Регулировка “лапок” корзины сцепления ЗИЛ-130

{Регулировка сцепления ЗИЛ 130, регулировка сцепления ЗИЛ 4331 – консультации специалистов по ремонту и выбору запчастей. Широкий ассортимент запчастей для грузовых автомобилей любых марок, тракторной и спецтехники. Осуществляем доставку по Москве, области и в регионы.

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

demontaj_kpp_ZIL_130

Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

Рычаг регулировочный со стойкой

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

04.08.2014

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130 Ссылка на основную публикацию

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130
Ремонт автомобилей

Регулировка сцепления

В зависимости от конструкции и способа управления приводом выключения сцепления операции по регулировке сцепления для различных автомобилей или тракторов имеют свои особенности.
Рассмотрим эти особенности на примере ряда автомобилей.

Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах

Автор:Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.Содержание[ Раскрыть][ Скрыть]На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем.

Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.Основные элементы устройства:Маховик.Средний ведущий вал.Ведомый шкив.Нажимной диск.Кратерное

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

Элементы сцепления ЗИЛ-130:

  • диск нажимной (корзина сцепления)

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore.jpg

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore_1.jpg

disk_vedomiy_zil_130_1.png

disk_vedomiy_zil_130.png
подшипник выжимной установленный на муфту

podshipnik_vijimnji_zil_130.pngvijimnoi_podshipnik_zil_130.jpg

vijimnoi_podshipnik_zil_130_v_upakovke-300x147.jpg

Автомобили ЗИЛ-130, -131, -133Г2

Механизм сцепления этих автомобилей однодисковый. Привод выключения сцепления механический. Полный ход педали сцепления 180 мм, свободный ход – 35-50 мм. Свободный ход педали регулируют при помощи изменения длины тяги 10 (рис. 1) рычага вилки выключения сцепления при помощи гайки 14, предварительно ослабив контргайку 15. При завертывании регулировочной гайки 14 свободный ход педали сцепления уменьшается, а при отвертывании – увеличивается. После регулировки затянуть контргайку и, закончив регулировку, пустить двигатель, проверить правильность работы сцепления на месте.

auto_9_1.jpg

Рис. 1. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130:
1 – педаль; 2 – картер сцепления; 3 – муфта выключения с шариковым подшип¬ником; 4, 8, 13 – масленки; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – пружина муфты; 7 – фланец; 9 и 16 – рычаги; 10 – тяга; 11 – распорная пружина; 12 – вал педали; 14 – регулировочная гайка; 15 – контргайка; 17 – оттяжная пружина

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Техническое обслуживание трансмиссии с механическим типом коробки передач состоит в грамотной установке величин свободного хода привода и выжимных рычагов, которые должны соответствовать эксплуатационным нормативам. Регулировка сцепления ЗИЛ 130 считается грамотно выполненной при условии рабочего хода педали в 130–150 миллиметров, свободного — 30–35 миллиметров, где зазор лапок выжимных подшипников будет в пределах от 1,5 до 3 миллиметров. В случае меньшего или большего значений этих основных показателей узлы фрикциона, накладок быстро выходят из строя, вызывая пробуксовку или заклинивание дисков.

7d54e331c47b07fa55f8c65045a6195f.jpg

Сцепление

СЦЕПЛЕНИЕ На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление:

Пневмогидравлический усилитель: 1 — указатель износа накладок; 2 — шайба; 3 — корпус — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142; — однодисковые, диафрагменные, вытяжного типа моделей MFZ 350, MFZ 430 ф.

«SACHS» (Германия) (см. рис. моделей MFZ 350.

MFZ 430): — фрикционное, диафрагменное, однодисковое, нажимного типа модели MF-395 ф.

Краткая техническая характеристика сцепления Модель сцепления 142 MFZ 430 MFZ 350 MF395 Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м) 833 (85)

Рекомендуем прочесть: Встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий бомжу

Назначение сцепления

Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:

– надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;

– плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

– полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

– минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;

– необходимый отвод теплоты от поверхности трения;

– предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой. Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки. Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.

Дополнения в конструкцию

Если на вашем сцеплении не отжимается диск сцепления, то вам нужно сделать некоторые изменения в конструкцию.

1 ) Удлинить рычаг тяги сцепления для увеличения хода отжима диска. В низу к рычагу привариваем удлинитель тяги, как показано на фото . Эта тяга даст больше хода отжима диска сцепления.

DSCN8239.jpg удлинитель тяги

2) Под корзину сцепления на крепежных болтах сделать вставки из электрода, как показано на фото . Эти вставки дадут меньший ход педали для отжима диска сцепления и дальнейшей регулировки.

DSCN8252.jpg вставки из электрода

Инструмент

1) Ключ на 19 для ослабления регулировочного болта.

2) Монтажка для прокручивания самого сцепления

3) Регулировочный ключ. Его можете сделать сами как показано на фото.

DSCN8235.jpg регулировочный ключ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...