Подробно о том, как заменить передние стойки на ВАЗ-2110 своими руками. Рассмотрены артикулы амортизаторов и признаки износа. Полезные советы.
Устройство подвески
Подвеска автомобиля исполняет роль посредника между корпусом и колесами. Распространенным типом независимой подвески, устанавливаемой на легковых авто, является макферсон.
Передняя подвеска ВАЗ 2110: 1 — шаровая опора; 2 — ступица; 3 — тормозной диск; 4 — защитный кожух; 5 — поворотный рычаг; 6 — нижняя опорная чашка; 7 — пружина подвески; 8 — защитный чехол телескопической стойки; 9- буфер сжатия; 10 — верхняя опорная чашка; 11 — подшипник верхней опоры; 12 — верхняя опора стойки; 13 — гайка штока; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — телескопическая стойка; 17 — гайка; 18 — эксцентриковый болт; 19 — поворотный кулак; 20 — вал привода переднего колеса; 21 — зашитный чехол шарнира; 22 — наружный шарнир вала; 23 — нижний рычаг.
Состоит из:
- подрамника – основного несущего элемента, закрепленного к кузову через сайлентблоки (уменьшают шум, вибрацию);
- поперечных рычагов правого, левого колес – присоединяются посредством резиновых втулок к подрамнику;
- поворотных кулаков, нижней частью соединенных шаровой опорой к поперечному рычагу, верхней – к амортизаторной стойке;
- амортизаторных стоек, включающих гидравлические, телескопические амортизаторы, витые цилиндрические пружины, располагающихся в нишах по передними крыльями;
- стабилизатора поперечной устойчивости, снижающего боковые крены автомашины.
Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.
Стойки типа Макферсон
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника. - Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Источник: http://autoclub.su/samostoyatelnaya-zamena-stoek-vaz-2110-ekonomim-na-poseshhenii-sto/
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Источник: http://artel55.ru/obzory-i-testy/remont-perednej-stojki-vaz-2110.html
Основные компоненты стоек ВАЗ-2110
Основа стойки – это амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Он чем-то даже похож на трубный насос для подкачки шин. Впрочем, и принцип работы у них весьма схож. Стоит заметить, что амортизаторы, используемые на автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая устанавливается между стойкой и стаканом в кузове, позволяет придать подвеске жесткость. С ее помощью автомобиль практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник – это элемент системы, который позволяет стойке изменять свое положение относительно кузова автомобиля.
Другими словами, с его помощью можно выполнить поворот. Его корпус крепится к кузову машины, а внутри закреплен шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при проведении ремонта амортизатора. Получается, что последний соединен с кузовом, но только через буферный каскад – подвижный шарнир. Немалую роль играют и более мелкие элементы стойки, изготовленные из резины – отбойники и пыльники. Последние защищают шток от попадания грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.
Источник: http://SpecTorg.su/obzory/remont-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?
Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110
Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их.
В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.
Источник: http://ladafakt.ru/kak-snyat-stojku-na-vaz-2110.html
Типовые поломки
Дисциплинированный автомобилист выполняет периодический осмотр, диагностику транспортного средства, продляя срок службы автомобиля, предупреждая дорожно-транспортные происшествия по техническим факторам.
Признаки возможных неисправностей автомобильных подвесок:
- неуверенное поведение машины на дороге во время движения – отклонение от прямолинейной траектории, увеличение тормозного пути, заносы при поворотах;
- характерные стуки;
- раздражающие шумы узлов подвески;
- потеки масла – дефекты амортизатора;
- неравномерный, преждевременный износ покрышек.
Стуки, шумы могут вызываться повреждениями:
- стоек;
- пружин (деформация, выход из строя);
- шарнирных соединений;
- буфера сжатия;
- некачественным, ослабленным креплением деталей;
- износом, разрушением резиновых элементов конструкции;
- разбалансировкой колес.
Ускоренное истирание резины, неустойчивость на трассе порождается неправильными настройками углов колес, расстройством баланса, изнашиванием шарниров, увеличением жесткости пружин.
Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Зачем ставят проставки на задние стойки
Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).
При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:
• позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;• вектор направления света передней оптики;• кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).
