Плохой обдув лобового стекла ваз 2114

О том как на ваз 2114 выгнать воздух из системы охлаждения вы можете узнать из этого пошагового руководства по удалению воздуха из системы охлаждения.

Особенности системы охлаждения

Чтобы понимать суть завоздушивания и последствия, к которым может привести воздушная пробка, нужно разобраться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется приступать к ремонту своими руками, не владея хотя бы элементарными теоретическими знаниями:

  • автомобили ВАЗ-2114 основаны на закрытой жидкостной системе охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости применяют антифриз или тосол;
  • специальные каналы служат для циркуляции теплоносителя по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса, а его, в свою очередь, приводит в движение коленвал через приводной ремень;
  • за регулировку потоков охлаждающей жидкости и её направление отвечает термостат;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую до прогрева теплоносителя до нужных параметров циркулировать по малому кругу (в радиатор при этом охлаждающая жидкость не попадает);
  • когда температура достигает отметки 87 градусов, происходит открытие и ОЖ проникает непосредственно в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счёт потоков воздуха при движении авто;
  • если естественный обдув не справляется, тогда активируется электровентилятор;
  • за его включение отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает через радиатор отопителя и позволяет прогревать зимой тосол;
  • избыток тосола, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширительном) бачке.

Потекла охлаждающая жидкость

Как видите, если в этой цепи окажется пробка, это может привести к серьёзным негативным последствиям для ВАЗ-2114.

Подготовка

На двигателе 11183 установлен пластиковый кожух, который снимают, просто потянув деталь вверх. Предварительно можно выкрутить пробку маслоналивной горловины.

Мотор 11183 на ВАЗ 2114

Мотор «11183» и его защитный кожух

Регулятор температуры в салоне переводят в правое положение. Без этого все действия будут бесполезны.

Действуя по методу 1, мотор сначала прогревают. Для методов 2 и 3 двигатель оставляют без прогрева.

Как удалить воздушную пробку?

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из основных причин долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля.Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттуда. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами. Вот первый из низ:

Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л. то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

  1. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку.
  2. Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  3. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.
  4. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

(Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку).

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Прогрев, глушим двигатель.
  3. Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости примерно 90 градусов.

Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  1. Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.
  3. Даём прогреться машине до рабочей температуры.
  4. Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Добавлено: 23 Января 2012 08:10

Машина товарища калина 1.6 8кл.
Воздух в печке появился после того как заменил он радиатор печки на Лузар(старый тёк) а вместо тосола залил антифриз.
Теперь в печке журчит вода и в машине колотун.
Что пососветуете уже всё перепробовали, тройник ставили чтобы в печку тосол шел из головки прямо, в радиаторе просверлили дырку и болтиков зытыкали, воздух выпускаешь потом затыкаешь её.
Осталось только радиатор печки заменить на другой и антифриз сменить на тосол назад.
_________________
ваз2106 — ваз 21093 — Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в — Калина Хетч 2007г.в

Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114

На форуме 8 лет

Авто: ваз-21124; Калина седан 1.6 8кл; приора хетч

Добавлено: 23 Января 2012 08:21

Дак в чем проблема то? не удается выгнать воздух из системы охлаждения или после того как выгоните он снова появляется?

Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114

На форуме 12 лет

Добавлено: 23 Января 2012 09:21

drive1
машину мардой вверх, ослабить крышку расширительного бачка, и тыщи четыре оборотов до квлючения вентилятора. Приход будет, сами недавно прокачивали калину

Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Как выгнать воздух из печки ваз 2114

На форуме 10 лет

Откуда: Пензенская обл

Добавлено: 23 Января 2012 09:39

проблема в том что воздух опять появляется, причём очень быстро.
Морда вверх это самое первое что испробовано, газовал от 20 до 30 минут, не помогает.
_________________
ваз2106 — ваз 21093 — Ваз 21103, 99г.в.- Ваз 21093, 97 г.в — Калина Хетч 2007г.в

Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Acura Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Audi Как выгнать воздух из печки ваз 2114 BMW Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Cadillac Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Chevrolet Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Chrysler Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Citroen Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Daewoo Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Dodge Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Fiat Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Ford Как выгнать воздух из печки ваз 2114 GMC Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Honda Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Hummer Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Hyundai Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Infiniti Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Isuzu Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Jaguar Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Jeep Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Kia Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Land Rover Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Lexus Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Mazda Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Mercedes Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Mitsubishi Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Nissan Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Opel Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Peugeot Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Porsche Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Renault Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Rover Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Saab Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Seat Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Skoda Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Ssang Yong Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Subaru Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Suzuki Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Toyota Как выгнать воздух из печки ваз 2114 Volvo Как выгнать воздух из печки ваз 2114 VW

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъём.

Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Полезные статьи: Нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

Двигатель современного автомобиля – это очень сложный агрегат, для нормального функционирования которого требуется немалое количество дополнительных узлов и систем. Задача охлаждения силового агрегата – крайне важная, и её выполнение возлагается на соответствующую систему. Но любой сбой в её функционировании чреват очень серьёзными последствиями, вплоть до полного выхода их строя мотора и необходимости выполнения его капитального ремонта.

kak-izbavitsya-ot-vozduha-v-sisteme-ohlazhdeniya-avtomobilya.jpg

Завоздушивание – термин, хорошо известный нашим гражданам, но в основном по проявлениям в бытовых отопительных системах. Оказывается, воздушные пробки могут образовываться и в автомобиле, причем основное место их локации – именно система охлаждения. Нарушая циркуляцию ОЖ, они существенно ухудшают способность антифриза снижать температуру в самых горячих точках двигателя. А неконтролируемый разогрев – это причина постепенного выхода из строя его основных составляющих: цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп.

И далеко не все водители знают, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, а среди них встречаются и такие, которые не смогут даже толком объяснить, что это за явление и почему возникает.

Признаки воздушной пробки. чем она опасна?

Кроме работы двигателя с перебоями из-за неравномерного охлаждения, существует еще несколько признаков проблем с СОД:

  1. Быстрый перегрев двигателя.
  2. Неработающая печка.
  3. Педаль газа проваливается при медленной езде.

Но даже если вы не заметите ее наличие по вышеописанным признакам, вскоре двигатель сообщит вам о ее присутствии более наглядно, например клином. Дело в том, что при нарушении своей работы СОД перестает выполнять главную задачу – поддержание температуры ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.

Нарушение этого процесса значительно усиливает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.

Почему не работает и как это исправить

Потенциально из строя может выйти каждый узел. Поэтому нужно сначала взглянуть на симптомы, а потом уже определять, в чём может оказаться причина.

ВАЗ 2113

Для удобства рассмотрим отдельно потенциальные неисправности печки на отечественных автомобилях ВАЗ 2113 из семейства Самара-2 и дадим рекомендации о действиях в той или иной ситуации.

  • Вентилятор не включается. Пытаясь запустить печку, оказывается, что вентилятор не включается и не вращается. Полная тишина. Тут нужно проверить предохранитель, отвечающий за вентилятор печки. Не исключено, что моторчик сломался, либо вышел из строя. Придётся разбирать систему, доставать электромоторчик. Чтобы убедиться в догадках, попробуйте подключить заведомо исправный электровентилятор. Если с ним печка функционирует, то вывод очевиден. Старый моторчик под замену.
  • Вентилятор включается только на 3 скорости. То есть на максимальной. Здесь всё понятно. Это вышедший из строя реостат. Его нужно заменить. Тогда система восстановит работоспособность. Характерный симптом именно для такой неисправности, поскольку реостат контролирует скорость вращения вентилятора.
  • Вентилятор работает, но не нагнетает воздух. Либо делает это очень слабо. Неисправность не самая распространённая, но исключать её нельзя. Крыльчатка попросту сломалась. Лопасти разрушены. Вращение происходит, но из-за нарушенной геометрии крыльчатки воздух не поступает. Решение очевидное. Это замена вентилятора. Порой это лучше сделать одновременно с заменой электромоторчика вентилятора печки.
  • Поломка термостата. Это проявляется в виде того, печка не греет. Идёт холодный воздух. Термостат заклинило, и он не переключает подачу топлива на большой круг циркуляции, при котором захватывается и радиатор печки. Термостат нужно снять и проверить. Обычно его просто меняют. Ремонт не приносит желаемого результата.

    термостат

  • Заклинивание крана печки. Ещё одна причина, почему из печки не идёт горячий воздух. Причём в случае с ВАЗ 2113 это более распространённая ситуация. Попробуйте подтянуть тросик краника. Подгибается тросик через сторону педали газа. С помощью плоскогубцев оттяните трос, и тем самым увеличится натяжение. Если краник не хочет открываться, вероятно он просто закис. Тут потребуется замена. Открыв закисший краник, чаще всего он срывается, и вся жидкость охлаждения выливается на землю.
  • Образовавшаяся воздушная пробка. Она появляется при остывании машины и запуске холодного двигателя, а также при нарушении технологии замены жидкости охлаждения. Существует несколько способов, чтобы выгнать воздушную пробку. Проще всего скинуть патрубок на печку, долить через него жидкость охлаждения, тем самым вытеснив воздух.
  • Забитый радиатор. Чтобы промыть радиатор отопителя, его придётся снимать. Но будьте готовыми к тому, что промывка ничего не даст. Сильные загрязнения, либо же нарушенная целостность сот радиатора требуют лишь одного решения. Это замена радиатора.
  • Водяной насос. Или же помпа. Такая поломка отопителя на ВАЗ 2113 даёт о себе знать, когда на холостых печка не греет, а на оборотах всё нормализуется. Тут помпа не даёт нужную циркуляцию жидкости охлаждения, а потому поток слабый. Ещё такая поломка сопровождается снижением уровня антифриза. Помпу, то есть водяной насос, придётся заменить. Лучше для ВАЗ 2113 взять дюралевый аналог.

