Почему и как попадает масло в антифриз: причины, как определить появление смазки в ОЖ и что делать с этим делать, фото и описание последствий

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

Содержание

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Масло в системе охлаждения двигателя

Итак,  попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет  тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что  моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема  требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ;
  • трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Признаки попадания масла в антифриз

Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.

Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:

  • Изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости. Нормальный рабочий антифриз является прозрачной жидкостью синего, желтого, красного или зеленого цветов. Его потемнение по естественным причинам происходит достаточно долго, и обычно сопоставимо с регламентной заменой охлаждающей жидкости. Соответственно, если антифриз потемнел раньше срока, а тем более, его консистенция стала более густой, с примесями жира/масла, то это говорит о том, что масло пошло в антифриз.
2.jpg
  • На поверхности антифриза в расширительном бачке охлаждающей системы двигателя имеется жирная пленка. Она видна невооруженным взглядом. Обычно пленка имеет темный оттенок и хорошо отражает световые лучи в разных цветах (эффект дифракции).
  • На ощупь охлаждающая жидкость будет маслянистой. Для убеждения в этом можно капнуть на пальцы небольшое количество антифриза и растереть их между пальцами. Чистый антифриз никогда не будет маслянистым, он наоборот, достаточно быстро испарится с поверхности. Масло же, если оно имеется в составе антифриза, будет отчетливо ощущаться на коже.
  • Изменение запаха антифриза. Обычно охлаждающая жидкость не имеет запаха вовсе или же имеет сладковатый аромат. Если же в нее попало масло, то жидкость будет иметь неприятный горелый запах. И чем больше масла в ней — тем аромат будет неприятнее и отчетливее.
  • Частый перегрев двигателя. Из-за того, что масло снижает эксплуатационные характеристики антифриза последний не в состоянии нормально охлаждать мотор. В том числе снижается температура кипения охлаждающей жидкости. Из-за этого же возможно ситуация, когда антифриз будет «выдавливаться» из-под крышки радиатора или крышки расширительного бачка охлаждающей системы. Особенно это актуально для работы двигателя в жаркое время года (летом). Зачастую при перегреве двигателя наблюдается его неровная работа (он «троит»).
  • На стенках расширительного бака системы охлаждения видны масляные разводы.
  • На крышках расширительного бачка системы охлаждения и/или крышке радиатора с внутренней стороны возможны масляные отложения, а сверху из под крышки будет видна эмульсия масла и антифриза.
  • При повышении оборотов двигателя в расширительном бачке видны выходящие из жидкости пузырьки воздуха. Это говорит о разгерметизации системы.

Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.

Признаки поломки Как проверить наличие поломки
Изменение цвета и консистенции ОЖ Визуальный осмотр ОЖ
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки Визуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость стала маслянистой Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения
Антифриз имеет запах масла Проверить ОЖ с помощью обоняния
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит” Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлаждения Чем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы

Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.

Первые признаки протечки моторного масла и охлаждающего элемента

Владельцы транспортных средств, периодически обслуживая свой автомобиль, могут столкнуться с некоторыми проблемами, указывающими на тот факт, что в автомобиле протекает жидкость. К ним относят:

  • наличие дыма густой плотности;
  • если изменился цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента;
  • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривление;
  • объем охлаждающей жидкости сократился;
  • на масляном фильтре наблюдаются сгустки;
  • появился довольно неприятный запах у охлаждающей жидкости.

Если обнаружены такие признаки, значит нужно найти причину попадания моторного масла в элементы охлаждения.

Nissan Sunny 1997, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ищем поломку

О смешивании моторной смеси с антифризом свидетельствуют:

  • появление белого дыма из выхлопной трубы;
  • наличие маслянистых отложений на бачке с охладительной жидкостью;
  • изменение окраса масла и антифриза;
  • течь прокладки ГБЦ;
  • резкое уменьшение уровня охлаждающей смеси;
  • увеличение расхода смазывающего материала.

