Схема гидравлики МТЗ 82

Устройство и принцип действия гидравлики на тракторе МТЗ-82 Беларус. Схема и описание работы гидросистемы на популярных машинах Минского тракторного завода. Перечень частых поломок и способов устранения неполадок своими руками. Рекомендации по техническому обслуживанию гидравлической системы

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Система гидрораспределения
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Чертеж системы гидравлики
Схема гидравлической системы

Запчасти для гидравлических систем

Гидравлический фильтр для МТЗ – незаменимая деталь гидросистемы, которая обеспечивает эффективную работу техники в тяжёлых условиях эксплуатации. Поддержание технических свойств жидкости – его основная задача. Эксплуатационные характеристики гидравлического масла напрямую влияют на работоспособность трактора.

Управление навесной системой МТЗ-82.1

На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1 могут устанавливаться следующие распределители:

— Р80-3/1-222 (без силового регулятора); — Р80-3/4-111 (с силовым регулятором); — Р80-3/4-222 (с силовым регулятором); — РП70-890.1(без силового регулятора); — РП70-1221.1С (с силовым регулятором); — РП70-1221ТС (с силовым регулятором); — RS-213 BELARUS (с силовым регулятором).

Управление насосом навесной системы

Валик включения насоса 1 имеет два положения:

— «насос включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора; — «насос выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.

Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1-1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.

Схема включения насоса навесной гидросистемы представлена на рисунке, а также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.


Рис. 1 — Управление насосом навесной системы

1 – валик включения насоса; 2 – болт; 3 – схема включения насоса.

При возникновении дефектов, приведших к утечкам масла из гидронавесной системы, выключайте насос при транспортировке трактора к месту ремонта.

Управление выносными гидроцилиндрами


Рис. 2 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С

1, 2 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя ГНС (выносными цилиндрами); 3 – рукоятка управления выводами распределителя (Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С) или управления навеской (Р80-3/1-222, РП70-890.1); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-111 (222), РП70-1221.1С, 5 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222, РП70-890.1.

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С, РП70-890.1 имеет четыре положения:

— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

— «Подъем»:

— для гидрораспределителей Р80-3/4-111, РП70-1221.1С, РП70-890.1 крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— для распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-222 крайнее нижнее фиксированное положение. При достижении штоком цилиндра крайнего положения рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»

По заказу на тракторах может устанавливаться гидрораспределитель РП70-1221С, РП70-890 без фиксации золотников в положении «Подъем».

Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям представлена на рисунке.


Рис. 3 — Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям

Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя RS-213 трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет четыре положения:

— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;

— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;

— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;

— «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».


Рис. 4 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе RS-213

1, 2, 3 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя навесной гидросистемы (выносными цилиндрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213.

Схема расположения и подключения выводов RS-213 к внешним потребителям представлена на рисунке.


Рис. 5 — Схема расположения и подключения выводов гидрораспределителя RS-213 к внешним потребителям.

Управление выносными гидроцилиндрами посредством джойстика и рычага

При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС, RS-213 возможно дистанционное управление золотниками гидрораспределителя, которое осуществляется джойстиком 1 и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия.

Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 взамен рукояток управления выводами распределителя ГНС Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) распределителя:

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.

— при перемещении рукоятки джойстика 1 в поперечном направлении управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами.

Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.


Рис. 6 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.


Рис. 7 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 посредством джойстика и рычага

1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.

Управление механизмом фиксации задней навески в транспортном положении

Без силового регулятора
Рычаг механизма фиксации задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении 12 имеет два положения:

«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора; «заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

Для блокировки заднего навесного устройства в транспортном положении выполните следующее:

— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 3 распределителя в положение «подъем»;

— после установки навески в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 3 гидрораспределителя.

Чтобы разблокировать заднюю навеску приподнимите орудие рукояткой 3 и поверните рычаг 12 вправо.

С силовым регулятором

Рычаг механизма фиксации в транспортном положении 12 имеет два положения:

«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора; «заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.

Для блокировки задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении выполните следующее:

— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6 управления силовым регулятором в положение «подъем»;

— после установки навесного устройства в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;

— отпустите рукоятку 6 управления силовым регулятором.

Чтобы разблокировать навеску приподнимите орудие рукояткой 6 управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 вправо.

Регулируемый ограничитель подъема орудия

Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается по заказу.

Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2, выполнив следующие операции:

— ослабьте гайку-барашек 4;

— переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуемое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуемую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и заблокирует полости цилиндра.

Рис. 8 — Регулируемый ограничитель подъема орудия

1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроцилиндр; 4 – гайка-барашек.

