Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Руководство по ремонту Иж Ода () 1991-2004 г.в. 15. Передняя подвеска

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска

mn_56328_0.jpg

15. Передняя подвескаПередняя подвеска: 1 – болт; 2 – пружинная шайба; 3 – кронштейн; 4 – втулка; 5 – штанга стабилизатора; б – передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 – шплинт; 12 – верхняя опора стойки; 13 – опорная чашка; 14 – упорный подшипник; 15 – пружина стойки; 16 – чехол; 17 – амортизаторная стойка; 18 – подрамник; 19 – рычаг; 20 – поворотный кулак; 21 – шаровая опораОписание конструкцииОсновной элемент передней подвески — подрамник, к которому …

15.1 Описание конструкции

mn_56329_0.jpg

15.1. Описание конструкцииПередняя подвеска: 1 – болт; 2 – пружинная шайба; 3 – кронштейн; 4 – втулка; 5 – штанга стабилизатора; б – передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 – шплинт; 12 – верхняя опора стойки; 13 – опорная чашка; 14 – упорный подшипник; 15 – пружина стойки; 16 – чехол; 17 – амортизаторная стойка; 18 – подрамник; 19 – рычаг; 20 – поворотный кулак; 21 – шаровая опораОписание конструкцииОсновной элемент передней подвески — подрамник, к кото…

15.2 Углы установки передних колес

mn_56330_0.jpg

15.2. Углы установки передних колесДля обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колесаУгол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опор…

15.3 Снятие шаровой опоры

mn_56331_0.jpg

15.3. Снятие шаровой опорыОперацию выполняем при замене шаровой опоры или ее пыльника.Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.Вставляем монтажную лопатку между рычагом и прижимной пластиной пыльника шаровой опоры. …

15.4 Снятие рычага

mn_56332_0.jpg

15.4. Снятие рычагаРычаг передней подвески снимаем с автомобиля для замены сайлент-блока или самого рычага. Резиновые и пластмассовые втулки штанги стабилизатора, установленные в проушине рычага, можно заменить на автомобиле, не снимая рычага (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости» ).Для замены рычага устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник, вывешиваем его переднюю часть и снимаем колесо.Отсоединяем от рычага ша…

15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

mn_56333_0.jpg

15.5. Снятие стабилизатора поперечной устойчивостиРаботу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.Для замены резиновых втулок крепления штанги к подрамнику снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления правого кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику,……снимаем кронштейн……и резиновую втулку (она имеет разрез).Аналогично отсоединяем крепление левого кронштейна штанги стабилизатора.Для зам…

15.6 Снятие направляющей пружинной стойки

mn_56334_0.jpg

15.6. Снятие направляющей пружинной стойкиСнимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, одн…

15.7 Замена подшипника ступицы

mn_56335_0.jpg

15.7. Замена подшипника ступицыРаботу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.Вывешиваем и снимаем колесо.Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма» )……и подвязываем их проволокой к пружине подвески.Снимаем тормозной диск (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).Бородком раскоктриваем гайку подшипника ступицы……и головкой «на 32» отворачиваем гайку.Под гайкой расположена упорная шайба….

15.8 Снятие подрамника

mn_56336_0.jpg

15.8. Снятие подрамникаПодрамник снимаем с автомобиля для замены в случае деформации или при снятии двигателя через нижнюю часть моторного отсека.Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болт…

Передняя подвеска Иж Ода

Передняя подвеска Иж Ода

Передняя подвеска: 1 – болт; 2 – пружинная шайба; 3 – кронштейн; 4 – втулка; 5 – штанга стабилизатора; б – передняя поперечина; 7- шайба; 8- резиновая втулка; 9- пластмассовая втулка; 10 -гайка; 11 – шплинт; 12 – верхняя опора стойки; 13 – опорная чашка; 14 – упорный подшипник; 15 – пружина стойки; 16 – чехол; 17 – амортизаторная стойка; 18 – подрамник; 19 – рычаг; 20 – поворотный кулак; 21 – шаровая опора

Описание конструкции

Основной элемент передней подвески – подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска – независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным – через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. “Приложения” ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы – только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Видео про “Передняя подвеска” для Иж Ода

Иж 2126 – 030 “Ода” меняю передние стойки и шаровые опоры.

