Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Описание признаков скорой замены ремня ГРМ. Устройство и назначение ремня, проверка его состояния, сроки замены, меры профилактики обрыва. Видео про ремень ГРМ.

Когда проверять ремень ГРМ?

Материалы по теме

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правилПоследствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

Материалы по теме

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

Модель Срок службы, тыс. км
Lada Vesta 90 000
Renault Logan 90 000
Volkswagen Polo 75 000
Audi A4 120 000
Chery Tiggo 5 60 000
Mitsubishi Outlander 90 000
Volvo S60 120 000
Subaru Forester 100 000
Range Rover Evoque 130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

<p>Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи.</p>

Многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи. (Фото: Shutterstock)

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.
    kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-2.jpg

    Необычный дым из выхлопной трубы – возможно проблема с ГРМ

  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины и потертости говорят о необходимости замены.
    kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-3.jpg

    Трещины на ремне – признак необходимости замены

  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-4.jpg

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.
kogda-neobkhodimo-menyat-remen-grm-sroki-i-osobennosti-zameny-5.jpg

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Ремень ГРМ – что это

ГРМ – механизм, являющийся компонентом системы двигателя внутреннего сгорания. Он участвует в процессе подачи газо-воздушной смеси. Ремень – часть газораспределительного механизма. При его изготовлении используют армированную резину. Без него не подается топливо и не выходят продукты сгорания.

То, через сколько км нужно менять ремень ГРМ, устанавливает выпустившая транспортное средство компания. Информация указывается в инструкции к машине.

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться  всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать в данной статье.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

<p>Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется&nbsp;&mdash; последствия могут оказаться фатальными для двигателя.</p>

Без устойчивых навыков менять ремень ГРМ самостоятельно не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя. (Фото: Shutterstock)

Видео: как понять что пора менять ремень ГРМ


Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Если срезало зубья на ремне ГРМ — ничего хорошего не жди. Но есть причины, зная которые можно предотвратить этот процесс. Также немаловажно будет знать и о последствиях.

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Чек-лист: на что обратить внимание, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ

  1. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго следуйте указанным интервалам замены.
  2. Если машина ездит редко, километраж еще не достигнут, но от предыдущей замены прошло больше 5 лет, обратитесь в сервис для проверки состояния ремня.
  3. Посторонние звуки, запахи, подтеки под капотом и дым из трубы — потенциальные признаки изношенного ремня. Трудный старт и неровная работа двигателя — почти верные симптомы.
  4. Не меняйте ремень самостоятельно, если не обладаете нужными навыками и оборудованием. Обратитесь в сервис, который специализируется именно на вашей марке, и используйте только оригинальные запчасти.

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

Что лучше – цепь или ремень ГРМ

В кругу автомобилистов ведутся постоянные дискуссии на тему: что лучше – ремень или цепь ГРМ. Приверженцы цепных механизмов утверждают, что ременной привод быстрее подвергается износу и может оборваться. Но такой вариант работает исправно, если вовремя обслуживать его и проводить замену. При этом важно покупать оригинальную и качественную деталь, а не дешевый аналог.

Цепь не разрывается, как резиновое изделие, но у нее тоже есть ряд отрицательных сторон. К примеру, узел нуждается в регулярном смазывании и подавлении вибраций. При повышенных нагрузках цепь растягивается, а цена замены привода из цепи в 3 раза выше.

Чтобы определиться с выбором, необходимо тщательно проанализировать достоинства и недостатки двух решений:

  1. Ремень ГРМ. Характеризуется доступной ценой, простотой изготовления конструкции и отсутствием шумов во время работы. Однако привод может внезапно разорваться, что повысит вероятность выхода из строя силовой установки.
  2. Цепь ГРМ. Отличается увеличенным сроком службы и неуязвимостью к температурным скачкам или агрессивной эксплуатации. Что касается недостатков цепных приводов, то они связаны с высокой стоимостью детали, необходимостью регулярной смазки и шумом во время работы. Кроме того, автовладельцу сложно определить износ цепи при визуальном осмотре.

Сколько стоит ремень ГРМ

Средняя цена нового ремня ГРМ – 6,5-10 тыс. руб. В отдельных случаях ремень может стоить 35 тыс. и более. Это обусловлено сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.

В поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые выпускаются сомнительными компаниями без отзывов и хорошей репутации. Такая продукция стоит намного дешевле, но в большинстве случаев она некачественная и быстро изнашивается.

