Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия

В такую ловушку может угодить каждый. Поставили машину вечером на ручник, а ночью подморозило. Утром автомобиль не сдвинется с места.

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Ручник примерз как решить вопрос

Обычно ручник примерзает после столкновения с водой, во время движение или посещения мойки. Затем оставляя автомобиль временно на стояночный тормоз. Машина будет не транспортабельна, вам придётся применять подручные механизмы и средства.

Подсобить сможет любой раствор, который имеет более поднятую температуру, чем температура внешней среды в данный момент.

Можно попытаться отогреть колодки тормозов путём зажжённого бумажного листа, поднесённого к заледенелой поверхности. С таким способом нужно быть очень осторожным, чтобы не подносить горящую бумагу слишком близко. Не рекомендуются этот способ ввиду его ненадёжности с точки зрения техники безопасности.

И при решении вопроса очевидно одно: не стоит принудительно срывать примёрзшие колодки с помощью мотора автомобиля – действовать нужно размеренно и осторожно.

Почему замерзает ручник и как этого избежать

Обычно такое происходит неожиданно — именно так думает большинство водителей. На самом деле неприятную ситуацию можно предвидеть. Чаще всего ручник замерзает, когда после оттепели резко ударяет мороз. Если на дорогах еще вчера были лужи, а за ночь установился глубокий минус, вода, попавшая на тормозные механизмы, превращается в лед.

Поэтому в холодную погоду рекомендуется по возможности не пользоваться стояночным тормозом. Вместо него, задействуют коробку передач. Припарковавшись и заглушив двигатель, можно включить первую или заднюю скорость в зависимости от того, в какую сторону уклон. Этого достаточно, чтобы надежно зафиксировать автомобиль на ровных поверхностях. Если же приходится парковаться на крутом спуске или подъеме, без стояночного тормоза не обойтись. Что же делать, если ручник замерз?

что делать, если ручник замерз

Способ 1. До ближайшей автомойки

Материалы по теме

Это не выдумка. Теоретически переднеприводной автомобиль с заблокированными задними колесами вполне может дотянуть до расположенной недалеко СТО или автомойки. Там тепло и струя воды помогут справиться с примерзанием.

Главное, чтобы дорога была хорошо припорошена снегом, а на машине стояла нешипованная резина. Шипованную испортите за несколько десятков метров.

Причины примерзания

Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.

Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.

Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.

Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.

Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:

  • примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
  • примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
  • происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.

Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.

Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.

В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.

Тросик ручникаТросик замерзшего ручника автомобиля

Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.

Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.

По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.

Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.

Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.

Как разморозить ручник?

на улице было мокро.. а потом резко похолодало и ручник как обычно замерз…
в поиске не нашел ничего.. поэтому Собираю советы на тему: ” Как разморозить ручник?” :))))

  • BMW 3er touring
    ED ST205 3S-GTE 4WD – была…

  • а сами тросики могут замерзнуть???

  • Заехать на асфальт и его сорвет, заехать в теплый бокс и всё само отлипнет(на автомойку, например), может и кипяточек поможет

    SGV ’05 TL52V АКПП susp 2″
    Tiida ’08 1,5 CVT

  • костёрчек развести…например поджеч колесо…

    ну кстати по части тросика вполне реально в броню попала вода и трос залип….так,а что машина не срывается с него?? нифигасебе…печку гараже топить,или где там у тебя машина стоит…

    ED/ST-162/3S.AT=>3S-GE.MT
    Levin/AE-92/4A-GE.АТ/=>3S-GTE.MT
    vk.com/club135861941

  • Если тросы заломаны (повреждена броня) – то да, внутрь попадает вода и прихватывает. Если там все разом, а ехать срочно – горячая вода на роторы и тросы, потом трос в поперечном направлении несколько раз подергать – чтобы он отцепился от брони.

    Вариант Б, предупредительный: не пользоваться ручником.

    ST205 | 3S-GTE | #ВЕЗДЕХОДНАИЗОЛЕНТЕ
    ST202 | 3S-GTE | #СТАРЫЙКОРЧБОРОЗДЫНЕПОРТИТ

  • Если колодки примерзли, то на асфальте сорвет или снимаешь колесо и стучишь по барабану болоником, если броня на тросах лопнула и там вода, тогда разбираешь барабан, до колодок ручника, снимаешь тросик с крепления, берешь чайник с кипятком поливаешь на броню, шевелишь её как получится и тянешь тросик пасатижами или еще чем нибуть. И больше зимой ручником не пользуешся, пока тросик не поменяешь.
    Прошлой зимой намучился с ним, привычка его всегда дергать.

    Управлял – Exiv 95г.ST202 3S-FE AT TR-X
    Honda CR-V 1999 (европейка)
    Сейчас RAV-4 2001 (европеец)

  • Во такая же фигня, механизм колодок и колодки были новые, а вот в канал тросика каким то образом попадала влага и прихватывала, вне зависимости отпущен/поставлен на ручник.

