Распорки стоек на ВАЗ 2109 (убираем скрип задней части кузова) — Лада 2109, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Лада 2109 1988, двигатель бензиновый 1.3 л., 1000 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Зачем нужна распорка задних стоек

В первую очередь необходимо понимать, зачем она нужна. Такая распорка способна усилить кузов, и он не будет ходить ходуном в период вождения. Ну и конечно самое главное, такая распорка поможет предотвратить серьезной аварии. Поэтому она выполняет одну из главных функций в автомобиле – обеспечение безопасности водителя.

Дополнительные преимущества распорок:

  1. Багажное отделение, а также задняя дверь автомобиля станет легче открываться.
  2. Если в вашем авто были непонятный звук или шум, то после установки распорок они исчезнут.
  3. Значительно увеличивается срок эксплуатации.

Необходимо отметить, что существует несколько видов таких распорок. Они бывают прямоугольные, крестовидные или же прямые.

Прямоугольная: она в отличие от других не занимает много места в багажном отделении, а также увеличивает в вашем автомобиле жесткость корпуса.

Крестовидная: ее водители не особо любят, так как она занимает очень много пространства в багажном отделении.

Прямые тип распорок: их уже необходимо устанавливать только на силовые части автомобиля. Отметим, если правильно установить прямую распорку, то объем багажного отделения не изменится.

458.jpg

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Что поможет усилить жесткость кузова?

Распорки устанавливают на передние и задние стойки, это позволяет повысить маневренность автомобиля и продлить срок эксплуатации кузова. Лучше выбирать растяжки передних стоек от проверенных производителей, чтобы избежать быстрой поломки изделия.
Задний усилитель кузова – более мощная конструкция, устанавливаемая за задним сидением, она способна повысить жесткость на целых 25%. Усилитель щитка необходим для уменьшения амплитуды передвижения картера рулевой рейки, улучшает управляемость автомобиля. Подрамники в целом повышают показатели жесткости, а те из них, что имеют дополнительную опору двигателя, также улучшают работу подвески. В слабые места на кузове монтируется специальная защита, предохраняющая жизненно важные рабочие узлы транспортного средства (особенно актуальна защита двигателя).
Помимо установки специальных укрепляющих элементов, для усиления кузова используется дополнительное проваривание заводских швов, чтобы сделать их более герметичными и стойкими к механическому воздействию.
Купить растяжки, распорки и защитные элементы для ВАЗ вы можете в нашем интернет магазине, оформив заказ по телефону контактного центра или через сайт.

Схема и обозначения

Компонентов задней подвески несколько меньше, если сравнивать с передней. Из-за этого конструкцию можно назвать более простой. Но от этого степень ответственности вас, как водителя, за исправное состояние узла не снижается ни в коем случае.

Схема узла

Схема узла

Ознакомившись со схемой узла, можно переходить к элементам, которые на ней обозначены.

Номер элемент Чем является
1. Ступица колеса
2. Рычаг подвески
3. Кронштейн фиксации рычага
4. Втулка шарнира рычага (резиновая)
5. Втулка шарнира рычага (распорная)
6. Болт фиксации рычага подвески
7. Кронштейн кузова автомобиля
8. Опорная шайба для крепления штока стойки (амортизатора)
9. Верхняя опора пружины
10. Распорная втулка
11. Прокладка изоляции пружины задней подвески
12. Пружина
13. Подушки крепления штока стойки
14. Буфер хода сжатия
15. Шток амортизатора
16. Кожух защиты амортизатора
17. Нижняя опорная чашка пружины
18. Амортизатор
19. Соединитель рычагов задней подвески
20. Ось ступицы
21. Колпак
22. Гайка фиксации ступицы заднего колеса
23. Уплотнительное кольцо
24. Шайба подшипника ступицы
25. Подшипник ступицы
26. Щит тормозов
27. Стопорное кольцо
28. Грязеотражательный элемент
29. Фланец рычага задней подвески
30. Втулка амортизатора задней подвески
31. Кронштейн рычага с проушинами для монтажа амортизатора
32. Шарнир рычага задней подвески резинометаллического типа

Особенности конструкции

Особенности устройства

Разобравшись в схеме, следует отдельно поговорить о том, что собой представляет конструкция задней подвески именно автомобиля отечественного производства ВАЗ 2109. Зная все особенности, нюансы используемых элементов подвески, вы будете знать, каким образом осуществлять в дальнейшем ремонт, профилактику, какие детали покупать на замену старым.

