Единственный в своем роде автомобиль: с одной стороны, все известно, с другой – немало загадок. Легендарная “Буханка” – это простота, неприхотливость и море вопросов. Попробуем разобраться?
История «Буханки»
Большинство машин, получивших эмблему «УАЗ» на капоте, во времена Союза собиралось для служебных целей. В розничную продажу такие модели не поступали, но широко использовались военными, милицией, другими государственными ведомствами.

Первым прототипом современного УАЗ-29891 стал выпускаемый в 1955 году на УльЗИСе (так тогда назывался завод УАЗ) фургон с одной задней дверью, плоским днищем и выпуклым передом. Из-за ребер жесткости, пересекавших крышу в поперечной плоскости, он напоминал нарезной батон. Отсюда и пошло народное название. Через 10 лет, в 1965 году, происходит переименование завода, а также модернизация первой модели фургона. Появляется боковая дверь, что сразу переводит машину в разряд грузопассажирских, вместо одной задней ставятся две, и государственным ведомствам предоставляется модель, которая выпускается и сейчас. Под заказы отдельных предприятий меняется конфигурация дверей, отдельные блоки внутри (как в санитарной машине), но основные параметры остаются постоянными.
Источник: http://FB.ru/article/243876/uaz–tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Производитель фургона
УАЗ (Ульяновский автозавод) – отечественное предприятие, осуществляющее разработку и производство автомашин улучшенной проходимости. Выпускаемый модельный ряд охватывает автомобили с полным приводом различного назначения: джип, микроавтобус, компактный грузовик. Каждая из перечисленных базовых моделей имеет разнообразные модификации, разработанные на их основе. Популярность у отечественных покупателей автомобилей УАЗ основана на следующих преимуществах:
- Доступная стоимость.
- Высокая проходимость.
- Ремонтопригодность.
- Универсальность.
- Прочная рамная конструкция.
Полноприводный микроавтобус или, как его еще называют, остекленный фургон под обозначением УАЗ 29891 вместимостью до 9 человек полностью обладает всеми перечисленными достоинствами ульяновского вездехода.
Источник: http://syl.ru/article/362280/osteklennyiy-furgon-uaz-tehnicheskie-harakteristiki-rukovodstvo-po-ekspluatatsii
Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Сведения из реестра:
Раздел: Сертификат РФ
Регистрационный номер сертификата соответствия: С-RU.МТ22.В.04846
Дата начала действия сертификата: 02.10.2013
Дата окончания действия сертификата: 01.10.2017
Представленные документы: Сертификат соответствия системы менеджмента качества № РОСС RU.ИК83.К00167 с 12.07.2013 г. по 12.07.2016 г. требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), выданный Органом по сертификации систем менеджмента качества ООО «Симбирский центр сертификации» (№ РОСС RU.0001.13ИК83)
Основание выдачи сертификата: Протокол № 351/16/10-13/479 от 01.10.2013 г., выданный Испытательной лабораторией ООО «Научно-производственная фирма «ТОР» (№ РОСС RU.0001.22МТ52)
Тип заявителя: юридическое лицо
Вид заявителя: Изготовитель
Полное наименование заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «АВТОДОМ» (ООО «АВТОДОМ»)
Адрес места нахождения заявителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Фактический адрес заявителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Номер телефона заявителя: +8422656013
Номер факса заявителя: +8422656014
ОГРН/ОГРНИП заявителя: 1117327001220
Тип изготовителя: юридическое лицо
Полное наименование изготовителя: Общество с ограниченной ответственностью «АВТОДОМ» (ООО «АВТОДОМ»)
Адрес места нахождения изготовителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Государственный регистрационный номер записи о регистрации юридического лица изготовителя: 1117327001220
Номер телефона изготовителя: +8422656013
Номер факса изготовителя: +8422656014
Тип объекта сертификации: Серийный выпуск
Вид продукции: Отечественная
Полное наименование продукции: Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.) обеспечивающие ее идентификацию: Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): 45 2330
Технический регламент: Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Полное наименование Органа по сертификации, зарегистрировавшего сертификат: Орган по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте НО «Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве»
Номер аттестата органа по сертификации: РОСС RU.0001.10МТ22
Юридический адрес органа по сертификации: 127434,РФ, г. Москва, ул. Ивановская, д. 19-21
ОГРН юридического лица органа по сертификации: 1027700018796
Дата регистрации аттестата: 08.07.2013
Номер телефона органа по сертификации: (495) 7884450, 7884463, 7884465;
Номер факса органа по сертификации: (495) 7884450, 7884463, 7884465
Источник: http://alcargo.ru/uaz-29891.html
Современная «Буханка»
В 1985 году происходит большая модернизация производства, но «Буханка», поменяв заводские номера, а также часть компонентов, продолжает сходить с конвейера. Большинство деталей были новыми, но определенная преемственность с первоначальными агрегатами сохраняется. В этом случае причина в том, что сильные изменения ударят по отличительной черте старой «Буханки» — повышенной проходимости. В обоих мостах автомобиля применяется зависимая подвеска, что является необходимым условием сохранения высокого клиренса при переезде больших препятствий или в движении под углом.

