Рейтинг производителей воздушных фильтров для авто: какой лучше в 2020 году

Тест воздушных фильтров BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron, Sakura

Как выбрать воздушный фильтр

Выбор воздушного фильтра включает в себя определение геометрической формы и вида фильтрующей шторы, которая влияет на степень очистки воздуха от пылевых частиц.

По геометрии рабочей части все воздушные фильтры делятся на 3 типа:

  1. кольцевые – старые образцы воздушных фильтров, которые устанавливаются преимущественно на карбюраторные автомобили. Особенность такой конструкции выражается в наличии алюминиевого каркасного усиления, которое повышает прочность и позволяет скомпенсировать большое воздушное давление. Недостаток кольцевых фильтров заключается в малой площади фильтрации и, как следствие, в сниженных интервалах замены.
  2. панельные – широко распространенные фильтры в виде кассет, которые используются в составе современных инжекторных и некоторых карбюраторных автомобилей. Практически не имеют изъянов по конструкции, за исключением подверженности штор смятию под воздушным давлением. Однако и в этом случае можно найти компромисс: наличие пластикового каркаса и пластиковой/металлической сетки значительно повышает прочность и устойчивость элемента к статодинамическим нагрузкам. Их преимущество: большая площадь очистки, компактные габаритные размеры и простота замены.
  3. цилиндрические – фильтры, предназначенные для работы на коммерческом транспорте и легковых автомобилях с дизельными двигателями. Они требуют меньше пространства, чем кольцевые аналоги, но значительно превосходят их по площади фильтрующей шторы. Устанавливаются легко, обладают высокой конструктивной жесткостью даже без применения дополнительных армирующих элементов.

По степени очистки все фильтры подразделяются на 4 типа:

  1. фильтры очистки 1-ой степени – самый простой тип фильтров, который имеет в своем составе лишь один слой фильтрующей бумаги, воспринимающий все воздушное давление. Очищает хорошо, но не долго, а потому и стоит минимальных денег.
  2. фильтры очистки 2-ой степени – слою бумажной шторы в них предшествует специальный синтетический предочиститель, который улавливает самые крупные фракции пыли. Такой подход к фильтрации характерен для эксплуатации автомобилей в тяжелых запыленных условиях, а потому данные фильтры рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и другие авто, часто выезжающие на грунтовые и песчаные дороги.
  3. фильтры очистки 3-ей степени – данные фильтры действуют по принципу предварительной циклонной очистки, которая позволяет отсеять большую часть мусора еще до прохода предочистителя и фильтрующей шторы. Завихрения создаются с помощью крыльчатки, либо геометрии самого фильтра, и в результате этого частицы пыли оседают внутри специального контейнера. Применяются такие фильтрующие элементы преимущественно в дизельных автомобилях, где качество воздуха и объемы его поглощения значительно выше, нежели в бензиновых ДВС.
  4. фильтры нулевого сопротивления – особый тип фильтрующих элементов, обычно выходящий за рамки общих классификаций. Отличается от основного массива фильтров тем, что имеет пропитку синтетического материала специальными пылеотталкивающими составами, а также двойное металлическое усиление каркаса (специальной сеткой) что позволяет обеспечить максимально возможное поступление воздуха при минимальном сопротивлении и постоянстве фильтрующих свойств. «Нулевики» целесообразно применять только в спорткарах или автомобилях с форсированным двигателем. В остальных случаях их эффективность будет граничить с неразумными тратами на приобретение, ведь стоят такие фильтры в разы дороже обыкновенных.

Mann

Рейтинг: 5.0

Mann

Первое место рейтинга по праву сильного достается компании Mann, которая поставляет на рынок неизменно хорошие и качественные фильтры для топлива, масла и воздуха. Из случайной выборки по всему модельному ряду именно воздушные фильтры от Mann показали наилучший результат в компонентах очистки воздуха, подгонки под посадочное место и уровню прочности.

