тормозного суппорта:

  • окисление поршня цилиндра. Как итог: недостаточное давление жидкости при нажатии на педаль тормоза ( поршень не может сдвинуться с места);
  • разгерметизация манжета, уплотняющего поршень. Итог: колодки прижимаются слабее необходимой нормы, отсюда — утечка тормозной жидкости. При абсолютной утечке данной жидкости тормозная система наполняется воздухом, и эффективность торможения всех колес резко падает;
  • защитный чехол поршня цилиндра неисправен. Последствия: между цилиндром и поршнем просачивается грязь и наносит урон зеркальным стенкам, которые имеет цилиндр. Это снижает эффективность торможения и происходит утечка тормозной жидкости;
  • повреждаются пыльники направляющих. Итог: в них попадет грязь, что увеличивает противодействие ходу суппорта, колодки распределяют между собой давление неравномерно. В связи с этим снижается эффективность торможения, а также это ведет к неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • недостаточная фиксация скобы суппорта, либо трещина в самой скобе. Являются наиболее опасными неисправностями.Ибо давление колодок на диск неравномерно — это первое. Второе -в сильное торможение может сломать скобу, либо она открутится от кулака. Если такое случится, — выпадут колодки, цилиндр не сможет удерживать поршень и жидкость польется изнутри, что незамедлительно приведет к моментальной потери эффективности торможения других колес.

Задние суппорта с механическим ручником

Принцип работы заднего суппорта с ручником

Всем привет, сегодня нужна ваша помощь, все ни как не могу определиться с ЗДТ. Рассматриваю такие варианты:1) Lucas от Audi-WV с механическим ручником2) Суппорта от 2108 с гидравлическим ручником3) Суппорта от ОКИ с гидравлическим ручником

4) Lucas от Audi-WV с двумя ручникам механическим и гидравлическим.

Живу я в Новороссийске, кто бывал тот знает что рельеф тут горный.

Чуть чуть о городе…

Некоторые улицы с адским уклоном, в связи с этим очень хочется иметь надежный ручник, что бы было не страшно оставлять машину и не искать мест куда можно упереться колесом и т.д., но при этом на машине хочется и погонять бочком.

1) Lucas — Отличный вариант, особо не перетормаживает, есть механический ручник, но проблема в том что он растягивается ну и не особо эффективен в плане подергать в поворотах.

2) 2108 — дёшево и сердито, минус что без регулятора с ними никак, плюс обязателен гидро ручник

Всем привет, сегодня нужна ваша помощь, все ни как не могу определиться с ЗДТ. Рассматриваю такие варианты:1) Lucas от Audi-WV с механическим ручником2) Суппорта от 2108 с гидравлическим ручником3) Суппорта от ОКИ с гидравлическим ручником

4) Lucas от Audi-WV с двумя ручникам механическим и гидравлическим.

Живу я в Новороссийске, кто бывал тот знает что рельеф тут горный.

Чуть чуть о городе…

Некоторые улицы с адским уклоном, в связи с этим очень хочется иметь надежный ручник, что бы было не страшно оставлять машину и не искать мест куда можно упереться колесом и т.д., но при этом на машине хочется и погонять бочком.

1) Lucas — Отличный вариант, особо не перетормаживает, есть механический ручник, но проблема в том что он растягивается ну и не особо эффективен в плане подергать в поворотах.

2) 2108 — дёшево и сердито, минус что без регулятора с ними никак, плюс обязателен гидро ручник

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73

Производитель: Autogur73

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Артикул: 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ-2112 под ручник)

Размер товара в упаковке (мм): 225х500х420
Вес, кг: 29 кг

  1. В комплектах применяются только оригинальные комплектующие. Никаких восстановленных деталей!
  2. Комплекты дисковых тормозов с суппортом ГАЗ и ВАЗ – недорогие, надежные, простые в установке и обслуживании.

Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов

Пошаговая установка Drive2. Нюансы

Устанвливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года, УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке

«Автогур73» – единственная компания в стране, которая официально комплектует данное изделие. В отличии от встречающихся подделок, комплект имеет патент и сертификат соответствия на данное изобретение дисковых тормозов для автомобилей УАЗ и полный пакет необходимых комплектующих для установки.

Комплекты передних и задних дисковых тормозов для автомобилей УАЗ 2206, 3962, 3151, 3163, 2360, 2363, 3303, 3741, 3909 и их модификаций выпускаются по технологическому регламенту производителя.

Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными

  • стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
  • более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
  • отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
  • при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
  • постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки;
  • по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
  • простое и экономичное содержание.

Дисковые тормоза «Автогур73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.

Преимущества дисковых тормозов «Автогур73»:

  • надёжность и высокое качество комплектующих, никаких восстановленных деталей;
  • простота в установке;
  • недорогая цена, при соблюдении всех параметров отвечающих за качество и безопасность.

