Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в м…

Необходимые запчасти

Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS. 

Комплект для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 - пошаговая замена

Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Несвоевременная замена масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:

  1. Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
  2. Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
  3. Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

remont-vaz-2112-16-klapanov-zamena-gidrokompensatorov-300x200.jpgГидротолкатели клапанов автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Использование их в двигателе позволяет обходиться без регулярной настройки клапанной системы. Если на ВАЗ-2112 эта система вышла из строя, то можно заплатить немалую стоимость за ремонт или провести его самостоятельно.

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

Принцип работы гидрокомперсаторов

Гидрокомпенсатор в разобранном виде на ВАЗ-2112

Гидрокомпенсатор в разобранном виде

Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

Признаки и причины неисправности

Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Ресурс гидрокомперсаторов отработан.
  • Засорены каналы для подачи масла, в следствие чего происходило его голодание.
  • Износ у плунжерной пары, вызванный попаданием в неё частями износа.

Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

Пример стука гидрокомперсаторов

Диагностика ГКК

Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
  3. Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.


Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.

Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.

Последовательность операций

Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

  1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта. 

    Демонтаж крышки двигателя для замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  3. Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка. 

    Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  4. Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки. 

    Все о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  5. Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  6. Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

    Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото и видео ремонта

  7. Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  8. Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

    Ослабление ремня при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

  9. Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах. 

    Демонтаж шкивов для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

  10. С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров. 

    Пошаговая инструкция по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  11. Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала. 

    Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена гидрокомпенсаторов

  12.  Корпус подшипников распредвала изымается.

    Последовательнось работ по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

  13. Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  14. К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки. 

    Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 советы мастера

  15. Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра. 

    Фото и видео замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

  16. Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  17.  Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.

    Инструкция по замене гидрокомпенсаторов двигателя на ВАЗ 2110, 2111, 2112

  18. Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

Когда один или несколько GK выходят из строя, выстрел выглядит как клапан. Этот звук хорошо проникает в металл, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора используется стетоскоп. Аналог этого устройства можно изготовить самостоятельно из стального прутка длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. К одному концу стержня прикрепляют пивную банку с обрезанным верхом, а к его центру прикрепляют деревянную ручку. Приложив ухо к банке и поочередно помещая свободный конец «стетоскопа» в головку блока в области каждого компенсатора, дефектный определяется ухом по учащенному сердцебиению. «Подозрительный» ГХ следует разобрать и проверить.

Устройство гидрокомпенсатора ваз 2112

Вы можете снять HA с седла с помощью магнита. Если это не дало результата («заклинило» или заклинило ГК), его снимают съемником, предварительно приварив шток с крючком. Некоторые гидроподъемники можно разобрать, чтобы определить степень износа внутренних деталей. Разборку необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить поверхности элементов муфты.

Устройство гидрокомпенсатора ваз 2112

Гидравлические опоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние части гидравлического толкателя «ударяются» путем легкого удара его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают ацетоном или другим растворителем.

Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения торцевой поверхности гидравлического заголовка, которая подвергается нагрузкам (отверстия, царапины или задиры). Во время работы на нем также может образоваться разрежение.

Есть еще один простой и эффективный способ проверить состояние ГХ в разобранном виде: после заполнения маслом его не нужно сжимать при приложении силы руки. В противном случае он неисправен и требует замены. Эффективный ГА, сжатый в зажим, оказывает значительное сопротивление и незначительно сокращает длину только через 20-30 секунд.

Устройство гидрокомпенсатора ваз 2112

Резюмируем

Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео:

Прокачка гидрокомпенсаторов

При определенных условиях эксплуатации автомобиля (длительные паузы в работе, износ поршневых пар главного двигателя) могут возникать частичные утечки масла из гидроподъемников (аэрация). Это проявляется стуками в ГРМ прогретого двигателя.

удалить воздух из компенсаторов можно следующим образом: сначала запустить двигатель на 2–3 минуты на постоянной частоте вращения (2–2,5 тыс. Об / мин), затем на переменной (2–3 тыс. Об / мин)), а затем на 30. -50 секунд минимум. Шумы синхронизации должны исчезнуть, но если они продолжаются, весь цикл повторяется, иногда несколько раз. Если это не помогает, вам следует поискать неисправные сборщики мусора и причину их отказа.

Замена компенсаторов — не экономическое удовольствие. Стоимость нового ГХ в зависимости от типа 27-109 грн. Работы по замене комплекта гидроподъемников на СТО обойдутся владельцу еще в 150-170 грн. Если клапаны «стучат» (из-за износа поршневой пары), можно на время отложить ремонт, заменив масло в двигателе на более вязкое. Допускается замена синтетического масла на полусинтетическое, а в подержанных иномарках — даже минеральное. Хотя в последнем случае, как уже было сказано выше, могут появиться другие негативные явления.

Устройство гидрокомпенсатора ваз 2112

Как решать проблему?

Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.

ваз 2112

Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112

zamena-gidrokompensatorov-vaz-2112.jpg

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Плюсы и минусы гидрокомпенсаторов

Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений. Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам. Положительные стороны:

Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.Нет необходимости регулировать зазоры.Значительно снижен шум газораспределительного механизма.Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.

  • В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей. Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...