Максимальное количество посадочных мест зависит от модели, но потребителю надо помнить, что изначально фургон задумывался как система. И если у вас остекленный фургон УАЗ-29891 с 7 посадочными местами, то сделать из него пассажирский вариант (2206) с 10 местами будет несложно. Говоря о системности, можно добавить, что в крыше автомобиля есть место под люк (хотя самого люка может и не быть). В версии 3741 (грузовой фургон) сделана штамповка под окна, хотя самих окон нет. В целом современная «Буханка» является унифицированным автомобилем, а возможность отключаемого полного привода позволяет ей добираться туда, где дороги или просто нет, или она оставляет желать лучшего.
Источник: http://FB.ru/article/243876/uaz–tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.
Отзывы владельцев УАЗ-3303 прежних лет выпуска показывают, что частые нарекания у них вызывала слабая рама автомобиля, появление трещин на которой не были редкостью. Любят у нас перегружать грузовые автомобили, ничего не поделаешь. Но после того как производителями были внедрены дополнительные усилители, а также была увеличена толщина поперечины, рама «головастика» стала гораздо прочнее. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не тонкая прокладка, а упругая подушка, эффективно поглощающая практически все вибрации и дополнительные нагрузки.
Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.
Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:
- «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
- «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
- «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.
Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.
В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.
Источник: http://alcargo.ru/uaz-29891.html
Экстерьер
Дизайн микроавтобуса нельзя отнести к изысканному и современному, но строгость внешнего вида остекленного фургона подчеркивает основные качества автомобилей УАЗ: проходимость, универсальность, ремонтопригодность.
Узнаваемость модели создает передняя часть, исполненная в бескапотный конструкции. Она обладает скругленными переходами между элементами, небольшим наклоном лобового стекла, малой трапециевидной решеткой радиатора, простым прямым передним бампером, круглыми глазами (фарами).
Во фронтальной части выделяются квадратные арки колес, достаточно крупные боковые зеркала, прямая линия крыши, широкие стекла окон фургона, большие двери, создающие удобство при посадке (высадке) в микроавтобус. Задняя часть имеет вертикальные распашные остекленные двери и узкий составной бампер.

На вездеходные качества микроавтобуса указывают значительный клиренс, короткие углы свеса передней и задней части.
Источник: http://syl.ru/article/362280/osteklennyiy-furgon-uaz-tehnicheskie-harakteristiki-rukovodstvo-po-ekspluatatsii
Салон
Внутри цельнометаллический фургон УАЗ делится на две части: зону водителя и переднего пассажира и универсальное грузопассажирское отделение. Передние сиденья имеют высокую форму с подголовниками, обладают возможностью регулировок. Руль снабжен подрулевыми переключателями, спидометр с контрольными индикаторами работоспособности основных систем автомобиля, установлен на центральной консоли. Элементы управления механической трансмиссией расположены достаточно удобно для водителя. Внутренняя часть капота закрыта специальным мягким звукозащитным материалом.

Обивка всего салона выполнена в спокойной расцветке, при этом используется перфорированная ткань (дерматин). В стандартном исполнении грузопассажирское отделение оборудовано откидными полужесткими скамейками, специальным покрытием пола, потолочными плафонами. В других комплектациях микроавтобуса возможна установка различного числа полумягких пассажирских сидений в различных конфигурациях салона.

Источник: http://syl.ru/article/362280/osteklennyiy-furgon-uaz-tehnicheskie-harakteristiki-rukovodstvo-po-ekspluatatsii
Топливные показатели
Так как в большинстве инструкций приводятся по-прежнему старые названия моделей, то у пользователей новых машин возникает вопрос о том, какова же для УАЗ-29891 норма расхода топлива. Ответ прост. Исходя из вышеуказанной системности, эти параметры можно смотреть у любой современной «Буханки», даже у версии 3741, упомянутой ранее. Некоторые пользователи отмечают, что лучше смотреть данные по машине 396255. Но справедливости ради заметим, что это не совсем точно. Есть модель, разновидностью которой является описываемый нами фургон. Это пассажирский вариант «Буханки» — версия 2206.