Преимущества задних дисковых тормозов «Атогур73»

  • надёжность и высокое качество комплектующих;
  • простота в установке;
  • недорогая цена, при соблюдении всех параметров отвечающих за качество и безопасность;

Источник: https://starifaeton.ru/info/zadnie-supporta-s-mehanicheskim-ruchnikom/

Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности

Принцип работы заднего суппорта с ручником

Тормоза придумали трусы! Такого мнения придерживаются любители экстремальной езды. Но даже такие водители активно используют тормозную систему автомобиля. Неотъемлемым элементом современных систем торможения является тормозной суппорт.

Какой принцип действия данной детали, ее устройство, основные неисправности и последовательность замены. Все эти аспекты рассмотрим последовательно.

Что такое тормозной суппорт

Под тормозным суппортом подразумевается деталь, установленная на тормозном диске, которая закреплена на поворотном кулаке или задней балке. Машина среднего класса имеет передние суппорта. На задних колесах устанавливаются тормозные барабаны.

Более дорогие автомобили оснащаются полностью дисковыми тормозами, поэтому на задних колесах они также имеют суппорта.

Действие тормозного суппорта напрямую связано с усилиями водителя, когда он нажимает на педаль тормоза во время движения машины. В зависимости от силы воздействия на тормозную педаль, скорость срабатывания будет разной. Барабанные тормоза работают по другому принципу, но сила торможения так же зависит от усилий водителя.

Назначение тормозного суппорта

Как уже было сказано, тормозной суппорт устанавливается над тормозным диском. При активации системы колодки плотно зажимают диск, что способствует остановке ступицы, и, как следствие, всего автомобиля.

Данная деталь является разборной, поэтому при износе разных элементов механизма можно купить ремкомплект и заменить вышедшую из строя запчасть.

В основном в устройство тормозного суппорта входят такие элементы:

  • Корпус;
  • Направляющие на суппорта, которые позволяют выставить равномерное воздействие колодок на диск;
  • Пыльник поршня для предотвращения попадания твердых частиц в привод тормозов, чтобы он не заклинил;
  •  Поршень тормозного суппорта, приводящий в движение подвижную колодку (чаще всего колодка с противоположной стороны крепится на плавающей скобе, и устанавливается максимально близко к диску);
  • Скоба, которая не дает колодкам болтаться и в свободном положении касаться диска, вызывая скрежет;
  • Пружина суппорта, которая отодвигает колодку от диска при послаблении усилий от педали тормоза;
  • Тормозная колодка. В основном их две – по одной с каждой стороны диска.

Принцип работы тормозного суппорта

Независимо от модели автомобиля, тормозная система в большинстве случаев работает по схожему принципу. Когда водитель нажимает педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление жидкости. Усилия передаются по магистрали на передний или задний суппорт.

Жидкость приводит в движение тормозной поршень. Он выталкивает колодки в сторону диска. Вращающийся диск зажимается и постепенно замедляется. Во время такого процесса выделяется большое количество тепла. По этой причине автовладельцу нужно уделять внимание качеству тормозных колодок. Никто не хотел бы оказаться в ситуации, когда отказывают тормоза или их заклинило.

Если машина на всех колесах имеет дисковые тормоза, то задние суппорта, так же как в барабанной системе, будут связаны с ручником.

Виды тормозных суппортов

Хотя на сегодняшний день существует много разработок, направленных на улучшение надежности тормозной системы, основными являются два вида:

  • Фиксированный тормозной суппорт;
  • Плавающий тормозной суппорт.

Хотя конструкция таких механизмов и отличается, принцип работы практически идентичен.

Фиксированная конструкция

Такие суппорты устанавливаются неподвижно. Они имеют минимум два рабочих поршня. Двухпоршневые суппорта с обеих сторон зажимают диск, что повышает эффективность системы. В основном такие тормоза устанавливаются на спорткары.

Автомобильные производители разработали много вариантов суппортов с фиксированной конструкцией. Встречаются четырех-, шести-, восьми- и даже двенадцатипоршневые модификации.

Плавающий тормозной суппорт

Данный вид суппортов был создан раньше. В устройстве таких механизмов имеется один поршень тормозного цилиндра, который приводит в движение колодку, установленную за ним с внутренней стороны диска.

Чтобы тормозной диск зажимался с двух сторон, с внешней стороны также имеется колодка. Она неподвижно закреплена на скобе, соединенной с корпусом рабочего поршня. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, гидравлическое усилие выдавливает поршень в сторону диска. Тормозная колодка упирается в диск.

Корпус поршня немного смещается, приводя в движение плавающую скобу с колодкой. Благодаря этому тормозной диск фиксируется колодками с обеих сторон.

