Технические характеристики двигателя ДТ-180. Плюсы и минусы.
Технические характеристики двигателя Д-180
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150,0 |
Ход поршня, мм | 205,0 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Габариты, мм: | |
– длина | 1730 |
– ширина | 1190 |
– высота | 1730 |
Двухступенчатый воздухоочиститель: | |
– первая ступень | мультициклон с автоматическим удалением пыли; |
– вторая ступень | бумажные фильтрующие элементы. |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Ресурс до первого капитального ремонта двигателя Д 180 – 10 000 моточасов. Двигатели серийно выпускаются мощностью от 103 кВт (140 л.с.) до 132 кВт (180 л.с.) в различных комплектациях, учитывающих особенности машины, на которую устанавливается двигатель.
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, об/мин |
Система пуска |
Д 180.100-6 | 132 (180) | 1250 | Электростартер |
Д 180.101-6 | 132 (180) | 1250 | Пусковой агрегат |
Д 180.120-6 | 103 (140) | 1070 | Электростартер |
Д 180.121-6 | 103 (140) | 1070 | Пусковой агрегат |
По желанию потребителя могут быть изготовлены дизели любой мощности от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 производства ООО “ЧТЗ-Уралтрак” или К-27 производства Чехии. Дизели мощностью от 80 л.с. до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
На всех этих моделях устанавливается генератор и датчики приборов, прикладываются: акселератор, комплект ЗИП, а для дизелей с электростартером – розетка внешнего запуска.
Дополнительно к «штатной» комплектации по желанию потребителя на двигателе могут быть установлены:
- система воздухоочистки для обеспечения работы в особо пыльных условиях
- дополнительная сетка на воздухозаборнике (работа в лесу и в других подобных условиях)
- установка средств облегчения пуска
- установка предпускового подогревателя для обеспечения надежного запуска при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С
- вентилятор «толкающего» типа (подача охлаждающего воздуха от дизеля на радиатор)
- жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ), заменяющий масляный радиатор
- устройство, обеспечивающее аварийную остановку дизеля при внештатной ситуации
С дизелем по желанию потребителя может быть поставлен комплект радиаторов.
Для дизельных генераторных установок мощностью до 100 кВт предназначены дизели Д 180.000-5 (с электростартером) и Д 180.001-5 (с пусковым агрегатом). Они оборудованы редуктором, обеспечивающим частоту вращения генератора 1500 об/мин, и специальным регулятором топливного насоса.
Дизель Д-180 может быть использован в составе установки для перекачки жидкости. Например, в комплекте с насосом типа 1Д500 может обеспечить подачу жидкости до 400м3/ч с напором 40м.
Модель | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
Частота вращения, об/мин |
Система пуска | Назначение |
Д 180.000-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с гидромеханической трансмиссией |
Д 180.001-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.100-4 | 132 (180) | 1250 | Электростартер | Для трактора с механической трансмиссией |
Д 180.120-4 | 103 (140) | 1070 | ||
Д 180.101-4 | 132 (180) | 1250 | Пусковой двигатель | |
Д 180.121-4 | 103 (140) | 1070 |
Введены усовершенствования в двигатель Д-180:
- резинокаркасная манжета уплотнения коленчатого вала пускового двигателя, предотвращает перетекание масла из двигателя в муфту сцепления;
- две манжеты из фторкаучука на носке коленчатого вала дизеля, обеспечивают надежное уплотнение при высоких температурах масла;
- вертикальный слив масла из ТКР в блок дизеля, с целью обеспечения полного слива масла, даже при работах на больших уклонах;
- в приводе вентилятора (как на прямой, так и на обратный поток) применены усиленные подшипники, обеспечивающие повышенную надежность;
- современные уплотнительные (силикон, фторкаучук) и герметизирующие (КЛТ-75Т, Полисил, Анатерм) материалы;
- регулировка давления масла в главной магистрали вынесена наружу на корпус фильтра, применен сигнализатор засоренности фильтрующих элементов;
- на всех дизелях (с ЭССП и П-23У) применен маслозакачивающий насос (МЗН), который устанавливается на крышку люка блока дизеля;
- резинокаркасная манжета в уплотнение 5-го коренного подшипника, обеспечивающая надежное уплотнение, даже при работах на больших уклонах;
- сливные клапаны в картере, исключающие потери масла при сливе и упрощающие слив масла;
- ограничитель дымления, уменьшает дымность отработавших газов за счет оптимизации подачи топлива в зависимости от количества воздуха, поступающего в дизель;
- амортизаторы под опоры дизеля (на тракторах с ГМТ), с целью устранения вибрации на месте водителя.
