Правила разборки, чистки и смазки вентилятора компьютера

О том как снять моторчик печки и произвести его замену вы можете почитать в этой статье с полезными советами слесарей с опытом.

Признаки и причины выхода из строя моторчика печки

Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.

Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.

Признаки поломки Вероятные причины неисправности Как ремонтировать
Шелест Засор крыльчатки Очистка от загрязнений, замена салонного фильтра
Громко шумит Износ щеток Замена щеток коллектора моторчика
Люфт крыльчатки Смазка или замена подшипников либо втулок моторчика
Не поступает воздух через дефлекторы Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
Обрыв электрической цепи вентилятора Поиск обрыва и его устранение
Выход из строя моторчика Проверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей
Перегорает предохранитель печки Короткое замыкание в питающей линии Прозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя
КЗ в моторчике Прозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика
Заменил моторчик печки, выбивает предохранитель КЗ или неправильное подключение Прозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы
Пищит или свистит моторчик на холодную Дефицит смазки Разобрать и смазать вращающиеся узлы
Слабо дует печка, а моторчик крутится медленно Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
Износ щеток моторчика Замена щеток моторчика
Неисправность управляющего реле мотора Замена реле мотора печки в монтажном блоке
Слабый контакт с массой в цепи вентилятора Прозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление
Неисправность токоограничивающего резистора Проверка резистора и его замена
Обрыв обмоток якоря Проверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе
Не регулируются обороты вентилятора Неисправен реостат (резистор) в цепи управления мотора Ремонт или замена резистора управления
Неисправна ручка управления печкой Проверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь
Вибрация моторчика печки Износ подшипников и/или втулок Замена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки
Моторчик печки не работает Обрыв или КЗ цепи питания Поиск обрыва или КЗ и его устранение
Сгорел моторчик Реставрация моторчика печки или его замена
Неисправен переключатель вентилятора Ремонт или замена переключателя

Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).

Мотор отопителя часто стоит в труднодоступном месте, поэтому снимать и разбирать его нужно после того, как вы убедились, что проблема именно в нем.

Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем.

Моторчик печки

В преддверии зимы и после жаркого лета(езда с кондиционером), моторчик печки начал издавать визжащие звуки. Было решено снять, разобрать и смазать! Снятие оного с авто не представляет сложности, надо открутить три самореза и снять фишку.Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1.jpg  Просмотров: 4468  Размер: 139.0 Кб  ID: 2886007

  • Одновременно осматриваем якорь и щетки. На моем экземпляре все оказалось в норме. Все собирается в обратном порядке.

  • печатает …

    Куй железо не отходя от кассы (с)

  • есть об этом четырехлетней давности тема, где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но – втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное – заменить на новые. либо, если люфта нет – проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

  • Сообщение от

    krx Посмотреть сообщение

    есть об этом четырехлетней давности

    тема

    , где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но – втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное – заменить на новые. либо, если люфта нет – проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

    Что то не догадался в навигаторе посмотреть).

  • Проходил это – пропитка фера даёт кратковременный эффект.
    Нужно снимать якорь и промывать-смазывать сами втулки.
    А это уже сложнее – отогнуть усики верхней половинки, у меня например, получилось только попутно сломал часть этой верхней крышки.

    krx, а где новые втулки брать?

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • натыкался в магазах запчастей для отечественных авто – разных размеров и копеечной цены.

  • Сообщение от

    krx Посмотреть сообщение

    натыкался в магазах запчастей для отечественных авто – разных размеров и копеечной цены.

    себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

  • Сообщение от

    oldmast Посмотреть сообщение

    себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

    А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

  • Сообщение от

    A-NIP Посмотреть сообщение

    А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

    размером вроде

  • У меня тоже стал шуршать. снял, осмотрел, понял что с разборкой намучаюсь и сделал следующее: перевернул моторчик в низ крыльчаткой внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил VD-40, много залил. постоял минут пять слил, протер, поставил обратно. все как рукой сняло.

  • Сообщение от

    Techno-holst Посмотреть сообщение

    внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил

    Подскажи что за стакан, его видно на фото, куда лить wd?

  • Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 3.JPG  Просмотров: 1399  Размер: 25.9 Кб  ID: 2917089

    моторчик крепиться с обратной стороны и если крыльчатку перевернуть то получим емкость.