Что же до спорных моментов в ассортименте Mann, то здесь стоит отметить дороговизну предложений в сравнении с рынком. Конечно, речь идет далеко не обо всех моделях в линейке производителя, но в случаях, когда разница в цене с ближайшим (и зачастую менее известным) аналогом составляет примерно 500-1000 рублей, невольно возникает вопрос о целесообразности такой покупки. Но, как бы там ни было, Mann станет отличным выбором для тех, кто ценит качество превыше стоимости, частенько эксплуатирует автомобиль на бездорожье, а также не любит менять фильтры в установленный срок (номинальный пробег данных фильтрующих элементов на 20% превышает возможности конкурентов).

Filtron

Рейтинг: 4.9

Filtron

Второй выбор нашего рейтинга – автомобильные воздушные фильтры от компании Filtron, главное достоинство которых заключается в идеальном балансе между ценой и качеством. Каждая новая модель фильтра проверяется на соответствие параметрам прочности и сопротивления воздушному потоку, и, если это необходимо, комплектуется дополнительными элементами усиления, более прочной рамкой, выверенной до долей миллиметра относительно оригиналов.

Небольшая беда фильтров от Filtron заключается в плохой приспособленности к езде по бездорожью – в таких условиях пробег до замены составит не более 8-9 тысяч километров. В свою очередь, при выезде на трассы и городские дороги есть возможность продлить жизнь фильтра вдвое, до 16-18 тысяч километров с небольшим остатком рабочего ресурса. Таким образом, уступая главному конкуренту – фирме Mann – в показателях эксплуатации, Filtron выигрывает по цене, чем обеспечивает шаткое равенство в нелегком споре лидеров.

Читайте также: 14 лучших тормозных жидкостей

Mahle

Рейтинг: 4.8

Mahle

Строчкой ниже располагается производитель Mahle, работающий в паре с партнером по корпорации – фирмой Knecht. Отличается от Filtron, главным образом, по параметру цены, оставаясь приблизительно в том же качестве изготовления, что и конкурент. Естественно, что рассматривать эту особенность нужно в качестве главного недостатка, равно как и наличие подделок на внутрироссийском рынке.

Что же до достоинств, то здесь можно выделить высокое качество материала, применяемого в изготовлении фильтров: высокую плотность синтетической или бумажной шторки, оптимальные механические характеристики пластиковой рамки (баланс прочности и пластичности), наличие усилений вроде полимерной или алюминиевой сетки. В зависимости от рыночного сегмента пробег одного фильтра может варьироваться от 14 до 16 тысяч километров при езде по городским дорогам. Однако при частых съездах на бездорожье будьте готовы менять фильтр раз в 5-10 тысяч километров.

Bosch

Рейтинг: 4.7

BOSCH

О корпорации Bosch знает каждый второй человек на территории России – прежде всего, по бытовой и строительной технике, а также мелким бытовым расходникам. Однако мало кто знает, что помимо всего прочего немецкий гранд является одним из сильнейших представителей рынка автомобильных запчастей. В их ассортименте нашлось место и воздушным фильтрам, которые относятся к уровню выше среднего, как по параметрам качества, так и по стоимостному показателю. Некоторые модели фильтров устанавливаются на автомобили (преимущественно немецкие) в качестве оригинальных, что лишний раз доказывает состоятельность Bosch как производителя для автосегмента.

Несмотря на все регалии и плюсы воздушных фильтров от Bosch, эксперты котируют их ниже, чем аналоги от Mann, Filtron и Mahle. Но, зная о том, как эти фирмы могут задирать цены на собственный продукт, наш претендент порой выходит на чистейшее первое место в рейтинге доверия и частоты покупок лояльными потребителями.

Fleetguard

Рейтинг: 4.6

Fleetguard

Пятое место рейтинга достается компании Fleetguard, ассортимент которой насчитывает порядка 2700 наименований воздушных фильтров для различных марок и моделей авто. Как и в случае с Bosch, данный бренд делает ставку на сбалансированность показателей качества (прочность конструкции, закрепления элементов, количество задерживаемой пыли и пр.) и цены, чем частенько выигрывает конкуренцию даже у признанного лидера в лице Mann.

По результатам независимого тестирования было установлено, что опытный образец фильтра от Fleetguard задерживает порядка 99,87% пыли от общей массы частиц. Как отмечают сами производители, это достигается за счет применения специальной склейки фильтрующего материала и каркаса с помощью термоклея. Благодаря этому края на сгибах не подвергаются растрескиванию от вибраций, и, как следствие, не пропускают пыль вовнутрь движка. Прибавьте к этому приятную стоимость, и вы получите отличный расходник в запас на случай срочной замены старого фильтра.

