Реле прерывистой работы дворников – АвтоТоп

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой

Содержание

Дворники ВАЗ 2107

Эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических и дорожных условиях. Для безопасного и комфортного передвижения водитель должен иметь хорошую видимость дорожной обстановки, т. е. лобовое стекло всегда должно находиться в чистоте. Стеклоочистители (дворники) лобового стекла обеспечивают его механическую очистку от загрязнений и осадков, улучшая видимость и повышая уровень безопасности. Возможные неполадки этого механизма и способы их устранения рассмотрим более детально.

Принцип работы

Работа дворников довольно проста и состоит из следующей последовательности действий:

  1. Водитель выбирает необходимый режим работы стеклоочистителей подрулевым переключателем.
  2. Посредством моторчика весь механизм очистки ветрового стекла приводится в действие.
  3. Дворники движутся по стеклу влево и вправо с выбранной скоростью, очищая поверхность.
  4. Когда в работе механизма больше нет необходимости, подрулевой переключатель возвращается в исходное положение.
Схема включения дворников

Схема включения дворников и омывателя ветрового стекла ВАЗ 2107: 1 — термобиметаллический предохранитель; 2 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель омывателя в трёхрычажном переключателе; 6 — переключатель очистителя в трёхрычажном переключателе; 7 — реле очистителя ветрового стекла; 8 — выключатель зажигания;

Узнайте больше о стеклах на ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/lobovoe-steklo-vaz-2107.html

Составляющие

Стеклоочиститель ветрового стекла состоит из таких основных элементов:

  • механизм рычагов (трапеция);
  • электромотор;
  • реле;
  • щётки.

Трапеция

Одним из немаловажных элементов в механизме стеклоочистителя является трапеция. Практически на всех автомобилях эта деталь одинакова, а разница заключается лишь в способах крепления, размерах и форме элементов. Функционирование трапеции состоит в передаче вращательного движения от электродвигателя к дворникам, а также в обеспечении синхронного движения последних для качественной очистки стекла. Трапеция состоит из тяг, корпуса и шарнира.

Конструкция трапеции

Конструкция трапеции: 1 — кривошип; 2 — короткая тяга; 3 — шарнир тяг; 4 — валики механизма стеклоочистителя; 5 — длинная тяга

Моторчик

Электродвигатель стеклоочистителей ВАЗовской «семёрке» выполнен единым узлом с редуктором и является одним из основных звеньев рассматриваемого механизма. Моторчик состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт. Назначение этого узла — обеспечивать движение щёток по ветровому стеклу. Устройство считается надёжным и выходит из строя очень редко.

Реле дворников

На классических «Жигулях» очиститель лобового стекла имеет два режима работы — быстрый и прерывистый с интервалом 4–6 секунд. Именно для обеспечения прерывистой работы предназначено реле-прерыватель РС 514. Включение дворников с задержкой используется во время мелкого дождя, когда слишком частая работа стеклоочистителей не требуется, а при полностью выключенном механизме стекло постепенно покрывается мелкими каплями осадков и нуждается в очистке. В общую проводку изделие подключается посредством четырёхконтактного разъёма. На ВАЗ 2107 реле-прерыватель расположено с водительской стороны на левой боковине под пластиковой обшивкой.

Реле дворников

Реле дворников обеспечивает прерывистый режим работы механизма

Щётки

Практически на всех легковых автомобилях используется две щётки стеклоочистителей ветрового стекла. На «семёрке» с завода устанавливаются элементы длиной 33 см. Поставить можно и более длинные щётки, но на электромотор будет возлагаться большая нагрузка, что приведёт не только к более медленной работе механизма, но и к возможному выходу моторчика из строя.

Щётки дворников

На ВАЗ 2107 с завода устанавливаются щётки длиной 33 см

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Устройство системы дворников

Чтобы выполнить ремонт максимально эффективно, необходимо знать, что включает в себя схема стеклоочистителя ваз 2107. Автолюбителю, который устраняет неисправность связанную с дворниками, стоит знать, что она включает в себя.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2107

Лада 2107 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Почему не работают дворники ВАЗ

Пункт 4.1 ПДД гласит: запрещается эксплуатация транспортного средства если «Не работают в установленном режиме стеклоочистители». Поэтому, когда не работают дворники ВАЗ 2107, это не только неприятно, но и опасно. Нужно найти причину неполадки и устранить её.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