  1. ВАЗ 2109 использует торсионно-рычажную конструкцию задней подвески. Направляющим устройством здесь выступает пара продольных рычагов, которые соединены между собой при помощи упругого соединителя. Поскольку соединитель смещен вперед относительно оси колес, кинематические свойства задней подвески девятки соответствуют особенностям независимой подвески на продольных рычагах.
  2. Независимый ход каждого из колес обеспечивается скручиванием усилителя с U-образным типом сечения. Такое сечение отличается малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Это делает конструкцию достаточно надежной и долговечной.
  3. Продольные рычаги выполняют из труб. Их приваривают к соединителю через усилители рычагов задней подвески, что позволяет создать единую балку. Она шарнирно подвешивается через кронштейн на кузов автомобиля.
  4. Каждый из рычагов задней подвески впереди оснащается втулкой, в которую запрессовываются резинометаллические шарниры. Они состоят из пары втулок — резиновой и металлической.
  5. Через распорную втулку идет болт, который соединяет рычаг подвески и штампованный кронштейн, монтируемый к кронштейну кузова по средствам болтов, гаек и шайб. На крепежный болт накручивают самоконтрящуюся гайку.
  6. К задней части рычагов привариваются кронштейны с проушинами, которые служат для монтажа амортизаторов, а фланцы необходимы для крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма при помощи болтов.
  7. Упругие компоненты задней подвески включают в себя пружины и буфер хода сжатия.
  8. Пружину изготавливают из пружинной стали с круглым типом сечения. Ее устанавливают на амортизатор и опирают нижней частью на чашку. Верхняя часть упирается в опору, которая приварена к внутренней арке кузова автомобиля. Нижнюю опорную чашку пружины приваривают к амортизатору. Между верхней опорой и пружиной установлена резиновая прокладка изоляции.
  9. Пружины задней подвески делятся на два класса, в зависимости от контрольной нагрузки по длине — А и Б. Класс А маркируется желтым цветом, наносимым на внешнюю сторону средних витков. Класс Б имеет зеленое обозначение.
  10. Буфер хода сжатия выполняют из полиуретана. Его монтируют на штоке амортизатора внутри пружины. Сверху буфер упирается в крышку кожуха защиты, но когда включается в работу — на опору.
  11. Опора буфера напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
  12. У буфера на наружной поверхности имеют кольцевые канавки, которые определяют место деформации.
  13. Кожух защиты обеспечивает предохранение от механических повреждений и загрязнений штока и буфера хода сжатия. Кожух выполняют из резины гофрированной формы, что позволяет изменять длину при работе подвески. Вверху изнутри кожуха имеется кольцевая канавка. Они служит для захода отработанной части стальной крышки. Внизу кожух достаточно упругий, что позволяет поджиматься к опорной чашке пружины.
  14. К фланцу рычага монтируется ось заднего колеса при помощи 4 крепежных болтов. Этими же болтами осуществляется крепление щита тормозного механизма.
  15. На оси на двухрядном шароподшипнике вращается ступица. Ступица монтируется на ось с помощью гайки и упорной шайбы. Гайка устанавливается на оси путем обжима ее пояска в пазе оси.
  16. Подшипник в ступице монтируется за счет стопорного кольца. Подшипник используется закрытый, внутрь которого заложена практически вечная смазка.
  17. Изнутри ступица уплотнена парой грязеотражающих колец. Одно из колец приваривается к ступице, а второе — к фланцу оси. Между ними получается лабиринтное уплотнение.
  18. Наружная полость ступицы закрыта колпаком. Между колпаком и ступицей располагается уплотнительное кольцо.
  19. Подшипник ступицы при эксплуатации ВАЗ 2109 не регулируется и не смазывается. К ступице при помощи 4 крепежных болтов монтируют диск колеса.
  20. Амортизаторы на задней подвеске девятки являются гидравлическими телескопическими двухстороннего типа действия.
  21. Нижней проушиной амортизатор устанавливается на кронштейн нижнего рычага по средствам болта и самоконтрящейся гайки.
  22. Верхний крепеж амортизатора штырьевой — шток монтируют к верхней опоре пружины через пару подушек из резины и опорную шайбу. Между крышкой кожуха защиты и шайбой располагается распорная втулка.

Подноготная узла

Конструкцию задней подвески не назовешь простой, поскольку здесь есть множество элементов, взаимодействующих друг с другом. При потере этого эффективного взаимодействия, автомобиль начинает вести себя нестабильно, требует ремонта или замены определенных компонентов.

Разобраться в схеме и устройстве задней подвески автомобиля ВАЗ 2109 не сложно. Это позволит существенно сэкономить на ремонте, избежав посещений СТО, а также развить собственные навыки по самостоятельному ремонту собственной машины.

Задняя подвеска 2108/2109

1f80c12s-960.jpg

Решил заняться задней подвеской, т.к. никогда не делал, а хочется научиться, то возникли вопросы…

1. Есть ли смысл ставить полиуретановые сайлетблоки в балку, в аморт, «бублики»? Т.к. задняя подвеска перебирается раз в сто лет, может стоит ставить полиуретан)
2. Слышал, что родные «бублики» не фонтан, гораздо эффективнее СС-20 или Асоми?
3. Отбойник что-то дает реально, если не заниженная? Кто какие ставил/поставил бы?)
4. Шумоизоляторы стоит ставить? Сомневаюсь в их эффективности)

Аморты в порядке! Сток. Ну и что бы все бюджетно получилось)

Ну и расскажите, разные секреты, кто-как делал, что ставил?..

