Сброс биоса замыканием контактов

Подробно о том, что делать, если замкнула банка аккумулятора. Причины замыкания, характерные признаки и возможные последствия. Особенности восстановления. Стоит ли это делать.

Порядок действий

Возьмите щелочную батарейку.

Обращаю внимание, что в эксперименте не следует использовать какой-либо аккумулятор!

Вставьте батарейку в держатель для одной батарейки с двумя тонкими изолированными проводами, отходящими от него, как это показано на рис. 2. В данном случае не следует применять держатель какого- либо другого типа.

Используя зажим типа «крокодил», соедините очищенные от изоляции концы проводов так, как показано на рис. 2. При этом не возникнет искры, поскольку вы используете только низковольтную батарейку с напряжением 1,5 В. Подождите одну минуту, и вы обнаружите, что провода разогрелись. Подождите еще минуту, и батарейка тоже станет горячей.

Тепло создается за счет электрического тока, проходящего по проводам и через электролит (проводящую жидкость) внутри батарейки. Если вы когда-либо пользовались ручным насосом для накачивания воздуха в шины велосипеда, то вы должны знать, что насос при этом разогревается. Электричество во многом ведет себя аналогичным образом. Вы можете представить электрический ток в виде совокупности частиц (электронов), которые делают провод горячим в процессе того, как они «проталкиваются» через провод. Эта аналогия неидеальна, но она достаточно точно соответствует нашим задачам.

Химические реакции внутри батарейки создают некоторое «электрическое давление». Разумеется, правильным наименованием для этого давления будет слово напряжение , которое измеряется в вольтах в честь Алессандро Вольта , одного из первооткрывателей электричества.

Вернемся к «водяной» аналогии. Высота уровня воды в баке пропорциональна давлению воды, и ее можно сравнить с электрическим напряжением (рис.3).

3Рис.3.

Но вольты это всего лишь половина истории. Когда поток электронов проходит через провод, то его называют током и меряют в амперах — это название введено в честь еще одного первооткрывателя электричества Андре-Мари Ампера . Этот поток обычно называют силой тока . Это тот самый ток (поток зарядов в единицу времени, выраженный в амперах), который приводит к тому, что происходит выделение тепла.

Почему ваш язык не разогревается?

Когда вы языком касались контактов 9-вольтовой батарейки, то чувствовали некоторое покалывание, но ощутимого тепла не возникало. Когда вы закоротили батарейку, то происходит выделение какого-то количества тепла даже при использовании пониженного напряжения. Как вы можете это объяснить?Электрическое сопротивление вашего языка достаточно высоко, что уменьшает поток электронов. Сопротивление провода, напротив, очень низкое, поэтому, как только провода подключаются к выводам батарейки, ток, проходящий по ним, будет существенно больше, что и приводит к выделению тепла. Если все остальные факторы остаются постоянными:
  • Меньшее сопротивление приводит к протеканию большего

тока.

  • Тепло, создаваемое электрическим током, пропорционально количеству

электричества (заряду), который перетек.

Далее приведены некоторые основные положения:

  • Сила тока (поток электричества в секунду) измеряется в амперах.
  • Напряжение, которое приводит к созданию тока, измеряется в вольтах.
  • Сопротивление току измеряется в омах.
  • Большее сопротивление ограничивает ток.
  • Более высокое напряжение приводит к преодолению сопротивления и повышению силы тока.

Если вам хочется знать точное значение электрического тока между выводами батарейки, когда вы закорачиваете ее, то это отосится к числу вопросов, на которые дать ответ достаточно трудно. Если же вы для измерения попытаетесь использовать мультиметр, то вы будете нести ответственность за перегорание предохранителя внутри этого прибора. Но при этом вы можете использовать имеющийся у вас автомобильный предохранитель на 3 А, который не жалко и сжечь, поскольку он достаточно дешевый.

Однако сначала надо тщательно проверить предохранитель, используя хотя бы увеличительное стекло, если конечно оно у вас есть. При этом вы должны увидеть тонкую S-образную проволоку в прозрачном окошке в центре предохранителя. Эта буква «S» является тонкой металлической проволокой, которая может легко расплавиться при токе, превышающем номинальное значение предохранителя.

Извлеките из держателя батарейку, которую вы немногим ранее закорачивали. Она теперь не пригодна ни для чего, и должна быть утилизирована, если это возможно. Установите свежую батарейку в держатель и подсоедините предохранитель так, как это показано на рис.4, а затем понаблюдайте за ним. Вы должны в центре предохранителя заметить перегорание проволочки в форме буквы «S», где металл будет расплавлен почти мгновенно. На рис. 5 показан предохранитель до его подключения, а на рис. 6 — перегоревший.

4Рис.4.

1Рис.5.

6Рис.6.

