Трактор К-744: технические характеристики и устройство

Обзор трактора Кировец К-744: особенности, устройство, навесное оборудование, фото и видео. Технические характеристики модели и ее модификаций К-744 p1, К-744 р2, К-744 р3.

Технические характеристики — Трактор К-744Р3

Основные параметры Значения
Тяговый класс 8
База, мм 3750
Колея, мм 2110
Габариты, мм:  
длина 7350
ширина 2875
высота 3876
Наименьший радиус поворота, м 8.7
Масса эксплуатационная, кг 17500
Топливный бак, л

Похожие статьи

  • Трактор Агромаш 30ТК — характеристика

    Трактор Агромаш 30ТК — характеристика . Трактор Агромаш 30ТК является универсальным колесным трактором с передними и задними ведущими колесами, тягового класса 0.6. Трактор широко и…

  • Трактор Агромаш 160ТК — характеристика

    Трактор Агромаш 160ТК — характеристика. Предназначен для выполнения комплекса работ по предпосевной обработке почвы, посева и уборки зерновых и других культур, возделывания и уборки свек…

  • Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео.

    Трактор ДТ-75 технические характеристики. ДТ-75 фото видео. Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепным…

  • Трактор К-701 технические характеристики

    Трактор К-701 технические характеристики. Трактор К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используюется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, кул…

  • Трактор Агромаш 30СШ — характеристика

    Трактор Агромаш 30СШ — характеристика .Трактор Агромаш 30СШ  предназначен для механизированного сгребания снега, мусора и сыпучих материалов, их погрузки, перевозки и разгрузки в от…

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Описание трактора Кировец К-744

Рассмотрим описание трактора К-744, технические характеристики агрегата. Машина относится к пятому тяговому классу. Как правило, трактор используется при выполнении сельскохозяйственных работ. При этом на машину можно установить навесное оборудование, что позволяет сделать сферу применения трактора более широкой.

Кировец в поле

Первый Кировец К-744 увидел свет четверть века назад, когда появилась необходимость усовершенствовать устаревшие модели сельскохозяйственных машин. Серия была представлена не только на российском рынке, но и экспортировалась в европейские страны. Этим обусловлена значительная модернизация в соответствии с нормами безопасности.

В основу новой машины легли разработки, применяемые в производстве предыдущих моделей тракторов, в том числе К-701М, на тот момент передового представителя модельного ряда. Финальная модификация была изменена в существенной степени по сравнению с базовой моделью. В скором времени к производству присоединились немецкие инженеры, и в результате такой деятельности был создан совершенно новый трактор, который отличается от прочих:

  • уникальным дизайном;
  • инновационным гидрораспределителем BOSCH;
  • хорошими тяговыми показателями;
  • каркасом безопасности;
  • возможностью дистанционного переключения коробки передач;
  • рулем с гидроусилителем;
  • комфортабельной кабиной водителя;
  • простотой управления.

Салон К-744

«Кировец» К-744 и его производитель сегодня

Акционерное общество «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) – составная часть промышленной группы ОАО «Кировский завод». Это один из самых первых в стране машиностроительных заводов (основан в 1801 году), родоначальник нашего тракторостроения – первые трактора вышли из ворот данного предприятия в 1924 году.

Как в годы Советского Союза, так и в нынешние времена марка «Кировец» – это основной, хорошо известный на постсоветском пространстве и за рубежом бренд ПТЗ. В июле 2017 года завод отметил 55-летний юбилей со дня выпуска 1-го серийного трактора «Кировец». В общей сложности, за эти годы было произведено свыше 480-ти тысяч «Кировцев» (из них более 450-ти тысяч приходится на годы СССР).

Петербургский тракторный завод – единственный в Российской Федерации производитель колёсных сельхозтракторов энергонасыщенного типа. Основа современной производственной программы ПТЗ – семейство тракторов «Кировец» К-744. В данное время предприятие производит 8 модификаций данной техники, в рамках модернизированной серии К-744Р. Мощность этих тракторов варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. На базе «Кировцев» также производится 17 видов дорожно-строительных и специализированных машин.