Охладительная и смазывающая системы циркулируют по герметичным контурам, изолированным друг от друга. Попадание масла к антифризу возможно в таких ситуациях:

  1. Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если ГБЦ была установлена неправильно или крепежные элементы при ее монтаже механик пережал — повреждение прокладки неизбежно. В смазочной системе давление выше, чем у охладительной, поэтому моторная смесь потечет к антифризу.
  2. Применение некачественного антифриза. Часто при понижении уровня охлаждающей смеси автолюбители доливают первый попавшейся антифриз. Как известно, производители для изготовления охладительных смесей используют различные по химическому составу присадки, которые нагреваясь, вступают в агрессивную реакцию между собой и образовывают вещества, способные разъесть элементы системы охлаждения двигателя.
  3. Образование трещин в ГБЦ. Если при ремонте эти трещины мастер заварил недобросовестно, то возможно смешивание расходных материалов охладительной и смазочной систем.
  4. Неисправности в работе маслоохладителя. Обнаружив в расширительном бачке масло, покрытое пузырьками, стоит убедиться, что причина попадания масла к антифризу заключается в маслоохладителе. Проверить это достаточно просто: снимите патрубки с маслоохладителя, соедините их между собой, промойте расширительный бачек и залейте новый антифриз. Через некоторое время посмотрите: если пузырьки на ОЖ отсутствуют — причиной поломки является маслоохладитель.
  5. Износ патрубков охладительной или масляной системы. Повреждение патрубков ведет к разгерметизации систем.

Посмотрите видео о последствиях появления масла в системе охлаждения привода:

Масло в системе охлаждения

Все о двигателе – поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними

:)

Модератор: рустем

Правила форума

Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:

1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы.

http://www.semerka.info/forum/search.php

2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: “Помогите”, “Что делать”, “Хелп!!!!”

3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)

4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.

5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

:)

SinodskiY Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Масло в системе охлаждения

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Вт сен 27, 2011 18:55:04

Появилось масло в системе охлаждения. С чего все началось: както заметил, при смене тосола, что крышка радиатора слегка была покрыта масляной эмульсией, и последнее время мотор закипал частенько, но причину закипания так и не удалось установить, т.к. все было в норме и помпа и термостат и крышка, отсутствие пробок, но сегодня, после проезда 400 км и осмотра крышки радиатора, выяснилось, что масло в больших колличествах попало в систему охлаждения.

Если повезет, то отделаюсь заменой прокладки с возможной шлифовкой и полировкой головки блока.

А если не повезет, и обнаружится трещина в головке или блоке, то с соответствующей заменой последних.

:cry:

Такой темы что то я не нашел, поэтому создал новую.

Завтра буду голову снимать и смотреть что да как. Фото постараюсь сделать.

SinodskiY

Аватара пользователя

kaban Пешеход
Пешеход Сообщения: 2 Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 17:41:47 Модель авто: ВАЗ-21074 Откуда: Украина.Одесса

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение kaban » Чт сен 29, 2011 17:52:42

Дружище привет)))у меня такая же проблемка, вот уже пол года,тоже 7-ка с ГБО,и вот к чему я пришел, перепробовал всё что можно,менял прокладку головки,3 раза не помогло, при длительной езде на газе, машина нагревается и образуется микротрещина в Блоке цилиндров,на холодную никто эту трещину не видит, надо “надувать двигатель”не знаю как у вас но у Нас на Украине такая услуга стоит 200$,поэтому я пришел к выводу, заменить головку цилиндров, думал может при нагреве она искажается, поставил б/у головку, покатался пару км тоже самое,машина греется и масло в радиаторе((((

Решаю проблему другим путем, путем замены блока цилиндров,на новый!!!!!

Ещё не делал но думаю на этой неделе сделаю, обязательно отпишусь, что как)))

если интересно могу ответить на вопросы: мой тел+3восемь0938один752четыре1

kaban

Аватара пользователя

Alex** Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3157 Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50 Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: 52 rus Г.Урень Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 175 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Alex** » Чт сен 29, 2011 18:13:23

SinodskiY писал(а):закипал частенько

Ребята , запомните , а лучше запишите:НИКОГДА!!! НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВО ВРЕМЯ КИПЕНИЯ!!! Этим вы убиваете или голову , или блок. Нужно дать ему прийти в себя на холостых , а уже потом , когда кипеть перестанет , можно глушить. Можно доливать в радиатор воду , если причинойения стала утечка , но только на работающем двигателе , чтобы ОЖ циркулировала.