По просьбам трудящихся

«Е»- это «минус», «+1» «+2» это соответственно «плюс» А что электриков нет на форуме. подскажите

Я так и соединял. Думаю просто силы тока во всяких блочках на 12вольт не хватает

схема ж есть — в чем проблема по ней подавать напряжение? E — минус. +1 — обмотка первой скорости работы, +2 — обмотка второй скорости. на один из них подается плюс. но для определения начального положения щеток есть встроенный контакт-прерыватель, который через клеммы B и S работает. через B коммутируется плюс, пока положение не нулевое, на выходе S есть плюс. т.е. для прерывистого режима через подрулевой постоянно подается плюс на клемму B и однократно подается плюс на клемму +1 (чтобы стронуть моторчик). далее плюс приходящий с S всё также продолжает через подрулевой выключатель подаваться на +1. после полного оборота срабатывает прерыватель в моторчике и на выходе S плюс пропадает.

не вздумайте подавать напряжение только через клеммы +1 и +2! а то бывают умельцы. там получается очень маленькое сопротивление, ток сумасшедший, моторчик работает с очень большой скоростью и сгорает очень быстро.

Неисправности дворников ВАЗ 2107 и их устранение

Со стеклоочистителями могут возникать различные неисправности, которые и проявляются по-разному.

Вышел из строя моторчик

Часто дворники могут не функционировать из-за проблем с электродвигателем. Неполадки часто возникают по причине скопления продуктов трения в смазке во втулках, что приводит к её загустению. В результате якорь моторчика вращается с затруднением, что приводит к перегоранию обмотки либо выгоранию ламелей ротора. Ещё одной неисправностью является износ щёток электродвигателя. В этом случае при подаче напряжения дворники не работают и иногда срабатывают при ударе по моторчику рукой.

Какой можно поставить

Вместо штатного «семёрочного» моторчика некоторые автовладельцы устанавливают устройство от ВАЗ 2110. Обосновывается такая замена следующими положительными качествами:

  • большая надёжность и мощность;
  • доводчик дворников;
  • 3 скорости (потребуется подрулевой переключатель от «Шевроле Нивы»).

Такой электродвигатель ставится без каких-либо переделок по креплению на штатное место. Однако несмотря на перечисленные плюсы, некоторые владельцы «классики» отмечают, что из-за более высокой мощности электродвигателя трапеция выходит из строя гораздо быстрее. Поэтому прежде чем вносить изменения в конструкцию стеклоочистителя, стоит выполнить профилактику старого механизма (очистить трапецию от загрязнений и смазать трущиеся элементы и сам двигатель с редуктором).

Сравнение моторчиков

Моторчик ВАЗ 2110 отличается большими размерами и мощностью, но на штатное место становится без переделок

Штатное устройство также вполне неплохо справляется со своими задачами, если оно работает должным образом.

Снятие моторчика

Электродвигатель стеклоочистителя находится за перегородкой моторного отсека с левой стороны. Для демонтажа механизма нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • рожковый или накидной ключ на 22;
  • головка торцевая на 10;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещоточная рукоятка.
Инструмент для демонтажа

Из инструментов для снятия моторчика понадобится стандартный гаражный набор

Снимаем деталь в следующем порядке:

  1. Стягиваем клемму с минуса АКБ.
  2. Ключом на 10 отворачиваем гайки, удерживающие рычаги дворников.
    Крепление рычагов

    Откручиваем крепление рычагов дворников ключом или головкой на 10

  3. Отгибаем рычаги и демонтируем их с осей трапеции.
    Демонтаж рычагов

    Отгибаем рычаги и снимаем их с осей трапеции

  4. Откручиваем крепления трапеции ключом на 22.
    Крепление трапеции

    Трапеция удерживается гайками на 22, отворачиваем их

  5. Снимаем пластмассовые втулки и уплотнители.
    Втулки и уплотнители

    Соединение между кузовом уплотняется соответствующими элементами, которые также снимаем

  6. Стягиваем уплотнитель капота.
    Уплотнитель капота

    Для доступа к проводу приподнимаем уплотнитель капота

  7. Отсоединяем разъём питания моторчика стеклоочистителя.
    Колодка питания

    Отсоединяем колодку питания на моторчик

  8. Вынимаем жгут с проводами из прорези в перегородке моторного отсека.
    Жгут проводов

    Жгут с проводами вынимаем из прорези в перегородке моторного отсека

  9. Отворачиваем крепление электромотора, отогнув защитный чехол.
    Крепление моторчика