Официальные представительства и дилерские центры ПТЗ работают более чем в 50-ти регионах Российской Федерации и СНГ. Завод традиционно проявляет активное участие в госпрограммах обеспечения техникой сельхозпроизводителей – при посредничестве «Росагролизинга» и по правительственному постановлению №1432. В структуру Петербургского тракторного завода входит 10 основных цехов, где выполняется полный цикл производства, плюс необходимые вспомогательные структуры.

Завод лучше всех прочих российских тракторопроизводителей оснащён передовым высоко технологичным оборудованием: за 2015 и 2016 годы в техническое перевооружение и модернизацию производства было вложено больше двух миллиардов рублей. А после разработки и начала выпуска собственной трансмиссии современной системы есть план построить отдельное новое высокотехнологическое производство трансмиссий – инвестиционный проект общей стоимостью в 4 миллиарда рублей.

ПТЗ – одно из немногих отечественных предприятий, которое, несмотря на все кризисные явления в экономике, год от года демонстрирует прирост следующих показателей: чистая выручка и количество реализованных тракторов; численность персонала и размер средней зарплаты; доля рынка в процентном отношении, во всех регионах России. «Кировец» является лидером сегмента колёсных тракторов мощностью от 250 л.с. в России и Казахстане. В 2010-е годы поставки тракторов «Кировец» были осуществлены в такие страны, как Германия, Франция, США, Канада, Таиланд и Австралия.

«Кировец» К-744: назначение и общие характерные черты всех модификаций

Каждый из тракторов К-744 – это сельскохозяйственная машина общего назначения, полноприводная, построенная на шарнирно-сочленённой раме. Основные черты данной техники– это высокая производительность, отличные показатели проходимости и маневренности, простота и надёжность конструкции, ремонтопригодность, расширенные возможности агрегатирования как c классическими, так и c передовыми широкозахватными комплексными почвообрабатывающими, посевными орудиями и машинами.

Любой из тракторов К-744Р в качестве одной рабочей единицы способен в течение сезона подготовить и засеять до 5 тысяч гектар площади, не выходя за пределы правильных агропромышленных сроков. Себестоимость обработки и посева, в пересчёте на один гектар, получается таким образом минимально низкой.

К-744Р второй половины 2010-х годов.

Кроме работ на полях, благодаря серьёзным тягово-транспортным характеристикам, «Кировцы» К-744 в круглогодичном режиме привлекаются на самые тяжёлые и энергозатратные транспортные работы. В тих числе – расчистка снега, буксировка застрявшей в грязи или глубоком снегу техники и т.д.

Трансмиссия: автоматизированная коробка перемены передач Т5, 16 передач вперёд  и 8 – назад, четырёхрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневматическим переключением режимов. Безрычажная система управления «Командпост»: выбор рабочего диапазона и передачи осуществляется при помощи джойстика-шифтера и нескольких кнопок; имеется программа защиты от ошибок механизатора. Ранее же на К-744 использовалась классическая трансмиссия К-700 и т.п. устаревших моделей тракторов.

  • Габаритные размеры: длина (с поднятой навеской) – 7,1 м; ширина – 2,865 м; высота – 3,845 м;
  • База – 3,75 м; колея – 2,115 м;
  • Дорожный просвет (под осью шарнира) – 460 мм;
  • Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,98 м;
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на одинарных колесах – 1,1 кгс/см2 (110 кПа);
  • Наибольшее из средних условных давлений движителей на сдвоенных колёсах – 0,8 кгс/кв.см (80 кПа);
  • Размер шин – 28,1R26;
  • Масса (для «К-744Р1»): от 14,020 тонн (эксплуатационная на одинарных колёсах, передний мост 8,1 т + задний мост 5,92 т) до 15,790 тонн (эксплуатационная с комплектом для сдваивания колёс, передний мост 9 т + задний мост 6,79 т);
  • Сельхознавеска: грузоподъёмность 8,5 тонн;

Мосты унифицированные, с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесёнными планетарными редукторами. Передний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Задний мост жёстким образом соединён с рамой. Задний мост является отключаемым.

