Прыгает стрелка датчика температуры: причины, способы решения

Плавает стрелочный индикатор указателя температуры на щитке приборов. Является ли это неисправностью, и что может ее вызывать. Анализ вероятных причин и методы их устранения.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

При включении зажигания стрелка температуры зашкаливает

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.

Естественно, жидкость продолжает частично или полностью идти через радиатор (по большому кругу). В результате двигатель начинает остывать, стрелка температуры падает. Затем термостат или закроется, после чего произойдет нагрев ОЖ до рабочих температур, или же останется в заклинившем положении и мотор не будет до конца прогреваться.

При этом часто после остановки двигателя и падения давления в системе охлаждения далее стрелка сначала поднимется до нормальных температур по мере прогрева, однако затем после открытие термостата все повторится заново. Также возможны случаи, когда термостат может подклинивать не постоянно, а через раз, а также не открывать доступ для ОЖ в большой круг.

В этом случае двигатель будет перегреваться. Бывает так, что работа термостата нарушается как на открытие, так и на закрытие, то есть уместно говорить о совокупности проблем. Так или иначе, нужно убедиться в том, что термостат исправно и нормально работает.

  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.

Это значит, что нужно проверять указанный датчик. При этом важно учитывать, что на многих авто таких датчиков может быть 2, 3 или даже 4. Стоят эти датчики также в разных местах в зависимости от конструкции того или иного ДВС.

В это время помощник должен следить, происходят ли колебания индикатора температуры на панели приборов в салоне авто. Часто плохой контакт становится причиной того, что стрелка температуры скачет, при этом система охлаждения работает нормально.

Если же дело не в контакте, сам датчик может оказаться вышедшим из строя. Чтобы это проверить, следует замерить сопротивление при разной температуре ОЖ. Для этого нужно знать, какое сопротивление считается нормальным для датчика на одном или другом ДВС в тех или иных условиях.

Данную информацию можно найти на специализированных форумах, в технической литературе и т.д. Также отметим, что не следует сразу поспешно и однозначно списывать все проблемы на термостат, не проверив датчики температуры. Стрелка может прыгать и скакать в том случае, если места контактов на датчике попросту окислились, соединение прослаблено. Более того, скачки могут происходить только при включении мощных энергопотребителей (подогрев сидений, стекол, включение фар и т.п.).

Отмечены случаи, когда при проблемах с «массой» указатель температуры показывал критический перегрев, а после остановки мотора нормальные 90 градусов. При этом замеры на клеммах АКБ при заглушенном моторе составляли около 12.5, после запуска поднимались до 13.7 В.

При этом ни замена АКБ с температурными датчиками, ни диагностика и проверка генератора проблему не решила. Выходом из сложившейся ситуации оказалась дополнительная «разминусовка» двигателя.

Стрелаа температуры двигателя поднимается при вкл зажигания (даже на хол)

P10 Включаю зажигание стрелка поднимается почти на середину , и всё так она всегда , ни вверх ,ни вниз , ну кроме того как зажигание отключишь .Непойму в чем дело , может кто зает?

progress.gif

PrimaВОД, Датчик температуры проверь (поменяй) на сопротивление.
Датчик который на стрелку показания даёт.
И в профиле мотор “забей”.

progress.gif

начал датчик температуры врать. Прогревается машина, показывает адекватно. потом может резко зашкалить. потом упасть. При этом иногда даже термостат не успевал сработать, да и верхний патрубок теплый только. Проверил стабилизацию напряжения в щитке – напряжометр не показал скачков. В то же время указатель скакал. Решено было поменять. Поменяли мне его на новый (брал по ВИНу, один в один мой, да и других попросту у нас нет в продаже). Включаю зажигание – стрелка сразу посредине шкалы. При прогреве зашкаливает. Так полагаю сопротивление датчика отличается от заводского. Возникает вопрос – может у кого есть данные о сопротивлении датчиков примеры? На время хочу попробовать подогнать резистором, пока заказанный по экзисту едет.

progress.gif

Сопротивление врят ли отличается.Наверное когда у тебя стрелка скакала,она у тебя спрыгнула с нуля.А при выключенном зажигании что стрелка показывает?

progress.gif

при выключенном нуль. да и сегодня до замены датчика сначала адекватные показания же были. Да и скакала стрелка – громко сказано. плавно (но быстро) поднималась до крайнего верхнего положения, а вот опускалась до реальных показаний уже скачком.

progress.gif

progress.gif

у меня два мануала без этой информации

abe3cd8s-100.jpg

6f984804k412-960.jpg

Менял я значит датчики ОЖ + предохранители, а позже заметил одну особенность. Если вкл габариты, свет или просто нажать на тормоз, то стрелка температуры и стрелка топлива стремительно поднимались.