:D

А лучше до кипения не доводить…

:)

Alex**

SinodskiY Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт сен 29, 2011 19:51:23

После разборки и очистки головки и блока от старой прокладки, была осмотрена головка и блок на наличие трещины. Но она так и не была найдена, может быть трещина гдето внутри, дальнейшая работа двигателя с новой прокладкой покажет, было ли дело в прокладке или всеже есть скрытая трещина. Сегодня поставил новую прокладку, и начал собитать движок.
Вот несколько фоток:

Вложения SDC11024.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:39:58

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:39:58

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11025.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:40:09

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:40:09

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11026.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:40:19

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:40:19

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11027.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:40:38

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:40:38

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11028.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:40:59

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:40:59

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11029.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:41:14

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:41:14

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11030.JPG

Original image recording time:

2011:07:08 23:41:29

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 19:41:29

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11031.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 00:19:38

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 20:19:38

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11032.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 00:19:52

Image taken on:

Пт июл 08, 2011 20:19:52

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11033.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 04:51:02

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 0:51:02

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11034.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 04:51:11

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 0:51:11

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11035.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 04:51:25

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 0:51:25

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11036.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 04:51:44

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 0:51:44

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11037.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 04:51:58

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 0:51:58

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11038.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:20:32

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:20:32

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11039.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:20:40

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:20:40

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11040.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:20:51

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:20:51

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11041.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:21:03

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:21:03

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11042.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:21:16

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:21:16

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11043.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:21:28

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:21:28

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SDC11044.JPG

Original image recording time:

2011:07:09 06:21:44

Image taken on:

Сб июл 09, 2011 2:21:44

Camera-manufacturer:

SAMSUNG

Camera-model:

SAMSUNG ES15 / VLUU ES15 / SAMSUNG SL30

SinodskiY

Аватара пользователя

Alex** Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3157 Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50 Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: 52 rus Г.Урень Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 175 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Alex** » Чт сен 29, 2011 20:07:18

Старую прокладку внимательно осмотри, особенно маленькое жесяное кольцо , что посредине. А насчёт газа – СО по редуктору идёт? Мож ему кирдык , и не масло это , а газоконденсат?

Alex**

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33563 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 2086 раз Поблагодарили: 2194 раза

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 29, 2011 20:33:21

Кто-то что-то увидел подозрительное?

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

smoks Пешеход
Пешеход Сообщения: 4 Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 20:28:45 Модель авто: ваз-21074 Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение smoks » Чт сен 29, 2011 20:57:02

Привет всем я хотел поинтересоваться а тосол у тебя уходит?У меня на крыжке такойже налет а тосол уходит.В салоне нет да и в сервис обращался там всю машину облазили ничего не нашли.Просто чудеса.

smoks

Аватара пользователя

Антон80 Модератор
Модератор Сообщения: 47189 Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45 Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Украина, Кременчуг Благодарил (а): 1369 раз Поблагодарили: 3535 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 29, 2011 21:10:38

гость писал(а):Кто-то что-то увидел подозрительное?

четвертый цилиндр подозрительный. но это не по теме, вроде

:rolleyes:

Модератор – деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

Антон80

SinodskiY Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Чт сен 29, 2011 23:02:45

smoks
Нет тосол не уходил.
Антон80
Просто когда головку снимал, то 4-й цилиндр залило остатками тосола, поэтому он кажется подозрительным

SinodskiY

Аватара пользователя

kaban Пешеход
Пешеход Сообщения: 2 Зарегистрирован: Чт сен 29, 2011 17:41:47 Модель авто: ВАЗ-21074 Откуда: Украина.Одесса

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение kaban » Пт сен 30, 2011 12:58:23

Я поменял головку, не могу сказать что тоже уходит может там остатки прошлого масла, потому что слить весь жир не возможно, остатки остаются, на выходных займусь и скажу у меня дело в чем или блокили головка, но трещина 100%-овая,масло в системе охлаждения а вот воды в масле нет и вязкость нормальная))

kaban

Аватара пользователя

Barsuk Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2116 Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06 Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пт сен 30, 2011 14:01:29

Alex** писал(а):

SinodskiY писал(а):закипал частенько

Ребята , запомните , а лучше запишите:НИКОГДА!!! НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВО ВРЕМЯ КИПЕНИЯ!!! Этим вы убиваете или голову , или блок. Нужно дать ему прийти в себя на холостых , а уже потом , когда кипеть перестанет , можно глушить. Можно доливать в радиатор воду , если причинойения стала утечка , но только на работающем двигателе , чтобы ОЖ циркулировала.

:D

А лучше до кипения не доводить…

:)

Понятное дело, что доводить до кипения не стоит. Но как быть если, допустим, сгорает пред и вентилятор не работает, а греется как раз именно на холостых, пока стоишь на месте, а при движении не так сильно?

