Устройство и принцип действия гидравлики на тракторе МТЗ-82 Беларус. Схема и описание работы гидросистемы на популярных машинах Минского тракторного завода. Перечень частых поломок и способов устранения неполадок своими руками. Рекомендации по техническому обслуживанию гидравлической системы
Устройство и принцип гидросистемы
Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.
Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования
Принцип работы:
- Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
- Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
- Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.
Распределитель выполняет следующие функции:
- Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
- Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
- Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.
Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².
Режимы работа гидрораспределителя:
- Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
- Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
- Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
- Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.
Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.
Схема гидравлической системы
Источник: http://RetroTruck.ru/stroitelnaya/gidronasos-mtz-80.html
Запчасти для гидравлических систем
Гидравлический фильтр для МТЗ – незаменимая деталь гидросистемы, которая обеспечивает эффективную работу техники в тяжёлых условиях эксплуатации. Поддержание технических свойств жидкости – его основная задача. Эксплуатационные характеристики гидравлического масла напрямую влияют на работоспособность трактора.
Источник: http://1belagro.com/catalog/zapchasti-k-traktoram-i-gruzovym-auto/filtri/
Управление навесной системой МТЗ-82.1
На тракторах Беларус МТЗ-82-1, 80-1 могут устанавливаться следующие распределители:
— Р80-3/1-222 (без силового регулятора); — Р80-3/4-111 (с силовым регулятором); — Р80-3/4-222 (с силовым регулятором); — РП70-890.1(без силового регулятора); — РП70-1221.1С (с силовым регулятором); — РП70-1221ТС (с силовым регулятором); — RS-213 BELARUS (с силовым регулятором).
Управление насосом навесной системы
Валик включения насоса 1 имеет два положения:
— «насос включен» – валик 1 повернут против часовой стрелки до упора; — «насос выключен» – валик 1 повернут по часовой стрелке до упора.
Прежде чем повернуть валик 1 в любое из двух положений, ослабьте болт 2 на 1-1,5 оборота и поверните валик 1 вместе со стопорной пластиной. Затяните болт 2.
Схема включения насоса навесной гидросистемы представлена на рисунке, а также приведена в инструкционной табличке на нижней части передней стенки кабины.
Рис. 1 — Управление насосом навесной системы
1 – валик включения насоса; 2 – болт; 3 – схема включения насоса.
При возникновении дефектов, приведших к утечкам масла из гидронавесной системы, выключайте насос при транспортировке трактора к месту ремонта.
Управление выносными гидроцилиндрами
Рис. 2 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С
1, 2 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя ГНС (выносными цилиндрами); 3 – рукоятка управления выводами распределителя (Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С) или управления навеской (Р80-3/1-222, РП70-890.1); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/4-111 (222), РП70-1221.1С, 5 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем Р80-3/1-222, РП70-890.1.
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С, РП70-890.1 имеет четыре положения:
— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
— «Подъем»:
— для гидрораспределителей Р80-3/4-111, РП70-1221.1С, РП70-890.1 крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
— для распределителей Р80-3/1-222, Р80-3/4-222 крайнее нижнее фиксированное положение. При достижении штоком цилиндра крайнего положения рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»
По заказу на тракторах может устанавливаться гидрораспределитель РП70-1221С, РП70-890 без фиксации золотников в положении «Подъем».
Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям представлена на рисунке.
Рис. 3 — Схема расположения и подключения выводов распределителя Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-890.1, РП70-1221.1С, РП70-1221ТС к внешним потребителям
Каждая из трех рукояток 1, 2, 3 распределителя RS-213 трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 имеет четыре положения:
— «Плавающее» – крайнее верхнее фиксированное положение;
— «Принудительное опускание» – среднее верхнее нефиксированное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». В положении «Принудительное опускание» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль»;
— «Нейтраль» – среднее нижнее фиксированное положение;
— «Подъем» – крайнее нижнее нефиксированное положение. В положении «Подъем» при работающем двигателе рукоятку следует удерживать рукой, т. к после отпускания рукоятка автоматически возвращается в положение «Нейтраль».
Рис. 4 — Управление выносными гидроцилиндрами Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при установленном распределителе RS-213
1, 2, 3 – рукоятки управления выводами гидрораспределителя навесной гидросистемы (выносными цилиндрами); 4 – инструкционная табличка со схемой управления распределителем RS-213.
Схема расположения и подключения выводов RS-213 к внешним потребителям представлена на рисунке.
Рис. 5 — Схема расположения и подключения выводов гидрораспределителя RS-213 к внешним потребителям.
