Установка гидрокорректора фар лада гранта – Автомобильный журнал

Установка гидрокорректора фар лада гранта Как поменять гидрокорректор фар на гранте Направление светового потока меняется, когда багажник автомобиля занят

Как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2190?

Снятие:
1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.

Снятие крышки монтажного блока и извлечение рабочего цилиндра корректора из блока-фары

2) Снимается гидро-корректор фар по средством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.

Выведение корректора фар в салон автомобиля через отверстие которое закрывает уплотнитель шлангов

Установка:
Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены корректора фар, можно в ролике ниже, на примере такого автомобиля как ВАЗ 2110, процедура замены что на Ладе Гранте, что на десятках особо не отличается.

Почему так происходит

Конструкция его ненадежная, давление жидкости постепеннопадает, и лучи света опускаются. Это происходит в течение 3 лет, и настройкапропадает. Если заменить корректор новым, то через несколько лет процессповторится.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.


Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.


Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.


Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Ремонт гидрокорректора фар лада гранта своими руками

Вот и меня настигла неприятность в «падении» фар, случилось это во вторую зиму. Как ремонтировать я уже знал, посмотрел тут несколько тем о доливке охлаждающей жидкости в гидрокорректор. А пока поднял фары в ручную и отложил ремонт до теплого времени.

Больше всего понравилась эта работа, все подробно расписано, вот и взял на вооружение, спасибо автору!

И так, примерно с месяц назад я занялся этим вопросом. Для этого понадобится:

— шприц; — охлаждающая жидкость.

Снимаем корректор с фары

Отрезаем трубку в этом месте и затем удаляем остаток трубки с самого корректора

Снятый корректор и заряженный шприц. Шприц заполнил антифризом, который лежит у меня на доливку

Сделал такой кронштейн из пластинки, чтоб было удобно вытягивать шарик корректора

И так, при помощи кронштейна вытягиваем рабочую часть корректора

И закачиваем в него антифриз, примерно 1,5-2 кубика. Давим сильнее не боимся, излишки сами выйдут, но отсоединять шприц аккуратно, возможны брызги.

Далее идем к машине и подсоединяем трубку корректора, а после снимаем кронштейн.

Поставил на место и проверил в работе, антифриз никуда не убежал.

Итог:

Фара стала светить намного выше, чем до ремонта. Результат есть, можно радоваться!)

Проделываем все то же самое со второй фарой, времени много не занимает.

Уже после всех работ необходимо отрегулировать высоту фар, ручку корректора перевел почти в минимальное положение, чтоб можно было чуть отпустить фары в случае чего. Затем ручной регулировкой выставляю нужную мне высоту.

Как говорил ранее, делал месяц назад и пока что за это время высота фар держится на том же уровне. Сама работа проста и легка, можно не однократно проводить и в любое время. И не надо брать новый гидрокорректор.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

gidrokorrektor2.jpg
Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Без последующей регулировки.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

komplekt2.jpg
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.


Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Регулировка

Существует 2 вида настройки:

barashek-vlevo-vpravo.jpg

  • Барашек – влево, вправо.

gajka-vverh-vniz.jpg

  • Пластиковая белая гайка – вверх, вниз.

Вращать ее нужно через отверстие, которое показано на фотографии.

otverstie-dlja-nastrojki-far.jpg

Для этого потребуется длинный шестигранник с шариком на конце, так как отверстие немного не совпадает с расположением гайки. Поэтому шарик поможет поворачивать ключ под некоторым углом. Можно использовать шестигранник с маленьким карданчиком, размер Н6.

kardanchik-s-shestigrannikom.jpg

Просовываем его в указанное отверстие, попадаем в гайку и вращаем. Вначале настраиваем ближний свет левой фары. Это рекомендуется делать на дороге со встречной машиной. Пучок света нужно поднять вверх, чтобы он не попал на ветровое стекло встречного автомобиля. Иначе ваши фары будут слепить водителя.

Свет должен падать примерно на уровне бампера с небольшим запасом по высоте. Если на задних сиденьях будут пассажиры, то машина присядет, а луч света поднимется. Для этого нужен запас по высоте.