  • Techno-holst
    Сделал как ты сказал, залил wd подержал, слил, в итоге шуршание пропало ), посмотрим на сколько хватит этого метода )

  • Учитывая, что вэдэха не смазка (это вроде керосин с отдушками), таких полосканий хватает ненадолго.
    Лучше промыть бензином и высушив, залить нормальной смазкой.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • ну незнаю время покажет. пока месяц прошел, все нормально

  • Я весной при планово профилактическом ремонте проломил корпус, там где нижний подшипник.
    Минусы-в корпусе 2 трещины в районе подшипника.
    Плюсы- теперь нижний подшипник можно будет легко смазывать шприцем 5 кубовым без снятия с машины :-).
    Вот такая блин модернизация

  • Вадим, ты когда моторчик с корпуса печки снимал, там черная коробочка, типа реле, закрывает доступ к одному из крепежных винтов. Не знаешь, че за релюха?

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      29

      Последнее сообщение: 09.10.2017, 03:41

    2. Ответов:

      50

      Последнее сообщение: 11.03.2016, 17:32

    3. Ответов:

      5

      Последнее сообщение: 19.10.2011, 10:12

    4. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 21.05.2009, 16:14

    5. Ответов:

      22

      Последнее сообщение: 27.01.2009, 06:29

    Текущее время: 05:19. Часовой пояс GMT +3.

    Что такое вентилятор печки

    Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

    Назначение устройства

    Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

    Конструкция печки

    Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

    Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

    Расположение моторчика

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

    Схема подключения

    Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

    • монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания;
    • дополнительный резистор;
    • электродвигатель вентилятора;
    • переключатель режимов работы.
    Схема подключения

    Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

    Как разобрать кулер компьютера

    Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

    Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

    Отклейка этикетки с кулера

    Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

    Снятие резиновой пробки с кулера

    В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

    Пластиковая шайба кулера

    Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

    Извлечение шайбы с оси крыльчатки кулера

    Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

    Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

    Разобранный кулер для смазки

    Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

    У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

    Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

    Основные неисправности

    Бытовой вентилятор не отличается сложностью конструкции, и принцип его устройства можно увидеть на рисунке ниже.

    Если внимательно посмотреть на рисунок, то становится понятно, что выйти из строя в аппарате могут электродвигатель, редуктор, кривошип, переключатель скорости вращения и пропеллер, создающий поток воздуха.

    Главное отличие настольного кулера от напольного – это высокая стойка в напольном варианте. В остальном конструкции идентичны.

    Итак, основные неисправности, которые вы можете наблюдать у приобретенного вами кулера:

    • агрегат не включается, сетевая лампочка не горит;
    • аппарат не работает, но лампочка горит;
    • лопасти кулера плохо вращаются;
    • агрегат не поворачивается в стороны;
    • кулер издает гудение и не вращается.

    Времена и нравы

    Времена и нравы Хамство, Юмор, Девушки, Картинка с текстом, Шоколад, Парикмахер

    Показать полностью 1

    spaceone

    spaceone

    16 часов назад

    19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года

    Источник: Москва даром | Новости

    Суд приговорил 19-летнего блогера, который помочился на стенд с портретом ветерана ВОВ в Измайлово, к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима и запретил выкладывать посты в интернете в течение 5 лет

    Его признали виновным в реабилитации нацизма

    19-летнего Матвея Юферова, который справил нужду на стенд с портретом ветерана ВОВ, отправили в колонию на 4 года Москва, Новости, Суд, Великая Отечественная война, Уголовное дело, Преступление, Нацизм

    Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

    До мотора печки не так просто добраться!

    Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь нужный инструмент и обращаем внимание на то, чтоб ключ не был вставлен в замок зажигания.

    Сперва отключаем минусовую клемму. Это нужно для того, чтоб обесточить цепь и обезопасить себя от появления недлинного замыкания.

    Смотрите:

    Для того чтоб легче было демонтировать мотор печки, производитель советует демонтировать всю приборную панель, совместно с панелью устройств, проводкой и иных креплений с следующим их демонтажем и удалением из салона. Но мы считаем таковой метод очень долгим и не оптимальным, так как еще проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

    При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

    Как смазать кулер

    Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

    Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

    Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

    Ответ на пост «Суть 2 сезона» 

    Представьте, если Мартин Скорсезе вместе с каналом HBO снимет экранизацию максимально по канону. Геральт – Мадс Миккельсен. Кровища и декорации как в “Игре Престолов”, драма как в “Клане Сопрано”, атмосфера “Настоящего Детектива”, музыка Ханса Циммера. Две негритянки на весь сериал – зерриканки Тэя и Вэя) И чтобы некоторые серии иногда снимали приглашённые корифеи: братья Коэн, Квентин Тарантино, Кристофер Нолан, Гай Ричи)

    Ответ на пост «Суть 2 сезона» Ведьмак, Netflix, Новый сезон, Трисс Меригольд, Цири, Спойлер, Ответ на пост
    Konstrucktor

    19 часов назад

    Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

    Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

    1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
    2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
    3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
    4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
    5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
    6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
    7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
    8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
    9. Снимаем крыльчатку с мотора.
    10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
    11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

    После проделанной работы наслаждаемся шуршанием мотора отопителя, теплотой и комфортом своего автомобиля. Эти нехитрые советы помогут сэкономить деньги и продолжить запланированную поездку.

