Колесная база автомобиля, что это значит, как расширить колесную базу.
Что такое колесная база
Многие современные автомобилисты ошибочно путают данное понятие, полагая, что колесной базой считается расстояние от самой низкой точки днища автомобиля до земли. На деле, такой промежуток имеет наименование клиренс или дорожный просвет. Что же касается понятия колесная база, то это горизонтальное расстояние между передними и задними колесами на любом автомобиле, который имеет две оси. Необходимо принимать во внимание тот факт, что именно этот показатель характеризует, к какому классу относится транспортное средство.


Если говорить про современные автомобили, то они классифицируются на следующие варианты по размеру колесной базы:
- класс А имеет расстояние от передних до задних колес до 2 400 мм;
- к В классу относится транспорт с колесной базой в диапазоне 2 400 – 2 500 мм;
- вариант С говорит о наличии промежутка между осями в 2 500 – 2 750 мм;
- если колесная база достигает 2 850 мм, то это уже премиальный сегмент D;
- бизнес-класс, как правило, имеет колесную базу от 2 850 мм до 2 950 мм.
Что касается грузовиков, то здесь промежуток от передних до задних колес чаще всего достигает отметки в 8 000 мм.
Следует понимать, что специалисты разделяют колесную базу на два типа, а именно короткую и длинную. Сама же по себе данная характеристика напрямую отвечает за комфорт в автомобиле, управляемость, а также его проходимость и маневренность. Также стоит отметить, что каждый вариант колесной базы имеет свои характерные преимущества и недостатки
Длинная колесная база
Примечательно, что данный показатель оказывает непосредственное влияние на многие характеристики транспортного средства, из-за чего сложилось ошибочное мнение, что чем больше расстояние от передних до задних колес, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге, маневрирует и слушается руля. Как показывает практика, это суждение ошибочно. В данном случае такая особенность встречается в транспортных средствах, которые относятся к премиальному сегменту, по той простой причине, что в них все необходимое заточено под комфорт и приятные ощущения от управления машиной.
Главным преимуществом длинной колесной базы можно однозначно назвать повышенную комфортабельность, ориентированную на пассажиров. Наличие такой основы позволяет сделать достаточный промежуток между сидениями, чтобы в них не упирались ноги. Также такое транспортное средство подходит высокому человеку, который сможет комфортно разместиться в салоне. Кроме того, автомобили, которые оборудованы такой конструкцией, выделяются плавным ходом, а кроме того, уверенно преодолевают искусственные неровности, а не подскакивают на них. Также неоспоримое преимущество длинной колесной базы в том, что машина не уходит в занос при поворотах, а кроме того, легче набирает скорость и радует водителя своей динамикой. Как правило, многие авто с длинной колесной базой оборудованы передним приводом, что позволяет существенно экономить на обслуживании и ремонте.
Короткая колесная база
Кто-то ошибочно подумает, что раз у длинной базы сплошные преимущества, то у короткого расстояния между осями точно достоинств нет. Как показывает практика, все обстоит иначе, и авто с короткой основой имеют массу плюсов, а именно:
- прекрасная маневренность и управляемость независимо от скорости движения транспортного средства;
- возможность втискиваться в любые переулки и узкие проемы, где автомобиль еле-еле протискивается по габаритам;
- транспортные средства с короткой платформой обладают превосходной проходимостью, независимо от используемого привода;
- автомобили с такой характеристикой уверенно чувствуют себя на большой скорости и при скоростном прохождении поворотов.
Примечательно, что именно благодаря таким достоинствам большинство современных производителей отдают собственно предпочтение именно в пользу таких колесных баз, и чаще всего используют основу для кроссоверов, пользующихся наибольшим спросом.
Источник: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/kolesnaya-baza-chto-eto-takoe.html
Распространенная формула
Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).
В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.
Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Колея «европейская»
Общепринятая ширина расстояния между железнодорожными рельсами в Северной Америке, Китае и Европе (кроме Финляндии, стран Балтии, Испании, Португалии, Ирландии, Украины, Молдавии и Беларуси) составляет 1435 мм. Это так называемая европейская колея. Подобная ширина была применена при постройке первой английской пассажирской железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль.
В 1846 году эта ширина колеи была узаконена парламентом, поэтому все английские железные дороги стали строиться с шириной 1435 мм. Это расстояние было принято и в остальных странах Европы. В приграничных пунктах используются совмещённые колеи, например, от Калининграда до Польского города Бранево.
Источник: http://toyota-chr2.ru/ino-avto/rasstoyanie-mezhdu-kolesami-avtomobilya.html
Классификация следов транспортных средств
- отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
- отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
- вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
- сопутствующие (следы ног водителя).
Источник: http://skoda-rapid.ru/avtomobili/shirina-kolei-transportnogo-sredstva-jeto/
Формула с точкой
Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.
Название пошло от старого обозначения колес – скаты.
Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Установочная высота
Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.
Полная информация в .pdf доступна здесь.
Автоцентр Сити – Каширка Volkswagen
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-21:00
Источник: http://vw.avto-city.ru/models/preimushchestva/obzor/spetsialnye-terminy-i-oboznacheniya-dlya-khodovoy-chasti-avtomobilya/
Из-за чего переворачиваются автомобили
Теперь самое время поговорить о том, что дает размер колеи для автомобиля. Начнем с узкой колеи, которая подходит для передвижения по дорогам с малой шириной. Например, в европейских странах есть очень узкие улицы, где способен пройти не каждый автомобиль. Тут нужно учитывать, что узкая колея снижает общую ширину автомобиля и позволяет ему продвигаться по затрудненным городским участкам дорог. Но тут есть и свои минусы – такая машина очень склонна к опрокидыванию.
Другое дело авто с широкой колеей, которое уверенно проходит крутые виражи на большой скорости, так как достаточная ширина позволяет легко переносить боковые нагрузки, связанные с кренами на поворотах. Такую машину будет сложнее перевернуть и на больших уклонах при движении боком в сторону спуска. Если автомобиль имеет нужную ширину колеи, то опрокидывание ему не страшно.
Но если говорить о практике, то таких автомобилей мало и при таком передвижении, они подвергаются воздействию сразу нескольких сил – сил тяжести, центробежной силе и сопротивление скольжению, которое не дает авто легко и быстро съехать боком вниз. Эти силы, приложенные одинаково при достаточной величине уклона могут легко привести к тому, что транспортное средство перевернется, так как центробежная сила выйдет за пределы опоры (колес). Конечно, это все не страшно, если давление в колесах в пределах нормы, а багажник находится в пустом состоянии, скорость движения авто находится на минимальной или самой максимальной отметке.
Вот и все, что необходимо знать любому водителю о том, что такое колея. Как видите, ничего сложного в этом совсем нет, желаем вам удачи на дорогах!