Рядом со знаменитым и заслуженным «предком».

Все трактора комплектуются гидравлической системой рабочего оборудования с аксиально-поршневым насосом, максимальная производительность которого – 180 литров в минуту. 5-ти секционный распределитель, четыре пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода 0-90 л/мин, линии свободного слива и дренажа. Базовая комплектация каждого К-744Р включает в себя трёхточечное навесное устройство IV-й категории «N» (по ISO), оснащённое системой быстрой сцепки, прицепной скобой и гидрофицированым крюком. При этом сохраняется возможность дооснащения трактора опциональным оборудованием, которое расширяет его производственные возможности. В частности, маятниковой системой сцепки.

Актуальная линейка «Кировцев» семейства К-744Р включает в себя 8 моделей сельхозтракторов общего назначения, тяговых классов от 5 до 8 и мощностью от 300 до 428 лошадиных сил.

Преимущества трактора К-744

Благодаря своей функциональности и мощности, трактор продолжает серию и на сегодняшний день. Вся техника оборудована сильнейшим двигателем, который способен выполнять задачи непосильные другим альтернативам. Даже самые сложные погодные и дорожные условия подвластны для выполнения всех необходимых работ трактору Кировец К-744.

Благодаря своей многофункциональности, Кировец К-744 заслужил отличную репутацию и пользуется полярность у сельскохозяйственных фермеров, работников лесопилок и горняков, даже в дорожных работах о нем только положительные отзыва, а также остальные строительно-ремонтные структуры пользуются данной техникой, имея положительный эффект.

К-744Р1: технические характеристики

В первой модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 комплектуется V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НД5 Ярославского моторного завода, рабочим объёмом 14,85 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1280 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1100…1400 об/мин.

ЯМЗ-238НД5

Во второй модификации «Стандарт» трактор К-744Р1 оснащается V-образным 8-ми цилиндровым двигателем ТМЗ-8481.10-11 Тутаевского моторного завода, рабочим объёмом 17,24 литров и мощностью 300 лошадиных сил. Номинальная частота вращения составляет 1500 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1778 Н.м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1250…1350 об/мин.

Ранее существовала также модификация «Премиум» трактора К-744Р1. Машины данной модификации комплектовались дизелями Cummins 6LTAA8 или 9-C300, мощностью 306 л. с. Но с «Камминзами» «Кировцев» было выпущено мало, а затем (после модернизации 2014 года) от применения данных двигателей отказались вовсе.

Двигатель трактора К-744

Первая серия тракторов К-744 оборудовалась 8-цилиндровмами турбированными двигатели агрегата ЯМЗ-238НД5. На свое время он был одним из самых мощных движков современности. Система холодного запуска, позволяла начать работу в промерзлых условиях нашей страны и наоборот, справляться с самыми высокими температурами.

Мощность двигателя рассчитанная на 300 л.с. при этом ее расход составляет всего 174 гл в час, при максимальной нагрузке в 1900 оборот в минуту. Объем бака позволяет заливать топливо до 630 литров, что увеличивает продолжительность работы трактора. КПП состоит из 24 скоростей передач, 9 задних и 16 передних.

За счет гидравлических передач, без потери мощности, происходит смена режимов скоростей. Насос распределяет работу навесного и прицепного оборудования.

Чем может комплектоваться

Дополнительная комплектация на машину устанавливает по заказу клиента, обратившегося к заводу-производителю. Среди обвеса можно отметить следующие устройства и механизмы:

  • Вал отбора мощности.
  • Прицеп в виде маятника.
  • Система сдвоенного колесного ряда.
  • Прицеп в виде крюка.
  • Гидротрансформатор.
  • Устройства для управления показателем давления в шинах.
  • Арочные и сдвоенные колеса.
  • Тяговый механизм треугольного формата.
  • Отвал.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

  1. Компрессора с ременным приводом. Используется для нагнетания давления сжатого воздуха в ресиверы;
  2. Воздушных ресиверов (баллонов). Служат для хранения запаса воздуха под давлением достаточного для снабжения системы;
  3. Предохранительного клапана. Необходим для защиты системы от чрезмерного повышения давления;
  4. Тормозного крана. Применяется для управления тормозами трактора и прицепа;
  5. Шлангов и трубопроводов;
  6. Тормозных камер. Воздействуют на колесный механизм торможения под давлением сжатого воздуха. Камеры жестко крепятся к мостам трактора.