Регулировка шестерни привода

При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:

  • рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
  • немного ослабляют болты крепления;
  • запускают мотор на минимальную частоту;
  • проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
  • рукоятку с пластиной опускают.

Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.

Основные элементы

Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:

  • насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
  • распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
  • силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
  • гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
  • масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
  • позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
  • запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
  • разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
  • присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.

Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.

Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1

Проверка уровня масла в баке гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины.

Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот.

Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.

При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку.

При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора масла, заливайте масло до метки «С» на масломере при втянутых штоках гидроцилиндров агрегатируемой машины.

Проверка уровня масла в корпусе гидроусилителя руля

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с установленным ГУР или ГОРУ с корпусом ГУР.

Для проверки уровня масла в корпусе ГУР необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку;

— поднимите капот.

— снимите крышку маслозаливной горловины корпуса ГУР;

— выньте сетчатый заливной фильтр с масломерным стержнем и определите уровень масла;

— уровень масла должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня;

— установите на место сетчатый фильтр;

— если необходимо, долейте масло до нужно уровня;

— установите на место крышку маслозаливной горловины корпуса гидроусилителя руля.

Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР.

При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.

Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ через масленки мазкой.

Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).

Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС и ГОРУ (в ГНС).

Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:

— отверните болты, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя;

— снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент;

— промойте корпус в моющем растворе;

— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности;

— установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами.

— проверьте уровень масла в баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС), если необходимо – долейте.

Промывка масляного фильтра корпуса гидроусилителя (при установленном ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

— отсоедините маслопроводы;

— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;

— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;

— проверьте, если необходимо подтяните гайку поворотного вала. Момент затяжки гайки должен быть от 280 до 320 Нм;

— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;

— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Промывка масляного фильтра корпуса ГУР (при установленном ГОРУ с корпусам ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

— отсоедините маслопроводы;

— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;

— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;

— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;

— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Замена смазки в шарнирах рулевой тяги МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:

— снять контровочную проволоку; — отвернуть резьбовую пробку; — удалить из шарниров находящуюся в них смазку; — заполните шарниры новой смазкой; — завернуть резьбовую пробку так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал; — законтрить пробку проволокой.

При установленном ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР необходимо производить замену смазки в шарнирах двух рулевых тяг. При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.

Замена масла в корпусе ГУР МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с установленным ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР. Операция замены масла в корпусе ГУР должна быть произведены одновременно с промывкой масляного фильтра корпуса ГУР.

Перед заменой масла прогрейте масло в корпусе ГУР до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое колесо до упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.

Для замены масла в корпусе ГУР выполните следующее:

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора;

— поднимите капот.

— отверните сливную пробку на корпусе насоса питания ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР), слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;

— установите на место сливную пробку;

— снимите крышку маслозаливной горловины на верхней крышке корпуса ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР) и заправьте корпус ГУР свежим маслом. Нормальный уровень масла в корпусе ГУР должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня.

— установите на место крышку 3 маслозаливной горловины.

Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).

Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ (ГНС) до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева гидросистемы.

Для замены масла в гидросистемах задней навески и ГОРУ выполните следующее:

— установите трактор на ровной площадке, поднимите тяги задней навески в крайнее верхнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Двигатель должен быть заглушен;

— отверните пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку, слейте из маслобака масло в специальную емкость для отработанного масла;

— установите на место сливную пробку и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки «П» по указателю уровня масла. При использовании машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней о.

— установите на место пробку маслозаливного отверстия.

Схема электрооборудования МТЗ 82

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 — в систему электрооборудования трактора входят:

  • источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле блокировки, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Как сделать гидравлику на самодельный трактор?

Как сделать гидравлику на самодельный трактор

Для изготовление гидросистемы понадобятся:

  • масляный насос с достаточными техническими характеристиками (средний объем и показатели давления);
  • гидродвигатели;
  • рама;
  • распределитель (подойдет любой, например, от трактора «Беларус» или МТЗ);
  • золотник для отвода масла;
  • втулка качания для оси спереди.

Насос будет работать от основного мотора. Рама для крепления гидродвигаетелей варится из квадратного металлопрофиля. Сами гидродвигатели крепятся на раме как можно ближе к ведущей оси. Благодаря втулке для качания оси можно не подключать дифференциалы и карданный вал.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу и регулировку гидросистемы на самодельном мини-тракторе:

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Позиционно-силовой регулятор

Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.

Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкость Объем, л
Сдвоенный топливный бак 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:
  • Д-240
  • Д-240Л
20
22
Система смазки двигателя 12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста 2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора 2×0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема 22
Гидроусилитель рулевого управле­ния 6
Картер топливного насоса 0,2

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...