Причины неисправности печки в автомобиле

Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, значит, в машине плохо греет печка. Лайфхакер поможет понять, в чём причина, и исправить проблему.

печка дует теплым воздухом

привет всем ипсумоводам! машина ипсум smx10 в эту зиму печка начала дуть теплым воздухом , поменял термостат, промыл печку , дня два было нормально потом опять теплая по моим наблюдениям печка становится горячей когда обороты подходят к 2 т. антифриз чистый никуда не уходит , помпа не шумит из за чего она стало теплым дуть ума не приложу может кто сталкивался подскажите пожалуйста

  • Доброго времени суток
    я конечно дико извиняюсь но тут уже штук 5 тем про печки, воспользуйтесь поиском, одно из решений поставить помпу на обратку печки, Ваша проблема у примерно 80% встречается

    «Если попал в ад, не останавливайся, иди дальше» Уинстон Черчилль

  • просто первый раз сталкиваюсь с такой бедой прошлую зиму печка справлялась и без доп. помпы

  • Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  • Не слушай его! Мой кротом! ))

  • Ещё можно бобром и выдрой, тоже мех жесткий, хорошо отмоет.

  • Выхухоль – вот наш выбор!!! )))

    Nosce te ipsum
    Ipsum ACM26 240S VSC 2001

  • Бобрами,выдрами и выхухолями с вхухолями нельзя.Это противоречит концепции.

    Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  • Мучился с печкой 4,5 года… И все-таки победил – поменял машину…

    Estima 01 2AZ-FE ACR30 сейчас
    Wish 05 1ZZ-FE продержался 49 дней
    Ips 96 SXM 10 (был недавно)

  • печку промывал антинакипином засыпал в снятый радиатор потом заливал кипятком ,бултыхаеш как вода потемнела сливаеш ,на все провсе ушло часа 2 и пакет антинакипина печка стала прогреватся ровномерно промыл раз пять кипятком и на место ее но тепла хватило на дня два как и писал ранее. про бобра с выдрой улыбнуло а псумку менять несабираюсь не вижу достойных

  • заедь на бугорок-“мордой” к верху.долей тосола ещё…

    Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  • Нахухоль эту выхухоль! После замены термостата движка как долго греется? Какая темпкратура стоит? Мож термостат за двадня крякнул. Но для начала сделай, что Viktorr говорит, мож действительно воздух там.

    Noax 08 г, ZRR75, 3ZR – мой конь
    Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE – городской телепорт

  • после замены грелась нормально при -20 минут 5 до 50 градусов спасибо попробую заехать сегодня заметил что если сделать забор воздуха с салона то воздух с печки аж пальцы обжигает переключаеш на забор с улицы печка дует чуть теплым пришла мысля не в заслонках ли дело

  • Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  • Сообщение от

    павел074 Посмотреть сообщение

    после замены грелась нормально при -20 минут 5 до 50 градусов спасибо попробую заехать сегодня заметил что если сделать забор воздуха с салона то воздух с печки аж пальцы обжигает переключаеш на забор с улицы печка дует чуть теплым пришла мысля не в заслонках ли дело

    Вроде так и должно быть – зимой воздух с салона теплее чем воздух с улицы. По этому – печке надо меньше времени на прогрев салона.
    Я так и начинаю движение зимой (забор воздуха из салона), потом переключаю на забор с улицы (как окна начинают запотевать – так и переключаю).

  • Добрый вечер! Ипсум 99г. последнее время наблюдается такая ситуация. Прогреваешь машину, из печки дует теплый воздух что на малых оборотах, что на больших, имеется ввиду отопителя, как при езде так и приостановке. Ставлю машину на бугорок, обороты 2000т. держу до срабатывания карлсона (так выгонял возд. пробку на ваз 21093) печка дует так аж руки обжигает, и на малых оборотах двигателя руку не возможно держать. Но как двигатель остынет, прогреваешь, та же песня дует теплым даже при дальних поездках.Салонного фильтра нет, вскрывал лючёк радиатор снаружи чистый.Прошлой зимой грела гораздо лучше. Подскажите в чем может быть дело.

    ВАЗ 21093 2002г.
    Тойота Ипсум SXM-10 1999г.

  • 1. проверь уровень антифриза в расширителе( если низкий тогда второй пункт)
    2. Встань на пригорок мордой вверх под углом примерно 30 гр.также обороты подержи до срабатывания карлсонов до этого крышку сними с радиатора, лучше с холодного снять
    3. крышку закрываем анфриз до отметки НОТ доливаем в расширитель.
    Если и после этого нихера не помогло, значит есть подсос воздуха, когда жидкость остывает:
    1 Сменить крышку -может травить воздух при остывании
    2. проверить все соединения шлангов( на трещины-плотность со стыковки), в том числе и печные

    Тойота Ипсум 2000 г 2wd – до него Витц 1999 г.в и младший брат АСМ 2001г.S

  • Спасибо за совет. Уровень антифриза в норме, утечек нет (уровень не падает). Я вот по поводу крышки у меня есть сомнения в её работоспособности.

    ВАЗ 21093 2002г.
    Тойота Ипсум SXM-10 1999г.

  • всё сделал как посоветовали, вышел воздух. Но зараза клапан на крышке рассыпался, буду менять крышку. И ещё печка стала греть лучше.

    ВАЗ 21093 2002г.
    Тойота Ипсум SXM-10 1999г.

  • 1. Не нагревается охлаждающая жидкость

    Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

    Материалы по теме

    Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

    Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

    Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

    Основные признаки неисправностей

    К основным признакам неисправностей печки можно отнести следующее:

    1. Даже при прогретом моторе из воздуховодов дует холодный воздух.

    2. Существенно снижается эффективность нагрева.

    3. При включении печки доносятся хрустящие звуки.

    Если автовладелец заметил эти или другие признаки неисправности печки, необходимо либо обращаться в сервис, либо самостоятельно выполнять диагностику и ремонт автомобиля.

    Причины неисправности печки в автомобиле

     2. Уровень охлаждающей жидкости

    Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

    Не греет печка мало охлаждающей жидкости нужно долить

    Устройство

    Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

    Схема устройстваСхема устройства

    Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

    Из-за чего происходит

    Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

    Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

     3. Завоздушивание системы 

    Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

    Завоздушивание системы охлаждения

    2. Не нагревается воздух

    Материалы по теме

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    4. Электрические проблемы

    Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

    7. Прокладка ГБЦ

    Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

    Прокладка ГБЦ

     9. Работа регуляторов воздуха

    Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

    Регуляторы воздуха автомобиля

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...