Регулировка клапанов Калина с 8- и 16-клапанным двигателем: последовательность работ при устранении зазоров

Инструкция по регулировке клапанов на Лада Калина (ДВС 21116). Фото и пояснения, артикулы. Чему должны равняться зазоры согласно требованиям ВАЗа.

Содержание

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

измерение зазора клапанов на Калине

[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

плвнка для регулировки клапанов на Калине

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

как удержать клапан в нажатом состоянии на Калине

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

как извлечь регулировочную шайбу клапанов на Калине

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

шайба регулировки клапанов на Ладу Калину

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Двигатели “Лада Калина”

Машины этого типа оборудуются несколькими видами двигателей. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Первая выпущенная АвтоВАЗ-ом “Лада Калина”, была оснащена двигателем, имеющим восемь клапанов. Его рабочий объем составлял 1,6 литра. Затем машина стала выпускаться с двигателем, имеющим 16 клапанов, с немного меньшим объемом, всего лишь 1,4 литра. Самая дорогая модель”Калины”, относящаяся к спортивному типу, оборудована двигателем с “Приоры”, имеющим 16 клапанов и объем 1,6 литра. Три года назад, детище ВАЗ -а стала оборудоваться новым двигателем. Он также как и первый двигатель, имеет 8 клапанов и объем 1,6 литра, но отличается от своих “собратьев” тем, что имеет более легкую поршневую систему. В результате внесения такого изменения повысилась мощность, двигатель стал вести себя более приёмисто. Сегодня этот двигатель в основном устанавливают на “Гранту”, которая заменила “Калину Седан”. Возможно, в будущем таким двигателем будет оснащаться каждая “Лада Калина”.

Цены на ремонт автомобиля Лада Калина 

Диагностика

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Компьютерная диагностика от 600
Диагностика подвески и рулевого управления от 600
Диагностика работы двигателя от 400

Замена масла, фильтров, жидкостей

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена масла двигателя 500
Замена воздушного фильтра от 200
Замена салонного фильтра от 300
Замена топливного фильтра от 300
Замена масла в АКПП от 700
Замена масла в КПП от 600
Замена свечей 4 шт от 300
Замена Антифриза от 600
Замена тормозной жидкости от 600
Замена жидкости ГУРа от 600

Топливная система

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Промывка инжектора
(включая расходные материалы без стоимости свечей)
от 2 400
Замена топливной форсунки от 1 000
Замена бензонасоса от 1 200
Замена датчика уровня топлива (в бензобаке) от 1 200
Замена фильтра тонкой очистки (в бензобаке) от 1 200
Замена топливной магистрали от 3 000
Замена бензобака от 2 200

Система охлаждения

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП) от 1 500
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП) от 1 600
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ) от 900
Замена термостата от 600
Замена патрубка радиатора от 300
Замена вентилятора охлаждения радиатора от 800

Система кондиционирования

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Заправка кондиционера от 1 500
Поиск утечек системы кондиционирования от 500
Замена компрессора кондиционера от 1 500
Замена радиатора кондиционера от 1 500
Замена трубки кондиционера от 1 300
Замена испарителя кондиционера от 9 000

Система выпуска отработавших газов

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена глушителя от 700
Замена резонатора от 700
Замена катализатора от 1 200
Замена выпускного коллектора от 1 000
Замена гофры системы выпуска от 2 500

Ходовая часть

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена стабилизатора от 1 000
Замена стойки стабилизатора передней от 450
Замена стойки стабилизатора задней от 450
Замена втулки стабилизатора от 300
Замена передней стойки амортизатора от 1 600
Замена задней стойки амортизатора от 1 600
Замена заднего амортизатора от 600
Замена опоры переднего амортизатора от 1 600
Замена опоры заднего амортизатора от 1 600
Замена передней ступицы от 1 100
Замена подшипника передней ступицы от 1 500
Замена задней ступицы от 1 100
Замена подшипника задней ступицы от 1 500
Замена сайлентблока рычага от 1 300
Замена переднего рычага от 1 000
Замена заднего рычага от 500