    Замена моторчика печки ваз 2109 еще один способ

    e44f4e8s-960.jpg

    Я уже давно собирался заменить свой вентилятор отопителя так как его свист скрип и другие непонятные звуки по появляющиеся то пропадающие действовали на нервы. Новый вентилятор был куплен и уже с месяц валялся в багажнике недоставало только 2 вещей : свободного времени и желания. И вот сегодня выдался выходной, делать было особо нечего и я решил заняться своей машинкой. Сходив в магазин и купив маленькую отвёртку я приступил к работе.

    Для начала открутил 5 саморезов крепления решётки воздухопритока

    Для начала открутил 5 саморезов крепления решётки воздухопритока

    Затем сняв решётки, открутил ещё 4 самореза крепления защитного кожуха . Для того что бы его вытащить потенул его на себя, приподнял вверх заднюю часть и раздвинув в стороны края спокойно вытащил его

    Затем сняв решётки, открутил ещё 4 самореза крепления защитного кожуха . Для того что бы его вытащить потенул его на себя, приподнял вверх заднюю часть и раздвинув в стороны края спокойно вытащил его

    9394e8s-960.jpg

    И вот уже перед нами виднеется вентилятор. Открутив 2 болта его крепления и убрав резиновые шайбочки что бы не потерять я вспомнил что нужно отсоеденить провода.

    f8cf4e8s-960.jpg

    Провода находятся под панелью в самом углу .Первым делом отсоеденил колодку плюсового провода. Потом минут 5 изкал где же находится провод массы и отогнув какую то шляпу ( типо утеплителя ) я разглядел болт с приклепленной клеммой массы Отвернуть болт не составило труда и я сного переместился в подкапотное пространство.

    476f4e8s-960.jpg

    Ну вот и всё подумал я. Снятие законченно. Сейчас аккуратно вытащу вентилятор, поставлю новый и дело в шляпе. Но не тут то было. Крутив туда сюда я не мог понять как его вытащить не сломав. Я был в отчаянье проделать такую работу и застопориться на такой ерунде. Уже были мысли бог с ним разобрать ( сломать ) и вытащить я его смогу но как засовывать новый?

    Мне на счастье мимо проходил сосед он мне и подсказал идею что бы вытащить и вставить вентилятор положи на металлические части, разрезанную бутылку тем самым пластиковый корпус вентилятора не будет врезаться в металл а будет скользит по нему.

    Последовав совету я нашёл в багажнике какую то бутылку отрезал у неё горлышко и дно, разрезал пополам и положил на места отмеченные красным на фото. После небольших усилий вентилятор вытащился как по маслу. Вставить Тоже не составило труда спасибо бутылке и соседу за идею. собрал уже быстрее и в обратном порядке

    de1f4e8s-960.jpg

    Вот так примерно я разрезал бутылку.

    Ну вот в принципе и весь процесс . Делая это в первый раз я потратил 2 часа работы. Если бы не геморрой с вытаскиванием, было бы быстрее.

    Если есть какие то вопросы оставляйте коментарии.

    Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками

    23.12.21 забирая ребёнка из детского сада 286 краснооктябрьского района, это пьяное туловище чуть не наехало на нас и других родителей с детьми, вследствие чего мной и ещё одним родителем было предпринято действие , задержать данного урода до приезда сотрудников полиции. Этот чел кричал что ему всё пофиг и у него связи, давайте сделаем максимальный репост, что бы это дело не сошло ему с рук. А так же было сопротивление к сотрудникам полиции при его задержание. Не останетесь равнодушными и сделайте максимальный репост. После того как я выложил это видео в соц сети, в мой адрес пошли угрозы о расправе надомной, полиция сказала как будет расправа так и займёмся вашим делом

    Регулировка САУО

    Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

    Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

    Замена электродвигателя вентилятора отопителя с крыльчаткой

    После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность и, при необходимости, повторить всё сначала.

    Самые надежные вентиляторы 2018 года

    Настольный вентилятор Mystery MSF-2428

    Напольный вентилятор Stadler Form Q Fan Q‐011/Q-012/Q-014

    Напольный вентилятор Electrolux EFF-1000i

    Напольный вентилятор Stadler Form Charly Fan Stand C‐015

    Напольный вентилятор Polaris PSF 40T

    Подготовка

    Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
    • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

    При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе. Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива

    Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...