Смазка трактора Т40 – Трактор Т-40

Как снять передний шкив коленвала Немного про трактор Т-40 Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с

Содержание

Система смазки двигателя трактора Т-25 и ее схема

Мотор Т-25 использует комбинированную систему. Смазка большинства трущихся поверхностей происходит под давлением, некоторых – разбрызгиванием.

На переднем листе (нижняя его часть) находится масляный насос – он обеспечивает циркуляцию этой жидкости в моторе. Работает насос от привода коленвала посредством шестеренок (ведущая, которая напрессована на коленвал; ведомая, которая смонтирована на ведущем валике насоса).

Производительность насоса представлена 24 литрами в 60 секунд (при 1600 оборотах коленвала в минуту). Давление, которое создает в системе насос, регулируется в пределах от минимального в 1,5 и заканчивая максимальным в 3,5 (при номинальном обороте коленвала) кг/см².

Система смазки трактора Т-25 имеет следующую схему:

Система смазки двигателя трактора Т-25

  • клапан (предохранительный) центрифуги (9);
  • валик механизма уравновешивания (2);
  • шестеренка привода насоса (5);
  • шестеренки распределения (8);
  • редукционный клапан (10);
  • масляный насос (1);
  • насос топлива (6);
  • центрифуга (7);
  • термометр (3);
  • манометр (4).

Холостой ход: при минимальных значениях оборотов давление в системе не должно превышать норму в 0,8 кило на квадратный сантиметр. Повышение этого параметра до отметки в 3,5 чревато возникновением течи в трубопроводах.

Не блоке цилиндров (левая сторона) находится редукционный клапан. Его задачи – обеспечивать постоянство давления, защищать от повреждений, регулировать маслопроводы.

На распределительных шестеренках (на крышке) находится полнопоточная центрифуга. Она предназначена для очищения рабочей жидкости (масла) от продуктов износа, механических примесей, то есть играет роль фильтра.

Для смазки мотора нужно 7 литров масла. Его заливают в картер. Допустимо использование, как стационарных масел, так и их аналогов. Срок службы каждого масла определяется типом этой жидкости.

Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25 Насос масла, при работе мотора, маслозаборником принимает эту рабочую жидкость и подает ее в отверстие блока мотора под давлением через трубку. Последняя соединяет отверстие на блоке цилиндров (передняя стенка) и насос. По этому отверстию жидкость доходит до клапана (редукционного), отрегулированного на давление, равное 5,5 кило на квадратный сантиметр.

Определенная ее часть сливается в картер, тогда как оставшаяся оказывается в крышке распределительных шестеренок, откуда по трубке перетекает в центрифугу. После очистки в этом фильтре жидкость направляется в канал (горизонтальный) блока, откуда масло идет во вторую коренную шейку коленвала к трубкам – одна соединяет с манометром масляную магистраль, вторая – ведет к клапанному механизму. От шейки происходит деление на потоки: один ведет к первой коренной (через сверления в коленвале) шейке, второй – к третьей коренной и второй шатунной шейке.

Поданная к трущимся механизмам под высоким давлением рабочая жидкость стекает в картер мотора. Распределительные шестеренки смазываются разбрызгиванием.

История создания двигателя Д-144

Двигатель Д-144 представляет собой дизельный агрегат с воздушным охлаждением. Является модернизированной версией двигателей Д-120 и Д-130. Разработка и последующих выпуск их был организован на ВМТЗ. На данный момент продолжается совершенствование данного мотора, его постоянное обновление.

ООО «Владимирский моторно-тракторный завод» является специализированным предприятием по разработке подобных двигателей. Именно поэтому Д-144 является конкурентоспособным не только на нашем, отечественном рынке, но и на мировом. Установка данного агрегата практикуется в зарубежные технические средства различного назначения.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Особого внимания заслуживает именно универсальность данного мотора. Д-144 в различное время устанавливался в следующую технику:

  • трактора: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40;
  • путевые транспортные средства: ПРМ, МСШУ;
  • агрегаты для осуществления сварочных работ – АДД;
  • электростанции различного типа – ЭД-16-Т400, АД-16-Т400;
  • станции компрессорные – ПКСД;
  • многое другое.

