Признаки износа сайлентблоков передних рычагов и задней балки

Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Треснул сайлентблок

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге,  тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов.  Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески.  С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Может ли стучать сайлент

Поменял передние амортизаторы, опоры RBI, линки, обнаружились надорванные вертикальные сайленты на рычагах. Но присутствует глухой стук на ямах. Могут ли стучать вертикальные сайлентблоки в рычагах, или они просто дают жесткость подвеске? Какова физика стука? Либо грешить на RBI опоры….

Honda Airwave 2008, GJ1
Toyota Carina 97, AT211, 7A

  • RBI стучали у меня с момента установки, поставил оригинал все стало как надо. (RBI пробывал два комплекта, потом вернул их)

    Услуги адвоката. 8-913-913-42-15

  • Открой капот, вскрой чашку опоры, на шток амортизатора поставь палец и покачай авто, если опора стучит, сразу почувствуешь.

  • А как всё таки проявляется надорванный вертикальный сайлентблок?

    Последний раз редактировалось SOMik; 24.10.2010 в 09:32.

    Honda Airwave 2008, GJ1
    Toyota Carina 97, AT211, 7A

  • может стучать,может скрепеть

    сдесь могла бы быть ваша реклама….

  • Сообщение от

    $$ Посмотреть сообщение

    RBI стучали у меня с момента установки, поставил оригинал все стало как надо. (RBI пробывал два комплекта, потом вернул их)

    А на ощупь если самому пальцем пошатать подшипник, люфт был? Или стук только под нагрузкой на установленной опоре проявлялся?

    Honda Airwave 2008, GJ1
    Toyota Carina 97, AT211, 7A

  • как вариант мб не до кручена гайка на стойке или же опора не попала по шлицам на стойку если там пристутсвует ето.

    сдесь могла бы быть ваша реклама….

  • втулки стабилизатора тоже менял?

    CARINA AT210 1997 / 4A-GE /

  • Сайлент стучит в ногах, не на внешний вид ни на ощюпь RBI никак я проверить не смог, только после замены все встало на свои места, все остальное в ходовке было нормальное

    Услуги адвоката. 8-913-913-42-15

  • Сообщение от

    Игорёk Посмотреть сообщение

    втулки стабилизатора тоже менял?

    Вот у меня в них как раз и была собака зарыта

    Honda Stewgn RG 06
    Nissan Serena RIDER AUTECH 08
    Mazda Biante 2.0 KENSTAYL 09

  • будеш менять задние сайленты рычага ставь от ипсума они цельнолитые без дыр покрепче будут
    порваные сайленты стучат глухо

  • VTR как сайленты? кто в курсе?

  • Поменял 3 дня назад. Стук пропал. До этого загонял на трясучку (диагностика подвески), как говорили, всё сбылось! Поставил MASUMA. Х.З. как будут ходить, до тотого стояли родные ещё япошками затянуту!
    Хоть и мелкие япошки, а гайки тянут не на шутку!!!

    Toyota Corona Premio AT-211, 7A-FE, 2001г.

    Любишь кататься? Люби и катайся!!!

  • Сообщение от

    vitgor Посмотреть сообщение

    Поменял 3 дня назад. Стук пропал. До этого загонял на трясучку (диагностика подвески), как говорили, всё сбылось! Поставил MASUMA. Х.З. как будут ходить, до тотого стояли родные ещё япошками затянуту!
    Хоть и мелкие япошки, а гайки тянут не на шутку!!!

    Так о чём речь то? Про сайленты или чашки-опоры верхние?

    Сам сегодня поменял оба вертикальных сайлента впереди на полиуретан, посмотрим)
    До этого прошлой осенью менял правый на RBI, не рекомендую, у меня его чуть ли не вырвало. Рычаг болтался и на разгоне бил в пол в районе ног. В сервисе советовали всегда ставить сайленты цельнолитые без “ушей”

    Всему свое время, каждому свое… бремя
    NHW20 + HGD

  • вырвет врят ли болт крепкий
    а вот схождение и кастер будут гулять в широких пределах

  • Тож собираюсь менять эти сайленты, взял Hanse, тока вот до сервиса никак доехать не могу.