Читайте также: 14 лучших производителей свечей зажигания

Mapco

Рейтинг: 4.5

Mapco

Компания, о которой известно меньше, чем о других участниках нашего рейтинга. Головной офис Mapco находится в Берлине, и предположительно там же располагается часть его производственных мощностей. Штрих-коды на изделиях нередко указывают и на Юго-Восток Азии, где, предположительно, базируется основной пул предприятий. Всё это указывает на принадлежность бренда бюджетному сегменту…что мы и можем увидеть при знакомстве с ценами на ассортимент.

Впрочем, этот тот самый странный случай, когда качество оказывается на порядок выше ожидаемого. Да, экстремальные нагрузки (такие как частые преодоления пересеченной местности, езда по песку и грунту) фильтры не выдержат, однако в условиях города и загородных трасс будут проходить весьма здорово. Уровень пробега между заменами может доходить до 16 тысяч километров, но лишь при условии очень рациональной эксплуатации автомобиля. Если альтернатив в виде продукции вышеназванных компаний нет – смело покупайте фильтры от Mapco.

BluePrint

Рейтинг: 4.4

BluePrint

Седьмое место рейтинга у BluePrint обусловлено тем, что компания не пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но постепенно, шаг за шагом отбирает долю рынка у сильнейших представителей сегмента воздушных (и не только) фильтров. Причина этому кроется в том, что британский производитель привык делать ставку на качество даже в ущерб привлекательной стоимости. Плоды этого можно наблюдать уже на этапе выбора фильтра под ваше авто: почти наверняка минимальный пробег по бездорожью будет составлять около 10 тысяч километров при 15 тысячах по городским трассам.

Еще одним преимуществом фильтров от BluePrint являются номинально более высокие воздушные нагрузки, которые может переносить фильтрующая штора без смятия. Сделано это, прежде всего, за счет каркасного усиления (полимерами или легкосплавными металлами), а также благодаря подбору фильтрующего материала высокой плотности. Если бы не высокая стоимость, мы бы получили отличного кандидата на лидерство в сегменте.

UFI

Рейтинг: 4.3

UFI

Разница между брендами UFI и Pilenga невелика – обе компании пришли на рынок из Италии, обе имеют предприятия на территории других стран, обе выпускают фильтры для огромной номенклатуры марок и моделей европейских авто. Вот только будучи бюджетной фирмой, UFI захватывает и часть азиатского автопрома, подгоняя свой продукт под стандарты качества сразу нескольких территориальных групп.

Если разбирать преимущество UFI более детально, то на первый план выйдут более высокие показатели интервалов пробега и рабочего ресурса. Замена данных фильтров может потребоваться после прохождения 12-14 тысяч километров в городском цикле, тогда как в случае с Pilenga этот показатель может не доходить до 10 тысяч. Впрочем, «разгуляться» на этих расходниках также не получится: пользователи настоятельно рекомендуют соблюдать стандартный скоростной режим, характерный для перемещений в черте города, как можно реже съезжать на запыленные проселочные дороги и внимательно следить за интервалами технического обслуживания.

Читайте также: 11 лучших производителей топливных фильтров

Pilenga

Рейтинг: 4.2

Pilenga

На девятой строчке рейтинга расположился производитель из бюджетного сегмента, предприятия которого расположены в 3 странах европейского континента: Италии (головной офис), Кипре (основная часть производственных мощностей) и Испании (несколько заводов). За относительно небольшие деньги компания производит достаточно качественные воздушные фильтры, главное достоинство которых заключено в полном соответствии размеров штатным посадочным местам.

В ассортименте Pilenga можно найти фильтр практически для любого европейского автомобиля, в том числе и для продукции «АвтоВАЗ». Как и в случае с японским Champion, итальянская фирма отказалась от применения в своих расходниках бумажных фильтрующих шторок, приняв для изготовления синтетический материал. Такой шаг позволил значительно увеличить работоспособность фильтров (прирост составил около 20% от первоначального значения), а также уменьшить их себестоимость, что и отразилось на итоговой цене. Как итог, фильтры Pilenga стали очень популярны среди любителей бюджетного обслуживания автомобилей, и частенько приобретаются в запас на случай срочной замены штатного фильтрующего расходника.