Рулевое управление. Система привода

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена рулевой тяги от 450
Замена рулевого наконечника от 450
Замена рулевой рейки от 2 800
Замена насоса гидроусилителя от 1 500
Замена рулевого кардана от 800
Замена внешнего ШРУСа от 1 200
Замена внутреннего ШРУСа от 1 200
Замена сальника привода от 1 200

Тормозная система

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена тормозных колодок передних от 600
Замена тормозных колодок задних (барабан) от 1 400
Замена тормозных колодок задних (диск) от 600
Замена тормозных дисков передних от 1 300
Замена тормозных дисков задних от 1 300
Замена переднего суппорта от 700
Замена заднего суппорта от 700
Замена тормозной жидкости от 600
Замена переднего тормозного шланга от 600
Замена заднего тормозного шланга от 600
Замена колодок ручного тормоза от 1 400
Замена троса ручного тормоза от 800
Замена блока ABS от 1 000

Двигатель

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Проверка компрессии двигателя от 600
Ремонт двигателя Снятие/установка ГБЦ от 5 500
Снятие/установка двигателя от 13 000
Переборка ГБЦ от 4 000
Замена ремня ГРМ от 3 200
Замена цепи ГРМ от 7 500
Замена сальника распредвала (при снятом ремне ГРМ) от 300
Замена переднего сальника коленвала (при снятом ремне ГРМ) от 500
Замена заднего сальника коленвала (при снятом КПП) от 500
Замена прокладки клапанной крышки от 650
Замена гидрокомпенсаторов от 5 500
Замена поршневых колец и вкладышей от 13 000
Замена радиатора охлаждения ДВС (с КПП) от 1 600
Замена радиатора охлаждения ДВС (с АКПП) от 1 600

Коробка переключения передач. Сцепление

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Замена механической коробки передач от 5 000
Замена автоматической коробки передач от 6 000
Замена сцепления от 5 000
Замена троса сцепления от 700
Замена кулисы выбора передач от 1 000
Замена вертолета кулисы от 900

Для сложных работ стоимость ремонта определяется по стоимости норма часа.

Слесарные работы н.ч. – 900 руб.

BARS-AUTO – современный автосервис, мы проводим диагностику и ремонт Lada Kalina в Москве (Зеленограде)

  • Стоимость технического обслуживания Лада Калина 

Регулировка клапанов ВАЗ 8 клапанов

Зacтyчaли клaпaнa нa BAЗ? Toгдa пpишлo вpeмя иx peгyлиpoвaть. A ecли этoгo нe cдeлaть, тo мoщнocть мoтopa cнизитcя, клaпaн мoжeт пpoгopeть, pacпpeдвaл paзбaлaнcиpoвaтьcя. Дa eщe мнoгo чeгo мoжeт cлoмaтьcя в двигaтeлe. Чтo? He знaeтe, кaк дeлaeтcя peгyлиpoвкa клaпaнoв BAЗ 2114 1.6 8 клапанов? Toгдa мы вaм пoмoжeм.

Пoшaгoвaя инcтpyкция по регулировке клапанов на двигателе 8кл ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, калина, приора

Для нaчaлa нyжнo yдocтoвepитьcя в тoм, чтo клaпaнa нaдo peгyлиpoвaть. Пpoвepять зaзopы мeждy кyлaчкoм pacпpeдвaлa и peгyлиpoвoчными шaйбaми нyжнo нa xoлoднoм мoтope. Зaзop нa впycкнoм клaпaнe дoлжeн быть 0.2 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм. Зaзop нa выпycкнoм дoлжeн быть 0.35 мм – дoпycкaeтcя пoгpeшнocть 0.05 мм. Из инcтpyмeнтoв вaм пoтpeбyютcя:
➤ ключи; ➤ пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли клaпaнoв – cтoит oкoлo 100 pyблeй; ➤ нaбop щyпoв; ➤ микpoмeтp; ➤ peгyлиpoвoчныe шaйбы – oни имeют тoлщинy oт 3 дo 4.5 мм. Oни идyт c интepвaлoм 0.05 мм. To ecть вы мoжeтe нaйти шaйбы paзмepoм 3.05 мм, 3.1 мм и т.д. дo 4.5 мм. (oднa шaйбa cтoит пopядкa 20 pyблeй).