Управление выносными гидроцилиндрами посредством джойстика и рычага
При установке на тракторы распределителя РП70-1221ТС, RS-213 возможно дистанционное управление золотниками гидрораспределителя, которое осуществляется джойстиком 1 и рычагом 2 с помощью тросов двустороннего действия.
Джойстик и рычаг установлены на правом пульте управления в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 взамен рукояток управления выводами распределителя ГНС Джойстик 1 предназначен для управления двумя золотниками (секциями) распределителя:
— при перемещении рукоятки джойстика 1 в продольном направлении управляется золотник, связанный с левыми боковыми выводами гидросистемы.
— при перемещении рукоятки джойстика 1 в поперечном направлении управляется золотник, связанный с правыми боковыми выводами.
Рычаг 2 перемещается только в продольном направлении и управляет средним золотником, связанным с задними левыми выводами гидросистемы.
Рис. 6 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе РП70-1221ТС посредством джойстика и рычага
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.
Рис. 7 — Управление выносными гидроцилиндрами при установленном распределителе RS-213 посредством джойстика и рычага
1 – джойстик; 2 – рычаг; 3 – инструкционные таблички управления джойстиком и рычагом.
Управление механизмом фиксации задней навески в транспортном положении
Без силового регулятора
Рычаг механизма фиксации задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении 12 имеет два положения:
«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора; «заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.
Для блокировки заднего навесного устройства в транспортном положении выполните следующее:
— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 3 распределителя в положение «подъем»;
— после установки навески в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;
— отпустите рукоятку 3 гидрораспределителя.
Чтобы разблокировать заднюю навеску приподнимите орудие рукояткой 3 и поверните рычаг 12 вправо.
С силовым регулятором
Рычаг механизма фиксации в транспортном положении 12 имеет два положения:
«разблокировано» – крайнее правое положение по ходу трактора; «заблокировано в верхнем (транспортном) положении” – крайнее левое положение.
Для блокировки задней навески Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в транспортном положении выполните следующее:
— поднимите орудие в крайнее верхнее положение, установив рукоятку 6 управления силовым регулятором в положение «подъем»;
— после установки навесного устройства в крайнее верхнее положение поверните рычаг 12 влево;
— отпустите рукоятку 6 управления силовым регулятором.
Чтобы разблокировать навеску приподнимите орудие рукояткой 6 управления силовым регулятором и поверните рычаг 12 вправо.
Регулируемый ограничитель подъема орудия
Регулируемый ограничитель подъема орудия устанавливается по заказу.
Ограничение хода втягивания штока заднего цилиндра механизма навески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулируемого упора 2, выполнив следующие операции:
— ослабьте гайку-барашек 4;
— переместите регулируемый упор 2 вдоль штока гидроцилиндра 3 в требуемое положение и затяните гайку-барашек 4 от руки. При подъеме орудия на требуемую высоту, регулируемый упор 2 сдвинет шток гидромеханического клапана 1 и заблокирует полости цилиндра.
Рис. 8 — Регулируемый ограничитель подъема орудия
1 – шток гидромеханического клапана; 2 – регулируемый упор; 3 – гидроцилиндр; 4 – гайка-барашек.
Источник: http://PrideSaratov.ru/selhoztehnika/gidravlika-mtz.html
Регулировка шестерни привода
При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:
- рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
- немного ослабляют болты крепления;
- запускают мотор на минимальную частоту;
- проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
- рукоятку с пластиной опускают.
Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.
Источник: http://dostavka99.ru/specnaznacheniya/filtr-gidravlicheskij-mtz-82.html
Основные элементы
Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:
- насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
- распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
- силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
- гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
- масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
- позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
- запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
- разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
- присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.
Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.
Источник: http://gp-prsmah.ru/specializaciya/filtr-gidravliki-mtz.html
Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1
Проверка уровня масла в баке гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины.
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот.
Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.
При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора масла, заливайте масло до метки «С» на масломере при втянутых штоках гидроцилиндров агрегатируемой машины.
Проверка уровня масла в корпусе гидроусилителя руля
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с установленным ГУР или ГОРУ с корпусом ГУР.
Для проверки уровня масла в корпусе ГУР необходимо выполнить следующее:
— установите трактор на ровную площадку;
— поднимите капот.
— снимите крышку маслозаливной горловины корпуса ГУР;
— выньте сетчатый заливной фильтр с масломерным стержнем и определите уровень масла;
— уровень масла должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня;
— установите на место сетчатый фильтр;
— если необходимо, долейте масло до нужно уровня;
— установите на место крышку маслозаливной горловины корпуса гидроусилителя руля.
Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ через масленки мазкой.
Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)
Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).
Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС и ГОРУ (в ГНС).
Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:
— отверните болты, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя;
— снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент;
— промойте корпус в моющем растворе;
— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности;
— установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами.
— проверьте уровень масла в баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС), если необходимо – долейте.
Промывка масляного фильтра корпуса гидроусилителя (при установленном ГУР)
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:
— отсоедините маслопроводы;
— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;
— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;
— проверьте, если необходимо подтяните гайку поворотного вала. Момент затяжки гайки должен быть от 280 до 320 Нм;
— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;
— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.
Промывка масляного фильтра корпуса ГУР (при установленном ГОРУ с корпусам ГУР)
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:
— отсоедините маслопроводы;
— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;
— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;
— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;
— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности;
— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.
Замена смазки в шарнирах рулевой тяги МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:
— снять контровочную проволоку; — отвернуть резьбовую пробку; — удалить из шарниров находящуюся в них смазку; — заполните шарниры новой смазкой; — завернуть резьбовую пробку так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал; — законтрить пробку проволокой.
При установленном ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР необходимо производить замену смазки в шарнирах двух рулевых тяг. При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.
Замена масла в корпусе ГУР МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с установленным ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР. Операция замены масла в корпусе ГУР должна быть произведены одновременно с промывкой масляного фильтра корпуса ГУР.
Перед заменой масла прогрейте масло в корпусе ГУР до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое колесо до упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.
Для замены масла в корпусе ГУР выполните следующее:
— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора;
— поднимите капот.
— отверните сливную пробку на корпусе насоса питания ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР), слейте масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливную пробку;
— снимите крышку маслозаливной горловины на верхней крышке корпуса ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР) и заправьте корпус ГУР свежим маслом. Нормальный уровень масла в корпусе ГУР должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня.
— установите на место крышку 3 маслозаливной горловины.
Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).
Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ (ГНС) до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева гидросистемы.
Для замены масла в гидросистемах задней навески и ГОРУ выполните следующее:
— установите трактор на ровной площадке, поднимите тяги задней навески в крайнее верхнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Двигатель должен быть заглушен;
— отверните пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку, слейте из маслобака масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливную пробку и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки «П» по указателю уровня масла. При использовании машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней о.
— установите на место пробку маслозаливного отверстия.
Источник: http://RetroTruck.ru/stroitelnaya/gidronasos-mtz-80.html
Схема электрооборудования МТЗ 82
Схема электрооборудования трактора МТЗ 82 — в систему электрооборудования трактора входят:
- источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
- система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле блокировки, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
- освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
- электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
- электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
- соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
- контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.
Источник: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/selhozavto/gidravlicheskaya-sistema-traktora.html
Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса
Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.
Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.
Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).
Источник: http://LpPereezd.ru/servis-i-remont/filtr-gidravlicheskij-mtz-82.html
Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)
На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.
Источник: http://SpecMahina.ru/traktor/gidravlika-mtz-82.html
Как сделать гидравлику на самодельный трактор?
Для изготовление гидросистемы понадобятся:
- масляный насос с достаточными техническими характеристиками (средний объем и показатели давления);
- гидродвигатели;
- рама;
- распределитель (подойдет любой, например, от трактора «Беларус» или МТЗ);
- золотник для отвода масла;
- втулка качания для оси спереди.
Насос будет работать от основного мотора. Рама для крепления гидродвигаетелей варится из квадратного металлопрофиля. Сами гидродвигатели крепятся на раме как можно ближе к ведущей оси. Благодаря втулке для качания оси можно не подключать дифференциалы и карданный вал.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу и регулировку гидросистемы на самодельном мини-тракторе:
Источник: http://minitraktor34.ru/stroitelnaya/gidrobak-mtz.html
Устройство гидробака МТЗ-82
Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.
Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.
Источник: http://LpPereezd.ru/servis-i-remont/filtr-gidravlicheskij-mtz-82.html
Позиционно-силовой регулятор
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Источник: http://dostavka99.ru/specnaznacheniya/filtr-gidravlicheskij-mtz-82.html
Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80
Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.
Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.
Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:
Заправочная емкость | Объем, л |
Сдвоенный топливный бак | 120 |
Топливный бак пускового двигателя | 1,9 |
Радиатор системы охлаждения двигателя:
|
20 22 |
Система смазки двигателя | 12 |
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) | 40 |
Корпус переднего ведущего моста | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | 2×1,7 |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора | 2×0,3 |
Промежуточная опора карданного вала | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидросистема | 22 |
Гидроусилитель рулевого управления | 6 |
Картер топливного насоса | 0,2 |
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Источник: http://RetroTruck.ru/stroitelnaya/gidronasos-mtz-80.html