Champion

Рейтинг: 4.1

Champion

За более чем 20 лет на отечественном рынке компания Champion сумела сохранить репутацию надежного поставщика расходников из Японии, снабдив ими не одно поколение автовладельцев. Помимо свечей и щеток стеклоочистителей компания снабжает сегмент качественными фильтрами, сделанными с соблюдением требуемых стандартов Европы и Азии.

Основным материалом для фильтрующей шторы у Champion является синтетическая ткань – от использования бумажной гофры они отказались уже давно. Нередки появления в продаже фильтров с циклоном, пробег которых исчисляется 20+ тысячами километров. Если же брать средние тестовые показатели пробега, то они варьируются в диапазоне от 10 до 15 тысяч километров при езде по городу. Впрочем, ассортимент японской фирмы имеет несколько интересных предложений и для бездорожья, рабочий ресурс которых находится примерно на том же уровне. Что же касается недостатков, то он здесь, по сути, один: фильтры от Champion крайне редко подходят под размеры штатных воздушных фильтров, из-за чего появляются некоторые сложности с их установкой в посадочное место.

Nipparts

Рейтинг: 4.0

Nipparts

За пределами десятки лучших расположился японский производитель Nipparts, ассортимент воздушных фильтров которого ориентирован как на азиатский, так и на европейский рынки. Посадочные размеры моделей четко подходят под штатные гнезда, перекрывая воздуховоды и предотвращая попадание пыли вовнутрь двигателя. Ценовые показатели также находятся на приемлемом для потребителей уровня: некоторые фильтры можно приобрести дешевле средней стоимости по рынку.

Несмотря на все перечисленные преимущества Nipparts, следует понимать, что их фильтры предназначены преимущественно для эксплуатации автомобилей в условиях города, где воздушная среда запылена меньше. Таким образом, целевая аудитория компании включает в себя легковые авто среднего и представительного класса, а также городские кроссоверы. Среднее время пробега на одном воздушном фильтре в случае передвижений только по городским дорогам составит 7-12 тысяч километров. Если же пренебрегать советами и «наваливать» по бездорожью, крайними могут стать и скромные 5 тысяч километров.

Читайте также: 8 лучших тормозных колодок для Renault Duster

Sakura

Рейтинг: 3.9

Sakura

Открывает рейтинг один из несколькиз представителей Японии в сегодняшнем рейтинге – компания Sakura, ориентированная на работу в среднем рыночном сегменте. Причем, средний уровень выдерживается как по качеству, так и по параметрам стоимости: подгонка под размеры оригинальных фильтров точна до сотых долей миллиметра, что снижает риск подсоса грязного воздуха из окружающей среды.

Важным фактором для выбора Sakura послужило и то, что их фильтры идеально подходят для эксплуатации в условиях российских дорог, где пробеги между заменами могут достигать 10-12 тысяч километров. А вот на бездорожье с ними съезжать не рекомендуем: как отмечают пользователи, реальный срок службы в подобных условиях может снизиться до 3 тысяч километров, да и удар по двигателю (так называемое воздушное голодание) будет существенен.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее…». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Функции воздушного фильтра

Двигатель внутреннего сгорания потребляет приблизительно в 15 раз больший объем воздуха, чем топлива. Воздух мотору нужен для образования нормальной топливовоздушной смеси. Прямая функция фильтра — отсеивать пыль и прочие мелкие частички мусора, находящиеся в воздушной массе. Содержание которых обычно составляет от 0,2 до 50 мг/м³ его объема. Таким образом, при пробеге 15 тысяч километров в двигатель попадает около 20 тысяч кубометров воздуха. А количество пыли в нем может быть от 4 грамм до 1 килограмма. Для дизельных двигателей с большим рабочим объемом этот показатель будет еще выше. Диаметр частичек пыли составляет от 0,01 до 2000 мкм. Однако около 75% из них имеют диаметр 5…100 мкм. Соответственно, фильтр должен быть в состоянии уловить такие элементы.