Teпepь oпишeм пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий, кoгдa пpoвepяeшь и peгyлиpyeшь зaзopы:1. Cнимaeтe кpышкy гoлoвки блoкa цилиндpoв.

2. Cнимaeтe пepeднюю зaщитнyю кpышкy зyбчaтoгo peмня.

3. Oтвинчивaeтe cвeчи.

4. Убиpaeтe мacлo c вepxнeй чacти гoлoвки.

5. Ocмaтpивaeтe кyлaчки – ecли oбнapyжили зaдиpы, paкoвины, cлeды изнoca, глyбoкиe pиcки, тo oт тaкиx дeфeктoв нyжнo избaвитьcя.

6. Уcтaнoвитe нa шпильки, к кoтopым кpeпитcя гoлoвкa, пpиcпocoблeниe, yтaпливaющee тoлкaтeли.

7. Пoвopaчивaйтe кoлeнвaл пo чacoвoй cтpeлкe, пoкa мeтки нa шкивe и зaднeй кpышкe зyбчaтoгo peмня нe coвпaдyт. Пoтoм пoвepнитe eгo eщe нa 40-50 гpaдycoв, чтo paвнo пepeмeщeнию 2.5-3 зyбьeв шкивa pacпpeдвaлa.

8. C пoмoщью нaбopa щyпoв пpoвepьтe зaзop 1(выпycкнoгo) и 3-гo (впycкнoгo) клaпaнoв (ecли cчитaть oт шкивa).

9.Ecли зaзopы нe cooтвeтcтвyют нopмe, тo: ➤ yтaпливaeтe тoлкaтeли и фикcиpyйтe иx в caмoм нижнeм пoлoжeнии; ➤ cнимaeтe peгyлиpoвoчнyю шaйбy и c пoмoщью микpoмeтpa мepяeтe ee тoлщинy; ➤ oпpeдeляeтe тoлщинy шaйбы, кoтopaя вaм нyжнa, чтoбы зaзop cтaл нopмaльным (кaк этo cдeлaть нaпиcaнo нижe); ➤ бepeтe шaйбy нyжнoй тoлщины и cтaвитe ee в тoлкaтeль тoй cтopoнoй, нa кoтopoй нaпиcaнa тoлщинa шaйбы; ➤ eщe paз пpoвepяeтe зaзop.

10. Kaждый paз, пoвopaчивaя кoлeнвaл нa пoл oбopoтa, aнaлoгичнo пpoвepяйтe и peгyлиpyйтe клaпaнa в тaкoй пocлeдoвaтeльнocти (ecли cчитaть oт шкивa): 5 (выпycкнoй) и 2 (впycкнoй); 8 (выпycкнoй) и 6 (впycкнoй); 4 (выпycкнoй) и 7 (впycкнoй).

Kaк oпpeдeлить, кaкoй тoлщины шaйбa нyжнa?

1.
Oт вeличины зaзopa, кoтopый y вac пoлyчилcя пpи зaмepax, oтнимaeтe вeличинy peкoмeндyeмoгo зaзopa.

2. Пpибaвляeтe вeличинy тoлщины cтapoй шaйбы. Пpимep: ecли зaзop впycкнoгo пoлyчилcя 0.27 мм (нopмa 0.2 мм), a тoлщинa cтapoй шaйбы – 3.75 мм, тo oт 0.27 oтнимaeм 0.2 и пoлyчaeм 0.07. Дaльшe к 0.07 пpибaвляeм 3.75 и пoлyчaeм 3.82. Пoлyчaeтcя, нoвaя шaйбa дoлжнa быть тoлщинoй 3.82 мм. Taкoй нeт, пoэтoмy мoжнo взять тoлщинoй 3.8 мм. Ecли вы нe xoтитe дeлaть peгyлиpoвкy клaпaнoв BAЗ 2114 caмocтoятeльнo, тo в aвтocepвиce c вac зa этo вoзьмyт oт 500 дo 800 pyблeй. Cпeциaлиcты peкoмeндyют пpoвepять зaзopы и пpи нeoбxoдимocти иx peгyлиpoвaть кaждыe 20-30 тыcяч килoмeтpoв пpoбeгa.