- головка цилиндров пускового двигателя с камерой сгорания, обеспечивающей повышение степени сжатия и увеличение мощности двигателя до 20 л.с.
- дополнительный масляный фильтр на подаче масла в турбокомпрессор;
- выхлопная труба пускового двигателя, отводящая отработанные газы вниз в зону картера дизеля;
Сегодня БЕСПЛАТНО Вы можете сделать заказ обратного звонка !!!
Источник: http://UTZ.su/produktsiya/dvigateli-dizelnie-traktornie/dvigatel-d-180-d-160
Особенности двигателя Д180
- Главным плюсом двигателя является его неприхотливость, надежность и высокая ремонтопригодность.
- Оснащен мощным турбонаддувом и модернизированным по сравнению с прошлыми моделями карбюратором К-125Л. Благодаря чему стало гораздо проще запускать двигатель на небольших оборотах.
- Благодаря новой модернизированной двухступенчатой воздушной очистке, техника с этим двигателем может работать в условиях с повышенной запыленности и высокой загазованности.
- Модернизирована система смазки топливного насоса, благодаря чему двигатель успешно запускается в сложных температурных условиях. Так же возможна установка предпускового подогрева двигателя
- По уровню выхлопов токсических веществ и выхлопных газов Д180 соответствует нормам европейского стандарта ЕВРО-2.
- Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет 10 000 моточасов
Источник: http://cheltrac.ru/zapchasti/zapchasti-chtz/dvigatel/dvigatel_53.html
Двигатель Д-180
- Печать
Подробности Подробности Категория: Каталог двигателей ЧТЗ Опубликовано: 26.07.2014 12:43 Автор: Administrator Просмотров: 4397
Двигатель Д-180 продаётся за 621 900 руб.
Дизельные двигатели типа Д-180 предназначены для установки на тракторы, экскаваторы, подъемные краны, дизельные генераторные установки и другие машины. Многолетний опыт эксплуатации, современные технические решения и передовая технология изготовления обеспечили высокую надежность работы экономичных и долговечных дизелей ЧТЗ, приспособленных для работы в самых тяжелых условиях в различных климатических районах от -40°С до +40° С.
Дизель Д-180 многотопливный. Он может работать как на дизельном топливе, так и на керосине или газовом конденсате.
Источник: http://atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=944:-180&catid=115&Itemid=101
Описание
Дизельный двигатель Д-180. Устанавливается в трактора и бульдозеры тягового класса 10.
Источник: http://yuzt.ru/product/dvigatel-d-180/
Описание Д-160 и Д-180
Двигатели Д-160 Д-180 могут быть взаимозаменяемы.
Отличия двигателей Д-160 и Д-180
- поршневой группой,
- турбокомпрессором,
- топливным насосом (ТНВД),
- регулятором дизеля,
- коллектором.
Д-160 | Д-180 |
дешевле | дороже |
менее мощный | более мощный |
новые не выпускаются, капремонт | новые выпускаются |
Замены деталей при капитальном ремонте двигателя:
- поршневая группа,
- вкладыши коренные и шатунные,
- клапана впускные и выпускные,
- турбокомпрессоры ТКР-11Н3 ,ТКР-8,5,
- втулки шатуна,
- прокладки и РТИ,
- регулятор дизеля,
- подшипники,
- датчики,
- насос масляный,
- форсунки и плунжерные пары.
Замены деталей при капитальном ремонте пускового двигателя:
- поршня,
- вкладыши,
- кольца,
- муфта сцепления,
- шестерни редуктора,
- муфта бендикса,
- шестерня бендикса,
- магнето,
- стартер,
- провода,
- свечи,
- прокладки.
Источник: http://trak74.ru/dvigatel-d-160-d-180/
Применяемость двигателя Д-130
- Так и оставшиеся в ранге «перспективных моделей» трактора ВМТЗ Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048 были выпущены в очень ограниченных количествах и не смогли «пробиться» к кошельку покупателя в силу ряда причин экономического и политического характера. Хотя это на самом деле была достаточно современная и эффективная техника, наиболее эффективная на предприятиях малых форм собственности. В агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием они очень универсальны – могут выполнять весь комплекс работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочные,транспортные, уборочные работы (не только в сельскохозяйственной, но и в дорожной, строительной и коммунальной сферах).

Агромаш 50 ТК
- Передвижной сварочный агрегат АДД-4004 на двухколёсном шасси производится заводом «Уралтермосвар» (город Екатеринбург) и в данное время, но уже с другими дизелями – Д-144 / Д-242. Он полностью автономный, предназначенный для использования сварочного оборудования в полевых условиях, без доступа к источникам электроэнергии.