5010c12s-960.jpg
f110c12s-960.jpg

Можно ли сделать распорку самостоятельно?

Конечно можно, но вы должны знать, что распорки делятся на два типа:

Помните, что распорка должна настраиваться именно под ваш транспорт.

Если у вас есть терпение, то можете изготовить их самостоятельно. Но, помните, что если их изготовить самостоятельно, то вид у них все равно будет отличаться от фирменной распорки. Поэтому мы вам рекомендуем все-таки купить распорку в магазине. Из статистических данных можно отметить, что водители чаще всего отдают свое предпочтение «Техномастеру» и «Автопродукту».

Монтаж задних распорок:

  1. Сначала необходимо демонтировать обшивку арок колес.
  2. Теперь необходимо снять крышки стаканов (это можно сделать при помощи ключей).
  3. Только после этого можно на штоки крепления стаканов амортизаторов установить купленную распорку.
  4. Осталось закрутить все гайки и отрегулировать распорку.
  5. Обратите внимание! Чтобы вам было удобно их настраивать, вы можете открепить заднее сиденье и наклонить его вперед.

459.jpg

Устройство и замена задней подвески ВАЗ2109

Достаточно большое количество владельцев ВАЗ-2109 предпочитают самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, поскольку конструкция «девятки» отличается своей простотой. Но прежде чем приступать к работе, нужно сперва найти причину проблемы, и, конечно же, знать последовательность действий.

Советы от профессионалов: растяжка задних стоек

Первый совет: прежде чем покупать распорку, необходимо внимательно осмотреть крепления, они должны подходить к вашему автомобилю.

Второй совет: если вам нужен прочный автомобиль, то лучше отдать свое предпочтение нерегулированной распорке. Если в вашем автомобиле для вас самое главное комфорт, то можно приобрести регулируемыми.

И последнее что вы должны помнить, чем меньше в вашем автомобиле соединительных креплений и запчастей, естественно прочнее будет ваше авто. Если вы самостоятельно не сможете установить распорку, то пускай это сделают профессионалы, во избежание будущих проблем и поломок.

Профессионалы рекомендуют приобрести классический тип, например прямоугольную распорку, так как она более надежная в отличие от иных.

Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления. Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе от ее установки не имеет смысла. Кормовая часть автомобильного кузова испытывает не столь большие нагрузки, но дополнительная жесткость в любом случае не помешает. Именно с целью увеличения жесткости конструкции кузова устанавливается распорка задних стоек.

От каких проблем избавляет установка

Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям. Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП. После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.

При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.

Для чего необходима таможенная статистика РФ онлайн

Статистика внешней торговли используется для регистрации движения товаров во время импорта и экспорта через…

Далее Какую аудиомагнитолу выбрать для машины? 30.11.2021

Виды растяжек

Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

  • Односоставная растяжка – наиболее простой вариант, отнимающий минимум полезного пространства в багажнике.
  • aff6dbu-960.jpgМодель, называемая телевизором. Между задними стаканами располагается труба круглого сечения с регулировочным винтом. Нижняя часть корпуса крепится к днищу салона (на моделях ВАЗ к болтам крепления ремней безопасности). Преимущество такой растяжки в том, что сохраняется возможность сложить задние сиденья и положить в багажник габаритный груз. Но в случае сохранения функциональности мы теряем жесткость. Конструкция квадратной формы приобретает хорошую жесткость только в том случае, если ответные углы жестко соединены между собой по диагонали. Вот и получается, что эффект от наличия в конструкции нижней части не слишком превосходит результат, который можно получить от обычной растяжки.
  • Распорка крестообразная, в форме бабочки. Именной такой вид растяжки будет обладать наибольшей жесткостью, так как имеет диагональное усиления. Недостаток одни, но довольно существенный – после установки растяжки перекрывается доступ к салону, а поэтому складывание сидений не прибавляет полезной площади багажнику.resize.jpg

Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.593a06u-960.jpg

Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

Варианты крепления

Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.da54648s-960.jpg

Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

Какую растяжку покупать точно не стоит

Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.71cdbf8s-960.jpg

Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.IMG_4149.jpg

Как установить

Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

Какую аудиомагнитолу выбрать для машины?

Вы хотите обновить аудиосистему вашего автомобиля, создать аудиосистему Hi-Fi и воспользоваться преимуществами…

Далее Чехлы на ваз 2109 — какие выбрать, как их одеть 28.11.2021

Чехлы на ваз 2109 — какие выбрать, как их одеть

Давно хотел купить себе чехлы, обновить салон. Но мешки покупать не хотел. Хотелось купить раздельные чехлы как…

Далее Можно ли поставить на ваз 2106 генератор от ваз 2109 28.11.2021

Можно ли поставить на ваз 2106 генератор от ваз 2109

Тема конечно замызганная, но всё равно, моему генератору пришло хана(у меня стоял на 42 ампера Г221А), посмотрев…

Далее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...