    Toyota Carina 97 5A Ti White

  • речь об этой детали?
    Toyota артикул 48655-20221 Сайлентблок рычага переднего задний 661,02руб.

    в каталоге japancats:
    48655D правый, 48655E левый

    или о какой то другой детали?

    и от ипсума рекомендуете какую деталь юзать, дайте номер детали плиз

    Drive your way.Live your life.Выбирай свою дорогу.Живи своей жизнью

  • для ипсума ща глянул, там в каталоге japancats такой же шифр:
    48655D правый, 48655E левый

    только во второй цифре в экзисте другие цифры
    Toyota Ipsum 48655-44010 Сайлентблок рычага переднего задний 663,55руб

    Drive your way.Live your life.Выбирай свою дорогу.Живи своей жизнью

  • Сообщение от

    vitgor Посмотреть сообщение

    Поменял 3 дня назад. Стук пропал. До этого загонял на трясучку (диагностика подвески), как говорили, всё сбылось! Поставил MASUMA. Х.З. как будут ходить, до тотого стояли родные ещё япошками затянуту!
    Хоть и мелкие япошки, а гайки тянут не на шутку!!!

    набрал в поиске masuma – не очень хвалят… точнее, наоборот.

    вот сцылка на источник на дроме:
    Вся правда о MASUMA

    похоже, оригинал рулит в данном случае

    Drive your way.Live your life.Выбирай свою дорогу.Живи своей жизнью

  • Текущее время: 03:31. Часовой пояс GMT +3.

    Volkswagen Tiguan 2013, engine Diesel 2.0 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

    Only registered users can participate in discussions.

    All Comments

    Общие причины

    Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.

    стук в передней подвеске на мелких кочках

    Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.

    Чем чреваты проблемы с рычагами подвески: информация для новичков

    1552380974_1-10.jpg

    Хоть и говорят, что в автомобиле нет ненужных запчастей, но с поломками одних из них автомобиль еще может, скрипя, потихоньку ехать, а вот сломайся более важная деталь – машина вообще потеряет возможность передвигаться. К такого рода деталям относятся рычаги подвески. Без рычага, или при серьезной его поломке, машина вообще потеряет способность двигаться. Этот элемент стабилизирует и выполняет функцию выравнивания колес. Если этот компонент неисправен, водители почувствует поломку немедленно.

    Колеса автомобиля должны не только нести на себе весь вес автомобиля, но и сглаживать неровности за счет пружин, а также управляться и приводить машину в движение. Для этого нужен ряд особых технологичных креплений между кузовом и колесом, и одним из них, безусловно, является поперечный рычаг.

    Сайлентблоки

    На автомобилях ВАЗ классика конструкцией подвески предусмотрены верхние и нижние сайлентблоки.

    Вне зависимости от того на каком автомобиле вы ездите, принципиальный подход к диагностике сайлентблоков как источников стука одинаков.

    Единоразово они могут стучать (слышен щелчок) при трогании и резком торможении автомобиля.

    Частично проблема устраняется подтяжкой болтов и гаек, но часто это к результату не приводит, поэтому придется сайлентблоки менять.

    Если вы слышите единоразовый стук или щелчок при наезде на кочку, то причина тоже может быть тоже в сайлентблоках. Диагностировать неисправность не просто, но можно.

    В чем может быть проблема? Дело в том, что сам сайлентблок сидит в рычаге и внешней втулкой запрессован в него плотно.

    Но в результате сильного износа посадочного места рычага, некачественного нового сайлентблока (не выдержаны размеры) или износа самой втулки последняя начинает проворачивается в посадочном месте при наезде автомобиля на кочку при этом происходит характерный щелчок.

