Технические характеристики автогрейдера ДЗ-122А, ДЗ-122Б

Купить Автогрейдер ДЗ-122 А-6 (Коробка Автомат) на официальном сайте производителя ООО “Завод Тяжелого Машиностроения”. Подробная информация о цене, комплектации и условиях поставке можно узнать по ссылке без посредников и перекупов!

Назначение

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

ДЗ 122

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Средний грейдер ДЗ-122: как появилась модель, что может делать

В создании спецмашины ДЗ-122 участвовали известные заводы «Брянский арсенал», бывший завод им. Колющенко (ныне «ЧСДМ») в Челябинске, «ДорМаш» в г. Орёл. Базовая конструкция берёт начало в инженерных разработках 50-х годов ХХ века, серийный выпуск был налажен в Орле в 1980 г. После 1990-х годов в России и в последние 20 лет, конечно, многое изменилось: в 1992 году была упразднена старая модель и заменена на другую, причём времена были непростые для изготовления любой техники. Однако конструкция сохранилась и «разошлась» по разным производителям грейдера ДЗ-122, которые стараются поддерживать существование на нашем рынке этой универсальной модели. Теперь и мы будем в их числе, собирая одну из модификаций ДЗ-122.

Задачи автогрейдера ДЗ-122 – сдвигать в сторону отвалом взрыхлённую породу в больших объёмах, выравнивать различные земляные поверхности (например, насыпи песка и щебня), убирать снег, скалывать лёд. Во многих случаях он может работать как бульдозер. За счёт поворотного круга в конструкции, позволяющего управлять отвалом, грейдер отодвигает в сторону массы сыпучего груза как при движении вперёд, так и назад, а при выполнении планировки многократно проходит один и тот же обрабатываемый участок. Нет полезнее такой машины при засыпке рвов и ям, создании так называемого «дорожного корыта», в работах коммунальных служб в сложных климатических условиях.

Классификация российских автогрейдеров: лёгкие, средние, тяжёлые

Напомним также классификацию автогрейдеров, в основу которой положена масса машины, влияющая, в том числе, на создаваемое ею тяговое усилие:

  • лёгкий автогрейдер до 9-ти тонн предназначен для ремонтных работ небольшого объёма, содержания дорог;
  • средний автогрейдер до 15-ти тонн – вес грейдера ДЗ-122 находится у верхней границы этого диапазона – используется для работ с земляным полотном не очень большой высоты (как говорят строители, для небольших отметок); 
  • тяжёлый автогрейдер свыше 15-ти тонн – для больших объёмов работ, климатически сложных и удалённых регионов.

Масса

Заявленная производителем эксплуатационная масса составляет 13 600 кг.

Технические характеристики и габариты

В стандартную комплектацию входит установка отвала, который приводится в действие посредством гидравлики. К основным техническим характеристикам грейдера ДЗ-122 относятся:

база отвала 2,7 м;
вес 13,8 т;
угол наклона колес 20 градусов;
привод 1х2х3 (1 поворотная, 2 ведущие оси);
угол наклона основной рамы 30 градусов;
длина 10,01 м;
ширина 2,5 м;
высота 3,62 м;
ширина колеи 2 м

Вернуться к навигации

Расход топлива автогрейдера ДЗ-122

В зависимости от комплектации внутренних и наружных узлов различные модели характеризуются разной степенью расхода топлива. Наибольшую роль в этом играет тип установленного двигателя. Для сравнения наименьший расход составляет 135 г/л.с.-ч, а наибольший — 221 г/л.с.-ч. Средний расход для большинства типовых модификаций автогрейдера ДЗ-122 — 165 г/л.с.-ч.

Технические характеристики

Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера.
Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа.
Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:

  • Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты
    фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
  • Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
  • Ведущие 2 оси, третья поворотная.
  • Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.

ДЗ 122

Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм.
Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.

Двигатель

Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.

ЯМЗ-236

Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки.
За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.

Расход топлива

ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.

Гидравлика

Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления.
Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.

ДЗ-122 гидравлика
Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами.
Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода.
Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи.
Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.

Двигатель

В зависимости от пожеланий потребителей можно приобрести машину с различными типами моторов. Это может быть американский двигатель ДЗ-122 производства компании Cummins или российская установка А01МС.

Агрегат, выпущенный в США, характеризуется наличием шести цилиндров, объемом 5,88 л и мощностью 135 кВт или 165 лошадиных сил. В стандартную комплектацию входит установка турбонаддува. Частота вращения вала составляет 2200 (2300) оборотов в минуту, а крутящий момент – 590 (450) Нм. Расход топлива ДЗ-122 равен 165 (135) г на каждую лошадиную силу за час работы.

Двигатель Weichai WD615G.220
Мощность 162/219 кВт/л.с.
Охлаждающее вещ-во жидкостное
Топливо дизельное
Цилиндров 6
Объем движка 9,7 л
Объем бака 230 л

Российский мотор также оснащается 6 цилиндрами, турбонаддувом, электрическим стартером, пусковым нагревателем, но имеет объем 11,15 л и мощность 150 лошадиных сил. Скорость вращения вала двигателя составляет 1700 оборотов за минуту, а крутящий момент равен 666 Нм. Дизельная установка потребляет 165 г горючего за час работы на 1 лошадиную силу.

