{Регулировка сцепления ЗИЛ 130, регулировка сцепления ЗИЛ 4331 – консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы.
Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130
Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа

Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины

Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.
Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:
- Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
- Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
- Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
- Производится дефектовка всех деталей сцепления.
- Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
- Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.
Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик
Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.
Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.
Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

Рычаг регулировочный со стойкой
Сборка нажимного диска (корзины)
Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.
04.08.2014
Оценка статьи:

Загрузка…
Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130 Ссылка на основную публикацию


Источник: http://razvar.ru/regulirovka-lapok-zil-130/
Регулировка сцепления
В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей или тракторов имеют свои особенности.
Рассмотрим эти особенности на примере ряда автомобилей.
Источник: http://avtodvor.com.ua/article.php?id_article=53
Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
Автор:Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем.
Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.Основные элементы устройства:Маховик.Средний ведущий вал.Ведомый шкив.Нажимной диск.Кратерное
Источник: http://car-st.ru/avtobrendy/kak-pravilno-prokachat-pgu-na-kamaze.html
Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130
Элементы сцепления ЗИЛ-130:
- диск нажимной (корзина сцепления)
подшипник выжимной установленный на муфту
Источник: http://dmsht.ru/regulirovka-lapok-korziny-stsepleniya-zil-130-kak/
Автомобили ЗИЛ-130, -131, -133Г2
Механизм сцепления этих автомобилей однодисковый. Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали сцепления 180 мм, свободный ход – 35-50 мм. Свободный ход педали регулируют при помощи изменения длины тяги 10 (рис. 1) рычага вилки выключения сцепления при помощи гайки 14, предварительно ослабив контргайку 15. При завертывании регулировочной гайки 14 свободный ход педали сцепления уменьшается, а при отвертывании – увеличивается. После регулировки затянуть контргайку и, закончив регулировку, пустить двигатель, проверить правильность работы сцепления на месте.
Рис. 1. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130:
1 – педаль; 2 – картер сцепления; 3 – муфта выключения с шариковым подшип¬ником; 4, 8, 13 – масленки; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – пружина муфты; 7 – фланец; 9 и 16 – рычаги; 10 – тяга; 11 – распорная пружина; 12 – вал педали; 14 – регулировочная гайка; 15 – контргайка; 17 – оттяжная пружина
Источник: http://avtodvor.com.ua/article.php?id_article=53
Регулировка сцепления ЗИЛ-130
Техническое обслуживание трансмиссии с механическим типом коробки передач состоит в грамотной установке величин свободного хода привода и выжимных рычагов, которые должны соответствовать эксплуатационным нормативам. Регулировка сцепления ЗИЛ 130 считается грамотно выполненной при условии рабочего хода педали в 130–150 миллиметров, свободного — 30–35 миллиметров, где зазор лапок выжимных подшипников будет в пределах от 1,5 до 3 миллиметров. В случае меньшего или большего значений этих основных показателей узлы фрикциона, накладок быстро выходят из строя, вызывая пробуксовку или заклинивание дисков.
Источник: http://autoshop51.ru/regulirovka/regulirovka-lapok-scepleniya-zil-130.html
Сцепление
СЦЕПЛЕНИЕ На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление:
Пневмогидравлический усилитель: 1 — указатель износа накладок; 2 — шайба; 3 — корпус — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142; — однодисковые, диафрагменные, вытяжного типа моделей MFZ 350, MFZ 430 ф.
«SACHS» (Германия) (см. рис. моделей MFZ 350.
MFZ 430): — фрикционное, диафрагменное, однодисковое, нажимного типа модели MF-395 ф.
Краткая техническая характеристика сцепления Модель сцепления 142 MFZ 430 MFZ 350 MF395 Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) 833 (85)
Рекомендуем прочесть: Встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий бомжу
Источник: http://car-st.ru/avtobrendy/kak-pravilno-prokachat-pgu-na-kamaze.html
Назначение сцепления
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:
– надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
– плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
– полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
– минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
– необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
– предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
Источник: http://7gear.ru/remont/disk-sceplenia-zil-130.html
Как максимально продлить срок службы узла?
Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой. Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки. Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.
Источник: http://autodont.ru/transmission/cohesion/ruzovik-zil-130
Дополнения в конструкцию
Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.
1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.
удлинитель тяги
2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.
вставки из электрода
Инструмент
1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.
2) Монтажка для прокручивания самого сцепления
3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.
регулировочный ключ
Источник: http://autoshop51.ru/regulirovka/regulirovka-lapok-scepleniya-zil-130.html