    Трещоткой откручиваем крепление моторчика к кузову

  10. Выводим приводы стеклоочистителей из кузова и демонтируем механизм с автомобиля.
    Демонтаж стеклоочистителя

    Отвернув все элементы крепежа, демонтируем электромотор с машины

  11. Поддеваем отвёрткой, после чего снимаем фиксатор и шайбу с оси механизма и отсоединяем саму тягу.
    Снятие фиксатора

    Поддеваем отвёрткой и снимаем фиксатор с шайбой, отсоединяя тягу

  12. Откручиваем крепление кривошипа и снимаем его.
    Крепление кривошипа

    Отвернув крепление кривошипа, снимаем его с вала двигателя

  13. Отворачиваем болты, удерживающие моторчик и снимаем кронштейн с тягами.
    Крепление электродвигателя

    Моторчик удерживается на кронштейне тремя болтами, откручиваем их

  14. После ремонта либо замены электродвигателя сборку выполняем в обратной последовательности, смазывая шарниры смазкой, например, Литол-24.

Ремонт моторчика

Чтобы провести дефектовку элементов электродвигателя, его необходимо разобрать.

Конструкция моторчика

Конструкция электродвигателя стеклоочистителей: 1 — крышка; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка моторчика

Из инструментов понадобится лишь набор отвёрток. Разбираем узел в следующем порядке:

  1. Отворачиваем винты крепления пластиковой крышки.
    Пластиковая крышка

    Откручиваем крепление пластиковой крышки моторчика

  2. Откручиваем винт, которым удерживается скоба крепления проводов.
    Скоба крепления проводов

    Отворачиваем винт, удерживающий скобу крепления проводов

  3. Снимаем панель и уплотнитель.
    Уплотнитель и панель

    Демонтируем панель вместе с уплотнителем

  4. Поддеваем отвёрткой и снимаем стопор, колпачок и шайбы.
    Снятие стопора

    Поддеваем стопор отвёрткой и снимаем его вместе с колпачком и шайбами

  5. Нажимаем на ось и выталкиваем шестерню из редуктора.
    Демонтаж шестерни

    Надавливая на ось, вынимаем шестерню из редуктора

  6. Демонтируем с оси металлическую и текстолитовую шайбы.
    Шестерня с шайбами

    На оси шестерни расположены шайбы, демонтируем их

  7. Откручиваем крепёж редуктора.
    Крепление редуктора

    Откручиваем винты крепления редуктора

  8. Извлекаем пластины.
    Закладные пластины

    Вынимаем закладные пластины из корпуса

  9. Демонтируем корпус моторчика.
    Разборка моторчика

    Разъединяем корпус электродвигателя и якорь

  10. Вынимаем якорь из редуктора.
    Демонтаж якоря

    Извлекаем якорь из редуктора

  11. Извлекаем щётки из щёткодержателей.
    Щётки моторчика

    Щётки электродвигателя вынимаем из щёткодержателей

  12. Очищаем моторчик внутри от пыли при помощи сжатого воздуха.
  13. Проверяем, в каком состоянии находятся сами щётки, якорь и его обмотки. Щётки должны ходить свободно в щёткодержателях, пружины — не иметь повреждений и оставаться упругими.
  14. Контакты на якоре зачищаем мелкой наждачкой и протираем чистой ветошью, смоченной в растворителе. При сильном износе якоря либо подгоревшей обмотке, деталь следует заменить.
    Якорь моторчика

    Очищаем контакты на якоре от загрязнений наждачной бумагой

  15. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Неполадки трапеции

О том, что с трапецией стеклоочистителя возникли проблемы, свидетельствуют перебои в работе дворников. Проявляться они могут в виде произвольной остановки во время работы либо слишком медленном перемещении щёток. Кроме этого, признаком неполадок трапеции являются скачки или посторонние звуки во время работы. Проблема обусловлена появлением окиси во втулках трапеции, а также коррозии на осях. Если пренебречь такими неисправностями, то со временем электродвигатель выйдет из строя из-за высоких нагрузок.