Именно она является своеобразным прототипом нашего УАЗ-29891. Расход топлива и другие необходимые параметры остекленного фургона можно смотреть по его спецификациям с поправкой на то, что здесь людей меньше, а груза больше.
Источник: http://FB.ru/article/243876/uaz–tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Характеристики
Так как все фургоны УАЗ выпускаются по одному шаблону, параметры рассматривать будем только у одной модели, УАЗ-29891. Технические характеристики машины следующие: бензиновый двигатель на 2.7 л способен разогнать фургон до 127 км/час, 112 л.с., топливо Аи-92, 13.5 л на 100 км. Объем баков – 77 л, 5 МКПП. Дисковые/барабанные тормоза. Полный привод по колесной формуле 4х4 (отключаемый передний мост).
Источник: http://FB.ru/article/243876/uaz–tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Руководство по эксплуатации
Руководством по эксплуатации автомобиля принято называть технический регламент, цель которого предоставить пользователю нормы по безопасному и правильному использованию автомашины. Данный регламент разрабатываться компанией-производителем и служит обязательной документации для любого автомобиля.
Руководство по эксплуатации УАЗ 29891 содержит следующие разделы:
1. Общие сведения о микроавтобусе.
2. Технические характеристики.
3. Приборы управления.
4. Правила безопасности.
5. Характеристики и устройство двигателя.
6. Состав и схема электрооборудования.
7. Устройство системы охлаждения.
8. Устройство трансмиссии.
8.1. Раздаточная коробка.
8.2. МКПП.
8.3 Ведущие мосты.
9. Конструкция рамы и подвески.
10. Описание тормозной системы.
11. Параметры фургона.
12. Правила эксплуатации.
13. Периодичность технического обслуживания и выполняемые операции.
14. Карта смазки и требуемые смазочные материалы.
15. Порядок консервации.
16. Список установленных подшипников.

Наличие, знание и применение норм и правил, указанных в руководстве по эксплуатации, позволит безопасно и долговременно эксплуатировать автомобиль УАЗ 29891.
Источник: http://syl.ru/article/362280/osteklennyiy-furgon-uaz-tehnicheskie-harakteristiki-rukovodstvo-po-ekspluatatsii
Отзывы
В отличие от других автомобильных брендов России в 21 веке, УАЗ не стал кардинально менять внешний вид своих автомобилей. И хотя машины стали доступны рядовому потребителю, они мало отличались от моделей, выпускаемых для служебных нужд во времена Союза. У “УАЗ Хантер”, например, единственным внешним отличием от 469-й модели стала крыша. Так появился УАЗ-29891. Фото его, представленное ниже, только одной деталью отличается от «Санитарки» 39625, фото которой см. выше, — отсутствием красных крестов на корпусе.

Также обстоит дело и с отзывами об этих моделях. Как уже говорилось, УАЗ не сильно торопился вводить какие-то кардинальные изменения. И если «Козлик» впоследствии стал «Хантером», то внешний вид «Буханки» остался прежним. Вместо старых моделей появились новые варианты прежних машин. Так вышло и с УАЗ-29891. Отзывы об этой модели практически слово в слово повторяют то, что отмечается у 2206, 396255 или 39095.
Источник: http://FB.ru/article/243876/uaz–tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Как сделать своими руками
Для того чтобы оборудовать Уазик самосвальной установкой, необходимо подготовить чертежи.
Можно уложить квадратный брус под передний борт автомобиля, закрепить к нему длинный трос, который нужно обмотать вокруг всей кузовной части. Для разгрузки необходимо открыть бортовую часть транспортного средства, вытянуть трос и прикрепить его к какой-нибудь опоре, например, дереву или столбу. После этого следует завести мотор и начать движение вперед. Передвигаясь по кузову, деревянный брус будет стягивать груз.
Источник: http://ku2zovskoe.ru/marki/uaz-29891-tehnicheskie-harakteristiki.html
Стоимость автомобиля на рынке России
В России на УАЗ «Барс» цена в среднем составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется отдать не менее 9 тысяч долларов.
После того как прекратилось производство «Барса», Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, УАЗ-3159 хочет владеть немалая категория людей, и обоснованные причины для этого есть:
- неприхотливость горюче-смазочных материалов;
- доступность в ремонте и отсутствие дефицита запасных частей.
Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» зачастую приобретают обеспеченные люди, как дополнительное транспортное средство для выезда на охоту, рыбалку или активный отдых.
Источник: http://spetstehnika-spb.ru/brend/29894-uaz.html