Подобная распространенность легко объясняется большим количеством плюсов использования данного двигателя. К наиболее существенным относится именно простота эксплуатации. Для выполнения технического обслуживания и даже замены каких-либо деталей требуется минимальное количество инструментов и навыков. Прим всем этом ресурс данного двигателя достаточно велик.

Все характеристики можно разделить на основные группы – базовые, которые имеют место во всех без исключения разновидностях и уникальные, различающиеся.

2.1 Базовые характеристики

Основные параметры Д-244 выглядят следующим образом:

  • размер цилиндра (его диаметр) – 105/120 мм;
  • рабочий объем цилиндра – 4.16 л;
  • величина запаса крутящего момента – 15% (номинальная);
  • расход масла в виде угара – 0.3-0.5% в зависимости от количества израсходованного топлива;
  • масса дизельного двигателя в зависимости от состояния (вместе с заправочными емкостями/сухой) – 375-390 кг.

Обозначенные выше параметры являются универсальными, идентичными вне зависимости от конкретной модификации. В то же время имеется большое количество различных нюансов. Одной из основных особенностей являются габаритные размеры. Они также являются одинаковыми на всех разновидностях мотора Д-144:

  • длина – 919 мм;
  • ширина – 741 мм;
  • высота – 848 мм.

Также именно габаритными размерами обусловлена возможность инсталляции мотора в технику самых разных типов. Существенным фактором является мощность мотора. Она позволяет реализовывать самые разные задачи. Двигатель хорошо себя зарекомендовал в различных условиях работы – как при чрезмерно низких температурах так и наоборот – при высоких.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигателя Д-144 делятся на 3 типа по отдаваемой на выходе мощности. Так, модели с эксплуатационном мощностью 44.1 кВт (60 л.с.), имеются следующие рабочие характеристики:

  • скорость вращения коленчатого вала – 2 000 об/мин;
  • объем цилиндра (рабочий) – 4.16 л;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.;
  • крутящий момент, максимальный – 221 Н×м;
  • величина удельного расхода топлива грамм/Вт×ч – 242.

Также имеются модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигателя мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • скорость вращения коленчатого вала – 1 800 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров – 4.16 л.;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 205;
  • удельный расход топлива, грамм/Вт×ч – 241;
  • количество рабочих цилиндров – 4.

Двигатель мощностью 37 л.с.:

  • количество рабочих цилиндров – 4;
  • рабочий объем каждого, л – 4.16;
  • величина максимального крутящего момента, об/мин – 1 500;
  • диаметр цилиндра, мм – 105;
  • максимальный крутящий момент, Н×м – 192.

В настоящее время на ВМТЗ ведется разработка модифицированной версии данного типа двигателя. Причиной тому является его востребованость в различных сферах человеческой деятельности. Важным моментом является воздушное охлаждение. Именно за счет этого, отчасти, достигается относительно небольшой расход топлива при достаточно высокой мощности на выходе.

Как произвести замену масляного насоса своими руками

Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

Инструменты для работы

Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

  • ключей на «10» и «13»;
  • торцовых головок;
  • удлинителя;
  • карданных шарниров.

Как снять маслонасос

Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
  2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Установка насоса

Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

  1. Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

Читайте также:  Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

Читать дальше: E182vg z4 d0 прошивка

Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом

Описание картера и элементов цилиндропоршневой группы двигателя Д 144

Картер дизельного двигателя – это корпусная деталь. Она служит основой для размещения рабочих агрегатов, узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания. Конструкцией базовой детали предусмотрены специальные опоры для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера расточена под установку цилиндров.