Потёртости

Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

smeshhenie-vpuska-na-1-zub.jpg

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120.000 тыс.км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120.000 тыс.км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120.000 тыс.км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000, 150.000 или 180.000 тыс.км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180.000 тыс.км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100.000 тыс.км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120.000 тыс.км / 5 лет или 80.000 тыс.км /4 года или

100.000 тыс.км/ 5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80.000 — 120.000 тыс.км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200.000 тыс. км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160.000 тыс.км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200.000 тыс.км для МКПП (100.000 тыс.км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200.000 тыс.км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км / 8 лет
Kia CEE’D ED 2,0 143 л.с. 135.000 тыс.км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60.000 тыс.км / 4 года, замена на 90.000 тыс.км  / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50.000 тыс.км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90.000 — 150.000 тыс.км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150.000 тыс.км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120.000 тыс.км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90.000 тыс.км, а затем проверять каждые 30.000 тыс.км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 150.00 тыс.км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 — 150.000 тыс.км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120.000 тыс.км, с DPF на 150.000 тыс.км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150.000 тыс.км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90.000 тыс.км, с 08/2003- 120.000 тыс.км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120.000 тыс.км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105.000 тыс.км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180.000 тыс.км /6 — 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90.000 тыс.км, а затем через каждые 30.000 тыс.км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180.000 тыс.км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210.000 тыс.км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210.000 тыс.км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210.000 тыс.км

* Обратите внимание. Точный интервал замена ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Ford

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.3 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.6 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (DOHC) Нет повреждения 95.000 тыс.
1.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
1.9 Нет повреждения 95.000 тыс.
2.0 (SOHC Бензин) Нет повреждения 160.000 тыс.
2.0 (DOHC Бензин) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.2  Повреждение 80.000 тыс.
2.3 (SOHC Бензин) Нет повреждения н.д
2.3 (Дизель) Повреждение н.д.
2.5 (4 цилиндра) Нет повреждения н.д.
2.5 (6 цилиндр) Нет повреждения 50.000 тыс.
3.0 (SOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.2 (SHO) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 95.000 тыс.

Hyundai

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
все типы  Повреждение 40.000 — 75.000 тыс.

Kia

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 (SOHC) Нет повреждения 40.000 — 90.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 40.000 — 90.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.
2.0 (SOHC) Нет повреждения 90.000 тыс.
2.0 (DOHC) Повреждение 90.000 тыс.

Nissan

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5  Повреждение  н.д.
1.6 (SOHC 1985) Повреждение н.д.
1.6 (SOHC 86-93) Повреждение 95.000 тыс.
1.6 (SOHC 1997-2002) Повреждение 170.000 тыс.
1.6 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
1.7 (1985 Дизель) Повреждение н.д.
1.7 (86-93 Дизель) Повреждение 170.000 тыс.
1.7 (1997-2002 Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
1.8 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
2.0 (1985) Повреждение н.д.
2.0 (1986-1993) Повреждение  95.000 тыс. 
2.0 (1997-2002) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1985) Повреждение  н.д. 
3.0 (1986-1993) Повреждение  170.000 тыс. 
3.0 (1997-2002)  Повреждение  95.000 тыс. 
3.0 (DOHC) Повреждение 95.000 тыс.
3.3 Повреждение 170.000 тыс.

Toyota

Двигатель (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 (1A-C, 3A-C) Повреждение  95.000 тыс. 
1.5 (5E-FE) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.6 (SOHC) Нет повреждения 95.000 тыс. 
1.6 (DOHC) Повреждение  95.000 тыс. 
1.8 (Бензин) Нет повреждения  95.000 тыс. 
1.8 (Дизель) Повреждение   95.000 тыс. 
2.0  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Бензин) Нет повреждения 95.000 тыс.
2.2 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.4 (Дизель) Повреждение 95.000 тыс.
2.5  Нет повреждения 95.000 тыс.
2.8 Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (Inline-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.0 (2JZ-GE) Повреждение 95.000 тыс.
3.0 (V-6) Нет повреждения 95.000 тыс.
3.4 Нет повреждения 95.000 тыс.
4.7 Повреждение 145.000 тыс.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-remen-grm.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD/
  • https://fastmb.ru/autoremont/2932-kak-zamenit-remen-grm-svoimi-rukami.html
  • https://autoiwc.ru/other/kogda-menyat-grm.html
  • https://VazNeTaz.ru/remen-grm
  • https://stodorog34.ru/articles/zamena-grm-svoimi-rukami/
  • https://autoot.ru/zamena-remnya-grm.html
  • https://pol-z.ru/zamena-remnya-grm/
  • http://KrutiMotor.ru/kogda-menyat-remen-grm-i-kak-chasto-nuzhna-zamena-remnya-grm/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513459-kogda-menyat-remen-grm.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...