Регулировка клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 1.6 (видео)

© 2016-2020 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

(Главная страница сайта)

Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)

Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)

Техно (Статьи про технику и механику)

Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)

Ремонт (Ремонт своими руками)

Трактора (Тракторная спец техника)

Осаго (Все про автострахование)

Автозвук (Музыка в машину)

АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)

Лайфхаки (Хитрости жизни)

Фото/Видео (Без комментариев)

Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

Значение регулировки клапанов

Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, можно вкратце описать такты его работы. Это впуск, затем сжатие, после этого происходит сгорание топлива, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Калины 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра используется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала одновременно открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.

Регулировка клапанов калина 8 клапанов своими руками

Устройство клапанного механизма

Такт впуска подразумевает движение поршня вниз. Вместе с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу смеси воздуха и бензина. На следующем этапе поршень начинает подниматься вверх, а впускные клапаны закрываются. Таким образом, идет такт сжатия. Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается назад воспламенением смеси свечой зажигания. После того как поршень достигает крайней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем вверх, вместе с тем выталкиваются отработанные газы.

Соответственно, без клапанов фактически невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Их функция напрямую зависит от правильного вращения распредвала. А если быть точным, отросткам на нём, называемыми толкателями.

Что касается клапанов, то важнейший параметр их работы – это тепловой зазор и правильность его регулировки. Ведь для стабильного функционирования работы механизма газораспределения важна любая мелочь.

Назначение теплового зазора

Когда этот промежуток правильно отрегулирован, толкатель и кулачок распредвала прижимаются друг к другу максимально сильно, чтобы обеспечить идеальный контакт между поверхностями. При этом необходимо учитывать, что все детали ДВС преимущественно изготавливаются из разных сплавов и металлов (алюминий, медь, чугунные соединения). Толкатели, распредвал и непосредственно клапанная группа тоже металлические. Как известно, любой металл при сильном нагреве имеет свойство увеличиваться в размере. В результате зазор, который существует на холодном силовом агрегате, существенно отличается от аналогичного на прогретом. Проще говоря, клапаны оказываются либо слишком зажаты, либо не обеспечивается плотный контакт поверхностей.

Регулировка клапанов калина 8 клапанов своими руками

Регулировка зазоров представляет собой установку специальных промежутков между клапаном и поршнем с учётом расширения металлов при нагреве. Значения эти настолько малы, что для их измерения используются микроны. При этом для выпуска и впуска применяются разные значения.

У каждого автопроизводителя, и у АвтоВАЗа в том числе, есть регламент, по которому выставляются нужные показатели. Это и называется в народе регулировкой клапанов. Производитель четко регламентирует и периодичность проведения подобной процедуры: не реже чем раз в 50 000 км пробега. Обычно для этих целей используются специальные регулировочные шайбы, которые меняются в верхней части толкателей.

Увеличенный или недостаточный тепловой зазор сказывается на работе газораспределительного механизма крайне негативно. В целом нарушается работа всего двигателя.

Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска

Практически все элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Диаметр их штока не превышает 5 мм. А при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, и температура при этом на кратком отрезке времени может достигать 2 000 градусов. На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Значит, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.

Последствия несвоевременной регулировки

Если не отладить тепловые промежутки, могут возникнуть две основные проблемы. Первая подразумевает чрезмерное зажатие. Вторая, наоборот, состоит в слишком больших значениях зазора.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ рекомендуют заменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние цифры могут отличаться:

  • 11 – изготовитель БРТ (Балаково);
  • 12 – ELRING;
  • 14 – ЗАО ВРТ (Волжск).