Если две первых позиции подлежат самостоятельной регулировки, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Использование проставок
В любом автомобиле, если нагрузить заднюю ось, уменьшается дорожный просвет. Конечно же, колеса задевают за кузов или защиту. Поэтому в случае, если вы часто перевозите большие грузы, либо же пассажиров, желательно изменять клиренс автомобиля. Для этого используются специальные проставки. Устанавливаются они на опору задней стойки ВАЗ 2110. Но произойдут следующие изменения:
- Изменяется положение регулятора давления тормозов.
- На передних колесах меняется угол развала.
- Необходимо настраивать головное освещение, так как край светового потока становится ближе к автомобилю.
Если вы решили установить проставки на свой автомобиль ВАЗ 2110, то после этого необходимо произвести корректировку светового потока, а также изменить расположение регулятора давления в тормозной системе. Все это сделать можно в гаражных условиях у себя дома. Развал-схождение передних колес доверьте отрегулировать профессионалам на станции техобслуживания.
Источник: http://vaz-remzona.ru/remont-zadnih-stoek-vaz-2110/
Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
Источник: http://artel55.ru/obzory-i-testy/remont-perednej-stojki-vaz-2110.html
Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12
Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Вставка переднего амортизатора для 2110-12 | ||
Hola | S431 | 1500 |
KYB | 365507 — газовый | 2300 |
KYB | 665503 — масляный | 2300 |
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 | ||
QML | SA1038 — правый SA1037 — левый |
1500 |
Kraft | KT073505 — правый KT073504 — левый |
2800 |
Fenox | A61549C3 — правый A61548C3 — левый |
1900 |
Hola | S436 — правый S435 — левый |
2200 |
ОАТ | 21100290540203 — правый 21100290540303 — левый |
2000 |
Fenox | A61549C1 — правый A61548C1 — левый |
1700 |
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры | ||
Pilenga | SHP2771O — правый SHP2770O — левый |
1600 |
ОАТ | 21700290540303 — правый 21700290540203 — левый |
2800 |
HOLA | S503 — правый S504 — левый |
1500 |
Bort | G22252031R — правый G22252031L — левый |
1600 |
Амортизатор KYB 665503
Амортизатор Hola S431
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Необходимые инструменты для замены стоек на ваз 2110
Каждый слесарь имеет личные привычки, отработанные годами приемы, испытанные средства разборки — сборки. Обобщенный опыт подсказывает перечень необходимого инвентаря для работы с подвеской.
Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Лучшие амортизаторы для ВАЗ 2110-12
Изгото-витель |
Обозна-чение |
Тип |
Диа-метр што-ка, мм |
Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм |
Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм |
Ход штока* и (или) длина в растяну- том положе-нии |
Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с) |
|||
Сжатие |
Растяжение |
|||||||||
Дроссель-ный режим |
Клапен-ный режим |
Дроссел-ьный режим |
Клапен-ный режим |
|||||||
Параметры ВАЗа 1 |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,9 |
н.н .(167,4) Lраст= 529,3 |
94 (0,105) |
153 (0,314) |
612 (0,105) |
752 (0,314) |
СААЗ |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
|||||||||
ГЗАА |
22.2905008 -50 |
ПТ, Д |
22 |
45 |
425 |
168 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
19.1. 2905008 |
ПТ, О |
39,3 |
44 |
н. н. |
110Lраст = 543 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
|
«Плаза» |
АВ 65. 00. 00 |
ПТ, О |
38,02 |
45,3 |
409,5 |
111 |
Соответствует значениям ВАЗа*** |
|||
АП12. 2905004 |
ПТ, ДГ |
22 |
45,3 |
352** |
188 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||
«Лада-Комплект» |
2210-2905002/003 (леа/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
98 (0,105) |
147 (0,314) |
617,4 (0,105) |
852,6 (0,314) |
2210-2905002-10/003-10 (лев/прав) |
ДГ |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
113,68 (0,105) |
211,68 (0,314) |
705,6 (0,105) |
921,2 I(0,314) |
|
KONI |
86-261 Серия SPECIAL |
ПТ, Д |
21,7 |
43,7 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
8610-1348 Серия Sport |
ПТ. Д |
21,7 |
43,7 |
410** |
168 |
320 (0,12) |
500 (0,33) |
390 (0,12) |
750 (0,33) |
|
KAYABA |
665089 |
ПТ. Д |