    Чтобы выявить источник стука в нашем случае попросите помощника сильно раскачать переднюю часть автомобиль, вплоть до того, что необходимо открыть дверь водителя и встать на порог и всем весом раскачивать машину, т.е. давая всей подвеске работать.

    В это время вы должны находиться в смотровой яме и прислушиваться к стукам.

    Почему выходить из строя сайлентблок и к чему это может привести?

    Резинометаллические шарниры передней подвески (сайлентблоки) состоят из двух металлический втулок — внутренней и внешней между которыми находится резиновая втулка.

    Основная причина выхода из строя сайлентблоков – это смещение внутренней втулки относительно внешней.

    Это происходит по причине повреждения, проседания и разрыва резиновой втулки. Последняя центрует металлическую втулку относительно наружной и перекосы тут недопустимы.

    Это может привести к тому, что собьётся развал колес и будет быстро изнашиваться внутренняя или наружная часть резины.

    Как проверить сайлентблоки?

    Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

    Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

    Как распознать симптомы дефектных поперечных рычагов

    1552380342_1-4.jpg

    Итак, мы выяснили, что поперечные рычаги подвески не защищены от старения и износа. Последний, в свою очередь, зависит от таких факторов, как возраст и/или стиль вождения.

    Но чаще всего этот компонент, как и любая другая деталь, подвергается износу при механическом воздействии. Поврежденные поперечные рычаги могут привлечь к себе внимание (даже среди малоопытных водителей) в первую очередь из-за ухудшившегося управления автомобилем. Вот список типичных сигналов, указывающих на то, что поперечные рычаги должны быть заменены.

    Рулевая рейка (колонка)

    На автомобилях ВАЗ классика 2101 – 2107 установлена рулевая колонка. Если вы слышите стук на кочках в левой или правой передней части автомобиля, то нужно обязательно проверить именно этот узел.

    Слева, как правило, стучит рулевая колонка, а справа – мятник (стоять нужно лицом к автомобилю).

    Если стучит маятник, то его можно заменить на аналогичный шарика-подшипниковый, или же замените втулки, сейчас модно ставить полиуретановые.

    Также со временем изнашивается пара червяк и ролик, которая находится в рулевом редукторе, это приводит к увеличению зазора между ними, а это в свою очередь, приводит к увеличенному люфта рулевого колеса и может вызвать стук.

    Параллельно с увеличением зазора появляется люфт вала сошки. Чтобы его проверить нужно взяться за сошку двумя руками и дергать с усилием вверх и вниз.

    Если будет люфт, то вы услышите стук, который может проявляться на кочках.

    Чтобы устранить люфт в рулевой колонке открутите контргайку, как показано на фото.

    Приподнимите шайбу, которая идет следующей. Посадите помощника на место водителя и попросите вращать его руль вправо и лево на 10 градусов. Одновременно закручивайте винт.

    Тут нужно найти золотую середину, и чтобы люфта не было, и чтобы руль вращался без усилий.

    Важно не перетянуть винт, так как будет сильно зажата пара ролик – червяк и произойдет быстрый износ деталей.

    Если регулировочный винт оказался сильно утопленным и его невозможно зажать контргайкой, то в этом случае нужно уже ремонтировать сам редуктор или его менять.

    Что касается моделей ВАЗ 2115,2114,2113, 2112, 2110, 2199,2109,2108 то чтобы проверить стучит рулевая рейка у них или нет, нужно забраться под автомобиль, взяться рукой непосредственно за сам узел или за внутренний наконечник рулевой тяги и с усилием подергать их. Если слышны глухие стуки, значит нужно принимать меры к их устранению.

    Первое что нужно сделать, это взять специальный ключ рулевой рейки и подтянуть ее. Дожимать нужно аккуратно, периодически проверяя узел на стук.

    Если это не помогло, то рулевую рейку нужно снимать и реанимировать, если и это не поможет, то узел придется менять.

    Также узнайте почему слышен стук при повороте руля.

