Труба приёмная 21213 ВАЗ

Как заменить элементы системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213
Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей

7.2 Снятие приемной трубы / ВАЗ 21213

Снятие приемной трубы

Порядок выполнения

vaz-21213-14.gif

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки.

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Снимаем стопорные пластины.

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие приемной трубы ВАЗ 21213

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Видео к статье: 

Как поменять штаны или Замена приёмной трубы на ниве !!

Меняем глушитель нивы на новый образец

Замена глушителя Нива 21213.

Нива.Замена глушителя на Ниве

Ремонт выхлопной системы на Lada Niva 4×4. Ремонт глушителей в СПб.

Ремонт головки блока цилиндров

Даже при щадящем режиме эксплуатации, ГБЦ двигателя рано или поздно требует ремонта. Для внедорожников отечественного производства, этот вопрос особенно актуален. 1. «Нива» покупается не для поездок в Большой театр по городским дорогам. 2. Отечественное бездорожье – это не полигон с тарированными препятствиями, нагрузки на автомобиль и двигатель нешуточные. 3. Качество топлива и смазочных материалов, к сожалению, не способствуют продлению ресурса головки блока цилиндров.

Вы можете посмотреть на видео признаки неисправности:

ВАЖНО! Для подобного обслуживания нет необходимости демонтировать силовую установку. Пространства под капотом достаточно для проведения работ прямо на автомобиле. Устройство двигателя 21213 достаточно простое. Капитальный ремонт или замена прокладки ГБЦ производится в гаражных условиях, одним владельцем, имеющим элементарный опыт обслуживания своего автомобиля.

Подготовим инструмент:

  • Трещотка с набором головок (нам понадобятся размеры от 10 до 17 мм) и удлинителем. Рожковые и накидные ключи с подобными размерами.

Динамометрический ключ, работающий в диапазоне от 10 до 110 н/м. Свечной ключ. Плоская отвертка с широким жалом, скребок (можно использовать узкий строительный шпатель), с их помощью отделяется прикипевшая прокладка ГБЦ. Съемники стопорных колец. Рассухариватель, деревянный брусок для поддержки сухарей клапанов. Корщетка в виде короны, дрель. Молоток с резиновой или полиэтиленовой головкой (для усаживания клапанов). Шприц с толстой иглой (для отсоса технических жидкостей из труднодоступных полостей) Огнетушитель, ветошь, емкости разных размеров. Магнит на медной проволоке, для извлечения упавшего крепежа.

Перед обслуживанием убедитесь в надежности упоров крышки капота, поставьте машину на ручной тормоз и заблокируйте колеса башмаками.

  • Отсоедините аккумулятор, и сбросьте давление в топливной рампе. Открутите крышку расширительного бачка радиатора и слейте антифриз. Аккуратно открутите болты крепления дроссельного блока, предварительно отсоединив тросик газа. Блок демонтируем в сборе, если он не нуждается в обслуживании. Если прокладка целая – менять ее не обязательно.
  • Демонтируем патрубки, соединяющие рубашку охлаждения ГБЦ и радиатора. Предварительно ослабляем хомуты. Размыкаем разъемы управляющих шлейфов форсунок. От температуры, фиксаторы могут отломаться – поэтому нельзя прикладывать большое усилие. Отсоединяем разъемы от температурных датчиков на ГБЦ. Сдергиваем со свечей колпачки высоковольтной проводки, попутно проверяем состояние изоляции. Отсоединяем топливопроводы подающего и обратного контура. Перед началом работ приготовьтесь к улавливанию остатков топлива. Отделяем приемную трубу выпускного коллектора. При необходимости прокладка меняется на новую.
  • Демонтируем термозащитные экраны. Ослабляем натяжители цепи ГРМ, фиксируем саму цепь на шестерне с помощью проволоки. Выкручиваем болты крепления, демонтируем распредвал.
  • Снимаем рычаги, толкающие клапана. Отворачиваем болты крепления ГБЦ. Их расположение на двигателях 21213 и 21214 аналогично. Аккуратно снимаем блок цилиндров, начиная с передней части. Прокладка остается на нижнем блоке.

16. Укладываем блок на ровную поверхность, демонтируем фланцы системы охлаждения. Если прокладка разрушена – меняем.

К техническому обслуживанию относится замена прокладки ГБЦ, очистка масляных каналов, притирка клапанов. Одновременно осматривается распредвал, на предмет задиров и прочего износа. Выбор производителя запасных частей – личное дело владельца. Однако, такая важная часть, как прокладка – в зависимости от производителя имеет различное качество исполнения.

При сравнении трех вариантов, самой некачественной оказалась фирменная запчасть, нет претензий к испанскому образцу (он самый дорогой), и золотая середина – Егорьевский расходник.

Установку блока производят в несколько приемов, соблюдая последовательность:

  • Все болты кроме 11, соблюдая порядок, затягиваются с моментом 20 Н/м. Затем, повторяя последовательность, затягиваем эти же болты уже с моментом 69-85 Н/м. Болт 11 закручиваем за один проход, с моментом 32-39 Н/м Меняем динамометрический ключ на обычную рукоять, и доворачиваем все болты на 90°.

При наличии инструмента, работы выполняются самостоятельно. • Производим расточку впускных и выпускных фланцев до диаметра 34 мм. рис 8

• Затем с помощью герметика или пластилина совмещаем фланцы с входными отверстиями, и производим разметку расточки на ГБЦ. • Той же самой фрезой протачиваем отверстия впускных и выпускных каналов.

• После чего остается подобрать и доработать под новый диаметр клапана.

