Метки грм 124 двигатель ваз 2112 Двигатель 16 клапанов, 1.5 литра, ВАЗ 21120, 2004 года. Устанавливаю метки — всё совпадает. Пускаю двигатель. Сначала
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );
Шкив привода генератора и шкив коленвала
Шкив выпускного и впускного вала
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Два разных 16-клапанника
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Взяли и зафиксировали
Источник: http://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/metki-grm-124-dvigatel-vaz-2112
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа ШПГ
Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.
Вам будет интересно:История и описание логотипа “Опель”. Как изменялась эмблема фирмы с течением времени?
Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.
Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.
Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров
Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым»
Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.
Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения Mercedes-Benz W140
Снятие и установка регулятора фаз газораспределения
Регулятор фаз газораспределения
![]() |
|
1, 3, 15 – Болты |
16 – Фланец |
Снятие звездочки левого распределительного вала
![]() |
|
6 – Гайка |
Снятие
Установка
Видео про “Снятие и установка регулятора фаз газораспределения” для Mercedes-Benz W140
Мерседес, двигатель 111.945. Замена цепи, прокладки ГБЦ. День 1
Mersedes M111. Фазорегулятор. Как все-таки правильно поставить цепь на M111.945
M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос (Samir Usta)
Источник: http://CarManuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w140/dvigatel/8-cilindrovye-benzinovye-dvigateli-m119970981-i-m119971981/snyatie-i-ustanovka-1
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.
А вот и сам виновник торжества.
Источник: http://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html
Ремень ГРМ
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 111
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
вариант оснащения: >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08, >00/08
Код двигателя: 21124-72, 21124-70, 21124-62, 21124-60, 21124-40, 21124-10, 21124-00, VAZ-21124, VAZ-21–
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 136
Привод. в действ. агрегат
полимерный материал
вкл. натяжитель
Номер рекомендуемого специального инструмента: STT-1
Число зубцов: 111
Привод. в действ. агрегат
металл
вкл. натяжитель
Число зубцов: 111
Алюминиевое литье
вкл. натяжитель
Привод. в действ. агрегат
Число зубцов: 111
трапециевидный зубчатый профиль
Привод. в действ. агрегат
полимерный материал
вкл. натяжитель
Число зубцов: 111
Привод. в действ. агрегат
полимерный материал
вкл. натяжитель
Число зубцов: 111
Источник: http://exist.ru/Catalog/Global/Parts.aspx?i=E3300016&id=12F00000_306
Подбираем новый ремень
Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать. Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:
- Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
- Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
- Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
- Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
- Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.
Источник: http://motorchina-online.ru/obzor/grm-vaz-2112-16-klapanov.html
Источник: http://soloserv.ru/avto/zamena-remnya-grm-na-vaz-21124
Почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать
![]() |
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться? |
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
- Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю “затылком”). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
- Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Причина неисправности | Способ устранения |
Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки | Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Повреждение или износ шарика обратного клапана Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Замените гидрокомпенсатор Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе |
Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие | Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Доведите уровень масла в масляном картере до нормы Отремонтируйте или замените дефектные детали |
Возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
Проверка меток ГРМ на одном видео
Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя – своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев 16-клапанных моторов. Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше. Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.
Источник: http://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/metki-grm-124-dvigatel-vaz-2112
Неисправности, их причины и устранение
Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:
Вал не вращается при запуске | 1)повреждения венца маховика
2)неисправен стартер 3)выход из строя замка зажигания 4)поломка реле стартера |
1)ремонт или замена детали
2) замена/ремонт 3)установка нового замка 4)замена реле |
Проблемы с запуском мотора | 1)холодного
2)прогретого |
1)ремонт системы управления, проверка герметичности форсунок, датчика температуры ОЖ, системы питания
2)замена картриджа воздушного фильтра, протяжка клемм АКБ, ремонт системы питания |
Шумы в стартере | 1)ослабшее крепление
2)выработка зубьев маховика |
1)протяжка крепежа
2)замена венца |
Перегрев ДВС | 1)поломка вентилятора
2)выход из строя термостата 3)засор радиатора 4)низкий уровень ОЖ |
1)ремонт узла
2)замена детали 3)промывка каналов 4)добавление до уровня антифриза |
После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.
Капремонт блока
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
Как поменять своими руками?
Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.
Перед заменой изучить схему ГРМСуществуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.
Источник: http://motorchina-online.ru/obzor/grm-vaz-2112-16-klapanov.html
Источник: http://soloserv.ru/avto/zamena-remnya-grm-na-vaz-21124
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
Источник: http://CarManuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w140/dvigatel/8-cilindrovye-benzinovye-dvigateli-m119970981-i-m119971981/snyatie-i-ustanovka-1
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.
Источник: http://autogrm.ru/vaz/grm-vaz2110-2112-16v.html
Передняя сторона двигателя
Вам будет интересно:Самые уродливые машины в современном мире: описание и фото некрасивых моделей
Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.
Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
Регламент техобслуживания
Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | через 40000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
А вот какие могут быть причины обрыва ремня:
- во время установки ремень не натянули должным образом;
- автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
- время эксплуатации ремня закончилось;
- на ремень попало масло или смазка;
- водяная помпа неисправна;
- на роликах появились люфты.
Если не производить диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после этого придется серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, а менять его необходимо после 60 000 км.
Источник: http://motorchina-online.ru/obzor/grm-vaz-2112-16-klapanov.html
Источник: http://soloserv.ru/avto/zamena-remnya-grm-na-vaz-21124
Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2008
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2008
Источник: http://PrimeTuning.ru/ts-i-remont/remen-grm-124-dvigatel.html
Особенности конструкции
Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:
- форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
- зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
- коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
- удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
- с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.
Форсировка ДВС 21128
Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:
- сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
- поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
- навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.
Характеристики двух версий моторов 21128
Источник: http://7gear.ru/avtomobili/vaz-21124.html
Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент
Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.
124 двигатель под капотом «двенашки»
Источник: http://prometey96.ru/lada-remont/remen-grm-vaz-2112.html
Источник: http://soloserv.ru/avto/zamena-remnya-grm-na-vaz-21124