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Комплектация двигателями

Двигатели российского производства. V образный, 8 цилиндров:

ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров

Фото двигателя: ЯМЗ-238НД-5, V образный, 8 цилиндров 

Двигатели Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров.

 Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Фото двигателя: Mercedes-Benz. Рядный, 6 цилиндров ОМ 457 LA

Автоматизированная коробка передач «Т5»

Автоматизированная коробка передач «Т5»

На фотографии  Автоматизированная коробка передач «Т5»

Доработки и усовершенствования АКП Т5:

  • Усовершенствован блок электроуправления и автоматизации.
  • Теперь включение диапазонов – прецизионная пневматика.
  • Давление в системе управления увеличено.
  • Увеличен расход на смазку и охлаждение двигателя.
  • Упрочнены зубья фрикционов.
  • Добавлены дополнительные диски в пакете для ускорения переключения режима включение – выключение.
  • Новая усовершенствованная конструкция барабана фрикциона обеспечивает снижение нагрева при включении и выключении.
  • Предусмотрены новые подшипники, которые продлевают рабочий ресурс и масло для трансмиссии.
  • Рейка МПП имеет усиленную герметизацию.

В процессе производства отдельных узлов и деталей трактора используются новые современные технологии:

  • упрочнение при помощи лазерного оборудования;
  • обработка деталей на оборудовании высокой точности;
  • применяются новые технологии шлифовки поверхностей;
  • термическая обработка деталей на современной термолинии.

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

К744 навесное

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

  • Прицепы любого типа;
  • Поворотные и неповоротные плуги;
  • Рыхлители почвы;
  • Культиваторы;
  • Сеялки и многое другое.

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Дизайн и габариты К-744

При весе в 13 400 кг и габаритах 7050х2865х3690 мм, трактор Кировец К-744 имеет ширину колеи 2115 мм. В основу дизайна модели было положено применение капота крыльев, крыши кабины и других элементов из прочного пластика Петербургского тракторного завода. такая пластиковая облицовка позволили эффективно решить проблему коррозии, продлить эксплуатационный срок деталей и придать технике европейский облик.Двухместная кабина трактора оборудована системой защиты водителя от опрокидывания, кондиционером/печкой, качественной звуко-, термо- и виброизоляцией, передними и задними стеклоочистителями.

Гарантийный срок на тракторы серии К-744 Р – 2000 моточасов или 12 календарных месяцев. Прочные и выносливые, «кировцы» отлично зарекомендовали себя на сельскохозяйственных и тяжелых транспортных работах при любых погодных условиях. Кировец К-744 Р – гарантия минимальной себестоимости и комфорта при проведении сельскохозяйственных и транспортных работ.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Стоимость

Цены на новые машины в стандартном исполнении в зависимости от модели колеблются от 5,1 до 7,6 млн руб. Ценовой параметр на б/у машину в 4-5 раз ниже и зависит от числа наработанных моточасов и общего состояния трактора.

Тракторы тяжелой серии «Кировец» К-744р по большинству технических и эксплуатационных показателей приближаются к агрегатам ведущих тракторостроительных компаний мира.

Выгода их приобретения – во вдвое меньшей цене, в низких затратах на эксплуатацию, в приспособленности к российским условиям.

И в заключение посмотрим видео-обзор этого трактора:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кабина трактора К-744

На питерских энергонасыщенных тракторах устанавливается двухместная кабина, со встроенным каркасом безопасности, с улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцией; оснащённая в базовой комплектации мощными системами кондиционирования и отопления.