Ремонт механизма

Для снятия трапеции выполняем аналогичную последовательность действий, как и при демонтаже моторчика стеклоочистителя. Из инструментов понадобится лишь плоская отвёртка. Разбираем механизм в следующем порядке:

  1. С обоих валов снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой.
    Стопоры валов

    С осей снимаем стопоры, поддевая их отвёрткой

  2. Убираем шайбы для регулировки.
    Регулировочные шайбы

    Снимаем с валов регулировочные шайбы

  3. Вынимаем оси трапеции из кронштейна и снимаем регулировочные шайбы, расположенные снизу.
    Нижние шайбы

    После демонтажа осей, убираем нижние регулировочные шайбы

  4. Извлекаем уплотнители из углублений в кронштейнах.
    Уплотнитель оси

    Ось уплотняется резиновым кольцом, вынимаем его

  5. Осматриваем тяги. При повреждении резьбы, шлицев либо при большой выработке осей, а также отверстий в кронштейнах, производим замену трапеции в сборе.
    Проверка оси

    После разборки проверяем состояние резьбы, шлицев, а при большой выработке меняем трапецию в сборе

  6. Если элементы трапеции находятся в нормальном состоянии и смогут ещё послужить, при сборке механизма оси тяг смазываем консистентной смазкой.
    Смазка оси

    Перед сборкой смазываем оси смазкой Литол-24

  7. Монтаж проводим в обратной последовательности.

Видео: замена трапеции на «семёрке»

Правильная установка положения трапеции

После проведения ремонтных работ с трапецией, нужно выставить правильное положение механизма. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Устанавливаем моторчик в начальное положение, для чего подсоединяем колодку с проводами, подрулевым переключателем включаем режим стеклоочистителя, выключаем и ждём, пока электродвигатель остановится.
    Установка начального положения

    Перед монтажом моторчика на место необходимо подать на него питание для установки начального положения

  2. Кривошип и короткую тягу располагаем параллельно друг другу, после чего к трапеции закрепляем мотор.
    Установка тяг

    Кривошип перед закреплением на оси электродвигателя нужно расположить параллельно короткой тяге

Видео: регулировка положения дворников

Не работает реле дворников

Когда при работе стеклоочистителя отсутствует прерывистый режим, то основной причиной является поломка реле-прерывателя. Выход из ситуации — замена устройства.

Замена реле

Для снятия реле понадобится крестовая и плоская отвёртки. Работу проводим в таком порядке:

  1. Отвёрткой поддеваем держатели боковины и снимаем её.
    Боковина салона

    Отвёрткой поддеваем пластиковую отделку и снимаем её

  2. Разъединяем колодку со жгутами проводов, идущими от реле.
    Колодка с проводами

    Разъединяем колодку со жгутами проводов от реле (панель приборов для наглядности демонтирована)

  3. Крестовой отвёрткой отворачиваем крепление реле и снимаем его с автомобиля.
    Крепление реле

    Реле-прерыватель крепится двумя саморезами к кузову, откручиваем их

  4. Устанавливаем новую деталь и все демонтированные элементы в обратном порядке.

Узнайте, как правильно снять панель приборов: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/panel-priborov-vaz-2107.html

Неисправность включателя дворников

Подрулевой переключатель «семёрки» отвечает за включение следующих функций:

  • повороты;
  • головное освещение;
  • дворники и омыватель ветрового стекла.

Переключатель отличается высокой надёжностью и выходит из строя крайне редко. Однако иногда его всё же приходится менять и происходит это по причине подгорания контактов либо износа отдельных элементов механизма. Для работы понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка на 24;
  • головка или ключ на 8;
  • вороток или трещотка;
  • плоская отвёртка.

Замена переключателя

Для замены переключателя выполняем следующую последовательность действий:

  1. Поддеваем отвёрткой декоративную накладку рулевого колеса и снимаем её.
    Декоративная накладка

    Снимаем с руля декоративную накладку, поддевая её отвёрткой

  2. Головкой на 24 отворачиваем гайку крепления руля, но не до конца.
    Крепление руля

    Руль на валу удерживается гайкой на 24, откручиваем её при помощи воротка и головки, но не полностью

  3. Сбиваем рулевое колесо, нанося удары ладонями на себя.
    Демонтаж руля

    Ударами ладоней на себя сбиваем рулевое колесо с вала

  4. Откручиваем полностью гайку и снимаем руль с вала.
  5. Отворачиваем винты крепления кожуха крестовой отвёрткой и снимаем пластиковые накладки.
    Крепление кожуха

    Откручиваем винты крепления пластикового кожуха

  6. Отсоединяем колодки с проводами под передней панелью.
    Разъёмы подрулевого переключателя

    Отсоединяем разъёмы подрулевого переключателя

  7. Головкой на 8 откручиваем крепление переключателя к рулевому валу.
    Крепление переключателя

    Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление переключателя к рулевому валу

  8. Снимаем переключатель вместе с проводами.
    Подрулевой переключатель

    Демонтируем переключатель с рулевого вала

  9. Новую деталь устанавливаем в обратном порядке.

