Почему туго крутится руль с гидроусилителем – причины тугого руля с ГУР

Способы устранения неисправностей заклинившего руля и замка зажигания: возможные причины появления проблем и действенные способы их решения.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

устройство гидроусилителя руля

устройство рулевого механизма

схема-устройство рулевой рейки

Рулевая рейка

 Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную  руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта.  Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Руль не крутится!

Руль не крутится! Стал выезжать из гаража руль кое как крутится, жидкость из бачка рейки вся ушла (подтеков нет на рулевой), попытался заехать назад в гараж руль только в одну сторону крутится и то с трудом, кое как заехал. Чего может быть, рейка или насос? Машина Санька 2000 год. До этого стояла на морозе и до теплого гаража на галстуке, все нормально было?

Деревообрабатывающее оборудование
Доска брус
Строим Дома Бани.
214-77-04

  • глянь может где шланг сорвало или сальник порвало

  • вытекла наверное жижа через сальник. на вингах/санни/ад такое бывает в мороз , а руль там реально тугой. попробовать все же провернуть руль имхо, может все на место встанет и залить жижу.

  • у меня раз так руль не крутился, только на ходу перестал…. ремень порвало на гидроче

  • Сообщение от

    OSOBO OPASEN Посмотреть сообщение

    у меня раз так руль не крутился, только на ходу перестал…. ремень порвало на гидроче

    Все равно туго, но должен крутится! А тут влево его, а он ни как!

    Последний раз редактировалось Mike НИВАвод; 22.01.2010 в 21:54.

    Деревообрабатывающее оборудование
    Доска брус
    Строим Дома Бани.
    214-77-04

  • Сообщение от

    НИВАвод Посмотреть сообщение

    Все равно туго но должен крутится! А тут в лево его а он ни как!

    ну да, туго крутился, до дома доехал)

  • у меня было примерно так, простоял почти неделю в -35 потом его до гаража тащил, через неделю поставил акум новый завел, выезжать и ОПА! в общем залил декстрон 3 и вроде все нормально, на морозе могло просто выдавить пока тащил его руль то крутил а насос не работал.

    Я вижу мир не так как вы, вы жрете кашу я грибы.

  • Сообщение от

    НИВАвод Посмотреть сообщение

    Все равно туго, но должен крутится! А тут влево его, а он ни как!

    можно морду поддомкратить попробовать и посмотреть что будет.

  • Просто так ничего не бывает, снимай и смотри.

    Автозапчасти оптом и в розницу
    сайт: kumir54.ru

  • Сообщение от

    fires Посмотреть сообщение

    можно морду поддомкратить попробовать и посмотреть что будет.

    Ага! С учетом что она в теплом гараже на яме стоит)))

    Деревообрабатывающее оборудование
    Доска брус
    Строим Дома Бани.
    214-77-04

  • не, ну понятно- жижу выдавило…гидрач не работает…но почему просто руль не крутится в лево???

  • Сообщение от

    Dante. Посмотреть сообщение

    у меня было примерно так, простоял почти неделю в -35 потом его до гаража тащил, через неделю поставил акум новый завел, выезжать и ОПА! в общем залил декстрон 3 и вроде все нормально, на морозе могло просто выдавить пока тащил его руль то крутил а насос не работал.

    ОООО точно так и было. Надеюсь завтра все норм будет!

    Деревообрабатывающее оборудование
    Доска брус
    Строим Дома Бани.
    214-77-04

  • Сообщение от

    bigus Посмотреть сообщение

    не, ну понятно- жижу выдавило…гидрач не работает…но почему просто руль не крутится в лево???

    Бигус еще загадка! Когда назад сдавал он влево крутился. Сижу ломаю голову, куда руки приложить!

    Деревообрабатывающее оборудование
    Доска брус
    Строим Дома Бани.
    214-77-04

  • Сообщение от

    НИВАвод Посмотреть сообщение

    Бигус еще загадка! Когда назад сдавал он влево крутился. Сижу ломаю голову, куда руки приложить!

    К голове. И спросить себя “И чего я делаю?”

    Автозапчасти оптом и в розницу
    сайт: kumir54.ru

  • пыльники полные декстрона. час какой нить лопнет, и легче стане руль крутиться

  • Сообщение от

    НИВАвод Посмотреть сообщение

    Бигус еще загадка! Когда назад сдавал он влево крутился. Сижу ломаю голову, куда руки приложить!

    к бачку для жижи…. залить и начать вращать, пока в тепле. а там видно будет )))

  • Сообщение от

    НИВАвод Посмотреть сообщение

    ОООО точно так и было. Надеюсь завтра все норм будет!

    ну я залил прокачал и все нормуль, потом ездил к механику он поглядел сказал что просто выдавило и все дырок нигде не обнаружено.

    Я вижу мир не так как вы, вы жрете кашу я грибы.

  • Автор,а теперь нагнись и посмотри на пыльники рейки и скорее всего удивишься от их размеров,т.к выдавило сальники на рейке в вся жижа в пыльниках=)плавали,знаем….но это 70-ти процентный диагноз и надесь что ошибочный ибо ремонт рейки не дешево стоит!

