Тормозные диски на Лада Приора: выбор и замена

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция. LADA >…

Лада Приора Хэтчбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вступление

Тормозные диски один из главных составляющих тормозного механизма.Именно диски помогают качественно и быстро остановить автомобиль в экстренныхситуациях и возможно даже спасти человеческую жизнь.

В некоторых автомобилях устанавливают высококачественные керамические диски. Это касается дорогих и быстрых автомобилей, в которых необходимо быстро и эффективно оттормаживаться. Что касается гражданских автомобилей среднего класса, то диски в таких авто изготавливаются из чугуна.

Керамический тормозной диск

Инструкция по замене тормозных дисков на Приоре

Итак, первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снять тормозной суппорт переднего колеса.

как снять суппорт на Приоре

После этого при помощи головки на 7 мм и воротка откручиваем направляющие шпильки тормозного диска, как это наглядно показано на фото ниже.

открутить шпильки крепления тормозного диска на Приоре

Чтобы свести к минимуму риск поломки шпилек, предварительно постучите по ним молотком, не прилагая чрезмерных усилий. И только после этого откручивайте. Затем можно постучать молотком по месту соприкосновения со ступицей.

IMG_0574

Теперь можно пробовать снимать его усилиями рук, или же при помощи специальных приспособлений. Если руками снять не получается, а съемника под рукой не оказалось, можно с обратной стороны аккуратно сбивать его молотком, разумеется, использую специальную деревянную проставку.

как снять тормозной диск на Приоре

Окончательно снимаем тормозной диск Приоры со ступицы переднего колесо, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.

замена тормозных дисков на Приоре

Прежде чем приступать к установке новых дисков на Приору, необходимо очистить поверхность ступицы щеткой по металлу, если на ней присутствует ржавчина или иные образования. А также стоит нанести на место прикосновения ступицы и внутренней части диска медную смазку.

нанести медную смазку на ступицу и тормозной диск Приоры

Подобная процедура позволит снизить возникновение вибрации, постороннего звука при торможении, а также снизить температурные воздействия на элементы тормозной системы. Замена осуществляется с обеих сторон одновременно. Чтобы поверхность диска оставалась ровной и на ней не возникало дефектов, колодки необходимо использовать только качественные, и заменить их желательно заодно!

Цена нового тормозного диска на Приору составляет от 900 рублей за штуку. Конечно, есть варианты и дороже, даже до 1500 за штуку, но вполне неплохими являются и заводские комплектующие к районе 1000 руб., за единицу.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Снимок2

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Вентилируемые тормозные диски Лада Приора меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. А Вы знаете, как заменить тормозные диски на новые?

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Оригинальные

Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
LADA 21120-3501070-02 От 1 тыс. рублей

Заменители

Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 09.8903.14 От 1.2 тыс. рублей
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый 0 986 479 346 От 1.4 тыс. рублей
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый K000075 От 1 тыс. рублей

Когда менять диски

В среднем диски способны проехать 100 тыс. км. Но манера езды и эксплуатация  у каждого автомобиля разная, поэтому износ может быть и раньше.

При замене передних тормозных колодок следует проводить диагностику диска. Если толщина его меньше 17,8 мм, то он в обязательно порядке подлежит замене.

Замер толщины тормозного диска

Так же если при осмотре диска на нем обнаружены, глубокие борозды, сколы и трещины он аналогично подлежит замене. Езда на таких дисках не безопасна.

Трещины тормозного диска

Сигнализатором неисправных и перегретых тормозов является биение руля при торможении. Это происходит, потому что диск после перегрева деформируется и во время торможения, когда колодки сжимают его, появляется вибрация.

Снимок3

Снимок3 Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Снимок4

Снимок4 Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Какие тормозные диски на Приору лучше выбрать?

Передние тормозные диски на Приору имеют каталожный номер 21120-3501070. Они же применяются и на автомобилях ВАЗ десятого семейства (см. лучшие тормозные диски).
схема передних тормознов приоры
По отзывам хорошие тормозные диски — штатные. Если есть желание купить альтернативные тормозные диски, тогда обратите внимание на диски Brembo.

Замена

Менять диски довольно легко, с этим справится любой водитель, который хоть когда-либо держал в своих руках гаечный ключ или молоток.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка
  • Головка на «17» или Torx E10
  • Головка на «7» или ключ на «10»
  • Смазка «WD – 40»
  • Деревянный брусок
  • Молоток
  • Наждачная бумага
  • Мощная отвертка
  • Кусок проволоки или веревки

Процесс работы

  • Поддмокрачиваем колесо и снимаем его со ступицы.
  • Затем разводим колодки, вставляем между колодками мощную отвертку и тянем на себя, пока поршень тормозного цилиндра не провалится в цилиндр полностью и не освободит тормозные колодки.
  • Головкой на «17» откручиваем 2 болта крепящих суппорт к поворотному кулаку. (в некоторых моделях автомобилей Лада используется болты с головкой под ключ «E10»)
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его за пружину стойки с помощью веревки или проволоки (не допускается подвешивания суппорта за тормозной шланг)
  • Выкручиваем направляющие колеса головкой на «7» (в некоторых моделях автомобилей Лада используется направляющие под ключ на «10»)
  • Вынимаем тормозной диск, возможно, что диск будет тяжело сниматься, снять можно ударами молотка через деревянный брусок.
  • Перед установкой нового тормозного диска необходимо наждачной бумагой убрать всю ржавчину со ступицы.
  • Устанавливаем новый тормозной диск на автомобиль в обратной последовательности.

Внимание

После установки запускаем двигатель автомобиля и нажимаем несколько раз на тормоз. Это необходимо для того чтобы тормозные колодки встали на свое место и прижали новый тормозной диск.

  • Так же следует проверить наличие тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки MAX.
  • Процесс замены тормозных дисков окончен. Надеемся, наша статья была вам полезна. Как говориться не гвоздя, не жезла.

Снимок6

Снимок6 Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

Видео по замене тормозных дисков

Так же вместе с дисками рекомендуется заменить тормозные колодки, как это сделать можно прочитать в нашей статье.

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.


Если его нет, металл перегреется. В итоге мы получаем буквально кривые диски, а возможно, и потресканные. Также снижается тормозной путь. По сравнению с невентилируемыми аналогами он ниже на 15 процентов. Кроме этого, увеличивается срок службы тормозных колодок, так как фрикционный материал больше не работает при критических температурных нагрузках.

Оригинал или аналог?

Вот что пишет АвтоВАЗ про оригинальные тормозные диски LADA.

Оригинальные тормозные диски соответствуют высоким стандартам LADA и гарантируют качество, для этого:

  • Каждая партия тормозных дисков проходит выборочный контроль и проверку структуры металла на специальном оборудовании исключая пористость и прочие дефекты литья
  • В изготовлении диска используется высококачественный чугун, гарантирующий отсутствие эффекта «коробления» при резком торможении или перегреве
  • Тормозные диски проходят высокоточную обработку обеспечивающую отсутствие биения и дисбаланса
  • Все оригинальные запасные части LADA проходят многочисленные испытания подтверждающие надежность и качество каждой детали.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...