Успокоитель цепи на велосипед: устройство и виды

Успокоитель цепи велосипеда на перо – для чего необходим, применение роликов и рамок, способы крепления и рекомендации при покупке

Переходник и крепление на каретку

Если на вашей раме нет креплений ISCG для успокоителя, то вам понадобится переходник, вот такой:

переходник bsa на ISCG

Убедитесь, что переходник подходит под ваш успокоитель, они бывают стандартов ISCG old и ISCG 05, о которых мы рассказали в прошлой статье.

Такие переходники работают только с резьбовыми каретками BSA. С каретками типа Press-Fit такой переходник установить не получится, но можно попробовать установить другой, который крепится на саму раму как хомут:

ISCG переходник под press-fit

В случае с переходником-хомутом вам ничего не придётся мудрить, банально закрутите его на раме заподлицо, и так, чтобы верхнее отверстие стояло в положении «На час» по циферблату.

Если кареточный стакан на вашей раме 68мм, то у ведущей звезды на каретке будет два 2.5мм проставочных колечка. Переходник под каретку шириной 2.5мм, следовательно, ним нужно заменить одно проставочное кольцо. На 73мм каретке всего одно проставочное кольцо, его придётся убрать.

Не забудьте хорошенько протереть торец кареточного стакана от грязи и старой смазки. Это улучшит прилегание переходника, и он не будет проворачиваться. Переходник должен быть установлен показано на фото – плоской частью к шатунам. Верхнее отверстие должно находиться в районе часа на циферблате.

Дальше всё просто – закручиваем каретку руками и дотягиваем инструментом с нужным моментом.

Конструкция

успокоитель цепи велосипеда

Цепь – составляющая часть трансмиссии. Для защиты от спадания цепи со звезды используется специальное приспособление – успокоитель цепи велосипеда. Он не дает цепи велосипеда слетать, защищает ее от повреждений и помогает сохранить в стабильно рабочем положении. Велолюбители именуют это устройство «успок» или «чейнгайд».

Это не единичный элемент, а набор элементов, размещаемый на раме. На велорынке представлено несколько видов «успоков», различающихся главным образом по типу крепления и по функциональности.

Изначально конструкция состояла из рокринга и двух роликов, которые устанавливали на раму на место переднего переключателя скоростей. Но наука не стоит на месте. Рокринги становятся меньше, а ролики заменяют рамками. Благодаря этому вес конструкции становится меньше, а сама конструкция дешевле.

Когда необходимо подтягивать цепь?

1)На ходу цепь дорожника немного соскакивает и слышен ужасный грохот.

2)Вы уже чувствуете,что недолго осталось до пункта 1).

3)На скоростном велосипеде переключение скоростей не поддается простым регулировкам.

4)Вы сами поняли ,что цепь пора подтягивать :-).

Начнем с дорожного велосипеда –на нем все очень просто.

Для того чтобы подтянуть цепь необходимо снять колесо и оттянуть его назад в вилке так,чтобы цепь была натянута.Не нужно очень сильно или слабо натягивать цепь-надо остановиться на среднем натяжении.

А что же делать если цепь уже гораздо длиннее идеала,т.е настолько выработалась,что простой оттяжкой колеса её уже не подтянешь?Все очень просто-необходимо выбить одно — два звена цепи,так,чтобы цепь приобрела практически первоначальную длину.Это очень просто и останавливаться на этой проблеме я не буду.Главное,это хорошо скрепить цепь заново.Всё остальное вы поймете на месте.

Теперь давайте обсудим скоростной велосипед.

Первое что необходимо сделать,это попробовать подтянуть цепь вышеизложенными способами.Если это вам не удалось то у скоростного велосипеда есть несколько более простых способов:

1)Способ первый.

Снимаем цепь с шестиренок,сбиваем стопор на переключателе и начинаем крутить часть переключателя ,где располагаются направляющие звездочки, в сторону большего натяжения пружины.Допускается только на старом переключателе с ослабленной пружиной!!!Вы просто сорвете пружину на новом!

2)Способ второй.

Будете смеяться,но иногда достаточно просто подтянуть тросик переключателя.

Как всегда я вам пожелаю удачного ремонта!Не забудьте промазать вашу цепь!