Источник: http://365drive.ru/avtolikbez/koleya-eto-vdavlennost-na-dorozhnom-pokrytii.html
Видео обзор
МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Похожие ответы в сканвордах
- База – Основание, основа чего-нибудь 4 буквы
- База – Основание сооружения 4 буквы
- База – Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов 4 буквы
- База – Опорный пункт вооруженных сил страны на своей или чужой территории 4 буквы
- База – Учреждение, предприятие, центральный пункт по снабжению или обслуживанию кого-чего-нибудь 4 буквы
- База – Большой склад чего-либо 4 буквы
- База – Вид склада 4 буквы
- База – Крупный военный объект 4 буквы
- База – Место временного расположения, размещения группы людей 4 буквы
- База – Организация, занимающаяся снабжением или обслуживанием кого-либо или чего-либо 4 буквы
- База – Организация, учреждение, занимающиеся снабжением или обслуживанием 4 буквы
- База – Основа, основание 4 буквы
- База – Основание колонны, обелиска 4 буквы
- База – Основание сооружения, колонны 4 буквы
- База – Расстояние между осями колесного транспортного средства 4 буквы
- База – Склад для хранения товаров, материалов 4 буквы
- База – Склад продукции 4 буквы
- База – Совокупность материальных или технических средств, ресурсов 4 буквы
- База – Специально оборудованная территория с размещенными на ней войсками, техникой и необходимыми запасами боеприпасов, горючего, продовольствия 4 буквы
- База – Территория и размещенные на ней войска, запасы оружия, боеприпасы 4 буквы
- База – Туда все время уходят продавщицы 4 буквы
- База – ___ колесных транспортных средств- расстояние между передней и задней осями 2-осного автомобиля, трактора, прицепа или между передней осью и центром 2-осной тележки 3-осного автомобиля 4 буквы
- База – Основа 4 буквы
- База – Основание 4 буквы
- База – Туристическая или товарная 4 буквы
- База – “Большой склад” на бейсбольном поле 4 буквы
- База – Сырьевая, туристическая или товарная 4 буквы
- База – Организ-я, занимающаяся снабжением 4 буквы
- База – Крупный склад товаров 4 буквы
- База – Место сбора туристов и альпинистов 4 буквы
- База – Перевалочное место альпинистов 4 буквы
- База – Склад товаров 4 буквы
- База – Подножие 4 буквы
- База – Подножие колонны 4 буквы
- База – … отдыха 4 буквы
- База – Склад 4 буквы
- База – Центральный склад 4 буквы
- База – Туда ушла продавщица 4 буквы
- База – Хранилище данных 4 буквы
- База – Основание колонны 4 буквы
- База – Овощной склад 4 буквы
- База – Овощная или ракетная 4 буквы
- База – “… отдыха” 4 буквы
- База – Скопище данных 4 буквы
- База – Основной склад 4 буквы
- База – Крупный склад 4 буквы
- База – Место сбора субмарин 4 буквы
- База – Большой склад 4 буквы
- База – Буква “Б” в СУБД 4 буквы
- База – Центральный склад фирмы 4 буквы
- База – Основание постройки 4 буквы
- База – Военная или овощная 4 буквы
- База – Эмиттер, …, коллектор 4 буквы
- База – Основа чего-либо. 4 буквы
- База – Опорный пункт войск 4 буквы
- База – Часть радиотелефона 4 буквы
- База – Опорный пункт вооруженных сил 4 буквы
- База – Основание, основа чего-либо 4 буквы
- База – Нижняя опорная часть колонны или столба 4 буквы
- База – Основание, основа, исходный пункт 4 буквы
- База – Место, где сосредоточено руководство какой-нибудь общественной работой 4 буквы
- База – Центральный пункт по снабжению, обслуживанию 4 буквы
- База – Опорный пункт 4 буквы
- База – Расстояние между осями авто 4 буквы
- База – Спортивное сооружение для занятий одним или несколькими видами спорта 4 буквы
- База – Коллекция данных в электронном виде 4 буквы
- База – Хранилище запасов 4 буквы
Источник: http://wordparts.ru/crossword/33458/
Как самостоятельно увеличить колесную базу
Необходимо принимать во внимание тот факт, что практически увеличить колесную базу своего транспортного средства возможно. Однако, для этого придется столкнуться с крупными финансовыми затратами, а также множеством затраченного времени. Более того, подобное изменение не всегда целесообразно, так как ключевые характеристики авто из-за этого портятся, и довести их до прежних показателей уже не удастся. В этой ситуации также следует принимать во внимание некоторые нюансы. В частности, при увеличении колесной базы элементы подвески будут подвергаться более быстрому износу. Кроме того, в процессе автомобилист нередко будет сталкиваться с поломкой подшипников, а также стоек, по той простой причине, что на них существенно возрастет нагрузка. Автовладелец может сделать так, чтобы база увеличилась, но при этом сами колеса будут выступать за арку, из-за чего транспортное средство будет постоянно быстро пачкаться. Отдельно стоит напомнить, что любое внесение изменений в конструкцию авто необходимо соответствующим образом регистрировать в органах ГИБДД. В противном случае такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать на дорогах общественного пользования. Именно поэтому, менять длину колесной базы нерациональное занятие, которое доставит автомобилисту множество неудобств.