Материал изготовления цилиндров – чугун повышенной прочности. Наружная поверхность каждого цилиндра оформлена специальными ребрами, способствующими улучшению охлаждения. При помощи специальной механической обработки внутренней поверхности цилиндров придается зеркальная гладкость. Если в процессе эксплуатации цилиндры повреждаются, изнашиваются, они не подлежат расточке и прочим видам восстановления. Такие элементы заменяются на новые образцы.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа Д-144 максимально проста, она аналогична обычным ДВС, работающим на дизельном топливе. Пуск установки осуществляется стартером. Причем в некоторых технических средствах, где установлен агрегат Д-144, данный стартер является автоматическим. В качестве средства облегчения пуска выступают свечи накаливания. Их предельные углы наклона выглядят следующим образом:

  • продольный – 200;
  • поперечный – 200.

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого типа является полностью стандартной, какие-либо существенные отличия от аналогичных агрегатов попросту отсутствуют. Подача дизеля осуществляется при помощи топливного насоса рядного типа, всерижимного. Форсунки установлены закрытого типа, имеется многослойный распылитель.

Установлен целых два вида различных фильтров для топлива:

  • тонкой очистки;
  • грубой очистки.

Оба фильтра достаточно просто и быстро заменить. Главное их достоинство – универсальность. Подходят подобные расходные материалы также и от других моторов. Имеется воздухоочиститель. Он представляет собой бумажный элемент. Имеется инерционно-масляная прокладка.

3.2 Система смазки

Смазка всех составных частей осуществляется комбинированным способом. Под давлением происходит разбрызгивание на все необходимые поверхности. Непосредственно охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном радиаторе. Именно за счет него появляется возможность не использовать жидкостное охлаждение в данном моторе. Достаточно воздушного – так как часть тепла уходит через специальный дополнительный радиатор.

Также в систему смазки мотора входит масляный насос, фильтр. Насос шестеренчатый, с приводом от двигателя. Масляный фильтр сменяемый. Как и бумажный он подходит от различных других видом моторов. Радиатор охлаждения масла выполнен из оребренной трубки.

3.3 Система охлаждения

Изначально Д-144 охлаждался только лишь пассивно. Но последние модификации оснащаются специальным вентиляторов для принудительного воздушного охлаждения. Данный вентилятор является осевым, включается автоматически при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ременную передачу. Приводит в действие вентилятор КВ двигателя.

Регулятор теплового состояния мотора – принудительно/сезонное. Воздушное охлаждение двигателя с помощью радиатора дополняется радиатором, через которое проходит масло.

3.4 Электрическое оборудование

Комплект электронного оборудования данного двигателя включает в себя всего два элемента:

  • стартер;
  • генератор.

Генератор дает на выходе переменный ток, в него встроен выпрямитель – именно он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения – он выравнивает скачки при наличии таковых. Номинальное напряжение генератора – 12/24 В. Мощность его может колебаться от 700 до 1 000 Вт.

Стартер является стандартным для двигателей такого типа. Напряжение его также может быть как 12, так и 24 В. При этом мощность колеблется в зависимости от типа конкретного двигателя. Она может быть:

  • 4 кВт;
  • 5.9 кВт.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Модификации

За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.

Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.

Дополнительное оборудование, приборы

Данный двигатель может при необходимости комплектоваться достаточно обширный перечнем различного дополнительного оборудования. В первую очередь это пневмокомпрессор. Причиной тому является его востребованость на строительной технике. Именно в неё обычно устанавливается Д-144. Система смазки такого компрессора принудительная, охлаждение же пассивное, воздушное.

Гидравлическая система также может быть смонтирована на данный двигатель. Так как нередко используется различного рода навесное оборудование. Например, в случае, если Д-144 установлен на трактор для проведения сельскохозяйственных и иных работ. Ещё одно достаточно часто устанавливаемое дополнительное оборудование – привод тахоспидометра.

Механизм газораспределения трактора Т-40 и Т-40А

М

еханизм газораспределения обеспечивает согласованное с движением поршня открытие и закрытие клапанов, а также вращение вала топливного насоса. К особенностям механизма газораспределения тракторов Т-40 и Т-40А можно отнести: расположение штанг толкателей снаружи в отдельных кожухах и размещение деталей привода к клапанам на каждой головке.