Емкость бака грейдера ДЗ-122 позволяет залить 347 дизеля.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

К преимуществам автогрейдера ДЗ-122 относится возможность установки коробки переключения передач:

  • механической, состоящей из шести ступеней, две из которых предназначены для движения назад (передаточное число на повышенной передаче – 0,835);
  • аналогичной, с передаточным числом 0,62;
  • гидромеханической, состоящей из шести ступеней – 4 передних и 2 задних скоростей.
Колеса ДЗ-122

Колеса ДЗ-122

Возможна установка по спецзаказу КПП Zahnrad Fabrik 9-ступенчатой, с 6 передачами вперед и 3 назад. Предельная скорость движения вперед/назад – 43/25,2 км/ч. В стандартную комплектацию входит установка 3 мостов – 2 ведущих и 1 поворотного (колесная формула 1х2х3).

Размер шин – 14х20, давление внутри – менее 3 атм.

Вернуться к навигации

Достоинства

  • Многофункциональность, возможность работать в суровых, жарких климатических условиях.
  • Способность разворота грейдерного отвала в двух степенях свободы. Перемещение пород I и II категорий твердости (шкала Протодьяконова) без применения рыхлителя.
  • Тяговые усилие и приводы мостов позволяют работать на сыпучих грунтах. Комфортное управление операциями из кабины. Преимуществом является совершенная система нивелирования.
  • Пользуются спросом на внутреннем и внешнем рынках.

Габариты ДЗ-122

Длина

10 200 мм

Ширина

2 500 мм

Высота (с проблесковым маячком)

3 620 мм

Кабина оператора и система управления

Производитель ДЗ-122 запроектировал кабину не только удобной и эргономичной, но и максимально безопасной. Здесь устанавливаются большие по площади стекла, которые открывают обзор на рабочую площадку и гарантирую безопасность движения. Стандартно грейдер оборудуется системами защиты FOPS и ROPS, которые снижают риск повреждения оператора от падающих предметов и переворачивания машины при поднятии груза, по массе превышающего грузоподъемность.

Для создания комфортного микроклимата используется отопитель. Благодаря высокой герметичности салона поддержание оптимальной температуры производится без труда.

Кресло водителя и рулевое колесо могут быть настроены под индивидуальные особенности оператора. Рычаг коробки переключения передач чувствителен к нажатию.

Вернуться к навигации

Недостатки

  • Гидромеханическая коробка, которую сервисные организации не берутся ремонтировать и отрицательные мнения пользователей зиждятся на этой позиции.
  • Комплектация
  • Оснащаются американской или швейцарской аппаратурой нивелировки, погрешность которых не превышает 3 мм. Агрегаты оснащаются тормозными дисками с гидравлическим управлением производства ФРГ.
  • По заявке покупателя в комплектацию вносятся сменные зубья рыхлителя, ножи бульдозерного, грейдерного отвала, гидроцилиндры, прочие узлы, агрегаты.

Техническое обслуживание

Благодаря тому, что на автогрейдерах ДЗ-122 предусмотрена установка нескольких вариантов двигателей, возможно выбрать предпочтительную именно для вас версию: если в вашем парке уже присутствуют машины с одной из предложенных моделей дизелей, то для упрощения ТО стоит остановить выбор именно на ней.

Стоимость

Стоимость автогрейдера привязана к его комплектности и может превышать 2.0 млн. рублей. На вторичном рынке РФ, в зависимости от модели, года производства, срока эксплуатации, технического состояния машины, цена варьирует в пределах 1,7 млн. рублей. Но многое зависит от искусства ведения торга.

Модификации

ДЗ-122Б (текущая модель в линейке орловского завода “Дормаш”) отличается от своих предшественников используемыми компонентами и габаритными размерами.

Аналоги

В противовес автогрейдеру ДЗ 122, отечественная промышленность выпускает машину тяжелого класса ДЗ-98 (24 тон). Техника эффективно выполняет работы на строительстве гидротехнических, ирригационных сооружений, аэродромов, прокладке железнодорожных магистралей.
Отличается передним ведущим мостом, двигателем (до 230 л с), возможностью монтажа различного типа навесного оборудования. Механическая трансмиссия с числом скоростей 6-вперед и 6-назад, ориентирует грейдер на высокую производительность.

Производственная база среднего класса автогрейдеров построена на внедрении в конструкцию основных комплектующих зарубежных поставщиков. Это двигатели, гидромеханические КПП из Германии, гидрораспределители, рулевые колонки, кабинные кондиционеры из Италии нивелирная аппаратура из США, Швейцарии. Собственная материальная оснащенность оборудованием положила начало выпуску грейдерной техники, бульдозеров, других землеройных машин. Продукция получила признание зарубежных пользователей.

Отечественное самоходное оборудование стало обладателем сертификат качества, что подтверждает доверие к заводу-изготовителю.

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Аналоги

Грейдер XCMG GR-165 (Китай).

Фото автогрейдера ДЗ-122

Вот так выглядит автогрейдер ДЗ-122 и его различные модификации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...