Barsuk

SinodskiY Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 426 Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11 Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед Откуда: Нижегородская обл., Саров Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 26 раз Контактная информация:

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пт сен 30, 2011 14:46:09

Вобщем все собрал, завел, промывкой промыл, потом еще раз 5 водой промыл, уже сливается чистая вода, но масло всеравно не до конца удалилось. Пока при прогреве масло не попадает, посмотрим что будет при движении и проезде нескольких километров.

SinodskiY

Аватара пользователя

Driver52 Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 424 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55 Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пт сен 30, 2011 16:38:47

Alex** писал(а):НИКОГДА!!! НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ВО ВРЕМЯ КИПЕНИЯ!!!

У меня в прошлом году (в жару +30) датчик вентилятора закис и он не включился, ехал на дачу на первой скорости, стрелка температуры была в зеленой зоне, но стремительно приближалась к красной, в один момент услышал подозрительные звуки, сдуру заглушил, открыл капот, а тосол в расш.бачке булькает

:confused:

(вот и звуки) Не вот кипит-бурлит, но стал закипать. Надеюсь, что обошлось, тосол не уходит, масла в нем нет. Какие ещё могут быть признаки убивания головы или блока?

Но как быть если, допустим, сгорает пред и вентилятор не работает, а греется как раз именно на холостых, пока стоишь на месте, а при движении не так сильно?

Печка+вентилятор на полную, открыть окна, должно помочь.

Driver52

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33563 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 2086 раз Поблагодарили: 2194 раза

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 30, 2011 16:49:01

Driver52 писал(а):… Какие ещё могут быть признаки убивания головы или блока?

При перегрве дубеют сальники клапанов.

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

Driver52 Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 424 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55 Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пт сен 30, 2011 16:53:23

При перегрве дубеют сальники клапанов.

И чем сие грозит? Какие симптомы?

Driver52

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33563 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 2086 раз Поблагодарили: 2194 раза

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 30, 2011 16:55:47

Driver52 писал(а):

При перегрве дубеют сальники клапанов.

И чем сие грозит? Какие симптомы?

В камеру сгорания начинает попадать масло и там сгорает.

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

Driver52 Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 424 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55 Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пт сен 30, 2011 16:58:40

В камеру сгорания начинает попадать масло и там сгорает.

Синий дым? У меня вроде нету, видел как дымят сизым дымом.

Driver52

Аватара пользователя

Alex** Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3157 Зарегистрирован: Ср авг 17, 2011 16:51:50 Модель авто: ВАЗ-21074 , 99 г.в.дв.1.6, МКПП-5, БСЗ ,карб.Озон-2105, мурена , тон. круг., эл.замок багажника,евроручки Тюн-Авто Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: 52 rus Г.Урень Благодарил (а): 152 раза Поблагодарили: 175 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Alex** » Пт сен 30, 2011 17:15:31

Driver52 писал(а):Не вот кипит-бурлит, но стал закипать. Надеюсь, что обошлось, тосол не уходит, масла в нем нет. Какие ещё могут быть признаки убивания головы или блока?

Ну ты его перегрел слегонца , но это не смертельно для движка. Яимел в виду когда кипятят до выкидыванияОЖ , и пара , а потом в панике глушат мотор , лучше постепенно на заведённом немного долить в радиатор обычной воды , но не в коем случае не глушить мотор. Последствия могут быть от дубовых сальников до коробленой головы , трещин , и даже приваривает поршня к гильзе в месте их остановки. Сам недавно видел такой ужас

:fear:

Alex**

Аватара пользователя

Driver52 Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 424 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55 Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область Благодарил (а): 37 раз Поблагодарили: 14 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Driver52 » Пт сен 30, 2011 18:53:02

лучше постепенно на заведённом немного долить в радиатор обычной воды

То есть открыть крышку радиатора, в котором бурлит тосол?

(w00t)

Driver52

Аватара пользователя

гость Прописан на semerka.info Сообщения: 33563 Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24 Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: нынешняя столица UA, а родом – из первой Благодарил (а): 2086 раз Поблагодарили: 2194 раза

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение гость » Пт сен 30, 2011 21:28:42

Driver52 писал(а):Синий дым? У меня вроде нету, видел как дымят сизым дымом.

Вовсе не обязательно будет дымить.

никогда не спеши что-либо отламывать

За рулем – дурак

” – вот главная рекомендация и при вождении, и при хождении.

