Технические характеристики т 150к: двигатель, кпп, масса, скорость, и.д. – Альфа-Техник

Сколько масла в коробке т 150 Тракторный завод в Харькове за время своей работы (с 1931 года) выпустил немало машин, являвшихся, в свое время, передовыми

Т 150к двигатель

Двигатель трактора т 150к и т 150  в начале 70 х годов стал настоящим прорывом – СМД-60, который оснастили турбонаддувом. Мощность двигателя на тот момент была грандиозной.  Сегодня трактор т 150к может оснащаться одним из четырёх двигателей:

Т 150к двигатель

  • Д-260.4 (Беларусь)
  • ЯМЗ-236НЕ (Россия)
  • ЯМЗ-236М2
  • ЯМЗ-238М2

Двигатель  трактора Т-150к это 6-цилиндровый V-образный мотор, жидкостного остывания.. Он  оснащен высокоэффективной системой чистки кислорода, которая включает 3 стадии: сухой циклонный двухступенчатый фильтр с эжекционным удалением садящейся пылинки и инерционно-масляный фильтр ровной чистки. Т 150к мощность двигателя  составляет 180 л.с

Трактор т 150к характеристика
Модель ЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м  (кгс м) 716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, л 11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) 232 (170)
Система пуска электростартер
Номинальная частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 2100

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

xtz-150-05-09-25.png

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Какое масло залить масло в двигатель какое в коробку т 150?

Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?

Рекомендованные Аналоги
Выше нуля Ниже нуля Ниже нуля
Дизельное масло М10Г2к Моторное масло М8Г2к Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В

Расход топлива т 150к

Расход  топлива трактором т 150к меняется в зависимости от выполняемой задачи. При повышенной нагрузке расход топлива может увеличиваться на 50%.
Стоит, отметит, что данный трактор т 150,  в отличие от его зарубежных конкурентов , не прихотлив к качеству дизельного топлива. И это является его большим плюсом.

Характеристика т 150к
Масло в ведущих мостах, л 30
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 38
Масло в двигателе, л 25
Масло в коробке передач, л 18
Масло в рулевом управлении, л 40
Масло в редукторе ВОМ, л 6
Охлаждающая жидкость, л 30
Тип охлаждающей жидкости тосол или вода
Топливо, л 330
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более 248 (182)
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) 258 (190)

Какое давление в коробке Т 150?

Перепускной распределитель гидросистемы КПП трактора Т-150К [рис. 1] поддерживает постоянное давление в системе (9±0,5 кгс/см ). В его состав входит клапан плунжерного типа с осевыми радиальными сверлениями, который перемещается в запрессованной в корпус втулке.

Кабина

Кабина полностью металлическая, закрытого типа. Герметизирована от окружающей среды, оборудована обогревом, вентиляцией, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком. Имеется зеркало заднего обзора и устройство для обдува (при запотевании) лобовых окон.

В кабине установлены два мягких сидения. Водительское подрессорено и может регулироваться по высоте. Предусмотрены освещение, термос для воды, место для санитарной аптечки и крючки для развешивания одежды.

Ходовая часть и подвеска

Гусеничный трактор Т-150 передвигается с помощью двух гусеничных цепей, каждая из которых размещена на двух подрессоренных балансирных каретках подвески и двух поддерживающих роликах. В движителе имеются цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы, которые призваны снижать толчки от наездов на различные неровности и препятствия.

hodovaya-chast-i-podveska.jpg

Трактор оборудован пружинно-балансирной подвеской с четырьмя пружинно-балансирными каретками, каждая из которых оснащена двумя осями качания. Гусеницы имеют ширину 420 мм. Шаг звена – 170 мм.

Габариты, масса

Трактор т 150к технические характеристики
Длина с прицепным устройством, мм 5735±50
Высота, мм 3165±40
Ширина, мм 2340±30 или 2520±30
База, мм 2860
Колея, мм 1680±40 или 1860±40
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Дорожный просвет, мм 400
Масса трактора, тонн 8,1-8,75

Кпп т 150к

Коробка передач Т-150к и Т-150   механическая с гидрофицированным переключением передач на ходу без разрыва потока мощности. То есть КПП т 150к можно переключать не просто на ходу, но и под нагрузками.
Режимы передвижения которые переключаются при полной остановки:

Кпп т 150к

  • автомобильный
  • задний ход
  • медленный
  • рабочий

На тракторе Т-150 КПП 2-ух поточная, снабжающая независимый отбор передач левой и правой гусеницы. Крутящий момент, от любого из выходных валов коробки передач передается на основные элементы с планетарными редукторами, обеспечивающими независимое управление быстротой обращения цепей при развороте трактора т 150.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передается на раздаточную коробку передач (в том же кузове), а от нее — к головным мостам. Стоит отметить, что от коробки передач трактора т 150к возможно производить отбор мощности при подключении различной техники, например, мульчера, баровой установки.

КПП гусеничного и колёсного тракторов Т-150 и Т-150К взаимозаменяемы меж собой. На тракторах использованы аналогичные основные элементы передачи.
Ремонт коробки передач т 150к является сложным и в тоже время лёгким процессом. схема кпп трактора т 150к довольно проста и легка в освоении.

Технические характеристики т 150к
Коробка передач: механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач заднего хода: 1/4
Количество диапазонов/передач переднего хода: 3/12
Скорости движения, задний ход км/ч 5,10-9,14
Скорости движения, передний ход км/ч
I диапазон 3,36-6,03
II диапазон 7,08-12,67
III диапазон 16,27-30,08

Сколько весит задний мост т 150?

Вес моста трактора Т-150К составляет 350 кг.

Скорость т 150к

Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и отсутствии буксования движителей

Технические характеристики т 150к – Скорость

Диапазон

Передача

Скорость м/с (км/ч)

Тяговое усилие КН (кгс)

I 1
2
3
4
0,93 (3,33)
1,06 (3,81)
1,25 (4,50)
1,66 (5,97)
60,00 (6000)
60,00 (6000)
60,00 (6000)
58,00 (5800)
II 1
2
3
4
1,95 (7,00)
2,22 (8,00)
2,63 (9,50)
3,48 (12,50)
50,00 (5000)
43,00 (4300)
36,00 (3600)
25,00 (2500)
III 1
2
3
4
4,52 (16,27)
5,17 (18,62)
6,11 (22,00)
8,36 (30,07)
21,90 (2190)
19,05 (1905)
15,80 (1580)
10,25 (1025)
Задний ход 1
2
3
4
1,40 (5,03)
1,61 (5,80)
1,89 (6,80)
2,54 (9,02)
60,00 (6000)
59,00 (5900)
49,00 (4900)
35,00 (3500)

Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

  1. Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
  2. В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники. При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
  3. Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов. Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
  4. При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

Опыт эксплуатации трактора Т-150К

В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

  • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
  • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
  • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
  • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
  • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

  • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
  • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
  • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
  • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании  заставляют многих делать выбор в его пользу.

Отзывы

Отзывов пока нет.

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

«>

No related posts.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...