Источник: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/kolesnaya-baza-chto-eto-takoe.html
Вес авто
Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины
Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.
Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).
Характеристика | Параметр |
Кузов | 4 дв. седан (E30) |
Длина | 4320 мм |
Ширина | 1640 мм |
Высота | 1380 мм |
Колесная база | 2570 мм |
Колея колес спереди | 1410 мм |
Колея колес сзади | 1420 мм |
Тип привода | На задние колеса |
Передняя подвеска | Винтовая пружина |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Тип передних тормозов | Дисковые |
Тип задних тормозов | Барабанные |
Тип двигателя | L4 |
Марка топлива | АИ-92 |
Объем двигателя | 1795 куб. см. |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Наддув | нет |
Мощность | 113 л.с. при 5500 об. мин. |
Крутящий момент | 162 Нм. при 4250 об. мин. |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 8,5 л. на 100 км. |
Компоновка двигателя | Спереди, продольно |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | ohc |
Диaметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Коэффициент сжатия | 8,8 атм. |
Коробка передач | МКПП |
Количество ступеней | 5 |
Размер шин | 195/65HR14 |
Снаряженная масса | 1085 кг. |
Допустимая масса | 1545 кг. |
Объем багажника | 425 л. |
Объем топливного бака | 55 л. |
Диаметр разворота | 10 м. |
Гарантия от коррозии | 6 лет |
Начало производства | сентябрь 1987 |
Окончание производства | январь 1991 |
Источник: http://xn--e1asbgbi1a.xn--p1ai/zarubezhnye-avto/koleya-avtomobilya.html
Полный привод автомобиля
Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.
Преимущества полного привода
- Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
- За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
- Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.
На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:
Минусы полного привода
- Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
- Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
- Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.
Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Как получить информацию о технических характеристиках машины
Разобравшись с тем, на автомобиле с какой базой вам будет комфортнее, можно приступать к выбору личного транспортного средства. И чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с полными техническими характеристиками автомобиля. Учитывая разнообразие моделей, найти информацию в интернете довольно сложно. Чтобы не тратить время, купите отчет на нашем сервисе.
Сервис «АвтоИстория» формирует отчеты об автомобилях, зарегистрированных на территории России. В готовом документе содержится следующая информация:
- базовые технические характеристики автомобиля;
- история владения;
- обременения, ограничения;
- аресты;
- нахождение в розыске;
- ДТП;
- штрафы;
- полис ОСАГО и другие сведения.
Ознакомившись с отчетом, обязательно сравните указанные характеристики с фактическими. Это позволит убедиться в том, что продавец не вносил изменения в конструкцию автомобиля. Несоответствие характеристик приведет к тому, что в ГИБДД откажут в перерегистрации транспорта.
Как проверить авто на нашем сервисе:
- На главной странице укажите государственный номер машины или VIN код.
- Нажмите «Проверить» и дождитесь окончания обработки запроса. Если информация об автомобиле не найдена, значит, была допущена ошибка в номере или машина не зарегистрирована в России.
- Нажмите «Купить отчет».
- Укажите адрес электронной почты, куда будет отправлен готовый отчет и нажмите «Перейти к оплате».
- Выберите способ оплаты. На выбор мы предлагаем несколько вариантов.
- Далее следуйте указаниям системы.
Формируется отчет в течение 15 минут. За это время машина проверяется по нескольким базам данных. Посмотрите пример отчета, чтобы понять, какую информацию предоставляет наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации.
