Регулировка и замена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ваз 2109: замена стояночного тормоза своими силами Поставить автомашину во время стоянки на ручник становится затруднительно? Рычаг ручника во время

Конструкция

Система ручного тормоза (РТ) на автомобилях ВАЗ 2109 достаточно простая. Она включает в себя два основных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, расположенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Передних и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения переднего тросика к задней области мы имеем дело со следующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими передний трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель возвращается в исходное положение. Именно тут требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТДемонтированная ручка РТ

Ваз 2109: замена стояночного тормоза своими силами

vaz-2109.jpg

Поставить автомашину во время стоянки на ручник становится затруднительно? Рычаг ручника во время подъема делает более 8 щелчков?
Или начинает закусывать во время опускания? Значит, возникает вопрос, что происходит с ручным приводом тормоза.
На Ваз 2109 замена стояночного тормоза выполняется после осмотра всей системы. Замена стояночного тормоза ваз 2109 может быть легко проведена и своими силами.

Последовательность ремонтных работ

Итак, автовладельцам, которые не знают, как натянуть ручник на ВАЗ-2109, следует расположить своё транспортное средство над смотровой ямой, загнать на эстакаду или, за неимением всего вышеуказанного, прибегнуть к помощи специального подъёмника.

Если машина была выпущена ранее 1995 года, ручной тормоз придётся приподнять усилием автомобилиста только на один или всего два щелчка. Следует учесть, что настройка механизма будет осуществляться непосредственно в тормозном устройстве.

Тросики ручника ВАЗ-2109
Заворачивать регулировочную гайку следует до тех пор, пока автовладелец не почувствует, что тросик натянут

Начинать регулировку следует с уравнителя, оснащённого контргайкой. Именно этот элемент механизма придётся открутить первым.

Следующий шаг заключается в том, чтобы завернуть регулировочную гайку. Продолжать манипуляцию следует до тех пор, пока автовладелец сам не прочувствует уровень натяжения тросика привода. Следует учесть, что бесконечно натягивать трос не удастся, когда-нибудь наступит момент, когда понадобится его замена.

Ввиду того что полный рабочий ход стояночного тормоза не может превышать 4 щелчков, следует, поэтапно регулируя его, проверять рабочее состояние приспособления.

В конце концов, когда проверочные действия принесут положительный результат, нужно будет затянуть по полной контргайку уравнителя, удостовериться в нормальном функционировании колёс. После этого важно не забыть об освобождении рычага (его необходимо установить в нижнее положение). Затем следует покрутить колёса, чтобы они сделали несколько полных оборотов. В момент вращения следует убедиться в том, что всё происходит максимально равномерно, без лишних рывков.

Регулировка или замена

В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой тросов, но порой их приходится менять полностью.

Способ ремонта

Причины

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Обнаружено ослабление натяжения в результате планового техосмотра.

Замена троса

  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали постепенно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями перемещается внутри оболочки даже после смазки элемента

Прежде чем принимать окончательное решение, советуем провести проверку текущего состояния РТ и определить, нужна ли просто регулировка, либо придется менять тросик.

Проверка состояния

Нормальная регулировка РТ обеспечивает удержание автомобиля на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам рукоятки на более новых девятках или 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки выполните несколько простых операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в необходимое положение;
  • Если автомобиль начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии поблизости такого склона проверка выполняется в гаражных условиях;
  • Поставьте машину на ровную поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзади и постарайтесь с максимальной силой толкнуть автомобиль;
  • Если при этом машина начала движение, РТ требует настройки;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на более новых версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его потребуется также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также опасна, поскольку это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Далее действуем по следующему алгоритму.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под автомобиль и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед этим гайку лучше обработать металлической щеткой, чтобы удалить всю грязь.
  3. Далее действуйте по обстоятельствам. Если трос перетянут, его нужно ослабить соответствующими манипуляциями с гайкой. Если же трос слишком слабо держит, гайку необходимо затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе своих возможностей. Следовательно, единственное решение сложившейся ситуации — замена.
  5. Регулируя степень натяжения, обязательно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для более свежих версий автомобиля ВАЗ 2109, либо 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Проверяйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните обратно контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза путем поездки на склон или толкания машины при включенном РТ.

Процесс регулировки Процесс регулировки

Если настройка не дала положительного результата, тросик оказался изношенным, перетянутым и не позволяет отрегулировать работу РТ, придется его менять, тем самым осуществляя ремонт ручника.