Делайте,как хотите (с)

zombie177rus http://www.semerka.info/forum/viewtopic … 56#p445756
Хочу жить
в своем государстве

Противодействие всегда больше вызвавшего его действия (с) (

гость

)

Pewnego dnia zrozumiałem że ja nie umiem nic

Моя любовь – машины.

Хороший водитель тот, который доехал.

гость

Аватара пользователя

Азатей Классиковод
Классиковод Сообщения: 216 Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:09:38 Модель авто: Ваз 21053 1995года цвет бежевый (235) карбюр, эл. привод багажника, термостат, шеви нива +электро.дополнительный насос Газели,сигнал-АPS 2350 ручки Тюн-авто.БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Г.Уфа Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 1 раз

масло попадает в тосол

Непрочитанное сообщение Азатей » Ср авг 08, 2012 13:57:18

Ребят спрашиваю не для себя у товарища на семерке тосол стал как сгущенка с примесями масла в чем может быть причина ?

Азатей

Аватара пользователя

рустем Модератор
Модератор Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение рустем » Ср авг 08, 2012 14:03:11

объединено
Азатей
Возможно пробило прокладку.Вскрывать,смотреть,проверять ГБЦ на кривизну привалочной плоскости

Моя семёрка

-Какая странная у вас шпага,сударь.

-Это арматура,сэр

рустем

Аватара пользователя

Азатей Классиковод
Классиковод Сообщения: 216 Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 11:09:38 Модель авто: Ваз 21053 1995года цвет бежевый (235) карбюр, эл. привод багажника, термостат, шеви нива +электро.дополнительный насос Газели,сигнал-АPS 2350 ручки Тюн-авто.БСЗ Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Г.Уфа Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 1 раз

Re: Масло в системе охлаждения 🙁

Непрочитанное сообщение Азатей » Ср авг 08, 2012 14:07:10

рустем писал(а):объединено
Азатей
Возможно пробило прокладку.Вскрывать,смотреть,проверять ГБЦ на кривизну привалочной плоскости

Аха пока сказал промыть залить воду и завести если пробило прокладку вода будет бурлить в радиаторе ведь?

Азатей

 Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Масло в антифризе последствия

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий

капремонт

.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

  1. Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.
    Промывочная жидкость

    Систему охлаждения промывают специальной жидкостью

  2. Слив отработанной жидкости. Откручивают пробку на радиаторе и сливают жидкость в подготовленную ёмкость.
    Слив отработанной жидкости

    С системы охлаждения сливают отработанный антифриз

  3. Демонтаж маслоохладителя. На разных авто последовательность работ будет отличаться, поэтому выполняется в соответствии с конструкцией автомобиля.
  4. Разборка и очистка маслоохладителя. Удаляют изношенные прокладки и устанавливают новые.
    Разборка и очистка маслоохладителя

    Снимают маслоохладитель, чистят его от отложений и устанавливают новые прокладки

  5. Промывка и очистка расширительного бачка.
  6. Установка бачка и маслоохладителя. Снятые детали устанавливают на место.
  7. Повторная промывка. Делают это при помощи дистиллированной воды. Её заливают в систему охлаждения, прогревают двигатель и сливают. Выполняют процедуру несколько раз, пока не будет сливаться чистая вода.
    Повторная промывка

    После замены прокладок маслоохладителя промывают двигатель дистиллированной водой

  8. Заливка охлаждающей жидкости. После этого надо удалить образовавшиеся пробки. Заводится мотор и один человек должен нажимать на акселератор, чтобы увеличивать обороты двигателя, а второй в это время сжимать патрубок системы охлаждения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта. После этого крышку открывают и выпускают лишний воздух.
    Удаление воздушных пробок

    При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух

Видео: замена прокладок теплообменника

масло в радиаторе.

За 10 минут ничего ему небудет,я ведь не советовал долго ездить.
Интересно в чём причина ?

Советы и рекомендации

Пена эмульсия в расширительном бачке

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот.  При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не

промыть масляную систему

, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Фотогалерея

Фото по очистке охладительной системы машины.

Предупреждение неисправности

Во избежание серьезных проблем ни в коем случае нельзя доливать антифриз не совместимый с уже имеющимся продуктом. Необходимо выполнять рекомендации производителя относительно используемых материалов.

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в тосоле, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Видео «Наглядная диагностика проблемы»

Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,

задать вопрос

Оценить пользу статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

2

голос(ов), среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...