  • Сообщение от

    Dante. Посмотреть сообщение

    ну я залил прокачал и все нормуль, потом ездил к механику он поглядел сказал что просто выдавило и все дырок нигде не обнаружено.

    повезло. обычно люди несколько баночек выливают в рваные пыльники через бачок расширительный, перед тем как приходит осознание, что всё, капец, безвозвратно(((

  • Текущее время: 05:34. Часовой пояс GMT +3.

    Причины тугого вращения

    Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.

    Чаще всего подобные ситуации связаны с последствиями износа элементов, с несвоевременным обслуживанием машины, с экстремальными нагрузками, которым подвергает автомобиль водитель. Опираясь на некоторые знания и навыки, проблемы можно диагностировать на ранней стадии. Сделать это реально своими силами либо обратившись в автосервис. Главное — предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть узлу нормальную работоспособность.

    Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:

    • давлением в шинах;
    • положением колёс;
    • гидроусилителем;
    • гидравлическим насосом;
    • компонентами рулевой системы и пр.

    Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.

    Измерение давления в покрышках

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Косвенные дефекты

    Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

    Низкое давление в шинах

    Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

    Давление в шинах

    Неисправности гидроусилителя

    Когда возникают неполадки со стороны гидроусилителя, это уже более серьёзная проблема. Здесь придётся решать вопрос иначе.

    Если у вас автомобиль с гидроусилителем и вы заметили, что руль теперь вращается достаточно тяжело, тогда стоит провести комплексную диагностику и выявить виновного.

    Есть несколько потенциальных виновников в возникновении такой ситуации:

    • дефицит гидравлической жидкости;
    • утечка жидкости ГУР;
    • выход из строя насоса;
    • загрязнение проходов и пр.

    Для начала обязательно проверьте уровень жидкости в ГУР. Обязательно загляните под днище, изучив вероятность наличия следов утечки.

    Отклонения в развал-схождении

    Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

    Выбор и покупка запчастей для рулевого механизма

    На рынке производителей запасных частей и комплектующих рулевого управления авто достаточно много предложений от разных фирм. Среди них можно выделить такого производителя как Quinton Hazell. Продукция, выпущенная под этим брендом:

    • недорогая;
    • долговечная;
    • надежная.

    Также стоит отметить большой выбор – возможность купить нужную деталь практически на любой современный автомобиль. Приобрести продукцию QH (и не только) можно в магазине IXORA. Здесь вам также помогут сделать правильный выбор и дадут очень ценные советы квалифицированные менеджеры.

    Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
    Quinton Hazell  1345100509 Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ MERCEDES-BENZ G-Class, M-Class 
    Quinton Hazell  1545100509 Гидравлический насос, рулевое управление FORD Focus, Focus Kombi, Focus Stufenheck 
    Quinton Hazell  1545101109 Гидравлический насос, рулевое управление FORD Fiesta V, Fusion 
    Quinton Hazell  1545101309 Гидравлический насос, рулевое управление FORD FORD C-Max, Focus C-Max, Focus II, Focus II Cabriolet, Focus II Kombi, Focus II Stufenheck, Kuga I 
    JP GROUP 1145100900 Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, SEAT, SKODA, VW  AUDI A3; SEAT Leon, Toledo; SKODA Octavia, VW Beetle, Bora, Golf, Jetta, New, Novo
    JP GROUP  1145103000 Гидравлический насос, рулевое управление VW    VW Crafter
    JP GROUP  1345101300  Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ   MERCEDES-BENZ C-Class, E-Class
    JP GROUP  1445101100  Гидравлический насос, рулевое управление BMW   BMW 1, 3, X3 
    MEYLE  0146310000  Гидравлический насос, рулевое управление MERCEDES-BENZ   MERCEDES-BENZ V-Class, Vito 
    MEYLE  1146310031 Гидравлический насос, рулевое управление AUDI, VW  AUDI A4; VW Passat  

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Грязный фильтр

    Фильтры служат для того, чтобы не давать загрязнениям проникать в различные узлы, включая рулевую систему.

    Вообще загрязнение фильтра вряд ли можно считать самым очевидным и вероятным виновником тугого вращения рулевого колеса. Но для профилактики и, согласно регламенту, его лучше заменить при появлении признаков сильного загрязнения.

    Случается так, что со временем фильтр ГУР забивается, и жидкость через него с трудом проходит, хотя само масло ещё находится в приличном состоянии. Тут стоит заменить фильтр.

    Фильтры рулевой системы автомобиля

    Проблемы с жидкостью для ГУР

    Абсолютно все жидкости в машине имеют важное значение для нормальной работы механизма, для которого они предназначены. Масло для гидроусилителя не является исключением. С ним могут случиться две большие неприятности.Проверка жидкости гидроусилителя

    1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
      • в технических документах на машину;
      • на крышке бачка масла;
      • в дилерских центрах.

      А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.

    2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

    В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...