Замена

В некоторых случаях тяжелое перемещение тросика в оболочке связано с отсутствием смазки. Чтобы устранить этот дефект, залейте в оболочку трансмиссионное или моторное масло. Вливайте до тех пор, пока из противоположного конца оболочки троса не выльется смазка. Не забывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура замены тросика Процедура замены тросика

Но смазка — это скорее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше заменить на новый. Делается это следующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что позволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 с помощью домкрата, после чего снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, после чего демонтируйте держатель тросика РТ на балке задней подвески автомобиля.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машины.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что позволит снять трос.
  11. Установите уже новенький, проверенный тросик, действуя в обратной последовательности.
  12. Не забудьте на завершающем этапе сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — дольше эксплуатация?

Многие водители считают, что редкое использование ручного тормоза обеспечивает максимальную работоспособность данного узла. На самом деле подобная попытка сохранить ресурс РТ дает совершенно противоположный эффект.

Чем реже вы используете ручник на вашем автомобиле, тем меньше перемещений осуществляет трос в своей оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Потеря подвижности ведет к появлению обрывов при редких включениях ручного тормоза. Как результат, в самый неподходящий момент машина не стоит на месте, как ей положено.

Чтобы не допустить проблем с РТ, периодически осматривайте состояние узла, а также не забывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это необходимо и требуется правилами ПДД.

Загрузка ...

 Загрузка …

Замена в автосервисе

Почему не стоит обращаться в автосервис? Ответ прост — не экономично, и не всегда качественно. Вроде и процедура не сложная, но стоимость работ отпугивает. К тому же на большинстве станций технического обслуживания пытаются подсунуть собственный тросик, который стоит тоже недешево. Средняя цена в магазине составит 200 рублей, притом в сервисе могут содрать и 500 только деталь. Стоимость троса ручника колеблется в зависимости от производителя.

Производя замену собственноручно, вы точно будете знать, насколько качественно выполнена работа. Замена троса ручника ВАЗ 2114 дело ответственное. Если все делать по инструкции, то проблем возникнуть не должно. Главное не забывать о технике безопасности.

Неполадки ручного тормоза

Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машину, поэтому появляется необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Такая проблема зачастую появляется в случае с отечественными автомобилями. Другая же неисправность заключается в стояночном устройстве, к примеру, может не гореть или беспрерывного гореть сигнализирующая лампочка ручника.

Регулировка или подтяжка ручного тормоза

Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к тем же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают функционировать за счёт основных, гидравлических тормозов автомобиля. По такой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие непосредственно в барабане. В худшем случае были бы проблемы с основными тормозами.

Инструменты

Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать. Для этого потребуются обзавестись такими инструментами:

  • гаечным ключом 13-го размера;
  • пассатижами;
  • не обойтись без смотровой ямы или эстакады.

Пошаговая инструкция

Действия нужно проводить в такой последовательности:

  • машина ставится на яму для осмотра или загоняется на подготовленную эстакаду;
  • «ручник» поднимается на два щелчка;
  • нужно стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
  • регулировочная гайка затягивается до предела натяжения тросика;
  • контргайка затягивается.

Когда контргайка не натягивает трос

Подобная ситуация присуща старым, давно используемым машинам. Если трос был предельно вытянутым, здесь не обойтись без замены. Помимо этого замена троса потребуется, если есть признаки значительного износа, так как есть большая неожиданного обрыва.

Если не горит или не отключается лампочка ручника

В данной ситуации тяжело дать единственные рекомендации, каждый отдельный случай нужно рассматривать при помощи индивидуальной электросхемы для машины, только тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не горит, проблема может заключаться в её перегорании, если же она светится постоянно, то, вероятнее всего, произошло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели возникли нарушения в индикации.

Оценка состояния

После проведения работ нужно проверить, как хорошо удерживает ручник:

  • Машину устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
  • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
  • Автомобиль можно подтолкнуть.
  • Ручной тормоз должен хорошо держать автотранспорт на месте.
  • Если есть необходимость, трос ещё немного подтягивается.

Такую проверку рекомендуется проводить регулярно, дабы не случился неожиданный отказ ручника.

Примечание! Перед поездкой нужно всегда обращать внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не должна гореть.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ремонт Ручного Тормоза Ваз 2109

Ремонт Ручного Тормоза Ваз 2109

Ремонт ручной тормоз

ВАЗ
2109 (Страница 1 из 2)
«Ремонт
ручной тормоз на тележках 2109«
Раздел I Парковка тормозная система. Ремонт стояночных тормозов

Раздел II Техническое обслуживание тормозов

Глава III Безопасность

Список используемой литературы

Безопасность скоростных транспортных средств во многом определяется эффективностью и безопасностью тормозов.