Чем грозит недостаточная фильтрация

Для того чтобы понять, зачем нужно ставить хороший воздушный фильтр, имеет смысл описать неприятности, к которым может привести неправильный выбор и/или использование забитого фильтра. Так, при недостаточной фильтрации воздушной массы большое количество воздуха попадает в двигатель, в том числе в моторное масло. Зачастую при этом частички пыли с маслом попадают в такие критичные для двигателя места, как зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец, а также в подшипники коленчатого вала. Частички с маслом являются абразивом, которые значительно изнашивают поверхности перечисленных узлов, приводя к снижению их общего ресурса.

Однако кроме значительного износа деталей двигателя пыль также оседает на датчике массового расхода воздуха, что приводит к его некорректной работе. В частности, в результате этого на электронный блок управления подается неправдивая информация, что приводит к образованию топливовоздушной смеси с неоптимальными параметрами. А это, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива, потере мощности двигателя и чрезмерному выбросу вредных веществ в атмосферу.

Таким образом, выполнять замену воздушного фильтра необходимо по регламенту. А если автомобиль регулярно используется для езды по пыльным дорогам, то имеет смысл периодически проверять состояние фильтра.

Некоторые автолюбители вместо замены фильтра выполняют его вытряхивание. На самом деле эффективность этой процедуры крайне низка для бумажных фильтров и полностью нулевая для нетканных.

Ведущие производители воздушных автофильтров

На автомобильном рынке представлено огромное количество производителей, специализирующихся на производстве запчастей для машин, в том числе и фильтров. Большинство экспертов сходятся во мнении и выделяют несколько из них:

  • MANN;
  • UFI;
  • FILTRON;
  • MAHLE;
  • CHAMPION;
  • SAKURA;
  • BOSCH.

Какой воздушный фильтр лучше купить для двигателя

Воздушный фильтр (ВФ) предназначен для защиты двигателя автомобиля от проникновения частиц грязи вместе с поступающим воздухом. Кроме того, ВФ обеспечивает формирование топливовоздушной смеси, снижение уровня шума при работе силового агрегата и продление срока службы.

ВФ классифицируют по целому ряду признаков. Например, по типу корпуса эти изделия могут быть:

  • Кольцевыми – эти используются все реже, так как отличаются малой эффективностью из-за небольшой площади фильтрации и занимают много места под капотом.
  • Панельные модели (каркасные и бескаркасные) – наиболее популярный сегодня вид фильтров, которые привлекают прочностью, компактностью, большой площадью рабочей поверхности, простотой эксплуатации.
  • Цилиндрические модификации используются чаще на грузовом и коммерческом автотранспорте.

По типу фильтрующего материала ВФ делятся на бумажные, синтетические и тканевые. За счет оптимального соотношения цены и качества наиболее востребованными сегодня являются ВФ с фильтрующими элементами, выполненными из бумаги.

Синтетический фильтр превосходит бумажный аналог по эксплуатационным показателям, но стоит гораздо дороже.

Ткань часто используется в так называемых «нулевых» фильтрах – моделях с нулевым сопротивлением, которые устанавливают на гоночные автомобили. Фильтрующий элемент таких ВФ пропитывают специальными составами. «Нулевик» пропускает больше воздуха, чем обычный фильтр, но хуже его очищает.

Рейтинг производителей воздушных фильтров

Воздушные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Япония, Германия, Южная Корея, США, Россия, Китай, Италия, Франция, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 95 производителях данной запчасти, у 20 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 542 отзывов и 1763 голосов.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На что обращать внимание при выборе

%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80.jpg

Современные автомобильные воздушные фильтры способны очистить до 99,8% пыли у легковых машин и до 99,95% — у грузовых. Они способны работать в любых погодных условиях, и при этом не допускается изменение складчатой структуры фильтра (формы гофры) при попадании воды в фильтр (например, при езде автомобиля в дождливую погоду). Кроме этого, фильтр не должен изменять своих эксплуатационных характеристик при попадании в него моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в него из воздуха или вследствие смешивания при выключенном двигателе. Также необходимым требованием является его высокая температурная устойчивость, в частности он должен выдерживать температуру до +90°С.