    Однажды дёрнув ручник, в нём что-то щёлкнуло и колёса заблокировались, ручник отпускаешь, а колёса в блоке остались. Тока пятнышко асфальта меня спасло, поюлозив на нём колодки отпустило.

    TLC Prado 120GX, Honda Legend KB1 3.5 SH-AWD, Chevy Captiva 3.2, MMC Outlander XL 3.0

  • Тоже сегодня с ночной смены поплясал….и стучал пруточком через колесо и поездил взад вперёд…Поначалу оба колеса заблокированы наглухо были..юзом тащутся и всё!!! Потом закрутились, но барабан слева горячущий, всё равно был по приезду…

    CARINA ED/3s-GTE/2WD/s54/1998 г.в./METALLIC’a

  • а у меня в гараже на передаче стоит, в морозы на ручник не ставлю, не раз бывало на предыдущих машинах, что из гаража выехать не мог=))

    BMW 3er touring
    ED ST205 3S-GTE 4WD – была…

  • Сообщение от

    mr_Hell Посмотреть сообщение

    а у меня в гараже на передаче стоит, в морозы на ручник не ставлю, не раз бывало на предыдущих машинах, что из гаража выехать не мог=))

    У меня еще когда жигули шестерка была в гараж ставил по зиме тоже пару раз примерзали колодки приходилось сдергивать барабан!

    А на етой пока все норм!

    <ED StT203 3S-FE AKПП 4ws> – Была
    <Exiv St202 3S-GE МКПП> – Есть

  • Когда прихватило ручник доезжал до мойки и к концу помывки он отмораживался =)

  • Сообщение от

    MaD_DemoN Посмотреть сообщение

    Заехать на асфальт и его сорвет, заехать в теплый бокс и всё само отлипнет(на автомойку, например), может и кипяточек поможет

    угу сорвет вместе с кусками резины и шипов .

  • я феном грел в гараже так как вся вода в округе была в кристаллическом состоянии а асфальт только шипы выдрать помог.постучал по барабанам и полез под машину троса в местах пробоя греть как отогрел услышал щелчок сработавшего механизма)

  • берёш шланг одеваеш на выхлопуху и напровляеш на барабан!!

  • Самый оптимальный вариант – полить теплой водичкой, не горячей, не кипяточком, а именно теплой. У самого примерзали раз …цать. А дергать на асфальте – только тачку и тормоза насиловать (ИМХО).

  • если примерзает значит смерть тросам. У меня ситуация такая же но без ручника не обойтись сига его требует для запуска. Я обычно сильно дергаю ручником и все отрывается и едет, ну больше ни как к сожелению.

    TOYOTA Curren 3 S-GTE FWD
    FORD Mondeo V6 3.0 МКПП ST200
    TOYOTA Vitz 2SZ CVT

  • Сообщение от

    poi$an Посмотреть сообщение

    если примерзает значит смерть тросам. У меня ситуация такая же но без ручника не обойтись сига его требует для запуска. Я обычно сильно дергаю ручником и все отрывается и едет, ну больше ни как к сожелению.

    если про автозапуск говориш то просто на один щелчок достаточно ручник поставить и ей этого достаточно.ток передачу не забыть на нейтраль перевести.)

  • это конечно правильно сиги нада только лампу увидеть но на земерзшей коробки машина на нейтрале сама катится иногда. не охота соседу уперется в бампер, да и ровные парковки это фантастика.

    TOYOTA Curren 3 S-GTE FWD
    FORD Mondeo V6 3.0 МКПП ST200
    TOYOTA Vitz 2SZ CVT

  • ) про бампер +писот! Имхо ,лучше пускай он замерзнет.
    Как выяснилось-колодки врятли примерзнут(прям даже стыдно что ядумал так про Таету), там барабан защищает колодки
    на тросиках защита лопнула… И они замерзли…

  • Текущее время: 07:39. Часовой пояс GMT +3.

    Способ 2. Тепло от выхлопных газов

    Для этого потребуется шланг большого диаметра и соответствующей длины. Один конец шланга соединяется с выхлопной трубой, а второй направляется на внутреннюю сторону задних колес.

    Подойдет шланг от старого пылесоса. Несколько минут и тормоза согреются — автомобиль сможет сдвинуться с места.

    Примерзли тормоза? 6 способов сорвать автомобиль с места!

    Материалы по теме

    Способ 2. Отстукивание инструментом тормозного барабана

    Такая процедура приведения колодок в обычное положение успешно влияет лишь при небольших морозах (до 10 градусов). Производить их нужно по кругу со средней силой, до характерного треска льда, после чего пробовать сдвинуться с места.

    Если попытка не удалась, то нужно использовать другие способы отогрева тормозного механизма.

    Важно помнить! Во время отстукивания удары наносить через деревянный предмет, чтобы не повредить ступицу колеса.