Эффективность тормозного пути определяется определенной оценкой тормозного пути или времени в пути транспортного средства до полной остановки. Чем эффективнее тормоза, тем выше безопасная скорость, которую может разрешить водитель, и тем выше скорость автомобиля по маршруту. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля в случае внезапного появления препятствий, но и в качестве средства контроля его скорости.

Состав управления тормозом автомобиля и требования к нему указаны ГОСТ-22895-95.

Согласно этому стандарту управление торможением должно состоять из четырех систем: рабочей, резервной, парковочной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но по крайней мере два независимых элемента управления.

Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, которые обеспечивают сопротивление движению транспортного средства, и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.

Тормозная система используется для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при парковке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость, а значит, и эффективность при эксплуатации автомобиля. Высокие требования предъявляются к тормозной системе автомобиля. Он должен быть способен быстро снизить скорость и полностью остановить автомобиль в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью загруженное транспортное средство должно надежно удерживаться с помощью самоблокирующихся тормозов.

Современный автомобиль оснащен рабочими, запасными, парковочными и вспомогательными тормозными системами.

Работает тормозная система служит для снижения скорости автомобиля до полной остановки независимо от его скорости, нагрузки и уклона дороги.

Стоянка тормозная система служит для удержания стационарного автомобиля на горизонтальном участке или на склоне дороги и должен обеспечивать стационарное состояние оборудованного транспортного средства на склоне 23% включительно. Стоянка тормозная система

также функционирует как аварийная тормозная система в случае отказа работающей тормозной системы.

Запасной тормозная система

Предназначен для плавного снижения скорости движения машины до остановки, в случае выхода из строя полной или частичной работы системы; это может быть менее эффективно, чем работать

тормозная система .

READ Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу

Раздел I Парковка тормозная система. Ремонт

ручной тормоз, стояночный тормоз Стоянка тормозная система

служит для удержания стационарного автомобиля на горизонтальном участке или на склоне дороги и должен обеспечивать стационарное состояние оборудованного транспортного средства на склоне 23% включительно. Стоянка

тормозная система также функционирует как аварийная тормозная система в случае отказа работающей тормозной системы.

Стоянка тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод ручной тормоз, стояночный тормоз состоит из рычага, регулировочного стержня, эквалайзера, троса, рычага для ручного привода колодок и удлинительного стержня.

Проверяйте каждые 30 000 км и при необходимости корректируйте парковку тормоз.

Согласно правилам дорожного движения, парковка тормоз при движении рычага машина должна быть наклонена на 25% ручной тормоз, стояночный тормоз

2-8 кликов (на моделях до 1995 года 5-7 кликов).

Для подтверждения ручной тормоз, стояночный тормоз

Поместите автомобиль на ровную поверхность. Поднимите рычаг
ручной тормоз, стояночный тормоз 2-3 клика. Поднимите одно из задних колес с помощью домкрата. Если руководствотормоз при правильной настройке вращение поднятого колеса возможно только с большой силой.

Замена троса стояночного тормоза ВАЗ 2109

Замена троса стояночного тормоза VAS

2108,09099,13,14,15.

ВАЗ Регулировка ручного тормоза 2109 (вся линейка переднего привода ВАЗ)

Регулировка ручного тормоза на всех передних колесах ВАЗ

. Практически нет отличий от моделей машин.

Проверьте ход рычага. Если ход рычага превышает 8 щелчков, руководство
тормоз не будет держать машину под гору. Если ход менее 2 щелчков, возможна частичная блокировка колес во время движения. В обоих случаях парковка тормоз
нужно отрегулировать.

Рекомендуется регулировать подъем, эстакаду или смотровую канаву.

1. Только на автомобилях моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

, Выпуск ВАЗ 21099 до 1995 г. Поднимите рычаг

ручной тормоз, стояночный тормоз 1-2 клика.

2. Снимите стопорную гайку эквалайзера. ручной тормоз, стояночный тормоз.

3. Затяните регулировочную гайку эквалайзера до натяжения троса привода. ручной тормоз, стояночный тормоз

. Если кабель привода

ручной тормоз, стояночный тормоз не может быть извлечен, что означает, что кабель должен быть заменен.

4. Проверьте полный ход рычага ручной тормоз, стояночный тормоз

, должно быть 2-4 клика (на ВАЗ 2108, автомобили ВАЗ)
2109, ВАЗ 21099 выпуска к 1995 году. 4-5 кликов).
READ Какие Литые Диски Подходят На Ваз 2110

5. Затем затяните стопорную гайку эквалайзера. ручной тормоз, стояночный тормоз

.

6. Опустите рычаг ручной тормоз, стояночный тормоз полностью и поверните задние колеса. Задние колеса должны свободно вращаться без заедания.