Сгорел предохранитель

Частой причиной неработающих дворников является перегоревший предохранитель. На ВАЗ 2107 за функционирование стеклоочистителей отвечает плавкая вставка F2 на 10 А, расположенная в блоке предохранителей.

Монтажный блок

За работу стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла и фар отвечает предохранитель F2 на 10 А

Монтажный блок установлен под капотом возле ветрового стекла с правой стороны.

Проверка и замена предохранителя

Если дворники перестали функционировать, то в первую очередь стоит проверить целостность защитного элемента. Для этого можно воспользоваться мультиметром, включив его на режим прозвонки. Если деталь исправна, то сопротивление будет равно нулю. В противном случае элемент нуждается в замене.

Проверка предохранителя

При прозвонке предохранителя у исправного элемента сопротивление должно быть нулевым

Почему горит предохранитель

Иногда бывает, что плавкая вставка перегорает без видимых причин. В этом случае нужно проверить полностью всю электрическую цепь от источника питания до моторчика. Выход предохранителя из строя говорит о коротком замыкании, т. е. о слишком высоком потреблении тока, превышающем номинал защитного элемента. Проблема также может быть вызвана замыканием проводки на корпус, заклиниванием трапеции из-за отсутствия смазки в тягах, что говорит о необходимости осмотра и проведения профилактических работ механической части узла.

Подробнее о замене блока предохранителей: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html

Инструмент для проверки реле

Инструмент для проверки реле
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

  1. Аналоговый мультиметр. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
    При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
  2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Не работает омыватель лобового стекла

Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

  • бачок для жидкости;
  • моторчик;
  • форсунки;
  • соединительные трубки.
Бачок омывателя

Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

  • выход из строя моторчика;
  • перегорание предохранителя;
  • перегибания трубок;
  • поломка подрулевого переключателя;
  • плохой контакт по цепи питания.

Проверка моторчика

Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

Видео: проверка моторчика дворников на «классике»

Форсунки

Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

  • засор штуцеров форсунок;
  • соскочила подающая трубка;
  • перегибание трубки.

Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.

Форсунки омывателя

Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

Предохранитель и монтажный блок

Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.

Обрыв дорожки

Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

Подрулевой переключатель

К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

Видео: проверка переключателя режимов работы стеклоочистителя

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.

Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.

Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Электро двигатель стеклоочистителя

  • Ответить

#261 Ezhik_R

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 114
  • Город: Москва
  • Интересы: в личку пишите узнаете
  • Автомобиль: Opel Astra F (98) компектации GL, X14XE 1.4i
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#262 KVM2007

МодераторыCообщений: 8 391

  • Город: Тбилиси
  • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#263 pkvereya

Постоянные посетителиCообщений: 30

  • Город: г. Москва, м. Марьино
  • Автомобиль: OPEL Astra Sedan New 1.4 (140) Cosmo 6AT
  • @Упоминание

Добрый день. Проблемы аж 2 =) 1. Нужен моторчик на заднюю дверь. Подскажите от чего может подойти, желательно дешевый например от ВАЗа. 2. Передние дворники не работают в первом режиме (в остальных режимах все отлично). Точнее иногда работают, от чего зависит не знаю, когда начинают работать, перед срабатыванием слышан еле заметный скрип или электро треск, а может и щелчки (трудно описать), где то со стороны водителя (где реле находится пока не знаю =) сегодня посмотрю оп схеме). Такое ощущение что релюха напрягается, может в ней дело. Вообще машину приобрел 3 года назад, Astra F 1993г. хэчб. трехдверка. купил вместе с правами думал на сезон, поучиться =) а она все не ломается, влюбился и менять не стал =) вот случилась проблема с дворником, в ремонте авто нуб =) так что извините за подобное описание проблемы и помогите советом по возможности.

Разборка редуктора

Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его несложно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выворачивайте регулирующий винт, установленный в нем – в неприятном случае вы вероятнее всего не можете потом верно вернуть зазор якоря.

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув за ранее два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют вкупе со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в целом делается по такому же методу, но придется еще убрать обшивку двери, чтоб добраться до проводов и других частей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...