22 |
н.д. |
н.д. |
174 Lраст 536** |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Параметры ВАЗа2 |
2110-2915004 |
Д |
14 |
45 |
364,5 |
н.н. (229) Lраст=593,5 |
153 (0,105) |
247 (0,314) |
565 (0,105) |
799 (0,314) |
СААЗ |
2110-2915004 2110-2915004-01 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
ГЗАА 12 49,2 |
45.2.. 2915006 -10 |
О |
12 |
49,2 |
н.н. |
215min Lраст = 595 |
н.н. |
255т (0,314) |
н.н. |
803,6 (0,314) |
«Плаза» |
АВ 39. 00. 00-01 |
12 |
45,3 |
383 |
227,5 |
Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа |
||||
ДА11, 2915004-10 |
ДГ |
14 |
45,3 |
364** |
230 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||
Лада – «Комплект» |
1410-2915004-10 |
ДГ |
14 |
45 |
363 |
230,5 |
152,88 (0,105) |
246,96 (0,314) |
637 (0,105) |
862,4 (0,314) |
KONI |
80-2586 Серия SPECIAL |
Д |
11,7 |
42 |
361** |
230 |
190 (0,12) |
300 (0,33) |
460 (0,12) |
750 (0,33) |
80-2772 Серия Sport |
Д |
11,7 |
42 |
408– |
183 |
330 (0,12) |
450 (0,33) |
600 (0,12) |
1000 (0,33) |
|
KAYABA |
441055 |
Д |
16 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
- Какие купили амортизаторы ?
- Что хотели больше получить от амортизаторов (комфорт или управляемость) ?
- Какие были прошлые амортизаторы и сколько они отходили ?
- Впечатления и замечания об амортизаторах ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Источник: http://ProAutoMarki.ru/stojki-vaz-2110/
Разбираем стойку
Итак, после произведенных работ деталь можно смело извлекать наружу. Теперь нам нужно стянуть пружины с двух сторон.
Как далее произвести замену амортизационной стойки на ВАЗ-2110 своими руками? На следующем этапе демонтируем пыльник и отбойник. Их можно «перебросить» на новый амортизационный элемент, если таковые не шли в комплекте (кстати, иногда стойки продаются в сборе с пружинами и другим «навесным»). Затем можно приступать к сборке и установке нового элемента. Сначала монтируют пружины, далее – опорный подшипник с чашкой и уплотнительной резинкой.
Источник: http://SpecTorg.su/obzory/remont-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Какие стойки лучше поставить на ваз 2110
Шток-авто (Shtokauto)Достоинства:
Сокращение рабочей длины штока позволило занизить авто на 50 мм;
Недостатки:
|
Демфи (Demfi)Достоинства:
Недостатки:
Слегка завышенная жесткость. |
Плаза (Plaza)Достоинства:
Недостатки:
|
ЭластоМагДостоинства:
Недостатки:
|
БелМагДостоинства:
Недостатки:
|
SS 20Достоинства:
Недостатки:
|
KYB (Kayaba)Достоинства:
Недостатки:
|
Источник: http://vaz-2110.ru/podveska/zamena-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Признаки износа передних стоек
Первое, что сразу же бросается в глаза, так это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляным наполнением. И чтобы жидкость не вытекала из него, в верхней части установлен сальник. При разрушении амортизатора он начинает протекать, следовательно, полностью нарушается работа системы подвески. Отсюда следует, что необходима замена передней стойки ВАЗ-2110. Своими руками сделать это несложно.
Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, достаточно только посмотреть на поверхность амортизатора. Комфорт езды при износе стоек ухудшается: каждая, даже самая маленькая кочка заставит автомобиль долго прыгать. Ощущение такое, будто вы попали в шторм на корабле. Машину раскачивает, она долго приходит в нормальное состояние. Недостаток от такого поведения проявляется довольно скоро: могут появиться трещины на торпеде, лобовом стекле.
Источник: http://SpecTorg.su/obzory/remont-stoek-vaz-2110-svoimi-rukami.html
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для ВАЗ 2110
Для стоек амортизатора, которые располагаются на задней оси автомобиля ВАЗ 2110, существует ряд аналогов от сторонних производителей. Некоторые из них являются низкосортным откровенным браком, но есть и хорошие автозапчасти. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, стойки которых рекомендуют к установке опытные водители.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Trialli | AG01504 | 1450-1800 |
СААЗ | 21100291540220 | 1400-1550 |
AT | 5004010SAG | 900-1200 |
Источник: http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/10110-stojki-vaz-2110-zamena-remont-kakie-postavit.html