С какой целью ставят успокоитель цепи

Успок с башгардомВелосипедная цепь одна из главных деталей трансмиссии, поэтому так важно сохранить ее стабильное рабочее движение. С целью предупреждения соскакивания велоцепи при быстрой езде или прыжках, устанавливают успокоитель цепи (chain guide). В велосообществе также именуется такими народными прозвищами как «успок», «чейнгайд». К понятию «успокоитель цепи» относят аксессуары не только нормализующие ход велоцепи, но и элементы защищающие звезды от механических повреждений.

Успок — это не один элемент, а совокупность различных аксессуаров, которые размещают на раме двухколесника. При совместном использовании возможно защитить ведущие звезды и предотвратить соскакивание велоцепи.

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

    Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Загрузка

Имя: E-Mail:
Капча: captcha
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 15

    Почему выходит из строя успокоитель?

    успокоитель цепи ваз 2107

    Кажется, что ломаться нечему – кусок углеродистого металла высокого качества. Но ведь ломается, а причины такие:

    Ослабление креплений. Постоянное изменение нагрузки на успокоитель вследствие этого. При непрерывных ударах затяжка болтов постепенно ослабевает, успокоитель сильнее разбалтывается и крепежи ломаются.Усталость материала, из которого изготавливается элемент. При ударах могут появляться микротрещины, которые невооруженным взглядом и вовсе не видны. Некоторое время не происходит практически ничего. Но при следующем сильном ударе трещина увеличивается и происходит поломка успокоителя.

    Успокоитель цепи: выбор и установка

    Успокоитель цепи Sram

    Говоря простым языком, успокоитель не дает цепи велосипеда слетать со звезды. Он уменьшает ее колебания, предохраняя, таким образом, от соскакивания. Успокоители цепи на велосипеде бывают разные, они различаются своим видом, весом, защитой звезды, креплениями. Естественно, отличаются и цены на них — например, легкий карбоновый стоит дороже, чем металлический или пластиковый. Умельцы, орудуя дрелью да лобзиком, и сами могут собрать для себя натяжитель. Основная его функция — держать цепь, чтобы она не слетала. Все остальное — уменьшенный вес, защита, пониженная шумность и пр. — это уже дополнительные опции.

    Рекомендации по приобретению

    Сегодня не только профессиональные спортсмены, но и велолюбители устанавливают успоки цепи на велики. Для чего нужен успокоитель цепи – понятно всем, но как его правильно выбрать? Обычно успокоитель подбирают с учетом размера ведущей звезды, особенностей рамы и индивидуальных предпочтений. Стоимость на эти аксессуары очень разная. Кто-то выбирает пластиковые модели из Китая за тысячу рублей, а кто-то – качественные комплекты от признанных брендов за сотни долларов.

    Truvativ

    Сегодняшний велорынок сложно назвать разнообразным. Но мировых производителей при желании найти можно:

    • Бренд Truvativ. Выпускает продукцию высокого качества, является безусловным лидером уже много лет.
    • Компания Hope. Этот бренд из Великобритании, который использует только новомодные материалы.
    • Funn. Еще одна британская фирма, которая встречается в России не так часто и цена зачастую бывают необоснованно завышена.
    • Средний сегмент по цене занимает фирма Shimano.

    Продукция этих фирм известна спортсменам и велолюбителям, но за их товар придется выложить немаленькие суммы.

    Успоки по большей части рассчитаны на две звезды, в редких случаях на три. Кроме того, стоит смотреть на количество зубьев на звездах, это также влияет на выбор успока. Исходя из материала, успокоители делят на:

    • пластмассовые (весят мало, недорогие, но непрочные);
    • металлические (в основном изготавливаются из алюминия, они тяжелее пластиковых, выше их по стоимости, но зато и прочнее);
    • карбоновые (не такие прочные, как те, что из металла, стоят дороже, зато весят мало).

    Тем, кто любит быструю езду, рекомендуем выбирать успокоитель полегче. Тем, кто ездит по бездорожью или любит выполнять трюки, стоит остановить выбор на прочном успоке.

    Рокринги нужны не только тем, кто увлекается экстремальной ездой, но и всем остальным велосипедистам. Существуют успоки без рокрингов, но с защитой звезды. Кроме того, есть успоки без рокрингов и защиты. Такие варианты самые легкие, состоят из рамки и 1–2 роликов. Их недостаток заключается в том, что звезда открыта для ударов.

    Если у вас нет желания тратиться, то реально сделать успокоитель самостоятельно. Самодельные устройства ничуть не уступают покупным, хорошо справляются со своим предназначением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...