Полноприводные кроссоверы: ТОП-10 доступных кроссоверов с полным приводом

Эксперты авторитетного немецкого издания AutoBild организовали масштабный длительный тест представленных на европейском рынке кроссоверов. Часть из них есть и на казахстанском рынке.

Lada 4×4 (Нива)

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Из всей десятки Lada 4×4 является самым доступным автомобилем. Модель имеет простой кузов, разработанный в далеком 1977 году. Производитель обновил только фары и современные функции комфорта для водителя и пассажиров. Главное не это.

В автомобиле постоянный полный привод и механическая коробка передач. Небольшая длина, высокий клиренс, стабильная работа двигателя (1,7 литров, 83 л.с.) на низкой скорости и высоких нагрузках улучшает проходимость машины.

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

№10 – Nissan Terrano

Цена: 854 000 рублей

Акцент во внешности Nissan Terrano нового поколения сделан на агрессию. Она выражается через переднюю оптику с хищным взглядом, решетку радиатора массивных размеров и острые линии бампера. Всё это соблюдается и в задней части кузова – форма бампера отлично вписывается в стилистику, а завершают образ фонари.

По умолчанию кроссовер оснащается 1.6-литровым движком с мощностью в 114 л.с. Агрегат может работать в паре с механикой на пять или шесть передач. Полный привод, при этом, есть только во втором случае. Расход топлива у такого мотора — 7.5 литра на сотку в смешанном режиме. Вторым вариантом агрегата является двухлитровая «четверка» со 143 лошадками. Она потребляет от 7.8 до 8.7 литров на сотню. Вне зависимости от выбранного двигателя, владелец Nissan Terrano может быть уверен, что автомобиль прослужит ему долгие годы, так как корпус «японца» выполнен из высокопрочной стали.

Специфика и преимущества переднеприводных внедорожников

Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Переднеприводный кроссовер

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.Кроссовер с передним приводом
    Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:
    1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
    2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
    3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.

    Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс – либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.

    Внедорожник с передним приводом SsangYong Actyon

    Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

    Lada

    Кроссовероподобный хэтчбек XRAY Cross со 106-сильным шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач имеет свои преимущества, но королем светофорных гонок точно не является. Сотню он набирает за 13,5 секунды. Вариант с вариатором чуть шустрее — 12,3 секунды.

Настоящие «овощи»: самые медленные кроссоверы российского рынка

Аналогичная история с имеющей такое же оснащение практичной универсальной Lada Granta Cross. Версия с пятиступенчатой механической коробкой передач добирается до 100 км/ч за 10,8 секунды, в то время как машине с «роботом» требуется аж на 1,9 секунды больше.

№9 – Hyundai Creta

Цена: 810 000 рублей

У Hyundai Creta свежий и интересный экстерьер. Это стало возможным благодаря необычному угловатому силуэту, который отлично дополняется линиями на корме. Спереди к себе привлекает внимание радиаторная решетка, исполненная в виде хромированного шестиугольника. По бокам она украшена светотехникой с брутальным исполнением. Корма у Hyundai Creta не такая интересная и многие считают её чересчур узкой, но даже если так, то внешний вид паркетника от этого страдает не сильно.

Силовая палитра у Hyundai Creta не слишком богатая — всего два двигателя. Первый — 1.6-литровый агрегат на 123 лошадки, который потребляет от 6.9 до 7.2 литра и работает в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Второй — двухлитровый и 149-сильный мотор, сочетающийся с 6-скоростной автоматической трансмиссией. В качестве опции есть полный привод в обоих случаях. За счёт этого Hyundai Creta станет отличным вариантом для всех водителей, которые ценят проходимость.

Mitsubishi Pajero Sport

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Современный агрессивный внешний вид, постоянный полный привод, высокий клиренс и максимальный комфорт в салоне. Компании производителю удается придерживаться фирменного стиля, выпуская красивые автомобили для любых приключений за пределами асфальтированной дороги.

Новые модели выпускают с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Есть комплектации как с бензиновым (3-литровым), так и  дизельным (2,4 -литровым) двигателем.

УАЗ 469 – гордость России в сфере производства джипов

Это одни из немногих настоящих внедорожников, который получил логичное продолжение линейки в 2020 году в модели Хантер. Компания оставила практически неизменным советский дизайн авто, сделала транспорт еще более дешевым в обслуживании и добавила несколько важных технических моментов. Теперь можно купить новый УАЗ еще и с дизельным двигателем.

Впрочем, многие предпочитают брать подержанный 469. Это позволяет тюнинговать машину, достичь невероятно низкой цены финального комплекта, а также получить надежный и проходимый джип.

И напоследок

Каждый кроссовер, будь то китайский или японский, нуждается в заботливом уходе. Даже если производитель заявляет, что качество бензина для того или иного двигателя не важно, следует использовать только качественное топливо. Оно не оставляет отложений на внутренних поверхностях двс и продлевает его ресурс. Также следует помнить, что машина нуждается в регулярном техническом обслуживании. И лучше всего его производить у официальных дилеров. И главное – помните, что кроссоверы – это не рамные машины. Они не рассчитаны на жесткий офф-роуд, а подходят только для городского использования. Работа в тяжелых эксплуатационных условиях выведет коробку передач из строя, а подвеску подведет к дорогостоящему ремонту.

Volkswagen Touareg

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Большой, надежный и с постоянным полным приводом. Немецкий внедорожник редко эксплуатируется на трассах offroad, однако, по проселочной дороге, снежным сугробам Touareg проедет без особых проблем.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно. Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.

Toyota Land Cruiser Prado

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Компактная версия основной модели (Land Cruiser) с таким же набором полезных характеристик для повседневной эксплуатации в разных условиях. Надежный двигатель, высокий клиренс и 6 комплектаций для комфортной езды. Это все, что нужно современному автовладельцу.

№4 – SsangYoung Tivoli

Цена: 998 000 рублей

Внешне Ssangyoung Tivoli выглядит свежо и соответствует всем тенденциям кроссоверной моды. Больше всего внимания в экстерьере привлекает к себе решетка радиатора с «двухэтажным» исполнением, которая отлично сочетается с заостренным взглядом светотехники и плоская крыша. Если смотреть на паркетник сбоку, то сразу заметны арки колес, которые могут вместить в своих недрах 16-дюймовые диски.

Volkswagen Tiguan


Источник фото
Говоря о минусах, журналисты отметили быстрое загрязнение сенсорного экрана и несовершенную шумоизоляцию. Кроме того, на их взгляд, автоматическая роботизированная трансмиссия (DSG) работала не достаточно плавно. А вот большой запас прочности экспертов впечатлил.

Владельцы автомобиля после нескольких лет эксплуатации среди недостатков отмечают высокий расход масла и высокую стоимость обслуживания. Реже встречаются упоминания о проблемах с подвеской.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...