Распиновка магнитолы: разъемов, ISO, проводов, евроразъема, штекера, ИСО, штатной, евро, фишки, подключения, распайка

Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Содержание

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

фото 1

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) — 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Магнитола стандартного размера 1 DIN

Все магнитолы выпускаются в соответствие с требованиями международного стандарта ISO 7736, аналогичного немецкому DIN 75490

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

Магнитола формата 2 DIN

Существует два формата размера магнитол: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм)

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходная рамка

Декоративные переходные рамки используют для маскировки щелей между магнитолой и посадочным местом

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура — монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм — невозможна без значительной доработки консоли.

Видео: выбор магнитолы по размеру

Демонтаж старой автомагнитолы

Итак, заветная магнитола ждет своего часа. Самое время избавиться от старой аудиосистемы. На первый взгляд покажется, что эта процедура не представляет из себя ничего сложного. По большому счету, так оно и есть. Тем не менее, существует ряд нюансов, которые желательно учесть при демонтаже.

Тебе на заметку: Как снять магнитолу без съемников и ключей

На начальном этапе, во избежание повреждений элементов панели, необходимо выяснить, каким образом магнитола закреплена в нише.

В зависимости от типа автомобильной аудиосистемы, различают несколько способов крепления:

  • при помощи гибких металлических язычков;
  • при помощи пластиковых клипс;
  • при помощи винтового соединения.

Как правило, если речь идёт о штатной магнитоле, имеет место быть последний способ фиксации. Зачастую, производитель, преследуя эстетическую цель, маскирует головки винтов или шурупов пластиковыми колпачками. Демонтаж такой магнитолы не должен вызвать серьезных затруднений. Для этого будет достаточно вывернуть винты и аккуратно потянуть её наружу.

Несколько иначе обстоит дело, когда магнитола располагается внутри металлического кожуха. В данном случае для извлечения магнитолы потребуются специальные ключи. Об их существовании, едва ли кто-то вспоминает, когда возникает подобного рода необходимость. Тем не менее, ими комплектуются все магнитолы представленного типа.

Принцип фиксации такой магнитолы не отличается большой сложностью. На её боковых стенках закреплены гибкие металлические язычки с выступающей частью. На кожухе же, в строго выверенном месте, находятся специальные выемки. В них то и заходят вышеупомянутые язычки, жестко фиксируя магнитолу в кожухе.

При отсутствии ключа, для её извлечения можно воспользоваться двумя тонкими металлическими пластинками. Для этого нужно вставить каждую из них между рамкой и магнитолой, отжав тем самым металлические язычки.

После этого следует потянуть магнитолу на себя, слегка поворачивая её в разных плоскостях. Следует отметить, что подобного рода ухищрения производителей – не что иное, как меры защиты от любителей легкой наживы.

Помимо этого, магнитолы могут устанавливаться в панель при помощи пластиковых клипс. При таком способе крепления, важно не допустить перекоса пластикового обрамления. Во избежание повреждений, клипсы следует отпускать постепенно и равномерно, не допуская перекосов.

Полезно прочитать: Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки

При любом способе фиксации магнитолы, её демонтаж нужно производить бережно, чтобы не нарушить целостность соединительных проводов и контактов.

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).
Контакты разъема ISO

Назначение контактов ISO-разъема

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

  • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
  • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
  • Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
  • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
  • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
  • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
  • Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
  • Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
  • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
  • Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
  • Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».
Схема подключения проводов к магнитоле

Схема: куда подключать провода разных цветов

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:

  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.

С первым вариантом

думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.

Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  1. Кнопка нажата – питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата – питание на магнитолу через плюс от зажигания

схема подключения магнитолы к кнопке аварийной сигнализацииподключение магнитолы к кнопке аварийки

Пример подключения автомагнитолы:

  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания  с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу “-” с прикуривателя

Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.
схема подключения магнитолы к сигнализации

Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:

При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус – это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также

схемы подключения магнитол всех автомобилей

(пароль на архив: lada2111.rf).

Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по

этому примеру

.

loading.gif

Как подключена магнитола на Вашем автомобиле?

Источник фото:

  • Подключение автомагнитолы в автомобиле своими руками с сайта autosecret.net
  • Правильное подключение магнитолы с сайта auto2111.narod.ru
  • Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы с форума autolada.ru

Своеобразное подключение магнитолы

Всем привет.
Дело в том, что у моего пожилого отца на космиче постоянно сбрасываются все настройки на магнитоле. Отгадайте почему. Потому что он, как в былые времена, привык вырубать “массу”, он же “минус”, во избежании разряда аккумулятора. Переубеждать без толку. Естественно отключенный провод памяти в момент простоя в гараже не дает возможности сохранить радионастройки и игравшую музыку. Каждый раз настраивать никаких нервов не хватит. А мне обидно, что он не может нормально слушать музыку, одним нажатием кнопки.
А тут пришла идея. Если корпус магнитолы, он же минус электрически ограничить от кузова и соединить через диод непосредственно с клеммой аккумулятора, так же подключить провод памяти к постоянному плюсу (через диод), а питающий, красный, к зажиганию, тоже через диод. Естественно направление токопроводности диодов в сторону магнитолы. По идее получится, что при выключенной массе, магнитола будет потреблять ток только на память настроек. Накидал по быстрому рисунок, но про правильность направления диодов на нем не совсем уверен, не помню как должны быть. Так что не судите
Как вы думаете?
Первый рисунок неправильный. Просто не смог удалить

Последний раз редактировалось AE-100 Petr; 02.04.2015 в 20:35.