Дизельный сварочный агрегат АДД-4004
- Цементовозы ТЦ-21 (полуприцепы-автоцистерны грузоподъёмностью 28 тонн) выпускает машиностроительный завод «Бецема», в городе Красногорске Московской области. Эта цистерна предназначена для бестарной перевозки цемента, строительных смесей и других сыпучих материалов.
Цементовоз ТЦ-21
Источник: http://TractorReview.ru/dvigateli/vmtz/d-130-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина — 1795 мм;
- ширина — 1187 мм;
- высота — 1741 мм;
- вес — 2126 кг.
Двигатель Д-180 (65-14-029СП)(Откроется в новой вкладке браузера)
двигатель т 170(Откроется в новой вкладке браузера)
Головка блока 51-02-3СП (Китай)(Откроется в новой вкладке браузера)
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧТЗ Т-170(Откроется в новой вкладке браузера)
Чертеж Д-160
Прочие характеристики:
- Д-160 — четырехтактный дизельный двигатель с расположением цилиндров 4Р.
- Воздухоснабжение — турбонаддув с двухступенчатой очисткой.
- Рабочий объем цилиндров — 13,53—14,48 л.
- Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
- Камера сгорания полуразделенная.
- Мощность — 175—185 л.с.
- Направление вращения коленчатого вала — правое.
- Крутящий момент — 108 кгс/м.
- Расход топлива — 163—170 г/л.
- Расход масла — до 1,2 % от расхода топлива.
- Температура охлаждающей жидкости — 65—85 С.
Источник: http://trak74.ru/dvigatel-d-160-d-180/
Варианты модификаций и комплектаций
В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускались в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 либо 2000 оборотов в минуту. Отличия комплектаций дизельных двигателей Д-130 и Д-130Т состоят в наличии или отсутствии на моторе мест для присоединения обогрева кабины. А также – установкой или отсутствием гидронасосов НШ-10 или НШ 32; датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмокомпрессора и воздухоочистителя на двигателе.
Вариации могут также состоять в разном расположении мест установки турбокомпрессора, в использовании маховиков различных конструкций, впускного и выпускного трубопроводов. На дизеле может быть установлена или отсутствовать сетка вентилятора; генератор и стартер могут работать в сети с напряжением 12В либо 24В; может иметься в наличии отсутствовать дополнительный рычаг стопа или электростопа на топливном насосе.
Кроме указанных отличий в комплектации моторов, двигатели с заводскими индексами Д130-18, Д130-18М, Д130Т-04, Д130Т-04М имели насос импортного производства (компании Motorpal, Чехия). Наличие в заводском индексе цифр «02» на конце означает, что это дизель в экспортном исполнении, для стран с умеренным климатом, а «03» – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики всех вариантов двигателей Д-130 оставались при этом без каких-либо изменений.
Источник: http://TractorReview.ru/dvigateli/vmtz/d-130-tehnicheskie-harakteristiki.html
Технические характеристики двигателя
Благодаря слаженной работе представленных выше узлов и механизмов практически безотказно и с минимальным потреблением топлива (для этого класса машин) работает двигатель Д-160. Технические характеристики силовой установки, находящиеся на столь высоком уровне, тоже во многом зависят от конструктивных элементов мотора.
Нет нужды говорить, что заводом-изготовителем поставляется на рынок несколько модификаций этого двигателя. Каждый агрегат отличается лишь своими техническими характеристиками.
Двигатель Д-160 является детищем Челябинского тракторного завода. Несмотря на свой достопочтенный возраст, он может дать фору многим современным силовым агрегатам. Однако, как и любой другой мотор, он периодически нуждается в ремонте.
Благодаря высокой ремонтопригодности и доступности запчастей проблем с обслуживанием не возникает. Единственное, что вызывает беспокойство, – это капитальный ремонт.
Источник: http://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/dizelnyj-dvigatel-d-130.html
Модели двигателя Д180
Дизельный двигатель Д180 серийно выпускается мощностью 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (140 л.с.), в зависимости от условий эксплуатации и особенностей спецтехники, на которую будут устанавливаться данный двигатель.
Так же по желанию заказчика существует возможность изготовления двигателя мощностью от 80 л.с. до 210 л.с. с турбокомпрессорами ТКР 8,5С и ТКР 11Н3 или К-27 чешского изготовления. Двигатели мощностью от 80 до 120 л.с. могут поставляться без турбокомпрессора.