Замена собачьего пружинного звена ручной тормоз, стояночный тормоз

на автомобили ВАЗ

2109 Если рычаг ручной тормоз, стояночный тормоз не закреплен в выбранном положении, сначала проверьте собачью пружину. Если пружина работает, замените рычаг ручной тормоз, стояночный тормоз

.

1. Снимите кнопку с рычага ручной тормоз, стояночный тормоз.

2. Снимите собачью пружину с рычага. ручной тормоз, стояночный тормоз. Дефектная замена пружины.

Ремонт рычаги ручной тормоз

на тележках

2109 Перед ремонтом рычага ручной тормоз

на машине ваз 2108, ваз

2109 , ВАЗ 21099 делаем следующее:

1. Отсоединить провод от вилки «-» аккумулятор.

2. Открутите контргайку и регулировочную гайку рычага эквалайзера с нижней части машины. ручной тормоз

.

3. Снимите эквалайзер со штанги ручной тормоз.

4. Затем снимите защитную крышку.

Замечания: Замените порванную или ослабленную защитную крышку.

5. Снимите крышку переключения передач с прокладки туннеля пола.

6. Снимите напольную туннельную облицовку.

7. Выверните винт, которым крепится основание туннеля пола.

8. Снимите подкладку туннеля с пола, сдвинув ее назад.

9. Снимите четыре крепежных болта и снимите рычаг. ручной тормоз.

10. Снимите стопорное кольцо, снять ось и отсоединить тягу от рычага ручной тормоз.

Замечания: Рычаг ручной тормоз неразделимая конструкция. Заменить рычаг ручной тормоз

Вы можете только весной собаку.

11. Открутите кнопку и снимите собачью пружину с рычага ручной тормоз

. Делайте это осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины.

12. Установить автомобиль ВАЗ 2109, рычаг ручной тормоз в обратном порядке. Затем отрегулируйте парковку тормоз.

Замена кабеля привода ручной тормоз на тележках 2109

Если кабель снят с автомобиля ручной тормоз

Сильно двигаясь в оболочке, смажьте трос, залейте трансмиссионное или моторное масло в оболочку

ручной тормоз пока смазка не вытечет из противоположного конца оболочки кабеля.

Периодически перемещайте кабель, пока наливается смазка. ручной тормоз в оболочке.

READ Как Проверить Распредвал Ваз 2106

Замени свой ВАЗ 2109

кабель

ручной тормоз со следующими ошибками:

1. Снимите стопорную гайку эквалайзера. ручной тормоз

.

2. Открутите регулировочную гайку троса эквалайзера. ручной тормоз, ослабить кабели привода ручной тормоз

.

3. Повесьте заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку.

4. Отсоедините наконечник троса привода. ручной тормоз

от рычага привода.

5. Снимите крепежную гайку и снимите держатель кабеля. ручной тормоз

на балке задней подвески.

6. Снимите кабельную муфту ручной тормоз

из отверстия в тормозном щите.

7. Пропустите конец кабеля ручной тормоз

через отверстие в тормозном щите.

8. Снимите кабель ручной тормоз все держатели на кузове автомобиля.

9. Отсоедините наконечник кабеля. ручной тормоз

от эквалайзера.

10. Сдвиньте наконечник кабеля ручной тормоз

от зажима и отсоедините кабель.

11. Установить автомобиль ВАЗ 2109

новый кабель

ручной тормоз в обратном порядке. Отрегулируйте парковку

тормоз .

Некоторые водители стараются носить меньше веревки ручной тормоз, стояночный тормоз

, старайтесь использовать его реже. Такие «сбережения» приводят к противоположному результату. кабель
ручной тормоз, Редко двигаясь в раковине, он постепенно теряет подвижность и в конечном итоге становится заклиненным и сломанным. При необходимости используйте стояночный тормоз.
Раздел II Техническое обслуживание тормозов

Работа тормозной системы включает в себя постоянный мониторинг и обслуживание в эксплуатация машины.

1. В случае выхода CO из парка: проверьте давление в тормозной системе с помощью манометра в кабине. Осмотрите тормозные шланги и не допускайте их перекручивания и контакта с острыми краями других деталей, прослушивая и используя манометр, чтобы определить, есть ли утечка воздуха из системы. Проверьте загрязнение тормозов передних колес и ограждений. Проверьте сигналы тормоза.

2. Использование ETO: Очистите компоненты тормозной системы от грязи. Слейте конденсат из ресиверов и дегидратора.

3. Для технического обслуживания. 1: смажьте втулки вкладыша для сжатия и выпуска, смажьте рычаги регулировки тормоза через смазочные фитинги. Отрегулируйте ход стержней тормозной камеры.

Дополнительные рекомендации

Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
При замене задних накладок поменяйте и все пружины

Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...