Это объясняет то, каким образом работает предохранитель: он расплавятся, чтобы защитить остальную цепь. Этот небольшой разрыв в центре предохранителя прекращает протекание электрического тока.

Базовые сведения

Изобретатель батарейки0

Алессандро Вольта родился в Италии в 1745 году задолго до того, как наука стала делиться на различные отрасли. После изучения химии (он открыл метан в 1776 году) он стал профессором физики и стал интересоваться так называемым гальваническим откликом, который заключался в том, что нога лягушки начинала дергаться под воздействием удара статического электричества.Используя стакан для вина, заполненный соленой водой, Вольта продемонстрировал, что химическая реакция между двумя электродами, один из которых был сделан из меди, а другой из цинка, будет приводить к возникновению постоянного электрического тока. В 1800 году он улучшил свою конструкцию, выполнив ее в виде пластин из меди и цинка, разделенных картоном, смоченным в соленой воде. Эта «вольтова стопка» стала первой электрической батареей.

Фундаментальные сведения

Основные сведения о вольтах
Электрическое напряжение измеряется в вольтах. Вольт является международной единицей измерения (входит в систему СИ). Один милливольт это 1/1000 вольта (табл. 1).Таблица 1.
Количество вольт Обычно произносится как Сокращение в  международном обозначении Сокращение в русском обозначении
0,001 вольта 1 милливольт 1 mV 1 мВ
0,01 вольта 10 милливольт 10 mV 10 мВ
0,1 вольта 100 милливольт 100 mV 100 мВ
1 вольт 1000 милливольт 1 V 1 В

Основные сведения об амперах

Мы измеряем электрический ток в амперах. Ампер — это международная единица, которая очень часто имеет такое международное обозначение, как «A». Один миллиампер это 1/1000 ампера (табл. 2).

Таблица 2.

Количество ампер Обычно произносится как Сокращение в  международном обозначении Сокращение в  русском обозначении
0,001 ампера 1 миллиампер 1 mA 1 мА
0,01 ампера 10 миллиампер 10 mA 10 мА
0,1 ампера 100 миллиампер 100 mA 100 мА
1 ампер 1000 миллиампер 1 A 1 А

Фундаментальные сведения

 Постоянный и переменный ток

Электрический ток, который вы получаете с помощью батарейки, называется постоянным током и в английской литературе обозначается, как DC (direct current ).

Как и поток воды из крана постоянный ток это поток электрических зарядов, который движется в одном направлении.

Ток, который имеется в проводе под напряжением, подключенном к сетевой розетке в вашем доме, существенно отличается. Он меняет свое направление от положительного полюса к отрицательному около 50 раз в секунду (в Великобритании и в некоторых других странах эта величина составляет 60 раз в секунду). Этот ток известен, как переменный ток и обозначается в английской литературе, как AC (alternating current ), и больше похож на пульсирующий поток воды.

Переменный ток очень важен при осуществлении некоторых задач, например при передаче электрического напряжения на большие расстояния. Переменный ток также используется при подключении большинства электродвигателей и различного домашнего оборудования.

В большей части уроков начинающим радиолюбителям я собираюсь рассказать о постоянном напряжении по двум причинам: во- первых, большинство простейших электронных схем в качестве источников напряжения используют источники постоянного тока, а, во-вторых, его поведение гораздо легче понять. 

Базовые сведения

Отец электромагнетизма

0Родившийся в 1775 году во Франции, Андре-Мари Ампер был математически одаренным ребенком, который стал преподавателем естественных наук, несмотря на то, что большую часть своих знаний он приобрел самостоятельно в лаборатории своего отца. Его наиболее известной работой была разработанная им в 1820 году теория электромагнетизма, которая позволяет объяснить, что источником магнитного поля является движущийся электрический заряд, т. е. электрический ток.

Он также построил первый прибор для измерения слабого электрического тока (сейчас этот прибор известен, как гальванометр) и открыл такой элемент, как фтор.

Сброс БИОС в меню настроек

Первый и самый простой способ — зайти в БИОС и сбросить настройки из меню: в любом варианте интерфейса такой пункт имеется в наличии. Покажу несколько вариантов расположения данного пункта, чтобы было ясно, где искать.

Для того, чтобы зайти в БИОС обычно требуется нажать клавишу Del (на компьютере) или F2 (на ноутбуке) сразу после включения. Однако, бывают и другие варианты. Например, в Windows 8.1 с UEFI, попасть в настройки можно, используя дополнительные варианты загрузки. (Как зайти в БИОС Windows 8 и 8.1).