Такой тормозной системой оснащаются бюджетные автомобили. Также как и в случае с фиксированной, плавающая модификация суппортов является разборной. На них можно приобрести ремкомплект для суппорта и заменить сломавшуюся деталь.

Неисправности и ремонт тормозных суппортов

Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.

Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:

Проблема Возможные проявления Как решить
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы) Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педали Переборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится.
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия) Идентичные Некоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии.
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте) Идентичные Замена при каждом обслуживании
Клин колодок или неравномерный износ Идентичные Проверить болт направляющей суппорта и поршней
Утечка тормозной жидкости через штуцер Мягкая педаль Проверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере.

Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих.

В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.

Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители. Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей.

Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла. Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта.

Как выбрать тормозной суппорт

Очень важно, чтобы суппорт был подобран под технические характеристики автомобиля, а именно, под его мощность. Если установить малопроизводительный вариант на мощный автомобиль, то в лучшем случае тормоза просто будут быстро изнашиваться.

Что касается установки более производительных суппортов на бюджетный автомобиль, то это уже вопрос финансовых возможностей владельца авто.

Подбирается данное устройство по следующим параметрам:

  • По марке автомобиля. В технической документации должна указываться вся важная информация. В специализированных торговых точках специалисты уже обладают этими данными, поэтому, если машина была приобретена на вторичном рынке без технической документации, они подскажут, какой вариант подойдет для конкретного автомобиля;
  • По ВИН-коду. Этот метод позволит найти оригинальную запчасть. Однако бюджетные аналоги подбираются по этому параметру с не меньшей эффективностью. Главное, чтобы владельцы ресурса, на котором подыскивается устройство, правильно внесли данные;
  • Код суппорта. Для использования этого метода нужно самому точно знать эту информацию.

Не стоит сразу же приобретать бюджетные аналоги, так как некоторые производители автозапчастей недобросовестно относятся к изготовлению своей продукции. Больше гарантий – от покупки устройства у проверенных производителей, таких как  Meyle, Frenkit, NK, ABS.

Порядок действий для замены тормозного суппорта

Чтобы заменить передний или задний суппорт, особых навыков это не потребует. Вначале машина должна стоять на ровной поверхности. Замена детали всегда должна производиться комплектом.

Колесные диски ослабляются, автомобиль поддомкрачивается (начинать можно с любой стороны, но в данном описании процедура происходит, начиная с водительской стороны). Когда меняется задний механизм, нужно опустить ручник, а переднеприводный автомобиль поставить на передачу и под колеса установить противооткатные башмаки.

В данном случае (меняется суппорт с водительской стороны) башмаки устанавливаются под колеса со стороны пассажиров. Машина в процессе выполнения работ не должна раскачиваться вперед/назад.

Откручивается штуцер прокачки тормозной системы, а шланг опускается в пустую емкость. Чтобы удалить остатки жидкости из полости суппорта, струбциной нажимается на поршень так, чтобы он спрятался в корпус.

Следующий шаг – откручивается болт крепления суппорта. В каждой модели этот элемент имеет свое расположение. Если ручник поднят, снять суппорт не получится. В этот момент выбирается соответствующий механизм для нужной стороны. Резьба крепления шланга тормозной системы должна быть сверху. В противном случае неправильно установленный суппорт будет подсасывать воздух в систему.

Когда меняется суппорт, сразу нужно обратить внимание на диски. Если на них имеются неровности, то поверхность необходимо отшлифовать. Новый суппорт подсоединяется в обратной последовательности.

Чтобы тормозная система работала правильно, нужно прокачать тормоза (уже после замены всех суппортов). О том, как это сделать, читайте в отдельной статье.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту

Учитывая, что данные механизмы в сборе стоят достаточно дорого, за ними нужен периодический уход и обслуживание. Чаще всего в суппортах происходит закисание направляющих (плавающая конструкция) или поршней. Вторая проблема является следствием несвоевременной замены тормозной жидкости.

Если поршни не полностью закисли, их можно очистить. Как уже говорилось, при обильном окислении (ржавчина) деталь нет смысла ремонтировать – лучше ее заменить на новую. Также стоит обратить внимание на состояние пружины на суппорте. Из-за коррозии она может терять эластичность или вообще лопнуть.

Нередко от появления коррозии на суппорте может защитить покраска. Еще один плюс данной процедуры – эстетичный вид узла.

Пыльники, втулки и прочие уплотнительные материалы можно заменить, если приобрести ремкомплект заднего суппорта. С таким же успехом обслуживаются и передние механизмы.

В дополнение посмотрите видео о том, как обслуживаются тормозные суппорта:

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ

Источник: https://avtotachki.com/chto-takoe-support-avtomobilnogo-tormoza/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...