    Насос водяной

  • Снижение уровня антифриза. Если где-то образовалась течь, либо банально жидкость охлаждения израсходовалась частично, то печка также перестанет эффективно работать. Так что обычно проверку неисправностей отопителя на ВАЗ 2113 нужно начинать с уровня ОЖ. Если он низкий, долейте до отметки MAX, либо на 1 палец выше и попробуйте заново. Чуть больше уровня MAX рекомендуется заливать на зиму, чтобы избежать завоздушивания системы.

    Заливка антифриза

  • Прогоревшая прокладка ГБЦ. Такая поломка сопровождается не только выходом из строя отопителя. Ещё в жидкости охлаждения появляется запах бензина и выхлопных газов. А моторное масло наоборот становится смесью из масла из антифриза. Из глушителя выходит белый густой дым. Всё это указывает на пробитую прокладку.

    прокладка ГБЦ

  • Забитый салонный фильтр. Проверить фильтр нужно сразу же после проверки уровня антифриза. Распространённая причина, о которой водители часто забывают. Забитый фильтр проявляется в виде снижения эффективности работы печки, поскольку через него не могут полноценно проходить потоки воздуха. Дополнительно в салоне пахнет сыростью, быстро запотевают стёкла. Заменив фильтр, а также прочистив его посадочное место, обычно всё нормализуется. Если причина в фильтре, конечно же.

    Фильтр салона

Удивительно и то, что это не полный перечень возможных проблем. Если плохо греет печка, стоит взглянуть также на несколько других потенциальных причин.

Среди них выделяют такие:

  • Поломка блока управления и его элементов. Это комплекс крутилок и рычажков, с помощью которых водитель дистанционно управляет печкой. Привод механический, реализованный в виде тросиков. Если эти тросики обрываются, то и контролировать печку невозможно. К примеру, сломался регулятор заслонки, из-за которой не удаётся теперь открыть доступ горячему воздуху через воздуховоды. Придётся разбирать блок и устранять неисправность;
  • Разгерметизация корпуса. Поскольку корпус призван удерживать внутри себя воздух, при появлении пробоин часть тепла будет уходить за пределы машины. Такое происходит редко. Обычно в результате аварий, либо неаккуратного вмешательства в конструкцию ВАЗ 2113 со стороны корпуса печки. Так что проверяйте корпус на предмет целостности. Обычно его можно восстановить подручными средствами, изолирующими лентами, пайкой по пластику и пр.

Как видите, неисправности могут быть элементарными, но также могут оказаться связанными с крайне серьёзными поломками.

Начните с изучения симптомов. Взгляните внимательно, как проявляет себя печка, в чём заключается нарушение её работоспособности. Отталкиваясь от симптомов, будет намного проще понять, что является источником проблем.

Если есть силы и возможности, отремонтируйте сами. Поменять тот же фильтр или долить жидкость охлаждения не сложно. А вот пробитая прокладка ГБЦ или выход из строя печного радиатора может стать весомым основанием, чтобы обратиться в автосервис и не пожалеть деньги на услуги опытных специалистов.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Выгонять воздух необходимо всегда после полной смены тосола!

Давайте посмотрим, как устроен дроссельный узел на моторе 11183. По шлангам 1 и 3 идёт тосол, а шланг 2 – это трубка с воздухом (не трогайте).

Дроссельный узел ВАЗ 11183

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-11183

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если мотор был прогрет, снимайте любой из двух шлангов, подставив под него ёмкость. Может вытечь 100-200 мл жидкости. Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление, а тосол доливают через горловину бачка. Здесь рассмотрен «метод 1».

При работе по «методу 1» бачок сначала не открывают. Чтобы ослабить крепёжный хомут, понадобится крестовая отвёртка. Все манипуляции с горячим тосолом проводят с осторожностью.