    Температура подмерзание ручника

    Лёд начинает появляться с трансформированием жидкости в твёрдое состояние. Известно ещё со школы, что это случается с водой при температуре ноль градусов. Однако, для сильного подмерзания стояночного тормоза температура стандартно должна опуститься ниже 25 градусов. Именно в таких условиях происходит комплексная блокировка колёс.

    Если температура атмосферы до -10, есть все шансы без печальных исходов спокойно двинуться на своем автотранспорте.

    Способ 3. Пакеты с горячей водой

    Метод немного хлопотный. Предварительно нужно снять задние колеса. Затем найти пару пакетов из прочного полиэтилена. Залить в них горячую воду, только не кипяток, иначе они могут не выдержать. Пакеты следует приложить к тормозному барабану и подождать некоторое время.

    Характеристика

    Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).

    примерз ручник что делать
    Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).

    Профилактика

    Если примерзли тормозные колодки, справиться с проблемой так или иначе можно, но что делать, чтобы в дальнейшем не допустить такого явления? Для этого существует несколько рекомендаций.

    • Во-первых, оставляя автомобиль на стоянке, желательно не ставить его на ручник. Если коробка механическая, лучше включить первую или заднюю передачу, на машине с АКПП нужно перевести селектор в положение «Parking». Ручной тормоз используется только если авто стоит на уклоне. Если водитель все же поставил машину на ручник, желательно через несколько минут его отпустить, чтобы образовавшийся лед раскрошился, после чего можно вновь вытянуть рычаг ручного тормоза.
    • Во-вторых, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, нужно просушить тормоза несколькими интенсивными торможениями. В этом случае колодки и диски (барабаны) нагреются, и влага испарится.
    • В-третьих, по возможности нужно объезжать лужи и снежную кашу, а если объехать не удалось, нужно, опять-таки, просушить тормозные механизмы.
    • В-четвертых, следует отрегулировать зазоры между колодками и дисками, чтобы случайно оставшаяся между ними влага не сковала механизм льдом.

    Надеемся, статья в полной мере дала вам понимание того, почему тормозные колодки примерзают, и что нужно делать. » alt=»»>

    Почему этот способ работает

    Смазка защищает детали и не позволяет воде оставаться на поверхности. А если нет воды, то ничего и не примерзнет. Логично?

    И еще несколько советов от моего отца.

    1. Смажьте трос ручника еще до холодов.

    Благодаря этим действия вы защитите трос не только от замерзания, но и от коррозии. В качестве смазки лучше всего использовать материал, который не сжимается при минусовой температуре. Проконсультируйтесь  с продавцом автомобильной химии. Они подскажут оптимальный вариант для троса.

    1. Избегайте луж.

    Очевидно, что в зимнее время года, объехать все лужи, просто нереально. Но постарайтесь избегать хотя бы глубоких. Тормозная система защищена от попадания воды, однако, не на все 100%. Если попасть в глубокую лужу, то часть воды обязательно останется на поверхности. Ночью она замерзнет, а утром придется возиться с ручником.

    1. Перед окончательно остановкой прокачайте тормоза.

    Только делайте это максимально осторожно. Есть риск, что на скользкой дороге вас начнет заносить. Пару продолжительных нажатий на педаль и на ваших тормозах не останется влаги.

    1. Ставьте машину на ручник только через некоторое время.

    Ставите машину рядом с домом? В таком случае, целесообразнее оставить ее на передаче. А через пол часика спуститесь, и отожмите стояночный тормоз. Этого времени хватит, чтобы трущиеся части обсохли.

    1. Полейте колеса теплой водой.

    Если сорвать ручник не удается, облейте тормозные механизмы  теплой водой.  В сильный мороз, категорически запрещается использовать горячую воду. Она способна навредить металлу и лакокрасочному покрытию.

    Согласно статистике, ручник примерзает очень редко. Но теперь вы знаете, как бороться с этой проблемой. Ах да, и самое главное, не паникуйте! Иначе навредите своей машине.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Причины замерзания колодок

    Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

    • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
    • либо неправильная регулировка колодок.

    Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).


    Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

    Признаки

    В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

    • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
    • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
    • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

    Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

    Способ 5. Обстучать тормозные барабаны

    Материалы по теме

    Для удобства задние колеса можно снять. Стучать по барабанам нужно осторожно, чтобы не расколоть их. В качестве надставки можно использовать деревянный брусок. Для ударов использовать не очень тяжелый молоток или кувалду.

    Как показывает практика, этот метод не всегда оказывается эффективным, но если тормоза примерзли не слишком сильно, все получится.

    Видео «Что делать, если примерз ручник»

    На записи автолюбитель рассказывает, как вести себя в подобной ситуации, что необходимо делать в первую очередь и как тронуться с места с замерзшим ручником.

    Похожие статьи

    Эксплуатация автомобиля зимой

    Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

    Не покупают и не пользуются скребком

    Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком

    Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск; Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу; Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта; Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего: Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

    Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...