В старых вариантах БИОС, на главной странице настроек могут присутствовать пункты:

  • Load Optimized Defaults — сброс настроек на оптимизированные
  • Load Fail-Safe Defaults — сброс на настройки по умолчанию, оптимизированные для снижения вероятности сбоев.

load-fail-safe-defaults-bios.jpg

На большинстве ноутбуков, сбросить настройки БИОС можно на вкладке «Exit», выбрав пункт «Load Setup Defaults».

bios-setup-defaults-laptop.jpg

На UEFI все примерно также: в моем случае пункт Load Defaults (настройки по умолчанию) находится в пункте Save and Exit (сохранить и выйти).

Таким образом, вне зависимости от того, какой вариант интерфейса БИОС или UEFI на вашем компьютере, следует найти пункт, служащий для установки параметров по умолчанию, называется он везде одинаково.

Можно ли восстановить аккумулятор телефона

Реанимировать батарею реально, а эта процедура, известная среди продавцов на AliExpress, называется рециркуляция. Li-Ion и Li-Pol источники питания популярны, доступны, но идеальными их не назовешь. Бывает, они подводят и перестают получать заряд. Конечно, всегда можно извлечь старую и поставить новую батарею, но что делать, если телефон неразборный?

Даже если АКБ перестала работать, не всегда это говорит о конце ее срока службы. Батарея даже в новом телефоне может себя вести не так, как положено. Часто с этим сталкиваются покупатели площадок типа АлиЭкспресс, где полно непроверенных, неправильно хранившихся и восстановленных аккумуляторов.

Характерные признаки

Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.

Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.

Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.

Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.

Замыканием называют ситуации, когда конструктивно разъединённые пластины с положительным и отрицательным зарядом под действием тем или иных факторов соприкасаются. Именно соединение плюса и минуса ведёт к своего рода короткому замыканию.

Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.

Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:

  • при замерах напряжения оно значительно падает в сравнении с нормальными показателями;
  • корпус аккумулятора по время работы и при зарядке сильно нагревается;
  • попытки зарядить АКБ не дают желаемого результата;
  • не удаётся провернуть стартер.

Ремонт банки АКБ

Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.

При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.

К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.

Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Фото 2

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя  заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.

Как бы громко не кричали производители современных АКБ, что сегодня вся их продукция не разборна, и, значит, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, например, когда хороший фирменный аккумулятор прослужил далеко не так долго, как от него того ожидали, и денег на новый достойный вариант тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющуюся АКБ, чем покупать дешевый китайский вариант неизвестно какого качества, тем более это вполне «реально». После прочтения данной статьи вы в этом убедитесь сами.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Заряжается АКБ

Причины проблем с аккумулятором

Восстановление энергоемкости – реальная процедура, но прежде чем ею заниматься, надо понять, как вообще работает батарея телефона и почему она истощается. В новых АКБ смартфонов и планшетов используется такое вещество как литий – это один из наиболее легких металлов на планете. Он размещен в специальном электролите между двумя металлическими электродами. В растворе кислоты движутся ионы лития – таким образом гаджет получает электричество после заряда. Но молекулы лития не вечны: со временем они разрушаются и переходят в «бесполезные» химические реакции.

Когда литий перестает «работать», а АКБ начинает терять заряд, этот процесс называют деградацией источника питания. Это свойственно всем литий-ионным батареям. В среднем «живучесть» равняется 400 – 500 циклам зарядки-разрядки, что 3 – 5 лет службы. При этом с каждым годом «уходит» 10 – 20% от изначальной емкости. Когда ресурс исчерпается полностью, придется брать новую АКБ.

Срок службы аккумулятора можно продлить:

Активация авиарежимаАктивация авиарежима.

  • «умной» зарядкой. Не надо ждать, пока батарея сядет в 0. Лучше ставить телефона на зарядку, когда показывает 35 – 50%. Не рекомендуется перезаряжать источник питания, что наблюдается, когда смартфон подключают к розетке и оставляют на ночь. Батарея зарядится быстрей, а остальное время будет «перегружаться», что явно неполезно;
  • придерживаясь оптимальных температур эксплуатации. Ни жару, ни холод АКБ не любят – они начинают терять емкость еще быстрей;
  • время от времени включая режим «В самолете». С ним источник питания попросту отдыхает.

Тем не менее есть методы восстановить аккумулятор телефона, даже если он полностью разряженный.

Почему так происходит

Логично возникает вопрос: почему в автомобильном аккумуляторе стартерного типа иногда замыкает та или иная банка.

В основном это обусловлено действиями самих автомобилистов, которые банально не соблюдают прописанные производителем инструкции по эксплуатации источников питания.

Пластины располагаются достаточно близко друг к другу, но при этом разделены, что обеспечивает стабильное протекание электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают осыпаться, уровень электролита падает, противоположно заряженные пластины контактируют между собой.