Для того, чтобы ответить на вопрос о том, какой лучше поставить воздушный фильтр, необходимо знать о таких понятиях как удельная поглощающая способность (или обратное значение под названием коэффициент пропуска пыли), сопротивление чистого фильтра, продолжительность работы до критического состояния, высота корпуса. Разберем их по порядку:

  1. Сопротивление чистого фильтра. Данный показатель измеряется в кПа, и критическим значением является 2,5 кПа (оно взято из документа РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования», в которых прописаны требования к фильтрам автомобилей ВАЗ). Большинство современных (даже самых дешевых) фильтров вписываются в допустимые пределы.
  2. Коэффициент пропуска пыли (или удельная поглощающая способность). Это относительная величина и измеряется она в процентах. Ее критическая граница составляет 1% (или для поглощающей способности — 99%). Указывает на объемное количество улавливаемой фильтром пыли и грязи.
  3. Продолжительность работы. Обозначает время, по истечении которого характеристики воздушного фильтра снижаются до критических значений (фильтр забивается). Критическим является разрежение во впускном коллекторе, равное 4,9 кПа.
  4. Размеры. В данном контексте наиболее важное значение — это высота фильтра, поскольку она позволяет плотно установить фильтр на его посадочное место, не давая пыли проходить мимо фильтрующего элемента. Например, для воздушных фильтров популярных отечественных автомобилей ВАЗ упомянутое значение должно находиться в границах от 60 до 65 мм. У других автомобильных марок аналогичную информацию нужно искать в мануале.

Основные задачи и принцип работы

Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.

Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы. Различают 2 способа фильтрации:

  1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
  2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.

Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:

  1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
  2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.

Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.

Читать далее: 5 лучших беспроводных наушников xiaomi

Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно:

Одна из возможных форм салонного фильтра

Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.

Когда менять?

Ресурс салонного фильтра определяется отнюдь не пробегом, а временем, проведенным в движении или с включенным вентилятором, а также степенью запыленности и загазованности тех мест, где вы ездите. Предписанная большинством автопроизводителей периодичность замены минимум раз в год в Москве более чем оправданна. Кстати, ресурс моторчика вентилятора отопителя можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

Какие воздушные фильтры выше по оценке PR

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят знать каких производителей рекомендуют автовладельцы. В декабре 2021 ТОП-5 воздушных фильтров с высшими оценками на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Knecht – 100% положительных голосов. Средняя оценка – 4.8
  2. MARSHALL – 92% положительных голосов. Средняя оценка – 4.6
  3. Mann – 90% положительных голосов. Средняя оценка – 4.4
  4. VIC – 89% положительных голосов. Средняя оценка – 4.3
  5. Bosch – 85% положительных голосов. Средняя оценка – 4.2

Что представляют собой угольные фильтры

Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.

Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.

Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации). 

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Голосование пользователей

Какой фильтр для авто вы выберете или посоветуете?

АО «Автоагрегат» (г. Ливны)