Иж 2126 замена шаровых , много ниачемчиков

Устанавливаю картридж в переднюю стойку Иж 2126 – 030

Все по теме Замена сайлентблоков передних рычагов ИЖ 2126 Ода

Колодуб Брукс написал(а)
у меня зубы треснули от напряжения при просмотре этого страшного вильма! а прочитав комментарии Владимира Пастушенко кровь из глаз потекла.

Zebulon написал(а)
Отлично справился дружище!!!Лайк.

Лала написал(а)
поправочка его артикул T24ZE121T

Асылбек написал(а)
Полезно, доходчиво, хорошая подача, лайк!) езжу на ланосе, скобы решили все проблемы. У друга на ланчере 9, задние гримели. Точно такие же скобы, проблема решина)

Тулеген написал(а)
Красавчик всё как на духу спосибо

Асим Кирненков написал(а)
а как его разрядить установленный на двигателе?

Атик написал(а)
второй раз шаровая прихватывается снизу сваркой, на третий раз просто ставят рычаг в сборе

Перун Бултыханов написал(а)
добрый день.у Вас есть видео про замену сайлентблоков переднего подрамника.?особенно интересует замена больших

Себе Любонов написал(а)
Мужики подскажите пожалуйста почему opel Omega 2,5 чихает заводится чихает глохнет

Грудицин Сухраб написал(а)
Спасибо,класс!

Шахин написал(а)
Не слушай ни кого, твои видео очень полезны

Autumn написал(а)
Я на Марке вдавливал сайлентблок на нижних рычагах просто в тисках даже без кувалды.Просто смазал втулку и всё пошло как по маслу.

Сашенька Теплынина написал(а)
вообще пробег для ходовой не такой и большой, а возраст не сильно на нее влияет. Но такого я еще не видел) надеюсь цена покупки соответствующая – за пару бутылок пива, хэхэ

Рихард написал(а)
на инжекторе проще?)

Прескотт написал(а)
Мне например из этого видео было полезно узнать, на каком уровне должен быть подшипник в ступице. Стопорные кольца не должны быть в притирку с подшиником. Спасибо. Также из видео было полезно узнать, как вытаскивать остаток подшипника из ступицы. Тоже важное замечание. Подпишусь на ваш канал. Очень приятно, когда человек все поясняет до костей. Даже про кулак сделал важное замечание, чтобы ступицу поставить в правильным место). Всякое бывает.

Баш написал(а)
Автору. Уважение за старания. На умников диванных забей большего не стоят.

Сароченков Меч написал(а)
Посмотри ауди А6 в кузове С7 рестайлинг)

Colton написал(а)
О камри 40 все просмотрю!

Туган Точинин написал(а)
3.08 – 3.18 хомутик на выхлопе)

Франк написал(а)
А прокачать тормоза???

Stewart написал(а)
Однозначно подписался и палец вверх!

Jude написал(а)
Развал делается подбором болтов (на болтах прорези)

Вилен написал(а)
Для военных производился ТПК – транспортер переднего края.Руль и водительское сиденье было посредине.

Бачигина Генуя написал(а)
Спасибо, видео помогло

Шипаев Азади написал(а)
Стабилизатор где???

Медисон написал(а)
От необходимой резьбы отнимет шаг,иполучите необходимый диаметр сверла

Мохаммад написал(а)
эти вещи лучше смазывать графитной смазкой,так надежнее

Евтух написал(а)
Столько … с Мерседесом!!! Купи японца и забудь нах этот ад!

Винс написал(а)
Вот у меня в Ростове на дону…замена этого 1 саленблока стоит 350 рублей!!!..возникае т вопрос…?)…!

Чабан написал(а)
полиуретан говно, ставил точку опоры, за 20 тысяч все полопались, выкладывал фотки на форуме тигуан

Владислав написал(а)
Здравствуйте. Скажите пожалуйста шаровая какая идёт? От восьмёрки? Есть там разница какая то левая правая или в магазе сказать просто восьмерошная шаровая??

Оставить комментарий

ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации

Немножко о Иж-2126 «Ода».С самого начала данный автомобиль имел другое название, он назывался «Орбита», но в дальнейшем его переименовали по банальной причине, такой торговый знак уже существовал за рубежом.