Рис. 10. Механизм газораспределения и декомпрессионный механизм трактора Т-40.

I — Декомпрессионный механизм включен;

II — Декомпрессионный механизм выключен;

24) – Уплотнительная втулка;

28) – Распределительный вал;

30) – Промежуточная шестерня;

Распределительный вал

(28) имеет 3 опорные шейки: переднюю, среднюю, заднюю и 8 кулачков. Для того чтобы облегчить установку распределительного вала в картер двигателя трактора Т-40 опорные шейки имеют разный размер. Передняя шейка заканчивается хвостовиком, на который насаживается ведомая шестерня (29) распределения (к шейке она крепится тремя болтами). В промежутке между болтами в плоскости симметрии впускного кулачка 1-го цилиндра располагается штифт (31), который входит в точно обработанное отверстие на шестерне. В этот же хвостовик запрессовывается упорный подшипник (32), который имеет форму ступенчатого пальца. На задней шейке имеется паз, через который масло поступает к головкам цилиндров. В процессе работы двигателя торец шестерни прижимается к бурту втулки, которая запрессована в переднюю стенку картера двигателя. Между торцом упорного подшипника (32) и торцом бобышки на крышке распределительных шестерён остаётся зазор (0,2-1,9 мм) в пределах которого распределительный вал перемещается вдоль своей оси. Все кулачки распределительного вала имеют одинаковый профиль. Рабочие поверхности кулачков и опорных шеек прошли закалку. Взаимное расположение кулачков и положение их относительно штифта (31) определяет порядок работы цилиндров и диаграмму газораспределения. Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются при таком положении поршня, когда обеспечивается лучшее наполнение цилиндра воздухом и очистка его от продуктов сгорания топлива.

Рис. 11. Диаграмма газораспределения двигателя трактора Т-40.

3) – Рабочий ход (сгорание и расширение);

Н

а рис. 11 представлена диаграмма газораспределения, на которой открытие и закрытие клапанов показано по углу поворота коленчатого вала. Из диаграммы видно, что впускной клапан открывается при такте выпуска, когда поршень не дойдёт до в.м.т. (верхняя мёртвая точка) на 16 град. Закрывается он при такте сжатия через 40 град. до н.м.т. (нижняя мёртвая точка). Выпускной клапан открывается за 40 град. до н.м.т. при рабочем ходе и закрывается через 16 град. после в.м.т. при такте впуска.

Толкатели

(26) [рис. 10] изготавливаются в виде ступенчатого кольца с проточкой для валика декомпрессионного механизма и сферической выемкой для штанги толкателя. При вращении распределительного вала кулачки поднимают толкатели на 7,5 мм.

Штанги толкателей

(15) изготавливаются из дюралюминиевого прутка, на который с обеих сторон напрессовываются стальные закалённые наконечники. Данной конструкцией штанги обеспечивается постоянство зазора между бойком коромысла и торцом клапана на холодном и подогретом двигателе. Каждая штанга помещается в отдельный кожух (16) из тонкостенной трубы. Нижний конец кожуха вставляется во втулку (25) толкателя, а верхний — в головку цилиндра. Оба конца уплотняются втулками (24), изготовленными из маслобензостойкой резины. Движение от толкателей через штанги передаётся к приводу клапанов, который устанавливается на каждой головке цилиндров.

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

Это:

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП
Источник фото: youtube.comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Цена двигателя Д-144

Стоимость двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также некоторых иных немаловажных моментов – это год выпуска, количество отработанных моточасов, а также техника, на которой он ранее использовался.

Непосредственно с завода новый мотор обойдется порядка 150 тыс. рублей. В то же время уже бывший в употреблении можно приобрести за гораздо более меньшую сумму. Например, выпущенные в 2003 году двигателя в достаточно приличном состоянии обойдутся в 50-100 тыс. рублей за штуку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...