В первый раз обычно выходит воздух. Но, если процедуру повторить, пробку можно будет устранить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Мотор остаётся холодным. Открываем пробку бачка. Дальше делаем, как в «методе 1» (см. фото).

Снимаем шланг с тосолом на дроссельном узле ВАЗ 2111

Патрубки на дроссельном узле ВАЗ-2111

Как видим, тосол не вытекает. Немного поможем ему:

  1. Берём трубку, подносим её к бачку и пальцами создаём герметичное уплотнение;
    Бачок с тосолом на ВАЗ 2114

    Бачок готов к работе

  2. Дуем в трубку, подставив ёмкость под шланг, снятый с дроссельного узла;
  3. Если в пустую ёмкость начал поступать тосол, возвращаем шланг на место;
  4. Затягиваем крепление, доливаем тосол.

Этот метод – универсальный. Его применяют на любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, и выгнать воздух из системы удаётся сразу.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Разбирать ничего не придётся:

  1. Размещаем авто на эстакаде или горке, чтобы верхняя часть радиатора оказалась выше других деталей;
  2. Открываем крышку на расширительном бачке;
  3. Заводим двигатель. Система будет прогреваться;
  4. Уровень тосола может понизиться скачком. Жидкость тогда доливают.

Смысл в том, что к радиатору подключён пароотводящий шланг. Через него воздух выйдет в бачок.

Пароотводящий шланг на ВАЗ 2114

Пароотвод на бачке (не снимать!)

Можно будет повысить обороты двигателя, но тогда следите, чтобы тосол не закипел. При снятой крышке такой вариант не исключён!

Подробнее об основных причинах закипания тосола на ВАЗ-2114 здесь.

Причины образования пробки

Ни в коем случае нельзя допускать появление воздуха в системе охлаждения мотора. Это приведёт к нарушениям теплообмена, что повлечёт за собой перегрев двигателя, отсутствие тепла внутри салона и не только. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, потому перестаёт правильно функционировать.

Если у вас завоздушило печку ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

  1. Фиксация резиновых патрубков. Нередко хомуты ослабевают, что приводит к нарушению герметичности. Воздух через них подсасывается, что приводит к появлению воздушных пробок. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие температурные перепады сжимают и разжимают резину патрубков.
  2. Насос. Ещё одна достаточно распространённая причина — это насос. Проблема та же — нарушение герметичности водяной помпы.
  3. Клапан. Стоит обратить внимание на клапан, который встраивается в расширительный бачок (на крышке). Если он зависнет, это может спровоцировать завоздушивание.
  4. Повреждения радиаторов. Трещины могут возникать на главном радиаторе или на вспомогательном, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях одинаково высока вероятность образования воздушной пробки.
  5. Прокладка ГБЦ. Если она прогорит, герметичность нарушится и начнётся подсос воздуха. Как результат, пробка в системе.

Потеки антифриза на радиаторе печки

А также к числу возможных причин завоздушивания или образования воздушной пробки можно отнести:

  • повреждение лопастей насоса;
  • засорение каналов блока цилиндра;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Прежде чем избавиться от пробки, обязательно устраните причину, которая повлекла за собой завоздушивание. Подтяните хомуты, замените прокладку, очистите радиатор и пр.

Как развоздушить охлаждающую систему

Если немного вспомните физику, то поймете, что воздух будет стремиться к самой возвышенной части. В нашем моторе это дроссельный узел, и воздух необходимо удалять именно из него. Опишем несколько способов, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114.

Для чего необходима таможенная статистика РФ онлайн

Статистика внешней торговли используется для регистрации движения товаров во время импорта и экспорта через…

Далее Какую аудиомагнитолу выбрать для машины? 30.11.2021

Какую аудиомагнитолу выбрать для машины?

Вы хотите обновить аудиосистему вашего автомобиля, создать аудиосистему Hi-Fi и воспользоваться преимуществами…

Далее Чехлы на ваз 2109 — какие выбрать, как их одеть 28.11.2021

Артикулы

  • 21110-1008650-00 – пластиковый экран (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 – резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) – пробка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 – прокладка для пробки.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «пробка» занимает 100-150 мл. И значит, в бачок можно не добавлять ничего вообще. Также можно добавить обычную дистиллированную воду.

Упаковку дистиллята объёмом 100 мл проще найти в аптеке или в магазине аккумуляторов.

Можно ли поставить на ваз 2106 генератор от ваз 2109

Тема конечно замызганная, но всё равно, моему генератору пришло хана(у меня стоял на 42 ампера Г221А), посмотрев…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...