Toyota corolla 1995, 5A-FE, SE-L TYPE(‘91.9- SE LIMITED TYPE)
Honda CR-V RD-1

  • Ну вообще-то на гамнитолах так и задумано по питанию жеж, вот только для чего диоды впаивать,непонятно!!

  • GAIA SXM-10 98г
    Caldina ST191G была
    Mazda Cosmo была

  • Я вот думаю там антенна какая? А то мож по оплетке антенного кабеля масса с магнитолы на кузов пойдет и кабель выгорит в один прекрасный момент. В остальном все работать конечно будет, ну и диоды конечно не нужны – согласен абсолютно со всеми ораторами:)))

  • Диоды не нужны.
    Но чтобы работало надо изолировать корпус магнитолы и, как уже сказали, антенну от кузова, тогда будет работать и отключение массы и магнитола.

    Последний раз редактировалось Красноярец в Москве; 02.04.2015 в 23:41.

    Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
    Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

  • Сделай проще: выключатель массы переставь на плюс аккумулятора, а питание магнитолы +12В – посади на плюс аккумулятора?

  • Сообщение от

    mic-90 Посмотреть сообщение

    Сделай проще: выключатель массы переставь на плюс аккумулятора, а питание магнитолы +12В – посади на плюс аккумулятора?

    Смотря как реализована цепь выключения массы

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • А не проще провода на прямую кинуть на акб?

  • Сообщение от

    Roma_F Посмотреть сообщение

    А не проще провода на прямую кинуть на акб?

    Ну тут по сути так и написано. Вместо массы с магнитолы надо будет провод кидать или до минусовой клеммы аккума, или до выключателя “массы”

  • Сообщение от

    Самоделкинъ Посмотреть сообщение

    Смотря как реализована цепь выключения массы

    Да, обычно она прямо к кузовному железу прикручена. Штоб таким способом плюс размыкать – надо будет выключатель на изолирующую пластину крепить – короче больше гемора, а разницы ни какой.

  • Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Да, обычно она прямо к кузовному железу прикручена. Штоб таким способом плюс размыкать – надо будет выключатель на изолирующую пластину крепить – короче больше гемора, а разницы ни какой.

    Ну я так себе и представлЯл

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • Диоды могут гамнитолу защитить от переполюсовки. Нехай ставит.

    Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.

  • Предлогаю доп акб под капот пихнуть, кинуть на его через диоды с первого акб сопли, шоп не здох
    Места там в маскараде дохрена лишнего в подкапотном

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • Сообщение от

    виктор 915 Посмотреть сообщение

    Диоды могут гамнитолу защитить от переполюсовки. Нехай ставит.

    Тогда уж мост прямо возле корпуса магнитолы повесить,чтоб ей полярность подключения вообще пофиг была:))) А если серьезно – пара последовательных диодов снизит напряжение на 1,2 вольта, поэтому магнитола будет автоматически отрубаться постоянноиз-за низкого напряжения питания. Ну и потребление магнитолы обычно более 5-и Ампер, а при таком токе еще и диоды надо будет на радиаторы ставить – громоздко все получится.

  • Сообщение от

    Самоделкинъ Посмотреть сообщение

    Предлогаю доп акб под капот пихнуть, кинуть на его через диоды с первого акб сопли, шоп не здох
    Места там в маскараде дохрена лишнего в подкапотном

    Можно батареек обычных возле балалайки навешать на провод “памяти”. Там ток потребления милиАмпер 5 или даже меньше – батареек на долго хватит:)

  • Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Можно батареек обычных возле балалайки навешать на провод “памяти”. Там ток потребления милиАмпер 5 или даже меньше – батареек на долго хватит:)

    Одной кроны наверное хватит

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • Сообщение от

    Самоделкинъ Посмотреть сообщение

    Одной кроны наверное хватит

    Может быть. Ты кстати современные “Кроны” разбирал? Там внутри 6 тонких батареек, еще тоньше, чем ААА.

  • Сообщение от

    Roma_F Посмотреть сообщение

    А не проще провода на прямую кинуть на акб?

    Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Можно батареек обычных возле балалайки навешать на провод “памяти”. Там ток потребления милиАмпер 5 или даже меньше – батареек на долго хватит:)

    Я бы к первому варианту присмотрелся…

    Я не злой, просто память у меня хорошая.

  • Сообщение от

    Edinburg Посмотреть сообщение

    Может быть. Ты кстати современные “Кроны” разбирал? Там внутри 6 тонких батареек, еще тоньше, чем ААА.

    Не доводилось чота

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • Сообщение от

    PAPS Посмотреть сообщение

    Я бы к первому варианту присмотрелся…

    Автор хочет своеобразно сделать))

    Я расскажу тебе историю про паровозик, который смог ©

  • Немного теории и общей информации

    На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.

    Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

    Меры предосторожности

    Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

    • Поломке магнитолы;
    • Ухудшению качества звука;
    • Короткому замыканию проводки;
    • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

    Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

    Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

    Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

    С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

    magnitola-vid-szadi.jpg

    Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

    • Выключается магнитола при увеличении громкости.
    • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
    • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
    • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

    В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

    Распиновка стандартного евроразъема

    Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

    Стандарты 1din и 2din

    фото 2

    Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

    Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

    При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

    № 1
    № 2
    № 3
    № 4 Постоянное питание
    № 5 Питание антенны
    № 6 Подсветка
    № 7 Зажигание
    № 8 Масса

    Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

    фото 3

    Верхний силовой разъем А

    Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

    фото 4

    Типы подключения

    • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
    • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

    Функциональное назначение выходов ресивера

    ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
    Remote Возможно подключение несколько динамиков
    Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
    Mute Регулировка звука
    А4 Включение/выключение

    фото 5

    Распиновка ISO-разъема магнитолы

    А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
    А 5 Цв. синий Антенна.
    А 6 Цв. оранжевый Подсветка
    А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
    А 8 Цв. черный Акустика

    Нижний акустический разъем В

    Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

    фото 6

    Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

    Цв. белый Левая передняя
    Цв. серый Правая передняя
    Цв. зеленый Левая задняя
    Цв. фиолетовый Правая задняя

    Варианты устройства автомагнитолы

    Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

    Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

    • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
    • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
    • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.

    Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

    Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

    Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

    Для подключения автомагнитолы понадобятся:

    • Непосредственно автомагнитола.
    • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).
    • Сопутствующие инструменты: отвертка, изолента или термоусадка, паяльник, олово, припой, провода, клеммы, гаечный ключ.

    Установка GPS антенны

    Антенну можно установить под торпедой, но я ее поставил на месте датчика света (у меня его всё-равно нету).

    Установка 2Din мультимедийной системы Pioneer AVIC-F930BT

    Вытаскиваем заглушку, прорезаем в ней паз для провода, провод от антенны протаскиваем под торпедой и фиксируем излишки к бортовой проводке хомутом:

    Установка 2Din мультимедийной системы Pioneer AVIC-F930BT

    Крепим антенну к торпеде на двухсторонний скотч.

    Как подключить?

    Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

    1509112729_5.jpg

    Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

    Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

    Выбор соединительных проводов

    Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

    Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

    Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

    специальные провода для подключения колонок к магнитоле

    Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

    Подключение автомагнитолы

    Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод — «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

    Скачать инструкцию по применению и установке Pioneer в PDF бесплатно

    Загрузить сервисные руководства для подключения и настройки аудиосистем Пионер на русском можно по ссылке:

    Руководства на русском языке по эксплуатации и установке магнитолы
    Инструкция по эксплуатации и установке Pioneer

    Демонтаж и установка магнитолы

    Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

    Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу.

    Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

    Инструменты для демонтажа магнитол

    Для снятия магнитолы требуется специальный инструмент в виде полос или штырей

    Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

    Снятие магнитолы

    Для снятия магнитолы понадобится:

    • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
    • тонкая отвёртка;
    • нож.

    Перечень операций по снятию магнитолы

    1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
    2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.
      Снятие панели магнитолы

      Снимите панель магнитолы, если это предусматривает конструкция

    3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.
      Применение плоских съёмников

      Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка

    4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.
      Использование круглых съёмников

      Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели

    5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.
      Извлечение магнитолы из ниши

      Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши

    6. Отсоедините кабели.
    7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

    Видео: снятие магнитолы

    Установка магнитолы

    Для установки магнитолы понадобится:

    • отвёртка,
    • нож,
    • бокорезы (кусачки),
    • переходник с разъёма ISO на штатный,
    • декоративная рамка.

    Перечень операций по установке магнитолы

    1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
    2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
    3. Снимите старую магнитолу.
    4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
    5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть — используйте штатные крепления.
      Фиксация положения салазок магнитолы

      Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении

    6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
    7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.
      Подключение магнитолы

      Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники

    8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
    9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
    10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

    Видео: установка магнитолы

    Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

    • Автор: Алексей Норкин
    • Распечатать
    Оцените статью:

    (6 голосов, среднее: 4.8 из 5)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...