Зачистил массу от акб к термостату, промазал тонким слоем литола, что бы не окислялось больше.

Скинув приборку, увидел только жгут проводов уходящий вниз😂, охх зря снимал. А нашёл я эту массу в своих ногах, под накладкой справа. Ржавчины и окисления естественно там не было, но вот гайка, которая зажимает сразу 5 или 7 проводов была просто не затянута.

Затянул гайку посильнее, сразу завёл машину, вкл свет, аварийку и держал на тормозе. Стрелка вроде не двигалась как раньше.

Если проблема не исчезнет, то буду кидать дополнительную массу.

vis-temperatura-995x224.jpg

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Скачет стрелка температуры в машине

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Патрубки системы охлаждения

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

Дергается стрелка указателя температуры двигателя.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Дергается стрелка указателя температуры двигателя.

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 7:47:12

Ехал с утра сегодня с дачи с утра и заметил что стрелка прибора который показывает температуру двигателя то упадет до нуля, то опять показывает нормальную температуру. Переодичность не заметил т.к. ехал быстро и отвекаться возможности не имел. Может у кого такое было? Что может быть неисправно: сам прибор, датчик температуры или может контакт датчика? После работы попробую почистить контакт датчика. У кого есть идеи?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 31, 2008 7:50:35

Было подобное года 3 назад на казённом авто. Виновен был контакт на датчике в ГБЦ.

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 7:52:34

alex писал(а):Было подобное года 3 назад на казённом авто. Виновен был контакт на датчике в ГБЦ.

Ну вот с него я и хочу начать…У тебя казенное авто вроде тоже свежее?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Alex Классиковод – анархист 🙂
Классиковод - анархист :) Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04 Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Донецк, СССР Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июл 31, 2008 8:00:46

Vadim 77 писал(а):.У тебя казенное авто вроде тоже свежее?

2001г.в.

«Нашёл бандеровца, убей!»

Alex

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июл 31, 2008 8:03:31

Скорее всего контакт. Думаю при неисправном датчике показания были бы просто неправильными или их попросту небыло.

Mr_Ice

Аватара пользователя

05GT Начинающий классиковод
Начинающий классиковод Сообщения: 125 Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 19:12:30 Откуда: Nikolaev Контактная информация:

Непрочитанное сообщение 05GT » Чт июл 31, 2008 14:41:29

да проверь контакт сначала на датчике
если не помогло то проверь остальные контакты (на приборе)
это полюбому где-то нет контакта

[img]http://sracing.at.ua/2105.png[/img]
[url=http://sracing.at.ua]http://sracing.at.ua[/url]

05GT

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Чт июл 31, 2008 20:34:19

Сегодня не проверил…Устал. Проверю в субботу утром. А после выходных отпишусь…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 04, 2008 3:23:20

Ну контакт датчика почистил, клемму поджал (хотя контакт был впринципе нормальный). Ехал сегодня с дачи. Все равно дергается стрелка. Причем как я заметил только на приличной скорости…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

DonPedro Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 1954 Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58 Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор ))) Тип двигателя: Дизель Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия. Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пн авг 04, 2008 5:35:08

А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Если руки золотые, то не важно откуда они растут.

Изображение Изображение

Жизнь – она ведь сложная штука.

DonPedro

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн авг 04, 2008 8:35:07

Ну контакт датчика почистил, клемму поджал (хотя контакт был впринципе нормальный)

А на приборе контакт проверил?

А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Вполне возможно, но только скорее просто перетерся.

Mr_Ice

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 04, 2008 8:47:12

Mr_Ice писал(а):Вполне возможно, но только скорее просто перетерся.

Проверю конечно еще раз, но когда снимал клемму с контакта с датчика провод выглядел вполне нормальным и гибким…

Mr_Ice писал(а):А на приборе контакт проверил?

Проверю в принципе у меня прибор запасной где-то у тестя есть

;)

DonPedro писал(а):А может провод переломился где-то под капотом, он там в такой жаре находится, все может быть.

Да вроде и по виду и на ощупь провод О.К.

И почему деффект проявляется только на скорости?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн авг 04, 2008 19:16:49

И почему деффект проявляется только на скорости?

Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

Может быть неисправен сам прибор? или датчик например при определенном давлении глючить начинает?

