Резистор печки ВАЗ 2110 – ремонт (фото)

Диагностика и замена резистора отопителя ВАЗ-2110. Функции и назначение резистора. Способы диагностики исправности резистора печки. Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Местоположение резистора печки на ВАЗ 2110-2112

Для самостоятельной замены сгоревшего резистора достаточно знать, где находится деталь, а также иметь под рукой минимальный набор инструментов. В независимости от того, какого года автомобиль, расположение реостата остается неизменным – в подкапотном пространстве, около вентилятора печки. При визуальном осмотре данный блок сопротивления не увидеть, т.к. он скрыт пластиковой накладкой («жабо»).

Для точного понимания того, где расположена деталь, приведем фото.

Местоположение резистора печки на ВАЗ 2110-2112

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Резистор печки ВАЗ-2110

Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110 со снятым жабо

Резистор печки ВАЗ 2110

Bogdan 2110 2010, 1 h. p. — dealership service

Only registered users can participate in discussions.

Диагностика и замена резистора отопителя ВАЗ-2110

Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.

В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.

Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

Как снять реостат подсветки ваз 2110

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.

  1. Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
  2. Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
  4. В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.

↑ Сборка резистора электродвигателя отопителя

Сборку проводим в обратном порядке.

Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.

Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.

Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.

Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.

Замена резистора печки ВАЗ-2110

Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.

Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.

Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01 с указанным отпаивающимся термопредохранителем

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Ослабление всех хомутов

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Как поменять предохранитель и резистор печки ВАЗ-2112 без привлечения специалистов

Именно работа печки в холодное время года является главной проблемой многих владельцев ВАЗ-2112. Хоть отопительная система в этих автомобилях является относительно надёжной и удачной, но от неисправностей никто не застрахован. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом финансы и время.

pechka-vaz-2112-starogo-obrazca.jpg

Проблем с отопителем может быть несколько, например, подача тёплого воздуха только на определённой скорости (самой высокой). В этом случае становится сразу понятно, что требуется замена резистора печки ВАЗ-2112. А может быть и так, что вместе с отопительной системой не работает ещё ряд элементов. По таким признакам определяется неисправность предохранительного элемента. Работа по замене этих деталей несложная, поэтому обращаться к специалистам просто бессмысленно.

Замена резистора печки ваз 2112 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

printer.png

Не работают 1-2-3 скорости печки ВАЗ-2112 2004г.в
Как я понял, нужно купить дополнительный резистор печки?
Устанавливается он под жабо, и вкручен в корпус печки?

Если кто-то уже менял данный дополнительный резистор, скажите, можно ли его не покупая, отремонтировать старый, пропаять-заменить резисторы?
Есть ли на нем плавкий термопредохранитель и можно ли его заменить предохранителем?
Если можно, то предохранителем на какой ток?
Заранее спасибо за ответы!

c.165.110.16777215.0.%20images.stories.10-repear.remont-sauo.doprez1.jpg
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

c.165.110.16777215.0.%20images.stories.10-repear.remont-sauo.doprez2.jpg
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

c.165.110.16777215.0.%20images.stories.10-repear.remont-sauo.doprez3.jpg
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто ( 0 1 2 3 4 ).

Вот у меня блок такой, со скоростями печки 0 1 2 3 4
Постараюсь отремонтировать старый, там всего два резистора и термопредохранитель.

Добавлено спустя 38 минут 47 секунд:

Кто-нибудь знает, какой нужен термопредохранитель для ремонта этого дополнительного резистора?

Потому что, если на второй картинке термопредохранитель припаян легкоплавким припоем (насколько мне видно), то на третьем рисунке его заменяет просто вставка плавкая температурная (цилиндрик на двух усиках) и она не отпаивается, а просто перегорает.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...