Вместо плоского составного лобового стекла на К-744Р устанавливается стекло цельное панорамное. Радиусные скругления по бокам данного стекла обеспечивают широкий сектор обзора с рабочего места механизатора. Заднее стекло также обладает радиусными боковинами, а боковые стойки совсем не ограничивают обзора. Боковое стекло и дверь кабины в кабине К-744Р стали фактически полностью прозрачными, снабжёнными удобными форточками для проветривания. Однако увеличившаяся площадь остекления кабины сочетается с увеличением силовой структуры её каркаса – на 20 %, по сравнению с прежними К-744, из четвёртого поколения «Кировцев».

Существенно преобразился внутренний интерьер кабины основной модели ПТЗ. Абсолютно новая рулевая колонка переменила восприятие пространства, заметно улучшила эргономику с точки зрения удобства управления трактором и контроля его параметров.

Допоборудование. Возможность работы на гусеничном ходу

В качестве дополнительного оборудования, к тракторам «Кировец» К-744Р также предлагаются:

  • Комплект для сдваивания колёс (4 проставки-барабана с комплектом крепежа барабана к водилу моста и крепежа дополнительных колёс, 4 колеса).
  • Комплект защиты для поднятия залежных земель (специальная защита бампера, капота и фар трактора от механических воздействий)
  • Бульдозерный отвал (гидрофицированный, с системой перекоса, использующий штатную гидравлику трактора К-744Р. Ширина отвала 3,4 м, угол поворота 30 градусов, перекос отвала 12 градусов.
  • Комплект для замены колёс на гусеничные движители.

Тракторы «Кировец» К-744Р успешно протестировали в полевых условиях при работе на гусеничных движителях. Такой инновационный вариант «Кировца» обеспечивает чрезвычайно низкий показатель давления на грунт, при сохранении показателей маневренности, компактности и проходимости. Меньше уплотнение почвы – выше урожайность в конечном итоге. А бо́льшая тяга и сцепление, при двигателе той же мощности – это довольно существенная экономия дизтоплива. При этом процесс замены колёс на гусеничные движители не представляет из себя чего-то «сверхсложного», и производится достаточно быстро.

«Кировец» К-744Р: отзывы и стоимость в 2018 году

Тракторов К-744Р в хозяйствах страны уже очень много, и они показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. «Кировец» К-744Р куда доступнее  аналогичных «Кейсов» и «Джон Диров», плюс есть возможность взять в его тот же лизинг на 10 лет и получить скидку завода, на иномарки таких льготных программ нет и не будет. А ведь  сельхозтехника должна себя окупать, и чем быстрее, тем лучше для дела.

Многие заинтересованные в покупке энергонасыщенного трактора аграрии выбирают между К-744Р или МТЗ-3522. Склоняясь, в абсолютном большинстве случаев, всё-таки к «Кировцу»: их гораздо больше, и отзывы о них, в большинстве своём, положительные. А энергонасыщенные МТЗ пока больше видно не в деле, а только на выставках.

Естественно, данный трактор имеет смысл применять на площадях в несколько тысяч гектар: трактор мощный, достаточно затратный в эксплуатации, и должен соответственно нагружаться, иначе будут убытки вместо снижения до минимума издержек и себестоимости продукции.

2014 год. Геннадий Зюганов за рулём модернизированного «К-744Р».

У «Кировцев» с «Мерседесовскими» движками – самый экономичный расход топлива. Однако цены на них после падения курса рубля резко повысились. Да и запасные части с расходниками  для моторов «Мерседес» стоят в разы дороже, чем аналогичные детали для тутаевских и ярославских дизелей.

Стоимость новых К-744Р у дилеров ПТЗ составляет: К-744Р1 – от 6 680 000 рублей; К-744Р2 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 150 000 рублей; К-744Р2 «Премиум» (Мерседес) – от 9 180 000 рублей; К-744Р3 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 350 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 360 000 рублей; К-744Р4 «Стандарт» (ТМЗ) – от 7 690 000 рублей; К-744Р3 «Премиум» (Мерседес) – от 9 750 000 рублей. На вторичном рынке трактора К-744Р представлены пока мало, цена на подержанный трактор данной марки начинается с 2 300 000 рублей (за трактора 2010-2011 годов выпуска).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...