    Что будет, если резинометаллические шарниры не поменять вовремя

    В подвеске всё взаимосвязано. Если игнорировать износ шарниров, то начнут разрушаться сопряжённые узлы, оси рычагов, проушины, амортизаторы и отбойники. Изменяются углы установки колёс, расход шин превышает все нормативы. Усиливаются скрипы и стуки.

    По теме: Причины стука в передней и задней подвеске

    Мало кто захочет ездить и дальше с такой подвеской, а цена ремонта возрастает с каждым километром. Безопасность ухудшается, можно улететь с дороги в достаточно привычной ситуации.

    Полезные советы

    Замена сайлентблоков

    Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

    Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

    Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

    шаровая опора устройство ремонт

    Рекомендуем также прочитать статью о том,

    что такое шаровая опора

    . Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

    При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

         

    Шрусы и полуоси

    Как правило шрусы стучат при повороте руля в крайнее левое или правое положение, тут нет зависимости от того, наехало авто на кочку или нет.

    Звук характеризуется хрустом и потрескиванием, поэтому его сложно с чем-либо перепутать.

    Проблема состоит в том, что нужно определить, какой шрус стучит (хрустит) правый или левый, внутренний или внешний.

    Первое, на что нужно обратить внимание, это на состояние пыльника, если он порван, то нужно его менять предварительно, разобравшись в каком состоянии сам шрус.

    Если из-под пыльника подтекает масло, а стуки начались недавно, то можно попробовать заменить только хомуты, а под пыльник с помощью шприца долить свежее масло.

    Продолжительные стуки и хрусты свидетельствуют о том, что шрус пора менять.

    Тормозные колодки

    На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

    На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

    Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

    Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

    На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.

    Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

    Часто ли вы меняете сайлентблоки? Или как часто это нужно делать?

    Даже самый аккуратный автомобилист регулярно проводит ремонт своей машины. Даже если видимых поломок нет, всегда есть что проверить и подкрутить. Все механизмы должны работать безотказно. От этого напрямую зависит безопасность при эксплуатации машины. Периодически те или иные узлы требуют ремонта или просто диагностики. В данном случае речь пойдет о сайлентблоках.

    Proverka-i-zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov.jpg

    Проверка и замена сайлентблоков передних рычагов

    Суппорта

    На каждой модели автомобиля могут быть свои причины стука суппорта, все зависит от их конструктивных особенностей, но есть и схожие причины на которых мы остановимся.

    1. Пыльник.

    В первую очередь проверяется именно он. Если пыльник порван, то смазка из направляющих быстро уйдет, и они будут работать на сухую. Что делать с изношенными пальцами читайте ниже.

    2. Палец суппорта.

    Вставляется в скобу и должен быть смазан высокотемпературной смазкой, к примеру, специальной для суппортов или шрусовой.

    На ВАЗ 2110, Приоре, Калине, Гранте, 2114 конструктивно предусмотрены два направляющих пальца верхний и нижний.

    При отсутствии смазки или сильном износе отверстий скобы или пальцев последние начинают на кочках стучать.

    Чтобы устранить проблему необходимо нанести на детали свежую смазку, а при сильном их износе заменить аналогичными из ремкомплекта, который продается отдельно.

    В новый ремкомплект для вышеуказанных моделей ВАЗ входит один направляющий палец с болтом и пыльником. Соответственно, может понадобиться два ремкомплекта.

    Но бывают случаи, когда новые пальцы толще на 0.5 мм стандартных, поэтому приходится растачивать скобу суппорта, чтобы решить проблему.

    ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110.

    Другие причины

    Стуки в передней подвеске на кочках могут возникнуть и по другим причинам.

    Лонжероны, балки могут лопнуть и дать трещину, а колеса и брызговики могут быть не закручены. Все это нужно проверять.

    Если в ходе диагностики подвески автомобиля вами были выявлены другие причины стука в передней ее части пишите про это в комментариях, многим вы упростите жизнь.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...