Существуют некоторые причины возможного замыкания стартерного аккумулятора. Но не все они связаны с автовладельцами:

  1. Заводской брак. Не исключено, что замыкание пластин аккумулятора может произойти именно по вине изготовителя АКБ. Эти причины проявляются не так часто, если покупать батареи от проверенных компаний. Но всё же и такая вероятность есть. Отвечать за последствия должен производитель, поскольку замыкание банок в результате заводского брака является гарантийным случаем.
  2. Физический удар по корпусу. Такое возможно при столкновениях, в результате серьёзных ДТП. В итоге пластины смещаются, возникает замыкание.
  3. Хронический перезаряд и недозаряд. Именно эта причина встречается на практике чаще остальных. В основном автомобилисты эксплуатируют АКБ, которая находится в состоянии постоянного недозаряда. Это провоцирует сульфатацию, осыпание пластин со всеми вытекающими последствиями. Постоянный перезаряд возможен из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Замкнули банки аккумулятора

Вне зависимости от причин, дальнейшие действия можно разделить на 2 варианта. Это либо утилизация АКБ и покупка новой батареи, либо же попытка восстановить аккумулятор и продлить срок его службы.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, — замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

Похожие вопросы

Да могут! Бойтесь хакеров!! Они могут взламывать и взрывать компьютеры.

Скорей всего блок питания или цепь питания на материнской. Отсоединить блок питания, закоротить перемычкой чёрный и зелёный провод на широком разьёме. Если включится, померить напряжение на хвостах тестером. +5, +12 хотя б.
Визуально осмотреть мамку и блок питания. На материнской часто выбивает конденсаторы, починить не сложно и не дорого. Или какой мосфет в цепи питания, починить дороже, легче новую купить. Поэтому редко когда перепаивают. Ну 20-рик какой обходится. И нет гарантии что оно ешё где чего не повредилось

Одолжи пока у кого блок питания и подсоедини. Если заработает — вина в блоке питания. Если нет — либо провод питания перегорел, либо материнская накрылась. А то купишь блок, а дело не в нём )

m737306-723784632.png

Дубликаты не найдены

я знаю, чем я сейчас займусь! 🙂

Руки потом вымой, озорник =)

1446741887116731803.jpg

А залупу? Залупу не надо мыть? Пускай там смегма скапливается?

— И через сорок две секунды кааак!

если б не тег взрыв, я бы и смотреть не стал)) интересное с 3.29

а это не ты ли тот человек, который смотрит зацикленные гифки по несколько часов?)))

Я не обратил внимания на тег, и сразу подумал, что будет взрыв. Когда прошло минуты две видео, я прям почувствовал, что внутри всё как-будто опустилось. Я уже не надеялся и хотел отключать, однако подвинув мышку я обратил внимание на название видоса. И там было слово “взрыв”. Вот тогда-то все силы вернулись ко мне и я досмотрел до конца. Но тот момент беспомощности я не скоро забуду

а если, все нарушить! и зайти в дом к бешеному гею , засунуть голову в микроволновку , и головой закоротить батарейку!)

Можно было на втором пункте остановиться)

безумие, это когда сложно остановиться))

нельзя трахать свою сестру!

Потому что сестра-микроволновка

А это еще почему?

а чё будет то? дверца то не закроется, а без неё микроволновка не включится. Только есле не мытая — кудри обфаршмачишь. Тогда уж — не ссы сквозь клетку на льва в зоопарке.

О, полезный видос.

Наслушавшись про взрывы липолей, я думал, что КРОВЬКЕШКИРАСПИДАРАСИЛО©®™ случается в ту же секунду, как я случайно замкну контакты. А там, оказывается, аж несколько минут есть, чтоб как-то среагировать. Не так всё и плохо.

Я хочу сыграть с тобой в игру. У тебя есть две минуты, чтобы избавиться от аккумулятора у тебя во рту (или в другом интересном месте).

В чем смысл? Ну, во-первых, 0,2 — это относительно безопасно. Здесь далеко не все профи. Просто ниже этой отметки становится значительно опасней, особенно при неправильном подборе аккума. Сам я мех иногда использую и с сопротивлением ниже 0.1, но писать об этом, как о безопасном, не стану. При таком сопротивлении и аккумы живут меньше, и как-то не комфортно, а я за комфорт, при малых размерах, с платой так не получится. Это все касается, как ты уже написал, только синглов.

No related posts.

No related posts.

Когда не получится восстановить аккумулятор

Описанные меры – временные. Они на какое-то время «вернут к жизни» старую батарею или ту, которая утратила способность держать заряд. Если АКБ уже ничего собой не представляет, и зарядить ее никак не получается, единственный выход – купить новую.

«Реанимация» не рекомендуется вздувшимся и деформированным источникам питания. Если такая АКБ лопнет, она зальет электролитом телефон, и он тоже испортится. Восстановление аккумулятора – серьезная ответственная работа, требующая соблюдений правил и техники безопасности.

( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты  от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

Слив электролита

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...