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у них нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только тонкая. Интервал между регулировками – 30 тысяч км. Успехов!

Порядок регулировки клапанов на двигателе Ладе Калина с восемью клапанами

Необходимый зазор между регулировочными шайбами и распредвалом должен быть 0.15-0.25мм для группы впускных клапанов и 0.30-0.40мм для группы выпускных. Отсчет клапанов начинается от шкива распределительного вала.

Первым регулируем пару: первый выпускной — третий впускной.

Затем пятый выпускной — второй впускной.

Дальше восьмой выпускной — шестой впускной.

Последние: четвертый выпускной — седьмой впускной.

После регулировки залейте масло в головку блока и установив новую прокладку, поставьте на место клапанную крышку и крышку ремня газораспределительного механизма.

Необходимый инструмент:

  • пинцет;
  • набор щупов;
  • приспособление для регулировки зазоров;
  • шприц для масла;

Как видно из вышесказанного — регулировка клапанов Калина Лада не представляется сложной задачей. Следуя этой инструкции, ее может выполнить любой не подготовленный автолюбитель.

При правильном выполнении работ и соблюдении порядка регулировки газораспределительный механизм автомобиля будет исправно работать, не доставляя никаких хлопот.

Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Калине наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Калина 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

Основные признаки поломки

регулировка клапана ваз 2114

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  2. Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Нестабильно работает двигатель.
  4. Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  5. Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Особенности процесса

Lada Kalina первого и второго поколения отличаются не только внешне, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и незначительно, но отличается. Она нужна только на двигателе с 8 клапанами, конструкция которого не менялась, поэтому разницы в процедуре установки тепловых зазоров на первом и втором поколении нет никакой. На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как с завода конструкция предусматривает наличие гидрокомпенсаторов, которые поддерживают оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Регулировка клапанов калина 8 клапанов своими руками

Процедура заключается в изменении значений промежутков. Работа осуществляется на остановленном двигателе путем вращения коленвала вручную по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Всё, что надо сделать, это подобрать шайбу нужного размера.

Регулировка клапанов ваз 2109, 2114 8 клапанов: зазоры, порядок

Порядок регулировки клапанов калина 8 клапанов

Много мифов и легенд сложилось вокруг такой необходимой процедуры как регулировка клапанов на ваз 2109, 2114 и 2108. Сначала карбюраторные потом стали инжекторные, но конструкция газораспределительного механизма не поменялась. До 2011 года выпуска даже тепловые зазоры остались прежними. Лишь с приходом легкой ШПГ зазоры стали чуть больше. Седла стали металлокерамические, а поршня легкие. Периодичность регулировки клапанов осталась прежней в 30000 км пробега.

На новом автомобиле регулировать клапана нужно обязательно в первые 3000 км пробега, далее в 15000 и каждые 30000 км. Если не придерживаться периодичности, клапана могут сгореть, седла в головке просесть. К тому же теряется тяга и увеличивается расход топлива. Тепловые зазоры на вазах 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 21102, 2111, 21114, 2112, 2113, 2114, 2115, 1113, 11113, 2170, 2190, приора, гранта (с двигателем 11183), должны быть такие:

  • Выпускные 0,35;
  • Впускные 0,20 мм.

С чего начинается регулировка клапанов

Регулировка теплового зазора производится после его замера, и если он не соответствует необходимому, путем подбора шайбы определенной толщины.

По регламенту проводить проверку и регулировку теплового зазора на ВАЗ 2114 нужно каждые 60 тыс. км пробега, а также при появлении стука клапанов.

Далее рассмотрим порядок действия, при котором производится регулировка теплового зазора на ВАЗ 2114. Все работы не очень сложные, но требуют определенного оснащения. Для выполнения работ понадобиться:

  • набор ключей рожковых;
  • свечной ключ;
  • набор щупов;
  • специальное приспособление для выжима клапанов;
  • набор регулировочных шайб;
  • ветоши;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...