Компания ООО «Челябинский тракторный завод» осуществляет продажу двигателей Д180 в Челябинске в различных вариациях. Так же осуществляется профессиональный ремонт тракторов (от мелкосрочного до капитального)
Источник: http://cheltrac.ru/zapchasti/zapchasti-chtz/dvigatel/dvigatel_53.html
Инструкция по ремонту двигателя Д-160
С момента запуска в серийное производство к каждому экземпляру Д-160 прилагалась инструкция по ремонту, составленная с таким расчётом, чтобы водитель мог сам устранить большую часть неисправностей. Серьёзные работы, например, регулировка клапанов, выполнялись в автомастерских, но мелкие поломки часто устраняли почти без отрыва от рабочего процесса. Сегодня книга по ремонту двигателя доступна в электронном формате. Она содержит подробное изображение и описание деталей и агрегатов, перечень возможных неисправностей и способы их устранения, а также фото двигателя с разных ракурсов.
Источник: http://trak74.ru/dvigatel-d-160-d-180/
«Логистик-Ойл» – официальный дилер ЧТЗ
Как официальный дилер “Челябинского Тракторного Завода”, реализуем технику, запчасти и оборудование ЧТЗ по выгодным ценам с гарантиями качества.
Оформить заказ и задать все инетерсующие Вас вопросы Вы можете, обратившись в отдел продаж нашей компании по телефону: +7 (351) 225-16-72. Актуальную цену уточняйте у менеджеров!
Источник: http://logistik74.ru/sklad/goryachee-predlozhenie/goryachee-predlozhenie_34.html
Регулировка зазоров в клапанах
Зазоры клапанов газораспределения проверяют устройством К-9918 (рис. 2), которое состоит из корпуса 2 с закрепленным на нем индикатором часового типа 1, подпружиненной подвижной каретки 3 и отжимного кулачка.
Читайте также: КС-45719-7K «Клинцы», г/п-20 тн, стрела 23м. на базе шасси КамАЗ-43118 (6×6)
Существуют два способа проверки и регулировки зазоров.
При первом — уточнить порядок расположения впускных и выпускных клапанов на головке блока цилиндров, используя схему на рис. 1.
Рис. 1. Порядок расположения впускных и выпускных клапанов на двигателе Д-260
Проворачивая рукояткой коленчатый вал и наблюдая за указателем на блоке двигателя и шкалой на цилиндрической поверхности гасителя крутильных колебаний, добиться совпадения указателя с меткой ВМТ на шкале, что соответствует ВМТ поршня 1-го цилиндра (концу такта сжатия в этом цилиндре). Отжимным кулачком устройства КИ-9918 (рис. 4.14) перевести подвижную каретку 3 в нижнюю позицию. На корпус устройства установить и закрепить стопорным винтом индикатор / с натягом 0,2-0,3 мм. Устройство КИ-9918 установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию. При этом устройство должно быть зажато между тарелкой пружины клапана и коромыслом, а усики подвижной тарелки прижаты к бойку коромысла. Нажать пальцем на коромысло до упора бойка в торец штока клапана (рис. 4.14) и установить о шкалы индикатора напротив стрелки, после чего освободить коромысло. Нажать на коромысло до упора в штангу толкателя, заметить показания индикатора и сравнить их с номинальными значениями зазоров: выпускной — 0,40-0,45, впускной — 0,25-0,30.
При отсутствии устройства КИ-9918 зазоры между клапанами и коромыслами проверяют щупами. Для этого используют набор № 2 из 17 пластин различной толщины от 0,02 до 0,5 мм.
После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: 1-5-3-6-2-4, — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на 120 град. При ТО-3 перед регулированием тепловых зазоров механизма газораспределения проверяют и, сняв крышки, подтягивают гайки крепления головки цилиндров. Сначала проверяют затяжку гаек, к которым возможен доступ. Если при значении момента затяжки 160-180 нм гайки проворачиваются — подтягивают все гайки, сняв с головки механизм газораспределения, а гайки подтягивают динамометрическим ключом с середины головки, поочередно затягивая накрест лежащие гайки и равномерно удаляясь от середины к краям головки.
Рис. 2. Измерение зазора между штоком клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918: « 1 — индикатор часового типа; 2 — корпус: 3 — подпружиненная подвижная каретка; 4 — коромысло
Зазоры клапанов можно регулировать другим способом. Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться). В этом положении зазоры регулируют в следующем порядке: 3, 5, 7, 10, 11, 12 (считая от вентилятора двигателя — рис. 4.13). После поворота коленчатого вала на один оборот — отрегулировать зазоры в 1, 2, 4, 6, 8, 9 клапанах.
Крепление головки необходимо проверять:
— при первом ТО-3;
— при замене прокладки головки цилиндров.
Источник: http://trak74.ru/dvigatel-d-160-d-180/