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её

loading.gif

Загрузка…

Поддельные фильтры

Многие оригинальные автомобильные запчасти подделывают. Воздушные фильтры не являются исключением. Поэтому, чтобы не купить подделку, при выборе того или иного фильтра необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена. Если она значительно ниже, чем на аналогичную продукцию других брендов, то это повод задуматься. Скорее всего, такой фильтр будет низкокачественным и/или поддельным.
%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0.jpg
  • Качество упаковки. Все современные уважающие себя производители никогда не экономят на качестве упаковки. Это относится как к ее материалу, так и к полиграфии. Рисунки на ее поверхности должны быть качественными, а шрифт — четким. Не допускается наличие грамматических ошибок в надписях (или добавление в словах иностранных букв, например, иероглифов).
  • Наличие рельефных элементов. На многих оригинальных воздушных фильтрах производители наносят объемные надписи. Если они есть — это весомый аргумент в пользу оригинальности товара.
  • Символы на корпусе фильтра. Как и на упаковке, символы на корпусе фильтра должны быть четкими и понятными. Не допускается некачественная печать и наличие грамматических ошибок. Если надпись на фильтрованной бумаге неровная — значит, фильтр поддельный.
  • Качество уплотнителя. Резина по периметру корпуса фильтра должна быть мягкой, плотно прилегать к поверхности, выполнена без потеков и дефектов.
  • Укладка. В оригинальном качественном фильтре бумага всегда качественно уложена. В частности, имеют место идеально ровные складки, одинаковое расстояние между ребрами, отдельные складки имеют одинаковый размер. Если же фильтр очень растянут, бумага уложена неровно, количество складок маленькое — то, скорее всего, перед вами подделка.
  • Герметизация бумаги. На краях бумажных складок всегда наносится специальный герметизирующий клей. Его нанесение выполняется на специальной автоматизированной линией, обеспечивающей высокое качество исполнения. Поэтому, если клей нанесен неровно, имеют место его потеки, а бумага прилегает к корпусу неплотно — от использования такого фильтра лучше отказаться.
  • Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков.
  • Качество бумаги. По этому фактору определить оригинальность фильтра достаточно сложно, поскольку необходимо знать, какой должна быть бумага в идеальном случае. Однако если бумажный фильтрующий элемент имеет откровенно плохое состояние — то лучше от такого фильтра отказаться.
  • Размеры. При покупке имеется смысл вручную измерить геометрические размеры корпуса фильтра. Производитель оригинальной продукции гарантирует соответствие этих показателей заявленным, а «цеховики» — нет.

В отличие от тех же тормозных дисков или колодок, воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля. Однако при покупке некачественного фильтра всегда существует риск значительного износа двигателя машины и частой замены фильтрующего элемента. Поэтому желательно все же покупать оригинальные запчасти.

Заключение

При выборе того или иного воздушного фильтра в первую очередь необходимо обращать внимание на его форму и геометрические размеры. То есть, чтобы он однозначно подходил для конкретного автомобиля. Желательно покупать не бумажные, а нетканные фильтры. Несмотря на свою дороговизну они служат дольше, а фильтруют воздух качественнее. Что касается конкретных торговых марок, то желательно выбирать известные бренды при условии, что вы покупаете оригинальную запчасть. От дешевых подделок лучше отказаться, так как использование некачественного воздушного фильтра грозит возникновением проблем в эксплуатации двигателя в долгосрочной перспективе. А какими воздушными пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Страна Ассортимент Дата основания (год) Распространение Цена (руб)
Mann Германия 2000+ 1941 Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция от 799 до 1 039
Bosch Германия 5000+ 1886 Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция от 370 до 599
Mahle Германия 3400+ 1920 Россия, США, Франция, Чехия от 596 до 853
Filtron Польша/США 1900+ 1982 Россия, США, Китай, Италия, Германия от 780 до 1 650
Ashika Япония 1700+ 1989 Италия, Корея, Малайзия, Тайвань от 450 до 879
Champion Япония 2200+ 1989 Россия, Англия, Италия, Корея от 405 до 960
Sakura Индонезия 1500+ 1970 Индия, Россия, Италия от 890 до 1 970

Видео — Обзор и сравнение фильтров MANN, KNECHT, MAHLE, PURFLUX, BOSCH, CHAMPION

2 Mahle

Самый эффективный. Высокая надежность
Страна: Германия
Рейтинг (2021): 5.0

Как правило, надежная и качественная вещь стоит на порядок дороже. Не стали исключением и воздушные фильтры немецкого производителя Mahle. Исключительно высокая цена на продукцию этой фирмы стала преградой для того, чтобы бренд занял позицию лидера в рейтинге. Отсутствие колебаний уровня продаж в отрицательную сторону не наблюдается вот уже последние несколько лет. И это касается не только российского рынка. Единожды оценив высокое качество фильтрующих элементов Mahle, владельцы (особенно авто среднего и высшего класса) и слышать ничего не хотят о том, чтобы выбрать воздушный фильтр другого бренда.

Независимые тесты, проведенные, в том числе и различными популярными изданиями на автомобильную тематику, не смогли выявить слабые стороны воздушных фильтров Mahle. Интенсивное внедрение последних разработок в области фильтрации воздуха, полученных, в том числе и в собственных лабораториях только увеличивает отставание конкурентов. Учитывая серьезный ценник, производитель пошел на сознательное сокращение ассортимента, т. к. в бюджетные авто такой фильтр редко кто ставит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...