Проведя подобные работы, вы увеличиваете мощность внедорожника «Нива», и крутящий момент на низких оборотах. Это поможет уверенно ехать «внатяг».

Источник

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка:     Плохо           Хорошо

ОТДЕЛ
РЕКЛАМАЦИИ

Все вопросы и пожелания по качеству продукции можете оставлять по номеру горячей линии с 7:00 до 16:00 ежедневно по московскому времени

Похожие товары:

  • Прокладка глушителя ГАЗ 31105 Волга
    Прокладка глушителя ГАЗ 31105 Волга
  • Прокладка приёмной трубы ВАЗ (16 кл.)
    Прокладка приёмной трубы ВАЗ (16 кл.)
  • Прокладка приёмной трубы ВАЗ 2101
    Прокладка приёмной трубы ВАЗ 2101
  • Прокладка приёмной трубы ВАЗ 2121
    Прокладка приёмной трубы ВАЗ 2121
  • Прокладка приёмной трубы ВАЗ Евро-3
    Прокладка приёмной трубы ВАЗ Евро-3
  • Прокладка приёмной трубы УЗАМ
    Прокладка приёмной трубы УЗАМ

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Блок подсобран и установлен под капот на опоры, а значит можно всё это дело торжественно накрывать ГБЦ. Беру в руки прокладку, что покупал ещё осенью, по завереньям продавца (а им по фигу чего там Вам балакать, лишь бы купили и ушли) и закрадывается в мою душу весомое такое сомнение, что прокладка какая-то беспонтовая! Рисковать не стал, а пошёл в магазин посмотреть, что там вообще продаётся. И действительно, в тех магазинах, где я побывал, в продаже два вида прокладок, одна типа конвейерная, та что я купил и есть Егорьевская, чуток подороже, но на вид на много лучше. Купил ещё и её, 150 рублей не жалко для такого дела. Принёс в гараж и сравнил с купленной ранее

Сперва в глаза бросается только то что материал прокладок разительно отличается, та что «конвейерная» рыхлая, а Егорьевская плотная. Затем, переворачиваем прокладки и видим

ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ

Каждый глушитель нашего производства промаркирован фирменным товарным знаком

Замена приемной трубы на НИВЕ и дела текущие

Прикупил некоторых деталюх для машины:

  • Старая труба прогорела
  • Передние амортизаторы не разжимаются и не сжимаются вообще (захотел каябовские попробовать)
  • Новые оси нижних рычагов т.к. старые прикипели, одну ось разрезал болгаркой, другую ось разбил
  • Новые болты с гайками для всех шаровых
  • Латунные гайки для крепления трубы

Перед установкой передней балки, я отправил все метизы в емкость с преобразователем ржавчины:

На выходе получаются новехонькие болты с гайками:

Покупать новые болты нынче накладно выходит и качество оставляет желать лучшего. Если старые болты я могу закручивать что есть мощи богатырской, то на новых болтах я часто срываю резьбу при закрутке, что немного удручает.

Старые штанцы, снял легко, видно дырку?

Можно было заварить, но вот захотелось новехонькую трубу купить.

Когда ставил балку, а ставил я ее один, то подкладывал под нее кирпичи и всевозможные бруски из дерева, забивалась легко, но из-за того, что я промазал литолом лонжероны, она постоянно ползла вниз.

Установку трубы производил следующим образом. Завел судым:

И из этого положения старался установить ее на посадочное место минут 10. Ни в какую не хотела лезть, хотя старая снялась просто идеально и по тому же принципу, по какому я хотел поставить новую.

Надоело крутить ее по всякому, поэтому открутил крепление стабилизатора с одной стороны и поставил трубу:

А вот и установленная балка с новыми сайлентблоками:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/r5f2/zamena-priemnoi-truby-na-nive-i-dela-tekuscie-5c08fbc5ded11e00aa960f0f

ПРАВИЛЬНАЯ
УСТАНОВКА ГЛУШИТЕЛЯ

Видео по правильной установке глушителей для всех типов автомобилей

Приемная труба (штаны)

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 41
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

менял давеча штаны. в книжке углядел, что, мол, есть некое крепление их заднего конца к кпп. и даже купил его, это крепление. а куда именно к кпп крутить — так и не найду.

чисто методом прикладывания — ну никуда не подходит

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 37
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 41
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 37
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 41
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1303
Откуда: Москва.
Возраст: 56
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 18.09.2008
Сообщений: 5
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 46
Авто: 21213,2002 г.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

по поводу крепления
там на задней крышке кпп торчат 2 шпильки — точно не скажу но одну точно можно извлечь она с 4х гранной головкой
если смотреть на машину стоя в яме на передний бампер то это всё на коробке справа. железяка такая загнутая вправо с отбортовкой и очень прочная с гайкой приваренной на конце. на труьу надевается зомут с отбортовкой — сразу советую купить 2 и надеть в противофазе.

дело в том что те уроды которые делают приёмную трубу делают её с таким допуском, что она может касаться растяжки подвески

выбрав нужный хомут притягиваем трубу к кронштейну на коробке
оставшийся хомут болт с гайкой.

пользуясь 2мя вариантами хомутов и шайбами позиционируем трубу вместе с резонатором и последней с глушителем по наименьшему задеванию за кузов.

Рег.: 18.06.2009
Тем / Сообщений: 4 / 552
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 34
Авто: Шеви-Нива 2017г.в.,23ткм & LADA4x4 2016г.в.,6ткм

Источник статьи: http://www.niva4x4.ru/t/o4ImRdFhTaGKQLibTBPrEw/5

➤Adblock
detector

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...