Для удобства пользователей мы создали мобильное приложение, работающее с операционными системами Android и IOS. Программа позволяет заказывать отчеты в любом месте без поиска компьютера с доступом в интернет.
Источник: http://avtois.ru/kolesnaya-baza-avtomobilya/
Таблицы
В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.
Легковые автомобили
Модель авто | Формула |
ВАЗ | |
ваз 2107 | 4х2 |
ваз 2110 | 4х2 |
ваз 2109 | 4х2 |
ваз 2106 | 4х2 |
ваз 2108 | 4х2 |
лада ларгус | 4х2 |
лада веста | 4х2 |
лада х рей | 4х2, 4х4 |
лада гранта | 4х2 |
лада калина | 4х2 |
нива шевроле | 4х4 |
нива 2121 | 4х4 |
УАЗ | |
уаз патриот | 4х4 |
уаз 39094 фермер | 4х4 |
Renault | |
рено дастер | 4х2, 4х4 |
рено логан | 4х2 |
рено сандеро степвей | 4х2, 4х4 |
рено сценик 2 | 4х2, 4х4 |
Kia | |
kia rio | 4х2 |
kia ceed | 4х2 |
kia soul | 4х2 |
kia sportage 2010 | 4х2, 4х4 |
Ford | |
форд транзит | 4х2 |
форд фокус 2 | 4х2 |
Skoda | |
шкода рапид | 4х2 |
шкода октавия | 4х2 |
шкода фабия | 4х2 |
шкода октавия тур | 4х2 |
Daewoo | |
ланос | 4х2 |
нексия | 4х2 |
Nissan | |
ниссан икстрейл | 4х2, 4х4 |
Toyota | |
land cruiser 80 | 4х4 |
тойота камри | 4х2, 4х4 |
рав 4 | 4х2, 4х4 |
Suzuki | |
сузуки самурай | 4х4 |
сузуки гранд витара | 4х2, 4х4 |
Chevrilet | |
шевроле лачетти | 4х2 |
Opel | |
opel vectra | 4х2 |
astra family | 4х2 |
astra h | 4х2 |
SsangYong | |
кайрон 2.3 бензин | 4х4 |
Fiat | |
фиат дукато | 4х2 |
Hyundai | |
хендай солярис | 4х2 |
VolksWagen | |
volkswagen caravelle | 4х2, 4х4 |
Грузовые автомобили
Модель авто | Формула |
БелАЗ | |
белаз 75131 | 4х2 |
белаз 7540 | 4х2 |
белаз 7555 | 4х2 |
белаз 7555в | 4х2 |
ГАЗ | |
газ 53 | 4х2 |
газ 66 | 4х4 |
валдай | 4х2 |
газель некст | 4х2 |
газ 3302 | 4х2 |
газ 3307 | 4х2 |
ЗиЛ | |
зил 130 | 4х2 |
зил 131 | 6х6 |
зил 133 | 6х4 |
зил 431410 | 4х2 |
зил 5301 | 4х2 |
КамАЗ | |
камаз 4310 | 6х6 |
камаз 43118 | 6х6 |
камаз 5320 | 6х4 |
камаз 5410 | 6х4 |
камаз 55111 | 6х4 |
камаз 65115 | 6х4 |
камаз 6520 | 6х4 |
камаз 6540 | 8х4 |
камаз 7850 | 16х16 |
камаз 78504 | 8х8 |
камаз 78509 | 12х12 |
МАЗ | |
маз 5335 | 4х2 |
маз 54322 | 4х2 |
маз 54323 | 4х2 |
маз 5551 | 4х2 |
маз 6303 | 6х4 |
маз 6501 | 6х4 |
НЕФАЗ | |
нефаз 4208-34 | 6х6 |
Renault | |
рено магнум | 4х2, 6х2, 6х4 |
УРАЛ | |
урал 4320 | 6х6 |
урал 5557 | 6х6 |
Freightliner | |
фредлайнер | 6х4, 6х6 |
Hyundai | |
hd 78 | 4х2 |
Volvo | |
volvo fh12 | 4х2, 6х2 |
Прочая техника
Модель авто | Формула |
Автобусы | |
маз 103 | 4х2 |
паз 3205 | 4х2 |
лиаз 5256 | 4х2 |
Трактора | |
юмз 6 | 4к2а |
мтз 80 | 4к2а |
мтз 82 | 4к4а |
Грейдеры | |
дз 98 | 1х3х3 |
Прочее | |
бтр 80 | 8х8 |
шасси баз 695071 | 8х8.1 |
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.
- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.
- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Источник: http://toyota-chr2.ru/ino-avto/rasstoyanie-mezhdu-kolesami-avtomobilya.html
Модификации
За годы выпуска тягача было выпущено множество модификаций, различающихся грузоподъёмностью, силовыми агрегатами, и некоторыми конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных модификаций:
- МАЗ-5432 – родоначальник линейки. Выпускался с 1981 по 1985 год. Оснащался 280-сильным, 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238;
- МАЗ-54321 – начало выпуска-1988 год. Комплектовался двумя вариантами Ярославских двигателей мощностью 360 и 425 л.с;
- МАЗ-54323 – в линейке моторов имелось два силовых агрегата ЯМЗ мощностью 300 и 330 л.с;
- МАЗ-543231 – автомобиль, адаптированный к эксплуатации в условиях низких температур до -60*С;
- МАЗ-54328 – самая «маломощная» модификация со 180-сильным дизелем ЯМЗ;
- МАЗ -5432С – специальная спортивная версия для участия в кольцевых гонках. Машина выступала с форсированными моторами ЯМЗ-8424 мощностью от 650 до 1300 л.с.
Часть машин также оснащалась моторами ярославского производства мощностью 230, 240, 250 и 400 л.с. и двигателями МАН мощностью от 370 до 410 л.с.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/kolesnaya-baza-gruzovogo-avtomobilya.html
Примечания[править | править код]
- ↑ Веремеев Ю. Г. Противотранспортная мина МЗД-2 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 ноября 2012. Архивировано 18 января 2013 года.
- ↑ Военный дневник Франца Гальдера
- ↑ MacDermot, E. T. (1927). History of the Great Western Railway, Reprinted 1982, Ian Allan, ISBN 0-7110-0411-0
- ↑ The Swansea & Mumbles Railway by Charles E. Lee, pub. Oakwood Press, Oxford, 1988, p.48
- ↑ Афанасьев, Александр Николаевич, книга «Предел досягаемости: Хроника партизанской бригады», Лениздат 1987, эссе в конце книги
Источник: http://ru.wikipedia.su/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B8
Как преодолевается проблема
Разная железнодорожная колея служит основательным препятствием при транспортировке грузов между странами. Чтобы с ним справиться, приходится затрачивать определённые усилия и, самое главное, время. Каким образом данное препятствие преодолевается? Существуют несколько способов это сделать:
- Первый — это перестановка вагонов на специальные площадки с колёсами, соответствующими ширине колеи. Это самый приемлемый и эффективный метод. При помощи специальных подъёмников вагоны, предварительно откреплённые от колёс, поднимают и переставляют на площадки.
- Второй — проведение перегрузки вагонов. Это довольно трудоёмкий по затратам и времени процесс.
- И последний способ. При помощи специальных автоматических приспособлений проводят необходимое изменение ширины колеи. Это требует применения различных технологий. Провести эту операцию можно только с вагонами, имеющими колёса, которые могут раздвигаться в разные стороны.
Конечно, все эти проблемы приводят к потере времени и дополнительным материальным расходам. На границах стран с различной шириной железнодорожных рельсов создаются специальные стыковочные пункты.
Источник: http://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/kolesnaya-baza.html