В некотором смысле Иж-2126 «Ода» можно назвать гибридным автомобилем, приборный щиток взят от 41-го москвича, руль и фары от десятки ( ранее от восьмерки).

Конечно же, присутствие различных запасных частей взятых от других моделей, значительно сделало проще эксплуатацию Иж «Ода», но вместе с тем дало характеристику данной модели среди автолюбителей как своеобразной сборной модели, что повлияла на снижения имиджа данного автомобиля.

Еще одним интересным моментов есть то, что фары ВАЗ — 2108, которые большие и с округлыми углами не сильно хорошо смотрелись на автомобиле Иж-2126 «Ода», так как передок Ижа был рассчитанный на низкие и округлые специальные болок-фары.

На автомобиле установлен гидравлический привод сцепления, задняя подвеска почти полностью заимствованы от Жигулей, передняя — стойки «МакФерсон».Автомобиль за весь период выпускался серийно с 3 — я видами двигателей — 1,6л. ВАЗ-2106, 1,7л. УЗАМ-3317, 1,8 л. УЗАМ-3314.

Но ижевской выпускались интересные опытные и мелкосерийные модели автомобиля Иж «Ода» с полным и передним приводом.

К ним относятся ВАЗ 21214, 21213,21084, 2130, 2106, Hyundai G4GM семейного ряда Beta с объемом двигателя 1,8л. и 2,0 л. инжекторным УЗАМ-248i Так же существовала и полно приводная модель версия 2126-060, которая выпускалась по технической документации этой же компанией.

На данной модели был установлен двигатель ВАЗ-21213 с небольшими изменениями в конструкции.

С 2003 года Иж-2126 «Ода» выпускался с новой панелью приборов «торпедой» на которой расположение приборов было взято от ВАЗ 2110.А с 2004 года в комбинации приборов опять произошли изменения, были установлены 2 жидкокристаллических дисплея, была изменена обивка салона, и подготавливались, но не были внедрены в жизнь новые изменения внешнего вида автомобиля — новые узкие фары, которые опять были взяты у автомобилей ВАЗ 30 — го семейства, новые красивые бамперы и боковой молдинг.

Однако в 2005 году летом выпуск автомобиля ИЖ-2126 и всех его модификации был неожиданно прекращен, что вызвало негодование у большинства автовладельцев автомобилей ИЖ.Хоть выпуск данного автомобиля и прекращен, его эксплуатация и ремонт продолжается.

Представляю Вам ИЖ ОДА 2126 руководство по эксплуатации и ремонту, которое разработано в мультимедийном виде и позволит вам быстро разобраться во всех непонятных вопросов по ремонту и обслуживанию этого автомобиля.

Красочные картинки, электросхемы, подробное описание всех ремонтных работ, пошаговые инструкции ремонта, цветные иллюстрации, все схемы электрооборудования ИЖ 2126 ода.Все это только поможет вам быстро отремонтировать свой автомобиль.

В мультимедийном руководстве Ремонт ИЖ ОДА 2126 представлены подробные таблицы с возможными неисправностями, и решения по их устранению.

Как провести правильную регулировку, как правильно заменить поломанную или изношенную деталь.Благодаря указанным в ИЖ ОДА 2126 030 ремонт и эксплуатация предельно допустимых показателях зазоров и износа вы сможете определить о своевременности замене той или иной детели.

Так же в данном руководстве вы найдете информацию о стендах и специальных приспособлениях, которые значительно упростят и ускорят ремонт автомобиля ИЖ ОДА 2126.

Перед тем как скачать руководство, просмотрите интересное видео Ремонт двери ИЖ ОДА 2126.

Скачать ИЖ ОДА 2126 руководство по ремонту и эксплуатации. Файл удален по просьбе правообладателя.

Источник

Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота. Рис. 1. Угол продольного на…

Снятие рычага

Рычаг передней подвески снимаем с автомобиля для замены сайлент-блока или самого рычага. Резиновые и пластмассовые втулки штанги стабилизатора, установленные в проушине рычага, можно заменить на автомобиле, не снимая рычага (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости» ). Для замены рычага уст…

История создания

Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.

Над этой моделью происходит основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.

Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра[1], КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль обычно оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря ему именовался иногда «Иж Ника».

Источник

Снятие направляющей пружинной стойки

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа. Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины ил…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...