Mr_Ice

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 04, 2008 20:14:17

Vadim 77
У меня температура прикалываться одно время начинала ввиду близости с высоковольтным проводом 4 свечи… Правда не падала в ноль а “танцевала” самбу… Хотя может сам датчик или прибор выеживаются…

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт авг 05, 2008 16:55:57

Mr_Ice писал(а):Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

вроде нормально…

VladiZlav писал(а):с высоковольтным проводом 4 свечи…

завтра проверю

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 3:14:45

Поставил другой прибор (тот-же глюк…).

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 11, 2008 9:49:12

Vadim 77
Близость высоковольтника и изоляцию в районе близости с ним на проводе датчика проверял? Именно на высоких оборотах такое случается при прострелах…

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 10:43:52

Да вроде не касаются. Силиконовые провода цезарь…3 года (ставил их сам…). Попробовать заменой или как их еще проверить…?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 11, 2008 10:56:06

Vadim 77
попробуй просто взять изоленту и провод который к датчику на головке идет начиная с самого датчика в2 слоя обмотать

Изображение

VladiZlav

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 10:57:41

Попробую. Т.е. если деффект уйдет в.в.-деффектный?

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн авг 11, 2008 15:30:26

Mr_Ice писал(а):Слушай а на месте погазовать не пробовал как себя стрелка ведет?

Заметил сегодня когда газовал – дергается…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Вт сен 09, 2008 17:44:57

Вобщем поменял датчик…2 дня уже вроде все в норме…поставил итальянский датчик (70 рублей). Правда он под головку на 19″ а не под 21″.

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт сен 09, 2008 20:12:11

Vadim 77 писал(а):поставил итальянский датчик

А кто производитель? В упаковке?

Изображение

VladiZlav

Аватара пользователя

Mr_Ice Прописан на semerka.info Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03 Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT Тип двигателя: Инжекторный Откуда: МО. г.Пушкино. Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 270 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт сен 09, 2008 20:58:13

Vadim 77 писал(а):Правда он под головку на 19″ а не под 21″

У меня такая же хрень с старой лагушкой была. Машину тогда только купил. Инструмента еще небыло. Купил новую лягушку и ключик под нее (21 кажется) т.к. еще не особо знал где она находится поехал в гаражи заплатил сторожу 50р чтоб на эстакаду пустил. Загнал машину и тут облом старая лягушка была с ключем на 24. Ох как я матерился.

Mr_Ice

Vadim 77 Отец русского классиководства
Отец русского классиководства Сообщения: 2910 Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50 Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в. Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва, СВАО Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср сен 10, 2008 9:00:46

А я ее рожковым ключом прикрутил…

Автоваз – гордость России.

Vadim 77

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17625 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1621 раз Поблагодарили: 1649 раз Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт сен 11, 2008 7:15:45

VladiZlav писал(а):А кто производитель? В упаковке?

:whistlin:

А то мой датчик походу от твоего заразился – глючит начинает – при определенных оборотах (около 2500) стрелка почти до нуля уходит :unsure:

Изображение

VladiZlav

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Контакты ЭБУ

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °C Сопротивление, Ом
100 177
80 330
50 975
20 3520
0 9420
-10 16180
-20 28680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Поиск неисправности

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

При включении зажигания стрелка температуры зашкаливает

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

normal-polojenie-650x220.jpg

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

visokaia-temperatura-650x163.jpg

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

plata.jpg

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

datchik-T-1-650x488.jpg

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

provodka-650x434.jpg

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

ebu-3-650x474.jpg

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Если соблюдать эти советы и быть внимательным, то можно вовремя предотвратить или заметить проблемы, что снизит риск серьезных поломок.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

процесс исправления проблемы когда прыгает стрелка датчика температуры

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Какой датчик выбрать

Независимые эксперты автомобильной индустрии и специалисты сервисных мастерских придерживаются во мнении, что покупать лучше оригинальные запчасти или брендовые аналоги. Последние подбираются по кодам в специальных программах совмещения. У датчика температуры охлаждающей жидкости, семейства ВАЗ 2110–2112, заводской номер 21120–3851010–00. Иногда на окончании вместо 00, можно увидеть: 01, 02, 03. Это говорит о том, что прибор сделан на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Цена оригинального ДТОЖ и его зарубежных аналогов

Производитель Номер Сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120–3851010–00 250
АвтоВАЗ 21120–3851010–82 165
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107–271 735
Eps 1.830.098 1080

Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта

По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...