После регулировки левой фары Лады Гранты, поставьте автомобиль возле стены. Затем настройте высоту пучка правой фары на уровне левой, ориентируясь по границе света. На этом регулировка закончена, всем удачи на дорогах! Ждем ваших комментариев и мнений по этому вопросу!

Проверка оптики

Устанавливая новый электрокорректор, автовладелец заодно получает возможность изучить эффективность работы оптики:

  • находящийся в блок-фаре конденсат говорит о предстоящей замене – такое состояние приводит к ухудшению освещенности;
  • темный налет подсказывает, что лампа выходит из строя;
  • светоотражающий слой отходит, когда пора выделить деньги на замену, причем обоих блоков;
  • царапины, трещины и сколы на линзе требуют установки нового стекла.

Кнопки переключателя

Не будет лишним и очистить блок-фары от запыленности и грязи. Справиться с заменой легко в условиях собственного гаража, однако, если нет желания самостоятельно менять электрокорректор на Гранте, в любом сервисном центре выполнят эту процедуру.

Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Гидрокорректор фар — благодаря нему осуществляется регулировка фар по высоте, вот к примеру назад в багажник вы положили очень тяжёлый груз от которого машина очень сильно просела и вследствие чего её передняя часть задралась высоко вверх и для встречных водителей это будет очень неудобно, потому что вы им будете просто светить в глаза а благодаря этому корректору фар повернув который, вы можете очень легко и быстро опустись фары чтобы они светили вниз и тем самым не слепили встречных водителей, поэтому данный корректор фар очень удобен но когда он выходит из строя он перестаёт регулировать пучок света фар и поэтому многие люди стразу задумываются о его замене.

Примечание! Для того чтобы заменить гидро-корректор фар, вам нужно будет запастись: Плоской отвёрткой и удлинителем с накидной головкой!

Где находится гидро-корректор фар? Его месторасположение начинается от самого салона автомобиля, а именно в салоне стоит главный цилиндр и от него идут два провода на два исполнительных цилиндра, которые в этот момент подсоединены к обоим фарам, то есть по два исполнительных цилиндра на фару.

Установка ПТФ

Весь процесс установки по сложности делится на два этапа:

  1. Непосредственная подготовка посадочных мест и закрепление в них ПТФ;
  2. Интеграция электрических компонентов в штатную систему электропроводки.

Оборудование посадочных мест

Для осуществления данной операции необходимо:

  • Снять передний бампер;
  • Вырезать отверстия;
  • Предусмотреть надежную фиксацию осветительных приборов.


Бампер с Гранты нужно обязательно снимать

Демонтировав бампер, необходимо установить его на ровную поверхность. Затем вооружиться острым надфилем и начать вырезать отверстия.

Делайте работу неспешно – так вы избежите поломок

В результате такой работы края у отверстий получатся неровными.

Но это не проблема:

  • Возьмите наждачный камень небольшого диаметра;
  • Зажмите его в дрель либо в аккумуляторный гайковерт;
  • Аккуратно обработайте края отверстий.

При работе с пластиком соблюдайте осторожность

В подготовленные отверстия теперь предстоит установить корпуса.

Для этого переворачиваем бампер и:

  • Вставляем ПТФ;
  • Совмещаем крепежные отверстия с местами крепления;
  • С помощью саморезов фиксируем их;
  • Осматриваем с лицевой стороны правильность установки;
  • Если все в порядке – затягиваем с помощью отвертки саморезы до упора.


На фото – процесс закрепления ПТФ

Подключение к электрической схеме

Входящая в монтажный комплект инструкция предписывает следующий порядок подключения:

  1. Вставить лампы накаливания;
  2. Зафиксировать колодки на цоколе;


Полностью собранная ПТФ

  1. Протянуть провода от фар через подкапотное пространство в салон автомобиля;
  2. Установить реле и плавкий предохранитель в монтажный блок;

Важно надежно закрепить проводку

  1. Подключить один из проводов к кнопке включения задних ПТФ;
  2. Установить бампер на автомобиль;
  3. Подключить аккумулятор и проверить правильность работы протовотуманок. (см. также статью Проводка ВАЗ: необходимость модернизации)


Кнопка управления объединит работу ПТФ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...